Вскоре, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Вскоре». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на Евр.12,2. Задержимся немного на этом тексте и коротко рассмотрим его. Иисус является «начальником и совершителем веры».Это значит, что Он начал в нас веру, Он и завершит в нас эту веру. По окончанию времени благодати Господь Иисус восхитит Свою Церковь к Себе на небеса. Совершенно логично, что тогда мы перейдём от веры к видению, поэтому на небесах вера больше не нужна.
О видении мы читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Но сейчас я обращаю ваше внимание на другой аспект в Евр.12,2. На основании сообщения в этом месте Писания мы можем установить, что в этой радости Иисуса находится одновременно и сила преодоления, сила победы.
В радости находится (заключена) сила преодоления, начиная от Господа Иисуса. Собственная смерть на Голгофском кресте была для нашего Господа Иисуса ужасно горькой. То, что Господь Иисус прочувствовал в Своём сердце и в Своей душе, мы в плоти не сможем установить и не можем понять.
А именно потому, что мы являемся грешными людьми. Но через покаяние мы пришли из вечной погибели к Господу Иисусу. В лице огненного озера мы имели перед собой вечную кремацию, которая на основании Жертвы и благодати Господа Иисуса утратила для нас своё действие, потому что наши грехи Он возложил на Себя.
Безгрешный пострадал за нас грешников. Иисус не имел собственных грехов, поэтому Он умер за наши грехи, как читаем во 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём (Иисусе) сделались праведными пред Богом».
Ещё раз ставим себе вопрос: в чём всё же заключается сила Иисуса, чтобы «претерпеть крест»? Для решения этого вопроса Святой Дух указывает нам на радость Иисуса. Радость, о которой Господь Иисус здесь говорит, не является радостью мира сего, но это была небесная радость, потому что она больше не исчезнет, не кончится. Всякая земная радость пройдёт, но не небесная радость.
«Предлежавшая» перед Иисусом радость не пройдёт, потому что на основании посрамления, которое Господь Иисус претерпел на Голгофском кресте, возник духовный плод для вечности. Этим духовным плодом являемся мы, все дети Божии. Все спасённые для жизни вечной являются плодом Господа Иисуса.
В этом духовном плоде Господь Иисус заранее имел великую радость, которая останется в вечности. К радости Иисуса мы ниже ещё вернёмся, а сейчас обращаю ваш взор ещё раз на страдания, которые Он перенёс на Голгофском кресте, когда грехи всего мира тяготели на Нём.
Выше я отметил, что мы не можем измерить и понять эти страдания. Но Иов, который является прекрасным прообразом Господа Иисуса, поможет нам немного приблизиться к решению этого вопроса, поможет нам краем глаза заглянуть в эту тайну страданий Иисуса, потому что в страданиях Иова мы видим главным образом страдания Иисуса на Голгофе.
Об этом мы читаем в Иов.6,4: «Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня».
Во Вседержителе мы видим Бога, нашего небесного Отца, а в Его «стрелах» – мы видим Божии суды над нашими грехами, которые были возложены на Господа Иисуса. При осуждении наших грехов на Господе Иисусе для каждого отдельного греха всех людей мира сего была предназначена отдельная «стрела», отдельный Божий приговор.
Это были горы грехов, неисчислимое количество! Яд этих стрел, этого Божиего суда, как читаем в данном тексте, пили дух Господа Иисуса. Это значит, что острота и тяжесть Божиего суда над нашими грехами пили дух Господа Иисуса. А это было нечто больше, чем физические боли Иисуса на кресте.
Чтобы хотя бы в какой-то мере понять страдания Иисуса на Голгофском кресте, Святой Дух дал нам этот прообраз Иисуса в лице Иова; а на примере страданий Иова – слабый прообраз страданий Господа Иисуса.
А теперь вернёмся ещё раз к радости Иисуса. В отношении этой предлежавшей радости, о которой Господь Иисус говорит, как о «предлежавшей Ему радости», мы рассмотрим три пункта:
1. чтобы через Свою Жертву прославить возлюбленного небесного Отца,
2. дать всем людям необходимое и неотложное спасение,
3. чтобы через Своё дело на Голгофском кресте победить всех врагов.
В этих трёх пунктах Господь Иисус имел радость. И эта радость была Его плодом. Мы можем сказать: плодом креста. В этом тексте Евр.12,2 мы дальше читаем, что против радости Господа Иисуса действовало что-то очень ужасное, которое Святой Дух называет «посрамлением».
