Роковое вне, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы Роковое «вне». Сегодня вторая, заключительная часть. Конечно, среди слушателей и читателей наших проповедей имеется много таких, которые в действительности никогда не жили в прелюбодеянии, любодеянии, нарушении супружеской верности и в нечистоте.
Слава нашему возлюбленному небесному Отцу и нашему Господу Иисусу, если Они сохранили таких посетителей нашего сайта от позорных грехов натуры! Но как выглядит отношение этих вопросов в твоём сердце и в мире твоих мыслей?
Что находится в сердце человека и из его сердца исходит, то по словам Иисуса мы видим в Мтф.15,18-19: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
А в чьём же сердце не прорастали и не жили эти мысли? Все люди, рождённые женщиной, нечисты! Совершенно верно! Быть может, ты ещё пугаешься фактического греха, но не бывают ли полны любострастия и непрестанного греха твои глаза, как читаем во 2Пет.2,14: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия».
Если в Ветхом Завете человек на деле, в действительности прелюбодействовал, то это являлось согрешением. А в Новом Завете Господь Иисус говорит по этому поводу следующее в Мтф.5,28: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём».
Я уверен, что многие дети Божии произвольно согрешают в этом вопросе. Кто ещё не пожелал своими глазами? И лишь потому, что недостаточно серьёзно подходят к этому вопросу, многие дети Божии страдают от недостатка Богобоязни.
И где такой человек, сердце которого так чисто, что на основании своей мнимой чистоты он отважился бы смотреть Богу в лицо? Никто! Каждый честный человек знает, как он стоит в этих вопросах.
А те, которые этого не знают, никогда не познали ни Бога, ни себя. Истинное познание себя ведёт к самопостыжению и самоотрицанию. Истинное самопознание, которое осуществляется только перед зеркалом Слова Божиего, говорит: «если речь идёт о чистоте моего сердца, тогда моя участь гласит, что я должен быть «вне».
Однако чтобы это «вне» не стало твоей участью, ты нуждаешься в прощении и очищении от твоих грехов и в обновлении через Святого Духа, как читаем в Тит.3,5: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом»,
а также обновлением твоего мышления через Жертву любви и воскресение Христа. После этого ты, будучи очищен от твоих грехов и спасён, в блаженстве можешь пребывать внутри и иметь общение с небесным Отцом и Иисусом Христом.
Желаешь ли ты этого? Пожелай этого! Ибо ты не можешь себя сам ни очистить, ни спасти. Ты не можешь выйти из твоей кожи. Следовательно, ты нуждаешься в обновлении сверху, нуждаешься в рождении свыше, если ты желаешь видеть Божие лицо.
Четвёртым классом людей, которых Святой Дух называет в нашем главном тексте, являются «убийцы». «Аааа, думаешь ты, это те люди, жизнь которых заканчивается в тюрьме или на гильотине, то есть – смертной казнью». Ты заблуждаешься.
Вполне возможно, что такие люди ещё до тебя войдут в Божие Царство. Если они будут пребывать в своём грехе, то, во всяком случае, и они окажутся «вне».
Но убийство является намного большим, чем то, как думают и понимают самоправедные, граждански добропорядочные люди, которые не сидели в тюрьме. Когда Иисус Христос в Своей нагорной проповеди объяснял законы Своего Царства, то Он сказал в Мтф.5,21-22:
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной».
По смыслу мы читаем то же самое у ученика Иисуса Иоанна в 1Ин.3,15: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей».
Следовательно, такой человек будет «вне». Вы скажете: а что тогда означает ненависть, о которой говорит Господь Иисус в Лук.14,25-26, или как мы должны эту ненависть расценивать. Читаю этот текст:
«С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником».
Это высказывание Иисуса является для многих детей Божиих преткновением: они думают, что Иисус Сам Себе противоречил. Но эта ненависть, о которой говорил Иисус, направлена только против плотского, боговраждебного, грешного мышления, которое находится, или исходит из необновлённой человеческой плоти.
