Роковое вне, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о том, кто из людей мира сего окажется вне «Царства возлюбленного Божиего Сына», как читаем в Отк.22,15: «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду (ложь)».
Возьмём этот стих за наш главный текст. Но чтобы лучше понять и подчеркнуть это роковое «вне», я приведу стих, который предшествует нашему главному тексту, в котором Святой Дух сообщает нам о том, кто войдёт в Царство Божиего Сына, кто не останется вне города, которым является небесный Иерусалим.Об этом читаем в Отк.22,14: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».
Такое «вне» является для неверующего человека в высшей степени смешным. Он говорит: «это «вне» относится, конечно, к небу, но я не верю в это небо, поэтому вся эта история меня не касается.
К тому же я не собака, не чародей, не любодей или убийца и т.д. Все эти выражения являются совершенно отсталыми, устаревшим мировоззрением! Я – просвещённый человек, поэтому отстаньте, пожалуйста, от меня с такими детскими историями!».
Конечно, это самая удобная манера, чтобы держаться вдали от христианства, чтобы объяснить его отсталым, бессодержательным и сделать его недействительным. Но при этом, библейское христианство такие люди, можно сказать, вообще не познали.
Эти люди знают только искажённое изображение христианства, которое им кажется внешне навязанной догматической верой и формальным служением. В конечном счёте, оно кажется этим людям лицемерием и оболваниваем масс.
Или же эти люди знают христианство как нравоучение, которому стараются немного следовать, чтобы украшать себя необходимой хорошей гражданской добропорядочностью, которая, однако, не содержит в себе никакого обязательства.
Хотя множеством дополнений из современной науки и искусства известные религиозные круги стремятся эти нравоучения сделать для людей снова привлекательными, но они остаются равнодушными.
Таким образом, современный неверующий человек противостоит всему «христианскому» и «библейскому» с той высокомерной, холодной отвергающей самоуверенностью, которая даже и малейшим образом не страшится, когда слышит о «роковом вне», и оно для таких людей означает что-то наподобие исключение из христианского неба.
Но вследствие всего этого роковое «вне» ничуть не станет менее роковым. Оно относится к необдуманной дерзости неверия. Люди думают: они могут одним движением руки убрать Бога, вечность и суд.
Тщеславный человечек думает, что в своей образованной или необразованной нелепости он решит этот вопрос, равносильно указу мирового правительства. Бога и Его Слово они взяли как бациллу под лупу и со всей ясностью доказали, что всё это больше ничего не значит.
Библейское воскресение мёртвых для суда в вечности они с той же научностью превратили в глуповатую проблему человеческого бессмертия. Это значит, что воскресение, суд и судьбу в вечности они сделали открытым вопросом, на который каждый может себе ответить, как он желает.
Как, вроде бы такой глупый произвол ограниченного, дерзкого человека каким-то образом мог определять будущие серьёзные вещи, в отношении бытия или небытия!
Нет, дорогой друг, здесь последнее слово принадлежит не тебе, но Богу. Ты можешь говорить, что хочешь, но Он тебе докажет, что Он есть. А также покажет, что такое воскресение, суд и вечность, и какое значение они имеют для тебя.
Тогда для тебя будет также решён вопрос рокового «вне». Совершенно безразлично, слушаешь ли или читаешь ты сегодня это предупреждение Святого Духа в вере или в неверии.
Ибо это Слово о роковом «вне» равносильно надписи на таблице, которая находится почти в конце Библии. Многие люди думают, что Библия является неясной книгой, полной противоречий. По этому вопросу на нашем сайте имеется серия моих проповедей «Кажущиеся противоречия».
Но в мире нет ни одной книги, которая с такой определённостью и точностью говорит. А также от первой до последней страницы так последовательно сохраняет и осуществляет то, что говорит Бог.
В начале Бог – с людьми, и в конце Бог – с людьми, а между этим, как действительное событие, как эпизод в пределах вечности, мы видим грехопадение. Грех не будет первым и не будет последним в истории человечества на земле.
Уже до сотворения мира Иисус Христос был вечным Поручителем. Он исполнил гарантию для того, чтобы привести в порядок падший в грех мир. Об этом читаем в 1Пет.1,18-20:
«зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас».
Иисус Христос в плоти пришёл в среду истории человечества, как Спаситель испорченного человеческого рода. Как глава человечества Он возложил на Себя ответственность для всей семьи человечества, для всего Творения.