Это «посрамление» тянуло Иисуса вниз. Что же именно является этим «посрамлением»? Этим «посрамлением» были наши грехи, грехи всего мира, которые Он возложил на Себя. Эти грехи тянули Его вниз. Чтобы все мы знали, что Бог видит наши грехи как «посрамление», которые тянут вниз.
Но наш Господь Иисус не смотрит на это «посрамление». Он обращает Свой взор не на наши грехи, которые были выставлены на Голгофском кресте зрелищем, которые Господь Иисус нёс на Себе, но Он смотрел на радость. Ибо это «посрамление» было временным, всего лишь три дня, а предлежавшая перед Ним радость, была вечна!
А мы, дорогие братья и сёстры, должны точно так же ходить. Поэтому Господь Иисус показывает нам, как мы должны ходить. А поскольку в нашем поведении мы чаще всего делаем всё неверно, делаем всё наоборот и смотрим на преходящие вещи, когда попадаем в испытание, то у нас отсутствует победа.
Отсутствие победы в нашем хождении объясняется очень просто: мы смотрим на ложные вещи. Поэтому Святой Дух призывает нас смотреть и размышлять о том, что на небесах, как читаем в Кол.3,1-2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте (о том, что на небесах!), а не о земном».
Посредством вашего служения Господу Иисусу на земле собирайте сокровища на небесах, там, где находится наш Господь Иисус. Тогда ваш взор будет направлен на горнее, тогда ваше сердце будет с Господом Иисусом на небесах, как мы читаем в Мтф.6,19-21:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Если бы Господь Иисус, как загипнотизированный смотрел на наши грехи, которые Его прямо-таки раздавливали, то неизвестно, чем кончилось бы дело Иисуса на Голгофском кресте. Но Он смотрел на радость!
И если, таким образом, в радости находится сила преодоления, сила победы, то Господь Иисус мог бы лишь в том случае победить, если бы Он смотрел на плод радости. А этот взор на радость обуславливал одновременно что-то другое, которое исполнилось через упомянутую в этом стихе веру.
Поэтому мы и читаем в этом ст.2: «взирая на начальника и завершителя веры Иисуса». Возможно, кто-то из вас скажет: «Он же Сын Божий, для чего Ему вера?». Такое рассуждение будет в корне неверным.
На основании Своего происхождения Иисус был Сыном Божиим, но Тот, Который висел на Голгофском кресте, был абсолютно во всём человеком. Поэтому, будучи на этой земле в плоти, Он в вере прославлял Бога.
И даже в том случае, если Он начальник и завершитель веры, то, как Человек, Он мог Своего Бога и Отца прославить только через веру. Поэтому и взор на предлежавшую перед Ним радость происходил через веру, которую Он, как «начальник и завершитель веры», принёс нам людям.
Я думаю, что теперь вы в определённой степени познали взаимосвязи в Евр.12,2, как Святой Дух их нам здесь представил.
Но на основании радости Господь Иисус стал ещё Кем-то другим, стал ещё большим: именно в том, что Он смотрел на радость, Он стал, если так можно выразиться, даже «претерпевшим смерть», потому что в этом тексте читаем, что Он «претерпел крест».
Этим «претерпевшим смерть» Иисус стал на основании того, что посредством собственной веры Он смотрел на радость. И мы, все дети Божии, имеем определённую меру веры, но «претерпеваем» ли мы на основании этой нашей веры?
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы Он мог нас видеть большими «претерпевающими». Так ли это в действительности, я не могу судить. Но наш возлюбленный Господь Иисус наверняка знает о каждом из нас в отдельности, как Он нас видит.
На основании того факта, что Господь Иисус смотрел на непреходящее, Он стал «претерпевающим», чтобы затем, вследствие победы над смертью воскреснуть из мёртвых, о чём мы читаем в конце этого стиха 2: «и воссел одесную престола Божия». Если бы Иисус остался в смерти, то Он не мог бы воссесть одесную престола Божия.
А теперь обратимся ещё к Неем.8,10, где читаем: «…И не печальтесь, потому что радость в Господе – это ваша сила». Это сказал Неемия. Он наверняка об этом знал, потому что он прошёл через глубокие глубины. Возвратившись из Вавилонского плена, он совершил вместе с Ездрой восстановительные работы.
Да, радость в Господе является и нашей радостью. Теперь мы видим, как это важно, чтобы мы жили и ходили в радости нашего Господа. Таким образом, Господь Иисус может нас укреплять, чтобы совершать наше хождение в соответствии с Его волей.
