Мудры на добро
Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня с вами на тему «Мудры на добро и просты на зло». К этому призывает нас апостол Павел в Рим.16,19: «Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло».В этом тексте мы имеем чрезвычайно интересное слово. Я думаю, что наслаждение общения с Иисусом возникает вообще лишь там, где мы познаём нашего Господа во внутреннем отношении, во внутренней связи.
И чтобы поддерживать это общение с Иисусом, необходимо иметь такое же внутреннее и глубокое общение с Его Словом. Ибо Господь говорит к нам и для нас через Своё Слово. Мы радуемся, что Господь проявляет к нам столько милости, когда мы свободно владеем Его Словом, свободно его познаём и свободно можем радоваться в этом Слове.
В сегодняшней проповеди речь будет идти, собственно, о второй половине стиха Рим 16,19. Естественно, что эта часть стиха может быть понята лишь во взаимосвязи со Словом Божиим, ибо это сообщение является делом, касающимся всех нас. Нет ни одного верующего, которого не касалось бы это слово, поэтому Святой Дух ведёт нас ко ст.17, где читаем: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них».
В этом стихе ап. Павел серьёзно увещевает верующих в отношении лжеучителей. «Я увещеваю вас, братия Римляне», ибо это Послание было адресовано Римлянам. Притом, не к безбожным, но, как мы здесь читаем: «вас, братия…». О чём Павел увещевает? «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научены, и уклоняйтесь от них!».
Чтобы познать учение Слова Божиего, необходимо много милости и общения со Святым Писанием. Даже в Церкви Иисуса мы имеем сегодня такое состояние, когда проповедуют и распространяют лжеучения.
И когда нужно, как в этом стихе сказано: «уклоняйтесь от них», то есть от таковых уклоняться. По этому поводу я должен совершенно ясно сказать, что сегодня мы находим часто среди детей света полное незнание, налицо имеется чудовищный беспорядок и неразбериха. Никто толком не знает, что является верным.
Одни утверждают то верным, что они лично считают верным. Другие делают точно также, утверждая в свою очередь свои личные мнения. Поэтому мы имеем чудовищное количество противостояний, столкновений в познании, понимании и восприятии Слова Божиего.
Но всё это не так важно. Решающим является то, чему учит Слово Божие: совершенно нейтрально. Важно то, что говорит Святое Писание. Важны те высказывания, которые касаются нас. О чём говорит Слово в нашем тексте, и что Оно имеет в виду?
Мы живём в такое время, о котором Библия говорит, что верующие будут искать себе учителей, как мы это читаем в 2Тим.4,3: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».
Мартин Лютер говорит по этому поводу: «проповеди, от которых в ушах щекочет». Такие проповедники преподносят слушателям «вкусную пищу для ушей», но это не является учением Библии. Учение Слова Божиего не ориентируется и не приспосабливается к людям, но оно направлено к людям!!
Оно является известием или посланием живого Бога к верующим. Слово или радостная весть с Голгофы направлено к неверующим, а Слово учения – дано верующим! Итак, в ст.17, ап. Павел говорит о лжеучителях, «производящих разделения и соблазны», так как не знают учения Писания!
Это такой недостаток, такая нужда, которые мы находим сегодня повсюду. Даже совсем нормальные проповедники в большинстве случаев не знают учение Слова Божиего, о чём приходится глубоко сожалеть.
Ибо каждый недостаток в изучении Слова является доказательством определённой лени и инертности по отношению к Святому Писанию, поэтому и по отношению к Иисусу!
А в Рим.16,18 мы находим отличительные признаки сладких слов этих лжеучителей: «ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных».
Следовательно, через таких людей, которые не знают учения Писания сатане удаётся путём обольщения вносить в Церковь Иисуса «разделения и соблазны». Мы должны остерегаться говорить такие сладкие слова – эти «ласкательства и красноречие».
Я уже часто слышал такие речи. И Псалмы встречаются, в которых поют: «сладкий Иисус». Лично я такого мнения, что Он совершенно не такой сладкий. Наш Господь является живым Богом! Люди бывают слащавыми, но не наш Господь Иисус.
