Будьте всегда готовы, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Мы с вами стоим на пороге нового 2012 года. Я не буду говорить о людях мира сего, но даже каждый отдельный верующий возлагает свои надежды на каждый вновь наступающий новый год. Вы все сами знаете о бесконечном разнообразии этих ожиданий и желаний, поэтому не буду даже затрагивать вопрос желаний.Но самое главное для детей Божиих, к чему и сегодня нас призывает Святой Дух, заключается в том, чтобы и в этом новом году мы были всегда готовы! А к чему именно, мы сейчас посмотрим.
Для этого обратимся к 1Пет.3,15 «Господа Бога святите в сердцах ваших; но будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».
Возьмём этот стих за наш главный текст. Но для нашей сегодняшней темы возьмём из этого стиха всего лишь четыре слова: «но будьте всегда готовы». Каждый из вас может задать правомерный вопрос: «поскольку мы стоим на пороге нового года, то, быть может, следовало бы поговорить о чём-нибудь более весёлом?».
И если мы в духе обратим наш взор к пришествию Господа Иисуса за Своей Церковью, то невольно вспомним, что непосредственно после восхищения все дети Божии должны явиться перед судилищем Христа, потому что семилетняя свадьба Жениха со Своей невестой не может начаться без окончательного очищения от непрощённых на земле грехов!
От имени Господа Иисуса апостол Павел говорит по этому поводу во 2Кор.11,2: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».
Это значит, что в связи с этим событием мы должны знать, к чему мы должны быть готовыми: перед судилищем Христа мы должны так стоять, в каком состоянии мы сейчас находимся, а Павел желает нас представить Господу Иисусу без пятен и без изъянов, «чистою девою».
Мы с вами только что рассмотрели проповедь «Семь увещеваний» на основании Флп.4,1-6. Но в Слове Божием мы встречаем сотни увещеваний Господа Иисуса по отношению к детям Божиим. Одно из этих увещеваний мы сегодня рассмотрим: «но будьте всегда готовы!».
Если мы поняли или понимаем эти увещевания, которые мы встречаем в Святом Писании, то приветливость нашего Господа Иисуса становится в наших глазах всё больше. Это значит, чтобы мы познали, что Всемогущий Бог и сегодня, занимаясь с нами посредством Своих увещеваний, обращается к нам и с помощью этого увещевания:
«но будьте всегда готовы!»; то есть быть готовыми неожиданно стоять перед судилищем Христа, перед Господом Иисусом. Об этом мы читаем во 2Кор.5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Этот вопрос остаётся для нас открытым: (прошу внимательно слушать) «должны ли мы в следующем году или можем в следующем году стоять перед живым Богом?». При этом я обращаюсь к таким людям, которые верят в Иисуса Христа.
Или же нам придётся ещё дальше ждать это событие, когда мы предстанем перед живым Богом? Этого мы не знаем. Но мы можем в этом вопросе быть совершенно спокойными, потому что наш Всемогущий Бог знает это.
Эта истина вселяет в наши сердца мир и покой; это вселяет в нас доверие к Тому, Который это знает, как наша жизнь дальше пойдёт, свидетелями каких событий мы ещё будем на земле.
Именно поэтому мы всегда должны быть готовыми, так как не знаем, когда придёт Господь Иисус. Могу вас уверить, если бы мы знали, когда придёт Господь Иисус, то мы не всегда были бы готовыми. Наоборот, большую частью этого времени мы не были бы готовыми. Все дети Божии, следующие за Иисусом, всегда должны быть готовыми встретить нашего Господа Иисуса.
Если мы должны перед Ним стоять, что является первостепенным вопросом, то это значит, что мы не были готовы, тогда Его пришествие было для нас неожиданным, и мы должны неожиданно стоять перед Ним. Тогда мы, к сожалению, были ещё слишком связаны и заняты с преходящими вещами мира сего.
Тогда мы будем очень поражены Его пришествием. И, поражённые Его пришествием, мы должны перед Ним стоять, так как мы не были готовы ко встрече с Ним. Но так как мы можем перед Ним стоять, это – другой вопрос – то любовь Его явления находит в этом своё выражение.
По этому поводу мы можем сказать: какое это всё же для нас великое преимущество, чтобы уже теперь добровольно отказаться от всех преходящих вещей мира сего. Но если мы не желаем, то никогда не освободимся от этих, окружающих нас, преходящих мирских вещей.
Но посредством связи и общения, которые мы имеем с нашим Господом Иисусом, и в Которого мы верим, и Ему доверяем, Он желает нас освободить от этих вещей. Из этих четырёх слов нашего главного текста: «но будьте всегда готовы!», которые мы избрали для нашей темы, мы рассмотрим, прежде всего, два первых слова: «но будьте», чтобы правильно понять всё это выражение.
Одновременно мы поймём всю полноту, которая для нас открывается в Слове нашего Господа Иисуса. Мы должны и будем радоваться в том, что живой Бог, Который сотворил небо и землю, является единственным Творцом, и что мы, все люди, возникли на этой земле не на основании случайного взрыва.