В соответствии с законом замещающей жертвы, на которой покоится или держится вся вселенная (Отк.2,3), умер Единственный в своём роде за уродливых и извращённых, Безгрешный за погибших грешников, Праведный за неправедных.
Смерть Иисуса означает прекращение старого адамического развития, а Его воскресение – начало нового, в Жертве Христа регенерированного человеческого рода. Все погибшие грешники, которые в вере принимают смерть и воскресение Христа, находятся на новом пути.
Они примирились с Богом, родились свыше через нетленное Божие семя, запечатаны Святым Духом, и через Сына имеют с Богом, нашим небесным Отцом, вечное общение. Они являются детьми Божиим и сонаследниками Иисуса Христа.
О таких верующих Святое Писание говорит со всей точностью и уверенностью, что они находятся не «вне», а находятся внутри, в Царстве Сына. Это «внутри» говорит об очень многом. Я перечислю некоторые важные аспекты.
Во-первых, мы читаем о том, что Господь Иисус избавил нас от власти сатаны и ввёл нас в Царство Сына, Кол.1,13 «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего».
Во-вторых, во Христе мы освящены и возлюблены, как читаем в Ин.17,18 и в Кол.3,12, читаю эти тексты.
Ин.17,19: «И за них Я освящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною».
Кол.3,12: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».
Далее в Кол.1,12 мы читаем о том, что небесный Отец сделал нас способными быть соучастниками наследия святых во свете. Читаю этот текст: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете».
А в Еф.2,19 читаем о том, что все дети Божии стали домочадцами или согражданами Богу: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».
А в заключение приведу место Писания, из которого действительно следует, что мы, все дети Божии, будем вместе с Иисусом в вечности в небесном Иерусалиме. Отк.21,22-23:
«Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец. 23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».
Всё это духовное богатство дал нам наш небесный Отец, и прежде всего – Своего Сына в Жертву за наши грехи, как читаем в Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
Это блаженное пребывание «внутри», Святое Писание с определённостью и ясностью противопоставляет этому роковому «вне». А теперь возникает правомерный и очень важный вопрос: для кого предназначено или кого касается это «вне»?
Прежде всего, это «вне» касается мудрецов и разумных мира сего, как читаем в 1Кор.1,18-19: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну».
Во-вторых, этот вопрос касается самоправедных, которые думают, что они не нуждаются ни в покаянии, ни в крови Иисуса. А затем всех тех, которые грех любят больше, чем избавление от вины и власти греха.
Все они будут когда-то «вне», то есть останутся навеки погибшими. Ибо это «вне» говорит о том, что они будут вне общения со Святым Духом, вне общения с Богом и Его искупленными, вне вечной славы обновлённого через Христа небесного мира и новой земли.
А кто будут эти люди особо, в отдельности, именно об этом сказано на нашем табло с предупреждающей надписью, то есть в нашем главном тексте. Если вы, все погибшие грешники, которые ещё не пришли к Иисусу с покаянием, желаете изучать Божию святость, то смотрите, пожалуйста, на это предупреждающее табло.
Оно содержит Божию этику, но не этику Ницше или этику Эрнста Геккеля или какого другого борца за современную этику, но содержит Божию этику! Слышите ли вы это? Поэтому будьте теперь очень внимательны!
В нашем главном тексте Святой Дух перечисляет различные классы людей, которые мы должны старательно изучить. Поэтому прошу всех погибших грешников, которые ещё не приняли Иисуса в своё сердце, обратить особое внимание на то обстоятельство, к какому классу вы относитесь.
Имейте мужество и будьте честными к себе, когда я поставлю перед вашими глазами ваш истинный образ, чтобы сказать: «это я, это обо мне сказано». И если вы это откровенно сделаете, то ещё сегодня можете испытать ваш перевод из рокового «вне» в блаженное «внутри», то есть в Царство Божиего Сына.
Первым классом, к которому обращено это быть «вне», является на первый взгляд вообще не класс людей. Всех людей, принадлежащих к этому классу, Святой Дух называет псами.
Вы, конечно, думаете: «это я уже давно знаю, что собаки не попадут в небесное Царство». Однако речь здесь действительно идёт о людях, которых называют псами. Как это ужасно, что Божие Слово вынуждено Божие высшее Творение называть псами!