«Разделения и соблазны» являются следствием ложной оценки Слова учения. Преодоление такого искушения является главной задачей, за которую и мы стоим в ответственности. Затем ап. Павел приходит к главной теме и говорит: «Я… желаю, чтобы вы были мудры на добро».
Именно смысл этого высказывания мы должны немного рассмотреть. Ибо, если мы не будем знать более глубокие взаимосвязи высказываний Писания, тогда мы не сможем также понять намерения нашего Господа. Павел, апостол язычников, пишет Римлянам: «Я… желаю, чтобы вы были мудры на добро!».
Ап.Павел имел все основания радоваться в отношении событий в собрании в Риме и в отношении их радости. Но эта радость, которую Павел имел во время расцвета собрания в Риме было делом того времени, и ни в коем случае не удовлетворяет требованиям будущего.
Мы видим, как важно то, что посредством Божией благодати и единственно на основании учения мы можем быть приведены в область намерения Господа, чтобы постичь постоянство и в отношении будущего.
Дело обстоит так: если в духовной зрелости мы не будем владеть определённой мудростью, то враг человеческих душ всегда найдёт к нам подступ или вход. Если не имеется в наличии данная Господом мудрость, именно в отношении требуемой Господом зрелости, то для сатаны это является парой пустяков найти к нам подступ.
Сатана имеет в распоряжении все ключи управления такими людьми. К одному он приходит с либеральным шёпотом, к другому – с мистическим говорением. Одних он привлекает экстремальной музыкой, других – разными невинными глупостями.
Всё это является такими делами и вещами, которые сатана использует, чтобы найти вход в сердца верующих, вход в собрания верующих. И то, что в глазах Господа является верным, мы должны видеть и отличать от противоположного.
Наглядным обучением для нас должно быть не то, что враг может, что он иногда предстаёт в сверкающем, обманчивом одеянии. Мы находимся, что в очень жестокой духовной борьбе, именно в отношении с экстремальным извращением мистики и на основании искушения сатаны верующие приходят к таким сумасшедшим идеям, чтобы сатане подражать.
Правда они пытаются или желают это делать в послушании Богу, но они не знают учения Священного Писания. Они приходят к таким идеям, что Господь и сегодня говорит к ним через видения, что Он и сегодня сообщает им о Своей воле через сны; что Господь якобы и сегодня использует их, чтобы прославиться даром говорения языками.
Даже если об этом написано в Новом Завете, то, тем не менее, учение Писания против этого. Это нетрудно – истолковать Слово Божие с приведением доказательства, чтобы противостоять желанию содействовать этим мистическим вещам и явлениям.
Ибо во всех этих событиях и явлениях говорят именем Господа в сопровождении знамений; тогда как мы живём не во время знамений. Даже в отношении говорения языками сказано, что это знамения, 1Кор.14,22: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».
В сегодняшнее время духовная мудрость является наивысшим и необходимейшим фактором для верующих, когда религиозные соблазнители выступают с такой хитростью, что даже многие дети Божии уже сильно пострадали вследствие принятия предлагаемых вещей.
А с другой стороны многие дети Божии не заслуживают сожаления, так как они духовно глупы. Ибо духовно глупые являются одновременно и духовно наглыми. Они думают, что в этом вопросе они могут жить без Христа.
Однако Библия говорит по этому вопросу совершенно ясно Иак.1,5: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему».
Значит, такие верующие не просили у Господа мудрости, они для этого слишком ленивы! Они доверяли и полагались на себя, думая что могут защититься, поэтому не просили Господа, дающего всем детям Божиим все дары.
Они не спрашивают Его, а берут решение этих ответственных вопросов в собственные руки, как однажды Пётр, который сам себе доверял, Мрк.14,31: «Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили».
Да, дорогой Пётр, ты мужественно об этом заявил, но когда подошло время и петух три раза прокукарекал, то с твоим умиранием всё кончилось! К этому моменту ты трижды отрёкся от Господа Иисуса. Это пример нашего природного человека. Наш старый Адам, который в начале бахвалится, произносит громкие слова, а в критический момент оказывается, что за этими словами ничего не стоит.
И с нашей верой дело обстоит не намного лучше, чем мы думаем. Мы должны знать, что каждый яд: купленный около двери нашего дома журнал «Сторожевая башня» — издательство свидетелей Иеговы, или ещё что-либо, являются лишением Господа подобающих Ему пожертвований, финансовых средств.
