Металлический кол, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Металлический кол». Сегодня вторая, заключительная часть. Все грехи, которые Иисус нёс на себе, разрушатся, потому что Он взял их с Собой в могилу, в смерть.
Грехи человека, кто честно в вере признает их Господу Иисусу, останутся в прощённом состоянии там в глубине, куда Иисус их унёс. Они никогда больше не будут найдены. Это и есть дело нашего Господа Иисуса. Это – самое великое дело, которое когда-либо было совершено на нашей планете.Поэтому «металлический кол» был «вбит в твёрдом месте», где Он явился для уничтожения греха Жертвою Своею, как читаем в Евр.9,26: «иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею».
Это твёрдое место и тогда останется твёрдым, если мы, будучи детьми Божиими, снова согрешаем. Ибо принятие людей, прощение и Божия любовь останутся так прочно стоять, как этот «металлический кол», который был вбит твёрдо и надёжно.
Не люди этого желали и придумали, но наш славный Бог, Которого мы должны бесконечно благодарить, если мы спасены для жизни вечной. Самым решающим шагом любого человека на этой земле является его решение придти с покаянием к Господу Иисусу.
Позволить Ему спасти себя для жизни вечной. Как безрассудны те люди, которые знают об этом спасении и не идут навстречу Господу Иисусу, не пользуются этой Божией милостью. А чтобы никто не сомневался, что слова нашего главного текста исходят не от людей, но исходят от Бога, то в конце нашего главного текста читаем: «ибо Господь Саваоф говорит».
Таким образом, мы вкратце рассмотрели из пророка Ис.22 стихи 23-25. Поэтому Святой Дух обращается сегодня ко всем нашим слушателям и читателям, чтобы все, кто ещё не имеет Иисуса Христа в сердце, позволили незамедлительно себя спасти для жизни вечной.
Это – чрезвычайно важное мероприятие для всех людей мира сего, которое за последние годы значительно погасло. Во многих странах Европы формулируют по этому вопросу прекрасные духовные слова, которые не приносят никому пользы.
При этом совершают такие ритуалы, которые никого не спасают. Поэтому мы должны быть честными перед собой и признать, что сами мы не можем себя спасти. Мы нуждаемся в Спасителе, Который больше и сильней чем мы и наши грехи.
И кто не позволит до пришествия Иисуса себя спасти, тот останется со своими грехами и пойдёт вместе с ними в огненное озеро. В этом заключается проблема. В Чис.32,23 сказано: «если же не сделаете так, то согрешите пред Господом, и знайте, что грех ваш найдёт вас (или постигнет вас)».
Какие важные слова, какое предостережение мы здесь находим: Господь Иисус найдёт уже не людей, когда будет поздно, но вину непрощённых грехов. Это та тяжесть, о которой мы читаем в нашем главном тексте: «тяжесть, которую Он нёс».
Чтобы эта тяжесть «разрушилась» мы нуждаемся в прощении, которое находится единственно в Жертве Иисуса Христа. А кто сегодня не придёт к Иисусу с покаянием, тот останется со своими непрощёнными грехами и навеки приземлится в огненном озере.
Согласны ли погибшие грешники с таким приговором или не согласны, их больше никто и спрашивать не будет. Благо тому, кто уже позволил Господу Иисусу себя спасти, кто уже урегулировал вопрос вины и греха.
Поэтому сконцентрируем теперь наше внимание полностью на упомянутый в нашем главном тексте «металлический кол».
В связи с этим уместно упомянуть, что слово «Pflock» (по-русски читается пфлок), которое означает «металлический кол» и символично указывает на Господа Иисуса, встречается в Библии 8 раз, а число 8 символизирует новое начало!
Этот факт ещё раз подтверждает, что с пришествием Господа Иисуса в плоти на землю Бог начал новую фазу спасения людей через Жертву Своего Сына, которого мы символично видим в этом «металлическом колу».