Это мы часто встречаем в Божием Слове. Но почему это случается? К сожалению, речь здесь идёт не просто о Ближневосточном словоупотреблении, но здесь действует словоупотребление Бога. В современном обществе в действительности встречаются такие люди, которые носят на себе признаки собачьей натуры.
И каковы же эти признаки? Главным образом, это два признака: лаять и разрывать. Следовательно, выражение: «вне – псы» означает: «вне» находятся лающие, брехливые люди или ругатели против Бога и Его Христа.
Против Божиего народа, как мы об этом читаем в отношении антихриста в Отк.13,6: «И отверз он (антихрист) уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе».
Псы – это люди, у которых, если они услышат хотя бы одно слово из Библии, немедленно взрывается их собачья натура. Это значит, что они начинают в собачьей злобе лаять, брехать, ругаться, хулить, как вроде бы сатана их натравливает. Но он и в действительности их натравливает!
Они не только лают, но и разрывают всё, что из Слова Божиего попадает между их зубов. Дайте им только одно Библейское Слово, как они набрасываются на эту бумажку, подобно молодым собакам.
Они должны её искромсать, разорвать, осквернить, оплевать и поносить; затем они от него уходят и оставляют его так лежать. Таковы собачьи натуры, каких среди людей имеется очень много! Их судьба написана в этом маленьком слове: «вне».
И если ты являешься таким наглым, собачьим брехливым ругателем против Бога и Его Сына, и таким беспутным кромсателем, то, как бы ты сейчас не старался эту участь обругать и искромсать, но для тебя один к одному подходит эта участь: «А вне – псы»!
Вторым классом людей, которым подходит это пребывание «вне», являются «чародеи» или просто колдуны. И что же это конкретно за люди? Это, прежде всего, искусники, это – мастера на все руки. Они одним мановением руки делают из чёрного белое и из белого – чёрное.
Из кислого делают сладкое, а из сладкого кислое, о которых мы читаем в Ис.5,20: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!».
Это – подручные, это – прислужники сатаны, мастера обмана, оснащённые подземными и надземными силами, чтобы совершать ослепительные и блестящие знамения и чудеса, на основании которых они вводят в заблуждение, очаровывают и обвораживают, совращают и соблазняют миллионы людей.
Из Деяний апостолов мы познаём, что самим апостолам была дана сила творить чудеса и знамения только до тех пор, пока ещё не появилась полная Библия. С появлением полной Библии эту силу Господь Иисус отнял и у апостолов, поэтому и читаем теперь во 2Кор.5,7: «ибо мы ходим верою, а не видением».
Это значит, что во время благодати детям Божиим не дано видеть никаких видений и чудес, а ходим только верою! Тем большую власть будет иметь зверь, исходящий из моря (людского) согласно Отк.13, в котором мы видим антихриста.
Он будет совершать большие знамения и чудеса, через которые большая часть жителей земли будет обольщена и совращена. В этом мы видим тайну беззакония сатаны, о которой и о котором читаем во 2Фес.2,7:
«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится (откровение антихриста) до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (Святой Дух)».
Эта тайна беззакония сатаны находится в действии как тогда, так и сегодня. Даже некоторым верующим, которые верят в знамения, сатана открывается как ангел света, а волки приходят в овечьих шкурах.
Поэтому на вопрос учеников: «что будет знамением Твоего пришествия», Иисус отвечает в Мтф.24,3-4: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? 4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас».
Как видим из этого текста, а также из Мтф.24,24, конец нашего домостроительства характеризуется изобилием волшебных искушений ложных пророков, совершающих большие знамения и чудеса. Читаю этот стих: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».
Все эти волшебники, эти лжехристы и лжепророки будут теми людьми, которые будут «вне». Как их можно опознать? Все они извращают, фальсифицирую, отравляют Слово Божие. Поэтому Иоанн по праву характеризует их одним метким словом «смеситель яда», которое в действительности означает «отравитель».
И как они, эти чародеи, смешивают свой яд? Либо части Слова Божиего они колдовством заставляют исчезнуть и извращают истину Слова Божиего в ложь, или же они колдовством вводят что-нибудь в Слово Божие в том, что они собственное толкование пророчества преподносят как духовное толкование и пополнение Слова.
И всё это извращение истины Слова в ложь они делают посредством знамений и чудес именем Господа Иисуса, как читаем в Мтф.7,22: «Многие скажут Мне (Иисусу) в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?».