Оно требует по отношению к себе почёта и бережного отношения. Она стремится нас удерживать от следования за Иисусом. В этом случае действителен тот факт: «кто отца и мать, жену и детей, братьев и сестёр и самого себя больше почитает и любит, чем Иисуса, тот недостоин Иисуса».
Естественно, что такая «ненависть», которая происходит из любви к Иисусу, которая оценивается творением с точки зрения Бога, никогда не является убийством. Но, напротив, она является жизнеутверждающей, воспитательной, действенной любовью, как необходимое различение между человеческим и Божественным.
Но среди людей мира сего мы часто наблюдаем бесконечный гнев и ненависть, которые исходят не из любви к Иисусу, но из самолюбия и корысти. Они всегда являются убийством. Чтобы осуществлять подобное убийство люди не нуждаются ни в пистолете, ни в кинжале, ни в топоре, ни в динамите.
Будьте внимательны! Существует убийство, относящееся к убийственному мышление. Есть такие люди, которые посредством зависти, ненависти, гнева, антипатии, непримирительности, грубости, холодности отравляют другим людям радость жизни; и при этом не произносят даже ни единого слова.
Именно злое молчание таких людей уверенно направлено к убийству. И среди детей Божиих имеется много таких холодных как лёд убийц! Задайте каждый из вас себе честный вопрос: ненавидел ли ты когда-нибудь, не гневался ли ты во враждебном человеку убийственном мышлении?
Существует также убийство посредством убийственного слова. Конечно, слова людей могут быть кинжалом! Есть такие слова, которые точней попадают в «мишень» чем пуля или дубина, но действуют более разрушающе, чем яд.
Очень хорошо и метко сказал о роли языка в отношении этого вопроса апостол Иаков в Иак.3,6: «И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны».
А так же стихи 8-9: «а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. 9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию».
Очень меткий пример мы имеем по этому вопросу уже в Ветхом Завете. Поэтому обратимся к 1Цар.18,3-4: «Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. 4 И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нём, и отдал её Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой».
В этом тексте мы имеем прекрасную образную речь Святого Духа в отношении покаяния людей. Давид является сильным прообразом Господа Иисуса на время благодати. В Ионафане, наблюдающем, как Давид победил исполина Голиафа, прообраза сатаны, мы видим человека, который познал Иисуса, полюбил Его и с покаянием приходит к Нему.
На основании своего покаяния Ионафан заключает с Иисусом союз. При раскаивании в своих грехах, он конкретно откладывает свои отвратительные привычки: говорить злое непосредственно в лицо людям.
Это мы прообразно видим в мече, в оружии для ближнего боя, который Ионафан отдал Давиду. А в луке, как дальнобойном оружии, мы видим злые речи, которые дети Божии ещё ведут по отношению к другим людям, не присутствующим при разговоре.
А теперь, дорогой слушатель и читатель наших проповедей, я тебя спрашиваю: ты ещё никогда не говорил против кого-нибудь такие жизнеразрушающие слова? Возможно ты ответишь: «дааа, от моих мыслей и слов ещё никто не умер!».
Но я тебе скажу, что ты заблуждаешься, ты не знаешь, как много умерло через тебя в тех людях, о которых ты говоришь. Ибо существует такая смерть, которую можно констатировать у гроба. А Слово Божие просто говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца».
Затем бывают также убийства, как следствие греховного действия. В настоящее время постоянно приходится слышать как мужчины, погрязшие в алкоголе, убивают своих жён и детей, и, тем не менее, никакой прокурор не мог бы возбудить против таких обвинение!
Многие прелюбодеи являются убийцами, но в высокомерии и с достоинством ходят по земле не обезглавленными, в то время как жертвы их греха претерпевают позор, нужду, мучения, болезни, нищету или же находятся в могиле!
Слава Богу, что место таких убийц находится «вне». Можешь ли ты в отношении этих вопросов честно и открыто смотреть твоему Богу в лицо? Широко распространено в этом мире также убийство зарождающейся в утробе женщины жизни.
Хотя таких убийц закон судит, но тысячи людей не находят эти преступные действия убийством. Существует также убийство посредством лишения человека крайне необходимых возможностей жить.