Мы должны позволить научить нас в этом вопросе, что мы являемся всего лишь управителями данных нам средств, в том числе и денег. Когда мы расходуем на такие «Вавилонские башни» деньги, нам должно быть ясно, что мы их украли у Господа, ибо Он не позволяет нам такое делать.
И если этот яд дети Божии плюс к тому ещё и читают, то они приходят в собрание уже с совершенно «новыми истинами». Ведь они не могут правильно судить и различать, что верно и что неверно. В противном случае они не покупали бы этот вздор.
Я имею ввиду, если бы могли духовно различать, то не покупали бы. А так как они не могут различать, поэтому и покупают. А покупают, конечно, для того, чтобы читать. Лично я был свидетелем на Украине, как один свидетель Иеговы из Польши привёз в одно баптистское собрание целую книгу «толкований свидетелей Иеговы» для ознакомления.
Верующие этого собрания отнеслись к этому очень доверчиво и хотели этот «труд» проработать. Я объяснил им, что этот вздор следует немедленно сжечь.
Печь в помещении собрания как раз ещё топилась, то по моему настоянию они так и поступили. Но от участия в конгрессе всевозможных конфессий в этом городе я к сожалению так и не смог удержать верующих этого баптистского собрания.
Так дети Божии играют с сатанинским огнём, хотя Господь это запрещает. Слабые в вере заражаются этим сатанинским ядом, Втор 32,33: «вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов».
Через этот яд драконов и гибельную отраву аспидов сатана причинил многим детям Божиим непоправимый вред. Лжеучители чаще всего вырывают что-то из взаимосвязи Слова Божиего и на этом строят различные учения.
Именно поэтому ап. Павел восхваляет послушание или покорность вере в ст.19-а, а именно то послушание, которое проявляется у двери дома. Господь Иисус далеко не всё нам разрешает, что мы сами себе позволяем и думаем, что поступаем правильно. Павел хвалит послушание вере Римлян, которые не покупают у двери дома «сторожевую башню».
Но без достаточной мудрости, Божественной или духовной зрелости дети Божии полностью подвержены неизвестным им опасностям. Точно также как тогда Римляне. Пусть никто не думает о Римлянах, что они могли сами себя уберечь или защитить.
Предусмотренная апостолом защита должна была заключаться в том, «чтобы Римляне были мудры на добро». Именно это является решением вопроса. Быть мудрыми! Мудрость, которую Господь каждому даст, кто просит. И теперь мы должны поставить вопрос: как, собственно, можно – быть мудрыми на добро?
Первым условием является познание доброго вообще. Это доброе уже дано нам во Христе. Только большинство верующих не ценят это так, как оно дано нам Богом. Оно дано нам в Слове Истины, в мудрости Его истины, в Писании – это есть добро!
Поэтому Иоанн в своём втором послании говорит во 2Ин 1,9: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына».
Кто недоволен писаной истиной Слова Божиего и идёт в толковании собственного мнения дальше, то это значит: он несогласен с признанной истиной, которую Господь написал в Своём Слове. Он недоволен, поэтому он идёт дальше, и ориентируется на дальнейшую истину, выходящую за пределы сообщений учения Слова Божиего и попадает в сатанинские глубины согласно, Отк.2,24:
«Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени».
Совершенно ясно, что это очень опасное дело выходить за пределы сообщения Слова Божиего. Перешагивание за пределы сообщений Слова Божиего даёт обширный простор предложениям лжеучений и духов лжи, которых сегодня существует больше чем достаточно.
В эти лжеучения впадают все не имеющие Библейского учения или для которых рамки библейского учения кажутся слишком малыми. Ложным мнением является и то, когда люди думают, что сначала нужно исследовать и познать все религии и мнения людей, чтобы затем лучше разобраться и сориентироваться в Слове Божием.
Это в корне неверно! С таким понятием нам, детям Божиим, вообще не следует иметь общения. Наше общение, говорит Библия должно быть только с небесным Отцом и Его Сыном, Иисусом Христом, как написано в 1Ин.1,3: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».
