Смешение, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Смешение». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на Ин.16,13. Исходя из этого стиха, мы видим, какова разница между Святым Духом, которого имеют дети Божии и духом погибших грешников мира сего.
Бог хотел иметь святилище сначала в скинии собрания, а затем в храме Соломона по той причине, чтобы там иметь общение с людьми. Поэтому мы, дети Божии, должны максимально использовать время, чтобы постоянно пребывать с Господом Иисусом в общении.Чем больше, тем лучше. В скинии собрания и в храме Соломона находились также священники. Они постоянно находились с Богом в общении. И это было предшествующим знамением для нашего священнического служения. При этом Святой Дух постоянно живёт в храме нашего тела. Всё же, как просто Бог устроил для нас это священническое служение!
Если какой-то Израильтянин имел проблемы, согласно нашему главному тексту, то он должен был встать и пойти «на место, которое изберёт Господь, Бог твой». И если он жил в колене Завулоновом, то он должен быть в пути несколько дней, чтобы добраться до Иерусалима.
А мы, со всеми нашими вопросами и интересами, можем обращаться к Иисусу и Его спрашивать на том месте, где мы находимся. И Он ответит нам. Мы не должны, конечно, спрашивать Господа Иисуса о том, в какой день и час Он придёт. На этот вопрос Он нам не ответит, потому что об этом написано в Библии.
Мы должны иметь тесную связь со Словом Божиим, быть в Слове Божием дома, чтобы получать ответ на вопрос как нам следует просить. Так написано в Рим.8,26: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Одновременно, местом, куда мы должны сегодня в духе являться в молитве, и которое Бог избрал в Новом Завете, является небесное святилище, где находится наш Первосвященник Господь Иисус и отвечает на наши вопросы и просьбы. Об этом мы читаем в Евр.10,19-21:
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и имея великого Священника над домом Божиим».
Если мы связаны с Господом Иисусом через Его Слово и Святого Духа и можем направлять к Нему наши вопросы, на которые Он нам ответит в сравнительно короткое время, то это является для нас благословенным временем жизни в плоти.
Благо таким детям Божиим, которые максимально используют эту возможность! А ведь каждый отдельный из нас практически имеет такую возможность. При этом для нас остаётся единственный девиз: оставаться Господу Иисусу благоволением. Это является ключом, альфой и омегой.
Так обстояло дело и во время закона в отношении наследования родственной крови Израильтян. Они могли родниться среди 12 колен, но им было запрещено родниться с язычниками, как читаем во Втор.7,3-4:
«и не вступай с ними (с Хананеями) в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; 4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя».
Пожалуйста, дорогие слушатели и читатели, здесь совершенно ясно написано. И это имеет огромное значение также в наше время. Следовательно, и в этом вопросе Господь Иисус дал указание против смешения.
Бог является врагом смешения благословенного с проклятым, ибо грех является Божиим проклятием. А ведь эти указания Бог дал уже в самом начале времени закона. Уже в это время Бог так строго разделил благословенное от проклятого.
Но чем дольше Израильтяне пребывали в законе, то это Слово Божие «ты обязан», или «ты должен» рассеялось на пути послушания. Послушание шло на убыль, а духовное высокомерие шло вверх как парабола.
К концу пребывания Израиля в обетованной земле это высокомерие можно было срезать, как вертикально стоящее дерево. Поэтому в конце времени закона мы читаем по этому вопросу в Ин.1,13: «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».
Такова кровь человека, в которую Господь Иисус вложил Своё благословение: больше «ни от крови» человека, потому что дерево высокомерия поднялось снова высоко в небо. Так всё это произошло, потому что человек не оставался в законе, как Господь Иисус повелел: «ты должен…!».
Ни в одной Божией заповеди мы не читаем: «ты должен полный высокомерия расти до небес!». Этого мы не находим в законе. «Ни от хотения мужа», а теперь следует что-то новое: «но от Бога родились».