Каждая эгоистическая эксплуатация человека через других людей относится к этому методу убийства, а также каждое современное убийство на поле сражения индустрии, в мастерских, фабриках, предприятиях, в шахтах, или на полях.
Эта участь оказаться «вне» станет однажды участью многих массовых убийц, спекулянтов продуктами жизни, ростовщиков и живодёров! Принадлежишь ли и ты к таким людям? И если слово «убийца» так ужасно многозначительно, то кто из вас хотел бы сказать, что он не относится к убийцам?
Если вы в этом сомневаетесь или желаете это оспаривать, то обращаю ваше внимание ещё раз на нагорную проповедь Иисуса, в которой Он вместо ветхозаветного закона, вместо «Синайского» закона проповедует законы Своего Царства.
А эти новые законы, которые касаются и осуждают не только действие, но и мышление человека, представлены там как зеркало, как сеть, через которую никто не может пролезть.
А Иоанн, ученик Иисуса, обобщает в конце Нового Завета сказанное Иисусом в начале Нового Завета и показывает неумолимость заповедей Иисуса, которые далеко превосходят заповеди «Синайского» закона, потому что заповеди Иисуса исполняют заповеди «Синайского» закона. На этом основании никто не останется невиновным, все окажутся «вне».
Все эти люди не окажутся «вне», если в самосуде они рухнут перед тесными вратами пока ещё есть возможность, будут надеяться только на благодать, которую Бог может им подарить лишь на основании искупительной Жертвы Иисуса, и с этим мышлением придут к Иисусу с покаянием.
В Ев. Лук.13,23-25 читаем: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: 24 подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. 25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы?».
Кто готов к этому шагу, если он даже относится к группе псов, чародеев, любодеев или убийц? И если он исполнит этот шаг, то немедленно испытает свой исцеляющий перевод из «рокового вне» в «блаженное внутри».
Готов ли ты к этому шагу? Позвольте мне назвать вам следующий класс тех людей, которым грозит оказаться «вне», и заметьте себе, как содержание предупреждающего табло говорит каждому всё более неизбежно и принуждающе.
Следующим классом являются идолослужители. Если поставим вопрос: в отношении чего стоит бороться? То по этому вопросу мы находим таких людей, которые служат больше каким-нибудь живым или мёртвым вещам, чем Богу. Всё, что уводит нас от Бога, является идолами, является идолопоклонством.
И поэтому я задаю вам назревший вопрос: где находится ваше сердце?! Ибо, где находится ваше сердце, где находится ваш идол, ваше идолопоклонство: всё, что вас на земле связывает и вам мешает в вере принять спасение во Христе, как высшее и непреходящее сокровище, является мерзостью идолопоклонства.
Как такие люди могут быть в присутствии Бога, Который Свою славу никогда не отдаст идолам, как читаем в Ис.42,8: «Я Господь, это — Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам».
И кто из нас, детей Божиих, ещё не занимался таким, обесславливающим Бога, идолопоклонством? И если кто-то отважится сказать: «я не занимался и не занимаюсь идолопоклонством», то он просто не знает, как глубоко эти корни идолопоклонства пронизали всю нашу плоть.
Приведу вам совершенно простой пример: ношение крестиков на шее, картины с изображением мнимого Иисуса на стенах вашей квартиры, заложки для Библии с теми же изображениями. На основании Исх.20,2-5 всё это является ужасным идолопоклонством.
Заколите ваших идолов и принесите их Господу Иисусу в жертву!!! Положите всё перед крестом Голгофы, всё что до сего времени для вас было дороже, чем Божия любовь во Христе Иисусе! Думайте о жене Лота!
Отделитесь внутренне от всего преходящего, ибо преходящие вещи дают только преходящее счастье. Каждый из вас предназначен для большего, чем для преходящего. Вы предназначены для Иисуса Христа, ибо в Нём создана вся ваша сущность.
