Очищение перед пришествием, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Очищение перед пришествием Иисуса». Сегодня вторая, заключительная часть. Привожу часть текста из Псалма Давида 138,2-10: «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. 3 Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.4 Ещё нет слова на языке моём, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. 5 Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. 6 Дивно для меня ведение Твоё (знание, понимание Твоё), — высоко, не могу постигнуть его! 7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. 9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — 10 и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя».
Поэтому в начале этого Псалма (Пс.138) Давид, обращаясь к Господу Иисусу, восклицает: «Господи! Ты испытал меня и знаешь».
И мы с вами должны не предполагать, но должны знать и учесть, что Господь Иисус знает нас в совершенстве, и ни одна из наших мыслей не скрыта от Него. По этому вопросу в Библии имеется много сообщений, но я приведу три места из Нового Завета, а именно:
Лук.16,15: «Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
Д.Ап.15,8: «и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам».
А вершину сообщения о ведении Бога, или о знании Богом сердец людей мы видим в том, что уже до основания мира, когда людей ещё не было, Бог знал сердца всех людей, которые пройдут по земле за время существования людей на земле.
На основании Своего ведения Он видел, кто из всех людей придёт к Иисусу и позволит себя спасти для жизни вечной, а кто останется в погибели, Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
Поэтому, мы с вами должны знать, что Господь Иисус знает нас лучше, чем мы себя знаем. В этом сознании находился и Давид. Поэтому чрезвычайно интересен конец этого Псалма, ст.23-24: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; 24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный».
Хотя Давид знал, что Господь Иисус уже исследовал и познал его, всё знал о нём, что его касается, но он просит всё же, и дальше исследовать его сердце, просит открыть помышления его сердца.
В этом Псалме, в этом обращении Давида к Господу Иисусу, мы видим именно то, о чём я выше сказал: чтобы мы ежедневно взывали к Иисусу, взывали совершенно сознательно и от всего сердца, чтобы Он поставил нас в Свой свет. Давид просит: «и смотри, не нахожусь ли я на пути, ведущий к страданию, скорби, горю, печали». Так гласит содержание этого стиха в оригинале.
Если в нас имеется тьма, то это является потенциальной опасностью, что враг может нас увести на путь злодейства. Господь Иисус должен нам эту опасность показать, поставить эти вещи в свет, чтобы их осудить, чтобы Он мог нас полностью хранить от путей страдания и скорби, от каждого пути погибели. Это – путь в вечную славу.
Следующий пример по нашей теме в отношении очищения, мы находим в законе Моисея в книге Лев.14,54-56: «Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, 55 и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, — 56 чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе».
В стихах, предшествующих этому тексту, Писание сообщает нам различные формы проявления проказы. А стихи 54-56 являются в этом сообщении заключительными. Поэтому прочтём несколько стихов из этой главы, начиная от стиха 33:
«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 34 когда войдёте в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего, 35 тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва».
Я надеюсь, что вы все знаете, что проказа является прообразом наших грехов. На основании сообщения в 1Кор.6,19 мы с вами также знаем, что дом является прообразом тела людей, поэтому в доме из стиха 35 мы прообразно видим тело владельца этого дома: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?».
Сообщение Святого Духа в Лев.14,35 говорит о следующем: если владелец дома заметит в своём доме что-то подозрительное, что могло бы быть проказой, то он призван пойти к священнику и сообщить ему об этом. Слово Божие говорит здесь совершенно ясно!
Если в наших молитвах мы просим Господа Иисуса, чтобы Он полностью поставил нас в свет; и если мы это делаем честно и от всего сердца, то всплывут такие вещи, которым мы будем удивляться.
Тогда мы заметим, что что-то неладно в нашей жизни веры, то в одном, то в другом месте. Поэтому вполне возможно, что в этих областях налицо имеется действие тьмы. Тогда мы стоим в ответственности. Верующий, которому принадлежит этот «дом», должен придти к священнику и должен сказать Ему обо всём этом.