В этом вопросе мы в данной проповеди рассмотрим ещё четыре пункта. Два из Ветхого Завета и два из Нового Завета.
1. По первому пункту обратимся к Езд.9,2, где читаем: «потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сём беззаконии первою».
Таково было состояние Израильтян после возвращения из Вавилонского плена. Израиль, в кровь которого Бог однажды вложил благословение, Святой Дух называет здесь «святым семенем», которое осквернено через людей, через Израильтян.
Но когда священник Ездра узнал об этом несвятом смешении, то в стихе 3 дальше читаем: «Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный».
Ввиду такого непослушания и злостного нарушения Божией заповеди Израильским народом Ездра был до глубины сердца опечален, поэтому разодрал не только свои одежды, но и рвал волосы не голове и бороде своей. Можете себе представить: он крепко захватывал свои волосы и клочьями вырвал их, чтобы частично погасить душевную боль этой физической болью.
Он причинял себе боль из-за страдания от греха. В боли, вызванной в сердце Ездры со стороны Израиля нарушением Божией заповеди о смешении, мы символично видим боли в сердце Господа Иисуса по поводу совершённого греха Его народа.
Дорогие братья и сёстры, я позволю себе задать вам откровенный вопрос: знаете ли, чувствуете ли вы вообще боли от ваших собственных грехов? Если нам это неизвестно, то мы никогда не сможем приносить в небесное святилище страдание от грехов других.
В священнике Ездре мы видим реакцию по отношению неверности Израиля в вопросе смешения крови, которую Бог отделил от язычников. В отношении закона, заповедь которого Израиль нарушил, мы читаем в Рим.7,12: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».
Почему закон свят? Потому что он выражает святую Божию волю. Но несвятость Божиего народа ослабила закон, сделала закон бессильным, как читаем в Рим.8,3: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти».
70 лет находился Израиль в плену в Вавилоне. И именно после отбытия в Вавилоне Божиего наказания за своё прежнее идолослужение, Израильтяне впадают в новый грех в том, что они роднились с язычниками. Они совершают этот грех смешения.
Но удивительным является тот факт, что Господь Иисус постоянно ищет возможность связаться со Своим народом. Это – удивительно! Читая эти факты, мы постоянно удивляемся, что Господь Иисус проявляет так много терпения.
При этом исполняется Его Слово во 2Тим.2,13: «если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может».
Даже если Господь Иисус на время благодати отставил Свой народ в сторону за его неверие и непослушание, то Он не отверг его навсегда. Об этом должны знать все дети Божии. В скором времени Господь Иисус в великой доброте и милосердии снова примет Свой народ.
Он стоит непосредственно у двери. Как только формирование Церкви Иисуса будет завершено и Церковь будет восхищена на небеса, то Господь Иисус начнёт снова работать со Своим народом Израилем.
Далее мы приходим к заключению, что наша человеческая кровь вообще не имеет никакой гарантии в отношении нашей верности Господу Иисусу. Это нам стало ясно на примере поведения Израиля. По этому поводу не остаётся больше никаких вопросов. Даже благословение и Божие обетование по отношению к Израилю не смогли благословенную кровь Израиля сделать невосприимчивой.
Мы видим, что кровь всех людей мира сего заражена через грех Адама, и что в нашей крови нет спасения и защиты. И для Израиля этот факт являлся очень горьким делом, установлением, которое они познали. В этом вопросе их надежда не нашла также своего исполнения в крови жертвенных животных.
2. Так как 10 колен северного Израильского государства не хранили себя в чистоте, но служили чужим богам, поэтому Господь Иисус допустил над этими десятью коленами проклятие смешения. Интересен тот факт, как действует Господь Иисус.
Мы это сейчас увидим. Обратимся по этому поводу к 4Цар.17,23: «доколе Господь не отверг Израиля от лица Своего, как говорил через всех рабов Своих, пророков. И переселён Израиль из земли своей в Ассирию, где он и до сего дня».