И всё, что выходит за рамки этого общения, за пределы писанного Слова, является очень опасным делом! Я предупреждаю об этом! Ибо во Христе Иисусе и в Его Слове мы имеем всю полноту, но не в области спекуляции Словом. Мистические направления среди верующих являются ярким примером того, как сильно действует сегодня отпадение.
Поэтому требуется мудрость, чтобы познать доброе и быть довольным тем, что сообщает нам Слово Божие. Господь хочет ввести нас во все глубины Своего Слова. И если Господь говорит, что Дух всё проницает «и глубины Божии», то такое может осуществиться только в теснейшей связи с Его Словом, 1Кор.2,10: «А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии».
А теперь возникает вопрос: возможно ли сатанинским глубинам ослеплять того, кто имеет доброе? Кто может дать ещё что-то тому, кто действительно знает Слово благодати, Слово живого Бога? Люди никогда этого не смогут. Поэтому Павел говорит Гал.1,8: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
Мы имеем сегодня в нашем мире много других Евангелий, которые не даны через Слово нашего Господа. Ап.Павел говорит не только о людях, но и о ангелах, приходящих с неба. Мы знаем, что согласно послания Еф.гл.2 в небесном пространстве находятся и все ангелы тьмы, Еф.2,2: «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления».
А с этой духовной мудростью, с которой мы здесь имеем дело, с этой зрелостью суждения и способностью различать, которые ап. Павел желал в них видеть, следует второе: «чтобы вы… были просты на зло!».
Оба этих признака необходимы: чтобы были «мудры на добро» и «просты на зло». Ни один из этих признаков не является сами по себе достаточными: оба даются нам через Иисуса и Его Слово.
Теперь ставим снова большой вопрос: что же это означает, быть «простым на зло?». Слово, которое мы вместо «просты» находим в оригинальном, греческом тексте, есть то же самое, что и в Мтф.10,16: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».
Это же слово мы встречаем ещё в Флп.2,15: «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».
В греческом тексте вместо «чистыми» стоит слово «просты». Интересен тот факт: во всех трёх местах, что я здесь упомянул, мы находим слово «просты» «чисты», главным смыслом при точном переводе является «несмешанность».
Следовательно, в этих трёх местах Библии вместо слова «просты» по смыслу оригинального текста должно стоять слово «неподдельность!» Это же грандиозное высказывание: «несмешанный» или «неподдельный» означает: «истинный, честный»; «чистый, без примеси» или «настоящий, подлинный».
Всё это выражено одним словом «несмешанный». Поэтому, если о чём-то говорится, что оно несмешанное, то оно не смешанно ни с какими другими элементами. Следовательно, наш основной текст мы можем изложить таким образом: «чтобы вы оставались несмешанными со злым».
Теперь мы видим, куда метил ап. Павел. И вы, дорогие слушатели, должны понять, как важно хотя бы изредка заглянуть в оригинальный еврейский или греческий текст. Ведь каждый знает, что при переводах на любой язык невозможно точно передать истинный смысл слова.
И к сожалению, также невозможно точно передать то, что Святой Дух желает нам сказать. И не потому, что Господь не может этого сделать, а потому что язык любой нации слишком несовершенен, чтобы точно передать намерение нашего Господа с нами.
«Чтобы вы оставались несмешанными со злом!». После этого исследования мы теперь легко можем понять смысл высказывания в нашем тексте. Апостол желает, чтобы через Слово Божие Римляне были не только духовно мудрыми, имели не только духовный взор, что в глазах Господа очень хорошо, но и согласно Флп 2,15 содержать себя по отношению ко всему злому в чистоте.
Это значит: не смешиваться со злом, не принимать со злом никакого участия, не воплощаться со злом, и даже в мыслях не одобрять и не соглашаться со смешением. Восстанавливать всё то, что через Слово Божие убрано, и что Христос исполнил, как например: жертвы В.Завета и т.д., является грехом.
Итак, если мы закрыты для смешения и не желаем быть соучастниками ни в каком зле, тогда в нашем положении мы самым лучшим образом будем сохранены в общении со Христом. Это – самое лучшее для нас.
Обольстители же и обманщики говорят совершенно другое. Такие люди, которые упомянуты в ст.17-18, говорят: «нужно всё познать и испытать». Для них эта точка зрения является их жизнью, они заявляют: «иначе ты же не можешь поддержать разговор.
