Толкование на Мтф.24, часть первая
Мир вам дорогие слушатели, я очень радуюсь, что имею возможность продолжать рассуждать с вами о Слове Божием. И вместе с вами радоваться. Сегодня мы начинаем обсуждение «Толкования 24-й главы Евангелия от Матфея». Как я вам и обещал, и я надеюсь, что вы внимательно прочитали эту главу. Особенно до тридцать второго стиха. Рассмотренная с вами тема «Израиль и Церковь в последнее время» очень тесно связана с этой главой 24. Поэтому вы получите большой кругозор в том, чтобы отличить, что касается Израиля, и что касается Церкви в последнее время. Сообщаю, что полный текст этой темы находится в разделе «Статьи». Итак, мы начинаем рассмотрение этой главы.
Когда в Мтф. 23:38 Господь говорит: „Се, оставляется вам дом ваш пуст,“ то в сердце Своём Он был уже разлучен не только с домом Божиим (с видимым храмом), но и с домом Израиля. До этого Господь говорил о „Моём“ или о „доме Отца“ (Иоан.14:2).
А здесь Он говорит о „вашем“ доме! Это был уже не Его дом. Здесь мы наблюдаем отход от видимых вещей. Если там не было больше Господа, то каким, как не пустым он мог бы ещё быть! Здесь, как у Лаодикийской церкви, Господь стоял снаружи у двери.
С выходом Господа из храма отступило и благоволение Бога-Отца: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение“ (Мтф.17:5). То, что в глазах людей является недостойным, часто носит печать благоволения нашего небесного Отца. Характерен тот факт, что после этого высказывания Господь больше не входил в храм![audio mp3=»С выходом Господа из храма отступило и благоволение Бога-Отца: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение“ (Мтф.17:5). То, что в глазах людей является недостойным, часто носит печать благоволения нашего небесного Отца. Характерен тот факт, что после этого высказывания Господь больше не входил в храм!
Уже здесь началось духовное разъединение между тогдашним народом Израиля и его Мессией, между видимым храмом с одной стороны и духовным храмом с другой. Оставление этого храма мы особенно видим в Мтф.24:1 „И вышед Иисус шёл от храма“. Ко всему прочему, этот поступок показывает его предстоящее изменение.
Как наше видимое тело, о котором Павел в 1Кор.6:19 говорит, что это тело является храмом Святого Духа, так и видимое тело Господа Иисуса – храм, который должен быть разрушен и покинут Господом (Иоан.2:20).
Равно как храм Неемии (который Иисус посетил) оставался без Мессии мёртвым зданием, так и Сын Божий в плоти и в объединении с нашими грехами был абсолютно мёртв на кресте. С того времени, как на 3-й день был создан новый, духовный храм, что указывает на воскресение Христа, все спасённые являются его живыми камнями. „А ветшающее и стареющее близко к уничтожению“ (Евр.8:13).
Поэтому в соответствии с Мтф.24:2 у старого храма не должно остаться камня на камне! В 70-ом году после рождения Христа старый храм был разрушен. Уже примерно в 33-м году п.р. Христа был создан новый духовный храм (на третий день). И так как он – новый храм, то он не разрушается, а созидается.
На вопрос учеников: „когда это будет?“ имеем ответ начиная с 3-го стиха. Из последующих разъяснений этой главы мы можем ясно понять, о ком здесь Господь говорит: о Церкви или об Израиле. Названный в 3-м стихе „признак Твоего пришествия“ однозначно доказывает, что речь здесь идёт о 2-ом пришествии Иисуса.
Второе пришествие потому, что Он снова ступит на землю с целью суда, а с учётом Его пребывания на земле как Мессии, это будет Его третье явление. Его пришествие за Церковью с целью её восхищения не знает никаких оглашающих признаков перед Его появлением (1Кор.15:51; 1Фес.4:16; Евр.9:28).
Рассмотрим по пунктам факты, из которых видим, что речь идёт об Израиле:
1. Когда Он явится за Невестой, то не ступит на землю, так как Он явится не для суда. А если эти признаки действительны только для евреев, то мы можем видеть, что в этом месте Библия говорит только об Израиле.