Царь Ассирии вывел жителей северного государства Израиля из их земли и поселил их в изгнании вплоть до городов Мидийских. 4Цар.18,11: «И переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских».
Царь Ассирии расселил Израильтян вплоть до Мидии и Персии, и это было для них судом. А из Ассирии, из среднего Востока, царь Ассирии переселил наоборот массы людей в Самарию, как мы об этом читаем в 4Цар.17,24:
«И перевёл царь Ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых. И они овладели Самариею, и стали жить в городах её».
Результатом смешения является:
а) В области Самарии и Галилеи приезжие язычники смешивались с оставшимися в Самарии Израильтянами. Это привело к тому, что евреи, жители Иудеи, не общались с жителями Самарии. Такое общение было не настоящим, имело изъян. Ибо евреи совершенно ясно познали, что эти 10 колен северного Израильского государства жили во грехах.
Они не хотели через общение с ними оскверняться. Поэтому не имели с ними больше общения.
Во-вторых, земля Завулонова и земля Неффалимова стали называться «Галилея языческая», как читаем в Мтф.4,15: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая».
Во время пребывания Иисуса в плоти на земле, в Галилее языческой в вопросе языка наблюдался полнейший беспорядок. Это было следствием непослушания в вопросе смешения. Это смешение в обетованной земле навёл на них Господь Иисус.
б) Но что касается десяти колен в Мидии, то они в большинстве переселились в Европу. Учёный по исследованию письменностей Ф.Г. Бадер пишет в своей книге «WoBe 4» в доказательство, как люди из колен Израиля в различное время переселялись в Европу.
К таким относятся как Кельты, так и Еленисты в Греции. Есть ещё и другие. Доказательство частично основано на исторических открытиях и находках, а с другой стороны посредством анализа языка отдельных групп людей.
Для десяти колен Израиля смешение является проклятием за их непослушание.
А для нас, как бы вам это не показалось странным и невероятным, это смешение стало благословением. Господь Иисус смог извлечь или создать из проклятия благословение, подобно тому, как мы читаем в Рим.11,11:
«Итак спрашиваю: неужели они (евреи) преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность».
Через эти десять колен Израиля мы, язычники, вошли со стороны крови в Божие благословение, а через падение евреев мы пришли к спасению наших душ.
3. После того, как Бог не пришёл через кровь людей к цели, то в лице Своего Сына Он дал людям кровь Христа. Это касается нас язычников. Только в крови Иисуса мы имеем искупление, как читаем в Еф.1,7:
«в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его»,
имеем мир и очищение, Кол.1,20: «и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, (сделать мир через Него), Кровию креста Его, и земное и небесное».
Мы имеем общение друг с другом, 1Ин.1,7: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Через кровь Иисуса мы имеем также доступ в небесное святилище и общение с Господом Иисусом и небесным Отцом Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым».
Через кровь Иисуса мы имеем общение Крови Христовой,1Кор.10,16: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли общение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли общение Тела Христова?» и т.д.
В соответствии с Рим.3,25, на основании нашей веры в кровь Христа всё это стало нашим достоянием: «которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».
Через человеческую греховную кровь мы не могли наследовать Царствия Божия, как читаем в 1Кор.15,50: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
Поэтому в Новом Завете нам запрещена всякая борьба против плоти и крови, как читаем в Еф.6,12: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной».
А кто из детей Божиих, тем не менее, это делает, тот добровольно становится под Божие проклятие, которое начинается с дома Божиего, как читаем в 1Пет.4,17: «Ибо время начаться суду с дома Божия…».
Итак, через кровь Господа Иисус в жизнь вызвана новая Божия семья, на основании чего каждый спасённый вступил в завет жизни вечной, о чём мы читаем в Евр.13,20: «Бог же мира, воздвигший из мёртвых нашего Господа Иисуса, великого Пастыря овец Кровию завета вечного».