Если бы мы стали исследовать этот взрыв, то мы очень быстро поймём, у кого этот взрыв произошёл в мозгах. Два первых слова нашего текста, которые мы хотим рассмотреть, гласят: «но будьте». В людях, которые постоянно применяют это короткое слово «но», мы в общем имеем ввиду что-то негативное.
И в душепасторской работе мы находим такое явление неприятным, если мы даём верующим тот или иной совет, а в заключение они говорят: «но…». Это – вечно возражающие и всему противоречащие люди! Это говорит о подозрительности или даже о сомнительной репутации таких людей. Они стоят в диссонансе по отношению к Божией воле.
Приведу из Слова Божиего характерный по этому вопросу пример, который я недавно приводил в другой проповеди. Но этот пример настолько характерен для нашей темы, что я его ещё раз приведу. Вы все знаете историю Неемана.
Нееман был главнокомандующим Сирийских войск. Он имел высокое положение, власть, богатство, а затем, после его описания, Слово Божие вставляет слово «но». И тут мы видим, что всё то, что было перечислено до этого слова «но», перечёркивается и сводится на нет, как читаем об этом в 4Цар.5,1:
«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный».
То же самое мы можем сказать по отношению многих религиозных людей, которые говорят: «мы верим в Господа Иисуса, но мы ещё не покаялись, мы ещё не передали нашу жизнь Иисусу. Это значит, что такие люди являются ещё погибшими. Об этом идёт речь.
Всё, что сказано после «но», открывает нам негативное: «но прокажённый». Какая мне польза от большого заработка, от высокого положения, если смерть уже висит на моей шее, как у Неемана.
В мире это обычное явление, что плохое, злое и проклятие всегда ставится после «но». Это мы находим в Библии, что безбожным людям обетовано однажды умереть. А что затем следует? Об этом мы читаем в Евр.9,27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд», или «но потом суд».
Как хорошо сделали все люди, которые со своими грехами пришли к Господу Иисусу, могущему простить их грехи. За таких людей Господь Иисус нёс не Себе суд Божиего гнева над их грехами. Следует откровенно сказать, что это прощение не так просто получить.
Бог не так легко и просто это сделал. Для этого Он снабдил нас ключом. Кто этот ключ неправильно применит, то это, то же самое, как если вы попытаетесь своим ключом от коньков открыть входную дверь в ваш дом. С этим ключом вы не попадёте домой.
Бог снабдил людей ключом, с помощью которого мы имеем доступ к Его благодати и к прощению наших грехов. Этим ключом является вера, которая приходит через Иисуса Христа.
Да, наш Господь Иисус является «начальником» и даже «завершителем веры», как читаем в Евр.12,2: «взирая на начальника и завершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
А в позитивном, то есть в области Божией воли, после этого «но» следует призыв к готовности, как мы читали в нашем главном тексте: «но… будьте всегда готовы». В противоположность к погибшим людям мира сего, Святой Дух призывает всех детей Божиих, которые не позволяют себя увлекать духом времени: «но будьте всегда готовы». Но будьте такими, которые не плывут по течению вместе с общественным мнением.
Дорогие братья и сёстры, запомните, там, где находится масса, там всегда находится широкая дорога, которая в соответствии с учением Нового Завета ведёт в погибель. Поэтому будьте такими, которые полностью стоят на стороне Господа Иисуса.
Но не будьте такими, как многие верующие всезнайки, которые нам советуют ударение этого «но» поменять или сдвинуть. Через таких верующих сатана пытается извратить нам Слово Божие. Некоторые из них уже пытались в оригинальном тексте проверить, действительно ли всё верно, что здесь, то есть в нашем главном тексте написано.
Таковы негативные верующие. Это – вечно возражающие и всему противоречащие люди. Поэтому я всех вас прошу, противостоять лжи мира сего. Опасность состоит в том, что иногда и верующие занимаются этой ложью.
Во всех ситуациях мы должны, как и апостол Павел, спрашивать, Д.Ап.9,6: «Господи! что повелишь мне делать?». В духовном смысле мы все являемся такими противоречащими людьми, но которые постоянно всё же готовы встретить Господа Иисуса.
Поэтому возникает большой вопрос: принадлежишь ли ты к таким? Видит ли Господь Иисус тебя таким? Или тебя ещё удерживает преходящее и видимое мира сего, на основании которого ты ещё не готов?
Следует отдать должное, что видимое мира сего мощно демонстрируется, как на витринах больших магазинов, и очень привлекает нашего ветхого человека.
Но если тебя удерживает желание крепко держаться за Господа Иисуса, то бесконечно благодари Его за это. Тогда держись за Него обеими руками, потому что таким образом мы можем крепче и надёжней за Него держаться.