Именно в этом заключается факт нашего прихода в свет, чтобы мы пришли к Иисусу, нашему Первосвященнику, и просили Его, чтобы Он полностью объяснил нам имеющиеся в нас несоответствия, имеющиеся в нас подозрительные явления, являются ли они злом проказы.
В этом заключается наша ответственность. Владелец «дома» должен придти и в соответствии со стихом 35 сообщить священнику: «у меня на доме показалась как бы язва». А в соответствии со ст.36 священник должен приказать:
«Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдёт священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым всё, что в доме; после сего придёт священник осматривать дом».
Итак, мы видим, что приход к священнику и сообщение владельца «дома» о своём подозрении, вызывает, или влечёт за собой действие и повеление священника по опорожнению дома! И лишь только после этого опорожнения дома священник входит в него. В этом мы видим продолжающееся и постоянно глубже идущее очищение.
Мы замечаем, что в нашей жизни веры что-то не соответствует истине, не соответствует Божией воле. В молитве мы сообщим об этом Господу Иисусу, Который даст нам в этом ясность. Тогда мы не должны что-то другое делать, а должны «опорожнять дом!».
И лишь после этого Господь Иисус, наш Первосвященник, придёт и введёт нас в более глубокое познание того, что в нас ещё связано с «проказой», и всё это выведёт на свет. Интересен тот факт, что «опорожнение дома» совершается по приказу священника. В стихах 37-38 мы читаем о том, что пришёл, наконец, священник и осматривает дом, Лев.14,37-38:
«Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углублёнными в стене, 38 то священник выйдет из дома к дверям дома и запрёт дом на семь дней».
Как видим, священник заходит в дом, осматривает его, но не даёт сразу заключение, что это проказа или не проказа; чист дом, или нечист. Именно в этом заключается ответственность нашей веры. Мы до тех пор должны быть найдены в постоянстве нашей молитвы, до тех пор просить Господа Иисуса, пока все неясности будут выявлены и удалены.
Это значит, чтобы мы до тех пор не прекращали пребывать в очищении, пока священник подтвердит нашу чистоту, потому что мы находимся в такой опасности, что можем неверно оценить себя. Поэтому апостол Павел и говорит в 1Кор.4,4: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь».
Оправдание по поводу очищения всегда приходит от Господа Иисуса: должным ли образом мы очистились, или нет. Поэтому дальше читаем в стихе 39: «В седьмой день опять придёт священник…».
Эти семь дней, то есть число 7, говорит о совершенной Божией мере. В этом мы видим меру времени, которое Господь Иисус от нас требует, чтобы в течение этого времени мы пребывали перед Ним в молитве, и Он мог привести нас к полному очищению. А дальше по тексту читаем от стиха 39 по 42:
«… и если увидит, что язва распространилась по стенам дома, 40 то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое; 41 а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое; 42 и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом».
На основании этого текста мы видим глубину очищения. Священник пришёл и видит, что зло проказы распространилось. В тексте буквально читаем, что камни следует «выломать». Ни в одной стране мы не видим внутри дома голые камни или кирпичи.
Они всегда находятся под штукатуркой, а часто покрыты ещё и обоями. Это говорит о том, что эти камни или кирпичи скрыты: зло проказы скрыто под штукатуркой, под обоями. Это такие вещи, такие элементы тьмы, которые враг смог скрывать и в детях Божиих на протяжении многих поколений.
И в нашей жизни имеются налицо такие элементы тьмы, такие грехи. Но если мы длительное время и интенсивно в молитве будем приступать к Господу Иисусу и просить Его, чтобы Он поставил нас в Свой свет, чтобы Он до глубины исследовал нас, как в своё время просил Давид, тогда Господь Иисус, наш Первосвященник, «придёт» и даст нам в этом вопросе полнейшую ясность. Он покажет нам, пометит те камни, которые следует выломать!
Это значит: те пункты, в которых враг имеет в нас ещё какое-либо право, Господь Иисус нам покажет. Следует также отметить, что очищение дома, поражённого проказой, связано с повелением, с приказом, как читаем в стихе 40: «священник прикажет выломать камни».