Он является автором вашей жизни. И для вашей жизни Он является целью и Спасителем. Ибо от Него и через Него и для Него всё, как читаем в Рим.11,36: «Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
Он является вечным Словом, и без Него нет ничего, что начало быть, как читаем в Ин.1,3: «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
И потому, что вы уже из вечности предназначены для Него, то вы внутренне, то есть ваша душа так удивительно глубоко настроена для Него. Ты и Иисус, вы оба подходите друг другу и должны быть вместе!
Поэтому ты не можешь избавиться от голоса, который дремлет в твоей душе, от голоса Иисуса, Который тебя зовёт. Да, именно сейчас, когда ты услышишь или прочтёшь в нашем сайте эти слова, то я уверен, что этот голос содрогает в тебе твою душу.
Смотри, будь внимателен, этот голос обвевает тебя Божиим миром. Это ты чувствуешь и это ты знаешь. При этом вещи мира сего, которые сковывают твою душу, все твои идолы, которые не способны наполнить глубину твоего внутреннего мира, становятся очень маленькими. Но ты также знаешь пустоту, которая останется, если бы тебе даже всё дали, что ты желаешь в мыслях.
И если бы всё видимое стало твоим, и ты мог бы написать своё имя на земле и на звёздах, и своими устами ты с ликованием мог бы воскликнуть: «всё это принадлежит мне». А я мог бы отвести тебя в сторону и тихо сказать: «хватит ли тебе этого?».
Тогда этот голос, который настроен на имя Иисуса начал бы в тебе звучать, и твоя душа, которая так долго терпела голод и ущерб, должна честно воскликнуть: «всего этого недостаточно! Я должен Того иметь, для Которого я предназначен!».
Можешь быть уверен, что в этот момент все твои идолы будут низвергнуты в бездну, из которой они вышли. Тогда твоя душа подготовится к возвращению в блаженное пребывание внутри, в общение со Христом и небесным Отцом.
Помни о жене Лота, и не оставайся больше вне спасения в роковом «вне», когда в твоей душе ты услышишь вечный голос Иисуса. Не оставайся в этом жутком и зловещем «вне». Оно говорит о промахе или об упущении цели твоей жизни.
Вечное упущение твоего вечного предназначения. А вследствие этого – вечная нехватка, вечные муки, вечная потеря, где: «… червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк.9,44)! И как тогда ещё можно желать оставаться «вне»?! Ещё одно слово записано на нашем предупреждающем табло. Это – последнее слово в данной проповеди. Это слово гласит:
«Лжец». Каждый человек, любящий и занимающийся ложью, будет пребывать «вне». Возможно, что до этого момента ты слушал или читал и думал: «собственно, вся эта история меня мало касается. Несмотря на всё слышанное, я не являюсь псом, чародеем, прелюбодеем, убийцей, идолослужителем; и всё это вообще преувеличено.
В принципе такого ужасного «вне» вообще не существует». Ты можешь себе, конечно, внушать, что ты хочешь. Французский христианин и очень остроумный математик Паскаль однажды сказал: «я недостаточно слабоверующий, чтобы быть неверующим».
Являешься ли ты таким слабоверующим и по причине недостающего познания самого себя также самоправеден, что ты думаешь, что вся эта история тебя не касается? Ну хорошо, тогда всё это остаётся на твоём счету и опасности.
А между тем предупреждающие круги Божиего Слова всё более и более сужаются и свято неумолимо заканчивают: «всякий любящий и делающий неправду». Здесь невозможно больше удирать. Укажите мне на таких людей, которые ещё никогда не лгали. Каждый человек в этом мире уже лгал, ибо каждый уже любил ложь и делал её.
Все люди любят ложь! А если они даже и ненавидят ложь по большому счёту, то любят всё же мелкую ложь, потому что они любят сохранять видимость.
Прежде чем человек во Христе найдёт своё истинное я, его жизнь перед собой и перед другими является только видимостью, ложью. Каждый человек обманывает себя в том, что украшает себя дырявым, грязным платьем самоправедности, и в воображаемом высокомерии или в воображаемом смирении самовлюблённо восхищается в нём собой, и никогда не имеет мужества быть честным перед собой.