Ты не будешь выглядеть настоящим человеком, если ты перед тем или другим трусливо закроешь глаза». Но это – нашёптывание змеи. Слово Божие запрещает нам устанавливать или определять крепость яда.
Оно не позволяет нам брать ни одного глотка из этой змеиной бутылки, на которой при внимательном взгляде можем рассмотреть знак «череп и две кости», что означает «опасно для жизни». И мы этого никогда не сделаем, чтобы установить насколько сильно действует яд, если знаем, что содержимое является действительно ядом. Для этого Господь возложил на нас ответственность.
Не зря в народе говорят: мне не нужно совать палец в огонь, чтобы узнать, что он жжет. Даже ребёнка можно научить, что является жизненно опасным. Когда мой младший сын был ещё маленьким и только ползал, то ему очень понравился утюг.
Опасаясь, что он когда-нибудь ухватится за горячий утюг, его мама решила преподнести ему урок. Она взяла его ручку в свою руку и приложила снизу к холодному утюгу, а затем включила утюг в сеть.
Утюг стал, естественно, нагреваться, но она держала его ручку прижатой до тех пор, пока утюг хорошо нагрелся, что уже нельзя было терпеть. Какова же была реакция сына? Он выдернул свою ручку из-под руки мамы.
После этого, когда его мама гладила, он постоянно ползал и кружил вокруг утюга, охая и ахая, но к утюгу не притрагивался; даже, если он был холодным!!
Вопрос нашей победоносной жизни заключается в конечном счёте в том: желаем ли мы вообще жизнь в общении со Христом и в Его победе. В тот момент, когда имеется налицо такое желание, такое «решительное да», то все проблемы, нуждающиеся в душепасторском обслуживании, практически решены.
Исполнение или решение этих вопросов происходит не через нас, а через Господа Иисуса. Если мы желаем того же, чего желает Иисус, то мы практически вступили на почву победы. Если наше желание раздвоено, то мы не будем иметь победы.
И Адам с Евой не имели победы в райском саду в Едеме. И знаете ли почему? Потому что запретный плод, есть который было грех, они так полюбили, что всё-таки взяли его и ели.
А ведь они совершенно точно знали, что Господь говорил, как читаем в книге Быт.2,17: «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Тот факт, что они не знали, что такое смерть, не освобождал их от ответственности последствий. Эти последствия, которые мы и сегодня ещё испытываем в нашей жизни: смерть близких, и собственную смерть.
Однако очень много верующих попали через обольстительные слова в сеть сатаны. Когда люди слышат о чём-то новом, они желают сначала всё попробовать, чтобы знать, о чём идёт речь, в чём заключается дело. Но духовно несмешанный со злом человек смотрит на всё это иначе.
А с этими смешанными верующими мы имеем сегодня дело во всех мистических направлениях: немного истины, немного Иисуса и немного ощущений!! Флп 2,5, немного веры, а с другой стороны такие люди желают чувствовать Иисуса. Это ужасно!!
Духовно несмешанный, с точки зрения учения – чистый, согласно нашего текста, «простой» характером, говорит: «Я знаю доброе, угодное и благоприятное Господу. Я знаю, что такое зло. Даже если я сам его не познаю, я не пробую и не наслаждаюсь им.
Я не хочу от него ничего иметь». Именно это является точкой зрения, за которую у нас выступают в душепасторском служении. Победа наступит лишь тогда, когда мы будем ненавидеть грех. Адам и Ева не презирали грех. Поэтому попали в поток власти сатаны. И для тебя вопрос победы заключается в том: ненавидишь ли ты грех?!
Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели, для каждого из нас всё заключается в одном вопросе: живёшь ты для прославления Господа или нет. Желаешь ли ты это вообще? Тогда ты можешь себя откровенно вести. А такие дети Божии, которые ведут себя не откровенно, ищут эту «несмешанность» не от всего сердца.
Хотя многие верующие желают быть чистыми, но они этого не делают. А для Господа важно лишь то, что они делают. Я не могу сказать: «дорогой Господь Иисус, я очень люблю Тебя и люблю Твоё Слово, но я его не читаю, я не имею желания…
Я очень люблю Твоих искупленных, но только я не хочу встречаться с ними». И как должен тогда Господь узнать о твоей любви к Его Слову и к другим искупленным, если ты не делаешь то, что говорит Слово Божие?