Поэтому не напрасно Святой Дух призывает нас через апостола Павла в Флп.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
Поэтому на основании нашей радости в Господе Иисусе мы становимся претерпевающими и победителями, как и Господь Иисус. Таковы взаимосвязи, так видит их наш Гоподь Иисус; так видит их наш небесный Отец и сегодня ещё.
Голгофский крест – это такое дело, которое нас касается. Поэтому Святой Дух и призывает нас, чтобы мы смотрели не на мир сей, не на мирские вещи и окружающих нас людей, а постоянно смотрели на Господа Иисуса: «взирая на начальника и завершителя веры Иисуса…».
На практике это означает: отвернуть наш взгляд от всего земного и повернуть наш взгляд на Иисуса, Который в одном деле сделал первый шаг и идёт впереди всех остальных. А теперь мы приходим к концу нашей темы и нашей проповеди.
Поэтому в заключение обратимся ещё раз к Божиему народу Израилю, а именно к его остатку в 144000 душ, который Господь Иисус введёт в 1000 летнее мирное Царство.
Мы коснёмся начатого в этой проповеди вопроса, когда этот остаток будет видеть Господа Иисуса, будет видеть своего Мессию. Остаток Израиля, который через двух свидетелей Господа Иисуса выкристаллизуется из общей массы Израиля в 70-ю седьмину.
Это будет время суда. По этому поводу мы имеем в Писании несколько мест, особенно у пророка Исаии, из которых я некоторые приведу. Для начала обратимся к Ис.30,27-29: «Вот, имя Господа идёт издали, горит гнев Его, и пламя его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий (это Божий суд над всем миром),
28 и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению.
29 А у вас (у Израиля) будут песни, как в ночь священного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свирелью на гору Господню, к скале (твердыне) Израилевой (к Иисусу)».
Эти события относятся ко времени после суда в 70-ой седьмине. Обратимся ещё к Ис.35,10: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся».
Из этого текста тоже следует, что в 1000 летнем Царстве Божий народ постоянно будет пребывать в радости, потому что наследственный грех им будет прощён. А теперь обратимся ещё к одному месту в книге пророка Исаии, глава 60, стихи 1-2 и 4-5:
«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.
4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. 5 Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твоё, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придёт к тебе».
Во всех этих местах Писания Святой Дух упоминает о радости остатка Израиля, о радости, которая исходит из времени суда и на основании Божиих обетований и благословений по отношению к Своему народу относится к 1000 летнему Царству.
А теперь заглянем ещё на другую «сторону медали», то есть обратим наш взор на радость Мессии Израиля, о которой читаем в Пс.104,42-43: «ибо вспомнил Он святоё слово Свое к Аврааму (свои обетования), рабу Своему, 43 и вывел народ Свой в радости, избранных Своих (остаток) в веселии».
В этом тексте мы имеем указание на то событие, когда Господь Иисус вывел через Моисея Свой народ из Египта. А теперь в этом пророческом слове мы имеем сообщение, что этот остаток Израиля выйдет из суда 70-ой седьмины с радостью и в веселии, как в дни древние и как в лета прежние.
Это значит, что на основании их радости им будет дана сила преодоления, через которую Господь Иисус одержал на Голгофском кресте победу. Эту радость Господь Иисус желает видеть и в нас, во всех Своих искупленных, эту радость, на которую апостол Павел постоянно упоминает в Послании Филиппийцам гл.2,17-18:
«Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. 18 О сём самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне».
Вернусь ещё раз к выше упомянутому месту в Послании Филиппийцам, в котором Павел конкретно говорит о том, в чём мы должны радоваться. Мы постоянно должны радоваться в Иисусе; лишь Он должен быть предметом нашей постоянной и истинной радости, Флп.4,4: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь».
А лично я тем более радуюсь в Господе Иисусе, потому что Он доверил нам с женой дело нашего сайта, через который мы с великой радостью и усердием стараемся всем нашим слушателям и читателям доставлять эту радость в Господе Иисусе.
И как мы должны радоваться? Радоваться в том, что мы не будем смотреть на все земные проблемы, чтобы мы отвернули от них наш взгляд. Поэтому мы будем смотреть на небесные, непреходящие вещи! Мы будем смотреть на горнее, на нашего Господа Иисуса, как мы читали в Евр.12,2: «взирая на начальника и завершителя веры, Иисуса…».
Лишь там находится наша радость и нигде больше. Это такая радость, которая будет пребывать вечно. За это мы благодарим нашего Господа Иисуса от всей глубины нашего сердца. Аминь.