Через Иисуса Христа Бог сделал новое начало в деле спасения Своего Творения, которое Он так любит. Я перечислю эти места Писания, в которых говорится о «металлическом коле»: Суд.4,21 (два раза); Суд.4,22; Езд.9,8; Ис.22,23.25; Иез.15,3; Зах.10,4. Поразмыслите над этими местами.
Но имейте ввиду, что в этих восьми местах Святой Дух говорит только о «металлическом коле», который вероятнее всего был изготовлен из меди, как и многие колья, которых мы ниже коснёмся. Медь является металлом.
Но «металлический кол» прообразно указывающий на Господа Иисуса, назван металлическим в отличие от всех остальных кольев, о которых конкретно сказано, что они были медными. В Писании встречается ещё много мест, в которых говорится о «медных кольях».
Но, тем не менее, мы хотим с вами знать что об этом «металлическом коле» говорит Слово Божие. Это чрезвычайно интересно. При ниже следующем изложении ещё раз прошу вас принять во внимание, что вся история спасения людей в Ветхом и Новом Завете находилась и находится в руках Господа Иисуса.
Поэтому Он открылся в Ветхом Завете под именем Иегова; а небесный Отец оснастил Своего Сына для исполнения святого плана спасения всей властью, которую Он Сам имеет. По этому вопросу на нашем сайте имеется проповедь «Власть, данная Иисусу».
Ветхозаветник Ездра пишет во время Вавилонского плена в Езд.9,8: «И вот, по малом времени, даровано нам помилование от Господа Бога нашего, и Он оставил у нас несколько уцелевших и дал нам металлический кол (утвердиться) на месте святыни Его, чтобы наш Бог просветил наши глаза, и дал нам немного ожить в нашем рабстве».
Я думаю, что по содержанию этого стиха вы заметили, что события проходят действительно в Вавилонском плену. Какие это величественные и утешающие слова! Ездра сказал это предложение, не зная всей его глубины, что этот «металлический кол», который просветил их глаза, символично представляет Иисуса Христа.
Это значит, что в Ветхом Завете Израильтяне получали через этот «металлический кол», через Иисуса Христа свет своих глаз и личное оживление. Это происходило через Иисуса Христа, через этот «металлический кол».
А теперь обратимся к другому месту Писания, содержание которого на первый взгляд нам кажется странным и не имеющим особого значения. Когда мы читаем такие места в Ветхом Завете, то чаще всего думаем: для чего Израилю были даны такие подробности в законе?
Это Втор.23,13, где читаем: «кроме орудия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею (лопаткой) испражнение твоё».
Во-первых, если читаем: «кроме орудия твоего должна быть у тебя лопатка», то это значит, что этот незавидный инструмент или орудие в лице лопатки, приравнивается к орудиям Израильтян! Почему? Из содержания этого стиха мы с вами поняли, что туалетов в стане не было, а справлять нужду по большому следовало вне стана! И там, за станом, было запрещено открытыми оставлять свои испражнения. Поэтому их следовало закапывать.
В переводе русской Библии и в Лютерском переводе для этой цели следовало использовать «лопатку»; в Эльберфелдерском переводе – даже «совковую лопату», а Германн Менге применяет просто слово «лопата».
Дорогие братья и сёстры, все эти переводы в данном стихе не соответствуют истине. Все эти переводчики перевели это место абсолютно неверно. В еврейском оригинале мы находим для этой цели снова «металлический кол».
Вместе со своими орудиями Израильтяне должны были носить с собой «металлический кол». Я уверен, что переводчики Библий не поняли смысла применения этого «металлического кола». Я не превозношусь над этими переводчиками, а только вношу поправку в этот текст.
Израильтянам было запрещено открыто сваливать экскременты, то есть испражнения в поле или в лесу. Библия сообщает нам во многих местах о том, что таким образом обетованная земля осквернялась, как читаем о мертвецах во Втор.21,23:
«то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой даёт тебе в удел».