«В отношении злого, я хочу оставаться простым» — это должно стать нашим мышлением. Тогда Божие благоволение будет на нашей стороне. Для чего тогда нужно благоволение человеческого соблазна и обольщения, человеческих мнений, человеческих интриг, человеческого возмущения против Бога и Его Слова?
Почему рекомендация Слова: «быть простым ко злу» не является вытяжным пластырем, чтобы избегать всё выше перечисленное зло? И для чего нужно благоволение таковых, которые навлекли на себя суд Слова, если мне светит Божие лицо? Именно в этом заключается дело: светит тебе Христос, светит тебе Иисус в твоём сердце?
Знаете ли, верующие жаждут всегда большего, чем то, что Слово Божие им разрешает и даёт, поэтому впадают в искушение сатанинских сетей. По этому вопросу к нам поступает масса писем с просьбой о духовной помощи. Мы хотели бы всем помочь, но не можем, потому что сутки имеют только 24 часа и наши силы ограничены, поэтому можем помочь лишь до определённой степени.
Но нужда в Церкви Иисуса так бесконечна, так неописуемо велика и могущественна, что это невозможно выразить человеческими словами. Поэтому мы должны сказать: прочь со всем тем, что Господь Иисус не любит и к чему Он не благоволит!!
Если ты скажешь: «конечно, я этого хочу, но только не могу». Тогда я должен тебе сказать то, что написано в Рим 16,19-б: «чтобы вы были мудры на добро и просты на зло». Сделай то, что ты сегодня слышал. Проси Господа, чтобы ты стал совершенно открытым в отношении Слова Божиего.
Тогда в тебе это свершится! Те, которые радикально отклоняют искушения сатаны через обольстителей, являются наивными и простодушными для мира сего, даже простодушными среди массы верующих, которых часто просмеивают и говорят: они всё это перегибают со своим Иисусом.
Но в действительности, они являются богатыми во Христе, как мы читаем в Лук.12,21: «Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет».
Привожу ещё несколько мест из Писания, указывающих на наше духовное богатство во Христе:
1Кор.1,5: «потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием».
2Кор.8,9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».
2Кор.9,11: «так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».
Иак.2,5: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?»
Владеющие этим богатством являются действительно счастливыми. Но, к сожалению, многие дети Божии ходят по этой земле не в настоящей радости Иисуса, так как носят с собой ещё весь балласт своих мыслей. Иисус желает нас освободить от самих себя. Что это значит?
Он хочет нас освободить, потому что мы сами являемся бременем для Иисуса. Или ты думаешь, что ты не являешься для Иисуса бременем? Однажды мне это стало ясно, когда я прочитал правила уличного движения.
Там я прочитал один пункт, который гласит, водители должны это знать: как водитель автомашины ты являешься в уличном движении помехой, потому что ты участвуешь в этом движении. В духовном смысле это значит: живому Богу ты являешься помехой и балластным камнем, потому что ты являешься дитём Божиим.
Хочу тебе один раз показать твою позицию во свете Божием. Господь Иисус не ставит тебе это на вид, но я сейчас это сделаю. Господь не упрекает тебя в этом и не обижается на тебя за это. Но я хочу тебе это сегодня сказать, потому что я не являюсь милосердным Богом.
Как для людей и для тебя лично, так и для Господа ты являешься огромнейшим балластом! Ты носишь балласт твоих собственных мыслей и из-за твоего своеволия, из-за твоих мыслей идолопоклонства, рабом которых ты являешься, посредством которых сатана ведёт свою игру.
Ты никогда не придёшь к свободе во Христе, к которой Господь нас призвал. Беда только в том, что ты этого ещё не заметил, так как ты не молился о мудрости согласно нашего основного текста. Мы имеем от Господа обетование, которое гласит в Мтф 7,7: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».
Проси Господа славы, чтобы Он мог исполнить на тебе Своё Слово. Принадлежишь ли ты к таким? Если ты принадлежишь к таким, которых Господь мог уже в этом вопросе благословить, тогда ты познаешь и будешь наслаждаться миролюбивым присутствием Бога мира, как Он представлен нам Святым Духом в Писании, в послании Рим 16,20: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре».