Люди обманывают друг друга искусственными минами, ужимками, словами, одеждой, мебелью, жизненным укладом, кажущимися знаниями и незнанием, кажущимся богатством и кажущейся нищетой, религиозностью и гостеприимством.
Короче говоря, вся жизнь представляет собой сплошную ложь, потому что это не является истинной жизнью. Это не является жизнью по Слову Божиему. Такая жизнь имеет только вид жизни; это – комедия, это – ложь!
Да, каждое существование в обманчивых похотях мира сего является для Иисуса сплошной ложью. И каждая попытка заполнить безграничную нехватку жизни без Христа посредством всевозможных затрат и видимости, является только безграничной ложью. И кто в эти моменты имеет мужество сказать по отношению всего этого «да»?
Только таким можно помочь. Первым условием является: уйти или даже убежать от пребывания «вне». Это будет откровенным признанием понимания, что без обновления нашего бытия через Иисуса, человек действительно находится «вне».
Ибо это является роковым этой предупреждающей надписи уже сейчас, что она тебе показывает: не кто ты будешь и где ты будешь в Божиих глазах, но кто ты уже есть. Поэтому эта надпись предупреждает, чтобы ты уже теперь убежал от этого рока «вне». Но убежать от «вне» означает: убежать от лжи, от вида, от обмана, от небытия.
Это могут только те сделать, которые прекратят любить ложь, то есть безбожное бытие, ненавидеть его как жалкое мнимое существование, и готовы оставить его. Желаешь ли ты этого? Откровенное желание является трамплином, является подкидной доской к вере.
Каждый, кто находится в истине откровенного хотения, слышит голос Царя истины, и сама истина Иисуса сделает его свободным от лжи (Ин.8,32). Такой человек познает перевод от рокового «вне», в блаженное «внутри».
Но те души лживые, которые постоянно противостоят истине, потому что они от отца лжи, от диавола (1Ин.3,8), потому что в нём нет истины (Ин.8,44). Участь таких людей и их отца, то есть диавола, гласит: «вне»! В одной святой Божественной печали о них сказано в Отк.9,21: «И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своём, ни в воровстве своём».
Сын человеческий, куда склоняется твоё сердце? Мы до конца прочитали предупреждающее табло, через которое Бог говорит сегодня к твоему сердцу. Он желает говорить тебе о Своей святости, которая всё несвятое неумолимо исключает из своей близости. Он желает говорить тебе о Своей милости, которая очищает и освящает человека в крови Иисуса, и делает его способным для вечного общения с Ним. И что же?
Быть внутри Царствия благодати примирённым через кровь Христа, в радости и мире иметь общение с Богом, или быть «вне», вне избавления, вне вечного общения жизни со Христом в Боге, вне истинной, вечной жизни? Выбор является твоим делом.
Смотри, тебе ничего другого не остаётся, ибо для этого ты пришёл сегодня на наш сайт, и вообще пришёл в земную жизнь: ты должен сделать выбор! Ибо это твоя единственная свобода. Поэтому правильно используй её в том, что выбор ты сделаешь через Того, через Которого тебе эта свобода дана. Беги от этого «вне»! Убегай от этого «вне» в объятия Иисуса!
Божия спасающая любовь во Христе поставила тебя сегодня перед этим предупреждающим табло. Хотел ты или не хотел, но ты вынужден был прочитать его содержание. Ты никогда больше не избавишься от серьёзного предупреждающего тона о суде быть «вне». В ближайшие дни этот тон внезапно разбудит тебя из упоения греха.
И если тебе покажется, что твоя самостраховка снова марширует на твёрдых ногах, то слышанный сегодня тобой предупреждающий зов, будет спешить за твоей самостраховкой, неожиданно подскочит к ней и крикнет ей в ухо: «ты находишься «вне»!
И если когда-то яркий свет вечности осветит через тёмные врата смерти твой угасающий взгляд, тогда сигнал мирового суда будет тебя приветствовать из царства смерти: «вне»! Но смотри, ты предупреждён! Поэтому сдайся сейчас Иисусу, твоему Спасителю. А в Его руках ты будешь находиться в безопасности, ты будешь укрыт от рокового «вне»! Аминь.