Поэтому вместе со своими рабочими орудиями Израильтяне должны были брать с собой на поле и «металлический кол». В зависимости от твёрдости земли этим «металлическим колом» делали в земле лунку, в которой закапывались испражнения.
Так говорит Слово Божие. Господь Иисус так строго поступал в этом вопросе со Своим народом, что во Втор.23,14 дальше читаем: «ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя
и предавать врагов твоих в руки твои, (а теперь будем внимательны) а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он (Бог) не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя».
Поэтому я обратился с этим вопросом к Иисусу: «дорогой Господь Иисус, какой смысл имеет этот «металлический кол» именно в этом месте? Что это значит? Ведь речь здесь идёт не о том: лопатка, лопата или совковая лопата должна применяться для этой цели.
Ведь речь здесь идёт не о ценности этого орудия». Но Господь Иисус дал мне сразу же понять, что символично в лице этого «металлического кола» Он Сам препятствует осквернению обетованной земли. Точно так этот «металлический кол» препятствует осквернению Своих искупленных, что касается грехов на нас и в нас.
Поэтому в этом «металлическом коле» мы видим Иисуса – истребителя грехов. Именно на основании этого места Писания (Втор.23,13) становится ясно, как ни в каком другом месте, что в этом «металлическом коле» мы видим Господа Иисуса.
Поэтому мы славим имя нашего Господа Иисуса и нашего небесного Отца, что эти прообразы Ветхого Завета подарены нам, чтобы мы их читали и понимали. Господь Иисус дал нам Своё Слово не для того, чтобы мы не знали, что с ним делать.
Это было бы самым печальным из всего жалкого состояния, какое только бывает. Кто находится в таком состоянии, тот навеки погиб. Характерно также упоминание «кольев» в нескольких местах Писания в Ветхом Завете в связи со святилищем в скинии собрания.
Эти колья были инструментами, которые прочно удерживали скинию собрания на одном месте. Мы с вами знаем устройство скинии собрания. Двор перед скинией собрания – это прообраз Христа.
Потому что в этом дворе перед входом в скинию собрания стоял жертвенник всесожжения и прообразно указывал на Голгофский крест. Во дворе скапливался также навоз от приносимых в жертву животных, который указывает на наши грехи.
Об этих кольях читаем в Исх.27,19: «Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья её, и все колья двора — из меди».
Колья для придания устойчивости скинии собрания должны были изготавливаться, как мы здесь читаем, из меди. В этих твёрдых «медных кольях» мы прообразно видим вещи, которые согласно Ис.22,25 касаются нас в этом «твёрдом месте».
Это святилище находится теперь на небесах, куда мы, дети Божии, имеем постоянный доступ через кровь Иисуса, как читаем в Евр.10,19: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым».
Святилище в скинии собрания – это прообраз сегодняшнего святилища на небесах, в котором дети Божии могут постоянно пребывать, как дома. Поэтому все медные колья, которые применялись для укрепления святилища в скинии собрания, стен двора вокруг скинии собрания, прообразно указывают на детей Божиих. Кроме Исх.27,19 эти колья упоминаются также в:
Исх35,18: «колья скинии, и колья двора и веревки их»;
Исх.38,20: «Все колья вокруг скинии и двора медные»,
Исх.38,31: «и подножия для столбов всего двора, и подножия для столбов ворот двора, и все колья скинии и все колья вокруг двора»,
Исх.39,40: «завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания»,
Чис.3,37: «и столбы двора со всех сторон и подножия их и колья их и веревки их»,
Чис.4,32: «столбы двора со всех сторон и подножия их, и колья..»
Медные колья упоминаются ещё во многих других местах Ветхого и Нового Завета. Все колья, которыми укрепляли стены двора и скинию собрания, должны быть из меди. В них мы прообразно видим те вещи, которые согласно нашему главному тексту касаются нас в этом «твёрдом месте», то есть через Голгофу.
К этому «твёрдому месту» относится «металлический кол», который указывает на Иисуса Христа. А поскольку эти медные колья прообразно указывают на детей Божиих, то, естественно, что каждый из нас является таким «медным колом», так как Бог принял нас и спас для жизни вечной.