Прощение наших грехов кровью Агнца является условием для рождения свыше. Ибо безбожным людям Бог не даёт возможности рождения свыше. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2,14).
Поэтому все люди, которые кровью Иисуса очистили свои души, навечно принадлежат к Божией семье. В этом мы видим утешение для каждого, который может знать, что он спасён кровью Агнца.
И это удивительное дело, что у всех этих спасённых нет и не будет никаких изменений, ни доказательства о происхождении, ни проблем в отношении Ветхого Завета. Все верующие, которые очищены кровью Агнца, принадлежат к Божией семье.
Это есть общение в крови Христа, на основании которого, все принадлежащие Господу Иисусу, кровно связаны между собой.
4. Итак, мы приходим к последнему домостроительству, то есть к 1000 летнему Царствию. Прежде чем остаток Израиля в 144000 душ войдёт в благословения этого Царствия, Бог совершит Свой суд гнева над безбожным миром.
В Отк.12,11 читаем по этому поводу: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».
А теперь возникает правомерный вопрос: кто эти люди в этом остатке Израиля в 144000 душ? Это – Израильтяне и народы! Потому что это является временем Нового Завета, при котором старые человеческие кровные связи уже не являются решающими.
Ибо и 1000 летнее Царство относится к порядку крови нового завета, как Святой Дух говорит об этом в Иер.31,31-32: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь».
Этот новый завет Господь Иисус фактически уже заключил Своей кровью на Голгофском кресте. Но этот новый завет будет ратифицирован, то есть, введён в действие в 1000 летнем Царствии.
А тот факт, что 1000 летнее Царствие относится к порядку крови нового завета, мы видим в том, что согласно Еф.2,14 Господь Иисус разрушил стоявшую между евреями и язычниками преграду: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (евреев и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».
Таким образом, Господь Иисус примирил с Собой в Новом Завете евреев и язычников, и разрушил стоявшую между ними преграду. На основании этого Бог называет остаток Израиля «Своим народом».
Как читаем в Зах.2,11: «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе».
Этот остаток Израиля, как вы заметили, будет состоять из евреев и народов. Об этом написано в Библии уже ровно 2500 лет. Но наследниками обетованной земли в 1000 летнем Царстве будет колено Иудино, а народы, о которых мы здесь читаем, будут заселять весь земной шар.
В них мы видим остальные 11 колен Израиля, которые в течение 2000 лет времени благодати смешались с язычниками. Мы радуемся этому. А в заключение этого вопроса мы вспомним, что человек, как до закона, так и при законе, не имел в своей крови никакой надёжности, никакой уверенности, никакой гарантии как в прощении, так и в обетовании.
Ибо в Ветхом Завете дело заключалось в том, чтобы Божии обетования сделать эффективными, то есть сделать действующими при условии, если Израильтяне соблюдали закон, соблюдали все заповеди закона, где сказано: «ты должен!».
И только кровь Иисуса могла нам гарантировать вечное прощение. Так ценна кровь нашего Господа Иисуса! Благодарны ли мы Ему за это? Нашу благодарность Господь Иисус желает видеть в нашей верности, которую мы окажем Ему в нашем хождении.
Это – есть благодарность: наша верность в хождении! Не та благодарность, которую мы, дети Божии, показываем, но та, которую Господь Иисус в нас практически видит! Наша верность является для Него славой за то, что Он дал нам на Голгофском кресте.
И что же Он нам дал? Всё! Всё! И что мы даём Ему за это? Об этом мы читаем в Лук.17,10: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Но мы благодарим нашего Господа Иисуса за то, что, когда мы имеем вопросы, имеем одно дело «между кровью и кровью, между судом и судом», мы идём к тому месту, которое избрал Иисус Христос, и на которое Он нам указал.
В этом месте мы видим небесный Иерусалим. Там находится храм. Там находится наш Ходатай, Иисус Христос, наш Господь. Поэтому будем всегда к Нему приходить, ибо Он ждёт нас. Аминь.