Не попросит, а прикажет! Эти камни следует с решительностью удалять! Это является вопросом душепасторства. Затем на очередь приходит глина или штукатурка. Она находится во всех щелях, в местах между кирпичами. Всё это следует выцарапать! Это – огромная работа! В этом мы видим глубину очищения, которую Господь Иисус в нас ищет.
Поэтому, дорогие братья и сёстры, призываю вас сегодня, чтобы мы не успокаивались поверхностным очищением, но шли в глубину, которую от нас ждёт и требует Господь Иисус. Затем в нашем тексте мы читаем о том, куда следует определить все эти нечистоты:
все выломанные «…камни его и дерево его и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое» (ст.45).
В духе мы должны сказать: «всё это следует вынести в бездну». Это – то место, которое Бог предопределил для духов тьмы.
Господь Иисус ищет в нас эту чистоту, потому что Он нас любит. Однако вернёмся ко 2Пет.3,14, нашему главному тексту. Этот стих начинается словом «поэтому». А затем следует вставка: «возлюбленные, ожидая сего». Почему? Почему Слово Божие обращает наше внимание на этот факт?
Потому что Господь Иисус очень любит нас. А теперь обратимся к стиху 17 этой же главы, где читаем: «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены (уже знаете) о сём, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения».
Беззаконниками являются такие люди, которые извращают Писание. И очищение, о котором я сегодня говорю, они отрицают. А в том факте, что Господь Иисус обратил сегодня наше внимание на необходимость срочного очищения, мы тоже видим Его любовь и милость. Обратимся по этому поводу к 1Ин.2,28: «Итак, дети, пребывайте в Нём, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».
Господь Иисус любит нас, поэтому Он желает избавить нас от постыжения перед судилищем Христа. И если мы явимся перед Ним очищенными, неосквернёнными и непорочными, то с этим будет связано великое прославление нашего небесного Отца и нашего возлюбленного Господа Иисуса.
Дорогие братья и сёстры, могу вас также заверить, что Господь Иисус, Который нас любит, даёт нам необходимое оснащение для нашего очищения, о котором читаем в Рим.8,31-32: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
В этот текст включено всё, что касается нашего отношения с Богом. Не только наше положение и наше хождение, но и вопросы нашего очищения. Бог желает нам всё подарить, как читаем во 2Пет.1,3-4:
«Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
А в стихах 5-7 этой главы Святой Дух призывает нас прилагать всё старание и показать в нашей вере ряд перечисленных добродетелей. Если мы будем их старательно исполнять, то с успехом продвинемся в познании нашего Господа Иисуса, как затем читаем во 2Пет.1,8-11:
«Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 9 А в ком нет сего, тот слеп (Лаодикия), закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнётесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».
Наш Небесный Отец подарил нам всё, чтобы и этот путь очищения мы могли идти так и в такой глубине, как ожидает и желает этого от нас Господь. В заключение приведу ещё одно, всем нам очень знакомое место Писания из 1Фес.5,23-24, которое гласит: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие».
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы всё то, что вы слышали и читали об очищении в данной проповеди, вы правильно упорядочили. Чтобы вы все могли проявить всё старание и постоянно пребывать перед Ним в молитве.
Чтобы Он полностью ставил вас в свет: тело, душу и дух, чтобы всё, что враг в вас ещё имеет, стало явным, чтобы все эти элементы тьмы были вырваны, выцарапаны. Помните, что мы стоим за это в ответственности.
А наш возлюбленный, милостивый и верный Господь Иисус является Богом мира. Поэтому и нам Он желает дать этот полный мир. Он верен во всём. Он не только призывает нас к исполнению очищения, но Он и поможет каждому из нас это исполнить.
Поможет каждому, кто проявит в этом вопросе инициативу и придёт к Нему с этим желанием. Господь Иисус с великой радостью встретит каждого, кто решил упорядочить свою жизнь и очиститься перед Его пришествием. Аминь.