Желаешь ли ты видеть таких «отравителей», таких смесителей яда в действии? Тогда загляни в лагерь современных теологическифилосовских критиков Библии, спиритистов, теософов, мистиков и бесчисленного множества действующих сект, которые оставили Христа и смешали Его Слово со своим ядом, выдвигают своих собственных пророков.
На основании чудес они введены в заблуждение и сами вводят в заблуждение! Там находятся эти волшебники и заколдованные, которые именем Иисуса совершают сатанинские служения. Их участь гласит: «вне!».
Всем им подходит то, что апостол Павел вынужден был сказать волхву Елиме, когда тот пытался отвратить проконсула Сергиуса от веры, Д.Ап.13,8-12: «А Елима волхв ибо то значит имя его противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. 9 Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
10 сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11 И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени.
И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. 12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню».
Но к классу волшебников или чародеев принадлежат ещё и другие люди. Они в полном смысле слова являются волшебниками. Именем Господа Иисуса они «заговаривают» различные болезни.
Совершают исцеления «симпатическими» средствами, обладающими таинственной силой; совершают исцеления магическими средствами: заклинаниями, амулетами и т.д. Часто они продают амулеты надписанные кровью.
С помощью чтения линий на руках и гаданием на картах они предсказывают людям их судьбу; современным образом они часто злоупотребляют также магнетизмом, внушением (в медицине «суггестия») и гипнозом.
Если человеческие души, которых Святой Дух уже охватил Словом Божиим, несмотря на своё честное желание, не могут освободиться от последствий такого колдовства, какое по отношению к ним применяли, или которым они сами занимались, то такие люди не могут получить свободу, если они не выйдут из подчинения этой силы тьмы.
И для тех людей, которые будут пребывать под этой властью тьмы и дальше заниматься колдовством, в полной мере остаётся в силе, что они будут пребывать «вне».
Но к колдунам следует отнести не только людей, которые в прямом смысле занимаются колдовством. К колдунам следует отнести и таких людей, о которых мы читаем в 1Цар.15,22-23.
За то, что царь Израиля Саул проявил своеволие, Самуил вынужден был сообщить, что Бог отверг его. Читаю этот текст: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?
Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём».
Это Слово: «непокорность есть такой же грех, что волшебство«, имеет и сегодня ещё свою силу! Речь идёт о противлении по отношению к Слову Божиему, которое Бог нам открыл. Такое «противление» представляет собой дерзкое, наглое желание человеческого духа лучше знать, чем Божий Дух.
В этих случаях тщеславный человек ставит свою собственную мудрость на место мудрости открытого нам Божиего повеления, что расценивается грехом идолопоклонства, грехом волшебства!
Каждый человек, который строптиво противостоит написанному в Библии Слову и воле Бога, совершает грех волшебства. Участь таких людей также гласит: «вне». Поэтому настоятельно советую каждому из вас: спросите себя, в каком положении вы находитесь в отношении этих вопросов!
Таким образом, мы переходим к третьему классу. О нём мы читаем в нашем главном тексте, то есть к «любодеям». К этому классу относятся, прежде всего, истинные «любодеи», которые ведут свою жизнь в похоти своей плоти и сладострастие больше любят чем Бога. В браке, данном им Богом, они не видят ни условий, ни ограничения для своей похотливой жизни.
Это рабы плотской страсти, которые самым малым и великим образом служат своим грехам. Любодеи, неистовствуют ужасней, чем неразумные звери. Вдобавок, ко всему, они пытаются свои грехи надушить красотой и поэзией. Быть может и ты, сын человеческий, подобным образом охладел к Слову Божиему.
И под влиянием современного мировоззрения теперь только высокомерно и дерзко посмеиваешься, когда твои грехи называют грехами. Тем не менее, и в отношении таких сказано в Евр.13,4: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев будет Бог судить».
Точно так будет Бог судить и мужеложников и малакиев, как читаем в 1Кор.6,9: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,.. Царства Божия не унаследуют».
Могу всем вам сообщить, что в настоящее время мужеложство и сношение с мальчиками в Европе очень распространилось. Мужчин, занимающихся сношением с мальчиками, называют сейчас педофилами. Всех этих блудников, любодеев, мужеложников и педофилов Бог будет судить.
О них мы читаем в Рим.1,24: «то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела». Поэтому участь всех таких людей определена: они будут «вне»! На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.