И если ты имеешь решительное согласие к тому, чтобы тебе истинно освободиться от балласта своих собственных мыслей, от всех искушений сатаны через обольстителей, от своего старого Адама, в котором все эти искушения находят благоприятную почву, то проси Этого Бога мира, чтобы Он сохранил твоё сердце, откуда исходит всё доброе и злое.
Читаю из послания Флп.4,7: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
В нашем основном тексте ап. Павел говорит: «Я радуюсь за вас, но желаю», то есть «я хочу!» Это слово, инспирированное Святым Духом, является живым Словом. Так говорит Писание в послании Евр.4,12: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Хочешь ли и ты иметь такое общение со Словом, как Павел говорит в нашем тексте? Как много всё-таки заключено в этом слове, в половине этого стиха нашего текста! Как много говорит к нам Дух Господа через Слово Божие, увещевая нас! Но все увещания окажутся напрасными, если мы слышим Слово Господа и не воспринимаем его в наши сердца как Слово Божие.
Следующим вопросом к нам является: хотим ли мы так, как мы хотим или мы хотим так, как хочет Иисус? В этом заключается перелом или поворот. Обременения верующих в разнообразии вариантов очень велики. Все хотят освободиться.
А Бог намного богаче, чем все эти комичные обременения. Не смотри слишком на них! Но смотри на Иисуса! На Нём, Который всё это победил, должен покоиться наш взгляд и больше никуда не отвлекаться. Но хотим ли мы то, что хочет Иисус?
И если ты не имеешь победы, то ты ещё не желал то, что хочет Иисус. Ты так желал, в том числе и своего освобождения, как ты этого хотел! Но к такому подходу Господь не имеет Своего согласия.
Господь Иисус хочет, чтобы мы смирялись. Как, и почему? Потому что по этому поводу в Писании сказано, Иак.4,6: «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
И что тогда, если мы не имеем смирения? Логично, тогда мы не являемся смиренными. Смирение мы приобретаем лишь постольку, поскольку мы этого хотим. Но речь не идёт о том, чего мы хотим. Наше желание является идолопоклонством. Мы должны, в конце концов, познать и научиться, чего хочет Иисус.
Ещё раз задаю наш главный вопрос, который мы в этой проповеди обсуждаем: хотим ли мы также быть «мудры на добро и просты на зло?». Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели, хотим ли мы этого? Если да, то Господь даёт нам удивительную возможность, стать похожими на Него!
Желаешь ли ты этого от всего сердца? Думаешь ли ты, что Господь справится с тобой и со мной, если мы не от всего сердца хотим того, чего хочет Он? О, если бы мы этого только хотели! Божию силу и милость мы имеем в наличии. Для кого? Для всех, которые нуждаются в этой силе, говорит Слово в:
Ин.1,16: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать»,
1Кор.1,24: «для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость»
И как важны эти места Писания не только в ежедневной жизни для каждого из нас, но также для жизни внутри собрания живого Бога, как для поместного собрания, так и для вселенской Церкви Иисуса.
Некоторые проповедники-соблазнители совершают своё разрушающее дело посредством лжеучений лишь потому, что многие верующие играются с истиной. Среди наркоманов известна наивысшая, кульминационная точка, которая называется «золотой дозой» — это наивысшая доза. Это граница, которую многие наркоманы не в состоянии пережить. Они в играются с жизнью!
Я знаю, что верующие, которые не совсем всерьёз воспринимают Иисуса, в обсуждаемом сегодня вопросе, играются с Божией милостью. Те верующие, которые играются с истиной или проявляют непослушание в том, что вторую половину стиха из послания Рим.16,19 стремятся несерьёзно осуществить, они этим самым играются с жизнью.
Мы могли бы также сказать: какую великую печаль мы наносим таким отношением к Его Слову нашему милостивому, долготерпеливому и любящему Господу.
«Но я хочу», говорит ап. Павел, чтобы «вы были мудры…», если речь идёт о Божием добром, но если речь идёт о злом, то мы должны быть «простыми».
Дай же Господь всем нам много милости к тому, чтобы для прославления Его имени жить и действовать в соответствии с этим местом Писания. Аминь.