Если мы спасены и принадлежим Господу Иисусу, то в духе являемся с Ним одно целое, кровно связаны с небесным святилищем и являемся тоже «кольями». Поэтому и читаем в Кол.1,27: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».
Я не зря привёл шесть мест из Ветхого Завета, в которых говорится о медных кольях. Во всех этих местах мы находим это слово во множественном числе! А теперь обратимся к Отк.3,12, где читаем о том, что Господь Иисус сделает побеждающих, то есть детей Божиих столпами в храме Божием, Отк.3,1:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое».
«Столпами в храме Бога Моего» – это в небесном святилище. Это мощные удерживающие назначения: будь это столпы по направлению вверх, или «металлический кол», направленный вниз.
По вопросу этого «металлического кола» мы приходим к другой истории, которая тоже очень интересна и указывает на то, чтобы мы были тесно связаны с этим «металлически колом», с нашим Господом Иисусом. Об этой истории мы читаем в Суд.4,22:
«И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему (Вараку) и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошёл к ней, и вот, Сисара лежит мёртвый, и кол в виске его».
Этот «металлический кол» Иаиль забила врагу Израиля спящему Сисаре в голову, как читаем в Суд.4,21: «Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему (Сисаре) тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости — и умер».
Мы с вами знаем, когда Израиль ходил за Господом Иисусом в послушании, то Бог сражался за свой народ и давал ему победу против врагов, которые своей численностью войск многократно превосходили войско Израиля.
Прекрасный пример мы видим у царя Иудеи Иосафата, историю которого мы с вами недавно рассматривали. Сисара был военачальником царя Ханаанского, который притеснял Израиль.
В этом «металлическом коле» мы прообразно видим, как Господь Иисус вступился за Свой народ Израиль. Потому что история спасения находилась в Ветхом Завете полностью в руках Иисуса.
Достойно внимания также повторное упоминание краеугольного камня и «металлического кола» в Зах.10,4: «Из него будет краеугольный камень, из него — кол, из него — лук для брани, из него произойдут все притеснители».
Согласно Ис.22,25 мы видим, как Иисус Христос должен был быть «срублен, и упадёт». Хотя Он и умер на кресте, но Его дело на Голгофе прочно остаётся стоять во веки. Поэтому погибшие грешники могут и сегодня ещё обращаться к Нему и позволить спасти себя.
Ведь Господь Иисус и сегодня ещё призывает таких в Мтф.11,28: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас».
Или в Ин.6,37: «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт; и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Поэтому у пророка Исаии 33,20 читаем: «Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; колья её никогда не исторгнутся, и ни одна вервь её не порвётся».
После того, как наш возлюбленный Господь Иисус воскрес, не будет больше «исторжения этих кольев». Его дело на Голгофе остаётся вечным и Он жив навеки. И если мы спасены, то и мы будем с Ним вечно.
Это Слово относится к Господу Иисусу после совершённого Им дела на Голгофе, к Его воскресению и к тому факту, что Он сидит теперь одесную Отца.
Дорогие братья и сёстры, я не могу всё это достаточно выразить: как я ежедневно радуюсь в том, что я спасён для жизни вечной. Поэтому я в заключение обращаюсь ко всем, кто ещё не спасён и не позволил Господу Иисусу себя спасти, знайте, что тот останется погибшим.
Но в этом нет необходимости, потому что живём ещё во время удивительной благодати нашего Господа Иисуса, и наш небесный Отец проявляет ещё готовность принять каждого отдельного человека, если он придёт к Нему с открытым сердцем.
Какая радость в сердцах спасённых людей, потому что они знают, что самый важный вопрос земной жизни, находится в связи со спасением души. Поэтому только Одному Иисусу Христу мы благодарны за такую возможность спасения. Мы благодарны Господу Иисусу, Которого мы прообразно видим в этом надёжном и прочном «металлическом коле». Аминь.