Если я на стройке или где-нибудь буду держаться за ограждение или за лестницу одной рукой, то одна рука быстрей устанет и моя надёжность безопасности снижается. Именно это является причиной, почему Господь Иисус дал нам общение в браке, чтобы муж и жена вместе держались за Господа Иисуса.
Поэтому и шнур, сплетённый из многих нитей, намного крепче, чем одна такая нить. Но если ты не будешь обеими руками держаться за Господа Иисуса, потому что одной рукой ты держишься в этом мире ещё за что-то другое, за преходящие вещи мира сего, то и Господь Иисус не может тебя крепче держать.
Потому что ты лишь одной стороной к Нему обращаешься. Это – ужасное дело, если мы не даём Господу Иисус возможность, чтобы Он мог нас хранить и охранять, если Он не может нас крепко держать обеими руками.
Вечно возражающими и всему противоречащими людьми в полном смысле этого слова, являются такие люди, которые совершенно безбоязненно и без робости позволяют увлечь себя всяким ветром учения, что в современной теологии очень модно, как их собственный разум, смотря по обстоятельствам, считает это верным.
Это полностью противоречит тому, что нам говорит Слово Божие в Еф.4,14: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».
С целью сравнения времени, чтобы выставить на моих часах правильное время, я включил однажды утром радио и случайно наткнулся на выступление одного пастора. Я очень уважаю таких людей, если они являются собственностью Господа Иисуса. Этот пастор говорил об экологии.
В отношении этой темы он высказал свою точку зрения: «человек должен самого себя найти». Это ужасное дело, чтобы найти самого себя! Это значит: не ко Христу найти путь, но найти самого себя. В этом мы видим прославляющую сторону человека. Это было чрезвычайно интересно, что этот пастор сказал.
Я сразу же распознал дух, которого имеет этот человек. К сожалению, таких людей называют ещё и духовными. А если бы они знали насколько они глупы, то беспрестанно взывали бы к Господу Иисусу и совершали покаяние.
Но этот пастор говорил: «я не осуждающе, но с любовью говорю о таких людях, которым мы должны помочь, если они проявляют готовность, чтобы им помогали». А теперь следует самое главное, его основная идея, которую он выразил: «то, что написано в Библии, абсолютно неверно, чтобы мы господствовали над землёй.
Посредством разрушения окружающей природы и животного мира человек на деле доказал, что он не в состоянии господствовать над землёй, поэтому он должен найти самого себя, чтобы осознать и признаться, что он не может господствовать.
Следовательно, человек не имеет больше право господствовать над землёй». Дальше этот пастор говорит: «ведь об этом написано в Библии, и об этом следует открыто сказать, что человек должен не только господствовать над землёй, но и возделывать и хранить её».
Какую сатанинскую ложь, какое извращение Слова Божиего провозглашают такие люди, как этот пастор, по радио. То, о чём он говорит, написано не о Земле, то есть не о планете, но это было сказано Богом об Едемском саде, как читаем в Быт.2,15:
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
В противоположность выше рассмотренным людям, которые по отношению ко всему постоянно имеют своё «но» или «а», имеются и такие люди, которых можно называть положительными. Которые вместо «но» и «а» имею своё «да», своё согласие.
Это люди, которые не позволяют втягивать себя в движение и суету преходящего мира, которые нашли путь удаления от мира сего. Но горе нам, если мы воплотимся с этим миром посредством его преходящих вещей!
Тогда мы не заметим, как колёса суматохи мира сего затягивают и запутывают нас в этой сутолоке. Этими положительными людьми являются такие, которые, несмотря на внешнюю и даже внутреннюю нужду, несут тяжести.
При этом они не жалуются и не ропщут, а смотрят на цель, на Господа Иисуса, которые идут вверх навстречу славной цели призвания, как апостол Павел подробно объясняет нам этот вопрос в Флп.3,7-10:
«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. 8 Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его».
Поэтому мы никогда не должны быть такими, которые ко всему ставят после любого сообщения Слова Божиего своё «если» и «но». Но «будьте… такими, которые «всегда готовы…» – это является сообщением Слова Божиего!
К чему же мы должны быть всегда готовыми? Самое главное в нашей жизни веры мы видим в ожидании нашего Господа Иисуса с небес. По этому поводу мы читаем в Лук.12.35-36: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящие. 36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему».
Лишь тогда мы будем находиться в ожидании нашего Господа Иисуса, если мы готовы к этому, если мы желаем быть готовыми, но не в том случае, если мы этого не хотим. Каждый человек, который не живёт в постоянной готовности, тот и не ожидает нашего Господа Иисуса. Наши чресла должны быть препоясаны.
Согласно Еф.6,14 в этом препоясывании мы видим истину. Читаю этот текст: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности».
Как пояс охватывает всё тело, при этом не должно и двух сантиметров нехватать, иначе весь пояс упадёт вниз, точно так нас должна охватывать и истина. А там, где истина нас не полностью охватывает, мы не готовы, а, следовательно, и не ожидаем Господа Иисуса должным образом. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.