2. Упомянутое в ст.9 противопоставление „вы“ и „народы“ может относиться только к Израилю, так как во всей Библии мы не встречаем сравнения: „Церковь“ и „народы“, а сравнение „Израиль“ и „язычники“ повторяется несколько раз.
3. Описанное в ст.13 спасение не связано с благодатию, а с делами: „претерпеть“! Это может касаться только Израиля в 70-ой седьмине в соответствии с Дан.9 и ни в коем случае не касается Церкви! Согласно пророчеству, Израиль должен нести наказание 490 лет, из которых 383 он уже отбыл.
Наказание прервано вставкой на пути спасения – временем благодати, то есть двумя тысячами лет, которые для Израиля в расчёт не берутся. После восхищения Невесты наказание Израиля продолжится ровно 7 лет, а вместе с ним и суд над всем миром.
4. В ст.14 говорится о Евангелии Царства, что к нам (Церкви) во время благодати не имеет никакого отношения. В (греческом) оригинале буквально так написано: „Евангелие Королевского Царства, что указывает на 1000 летнее Царство и в первую очередь касается Израиля.
Ибо у Израиля обетование земное и эти 144000 (остаток Израиля) войдут в 1000 летнее Царство из Израиля. Мы живём сегодня во время Евангелия благодати Божией в соответствии с Деян.20:24, где сказано: „Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение (как апостола язычников), которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.“
5. В соответствии со ст.20 нужно молиться, чтобы „бегство ваше“ не случилось зимой. Бегство, как спасение, дано не Церкви Иисуса, а Израилю в соответствии с Откр.12:6, где жена (Израиль) должна бежать в пустыню! Ни в одном месте Библии Слово Божие не говорит о „бегстве Церкви“.
6. В конце ст.20 упоминается суббота, которая всегда стоит в связи с Израилем и никогда с Церковью. Субботы для Церкви Святое Слово никогда не знало. Разве только адвентизм, который, однако, не является учением Слова Божиего.
7. „Избранные“ в ст.22 ни в коем случае не являются детьми Божиими времени благодати, которые, благодаря спасению их душ, так дороги Господу. Здесь в первую очередь речь идёт о спасении плоти, что также относится только к Израилю и его остатку.
8. Упомянутые в ст.24 „большие знамения и чудеса“ по возможности должны прельстить избранных Израиля. Что эти события относятся не ко времени благодати, а к 70-ой седьмине абсолютно ясно видно из сообщений 2Фес.2. После олицетворённого откровения антихриста сатана будет творить через него ложь „со всякою силою и знамениями“ (ст.9). В соответствии с высказыванием Слова, антихрист не будет иметь встречи с Церковью!!
9. Поскольку, в соответствии со ст.27, пришествие Иисуса сравнивается с молнией, то речь идёт о признаке суда. Церковь будет восхищена не через суд и не в обстановке суда. Однако, в соответствии с Писанием, Израиль будет ещё судим (не путать со страшным судом после 1000 летнего Царства).
10. Упомянутый в ст.27 „Сын Человеческий“ является самоопределением Иисуса и имеет отношение только к Израилю. Господь не представляется Церкви как Сын Человеческий.
Из 10 вышеупомянутых пунктов ясны и понятны объяснения, что 24-я глава Евангелия от Матфея содержит без исключения только область применения Израиля. Абсолютно невозможно, чтобы Церковь была, таким образом, судима, ибо тогда спасение на кресте Голгофы было бы несовершенным, и мы должны были бы сами заслужить остаток нашего спасения!!
Как несовершенны такие толкования, мы видим уже из Иоан.5:24: „Слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит“. (Не путать со 2Кор.5:10, где все дети Божии предстанут пред судилищем Христовым.) Многие толкователи, в отличие от этого библейского толкования, не мытьём так катанием стараются ввергнуть Церковь в суд.
семЬ главных пунктов событий в 1-ой половине 70-ой сеДЬмины
1-я половина (3,5 года) соответствует белому коню в Откр.6:1-2.
1-ый главный пункт содержится в Мтф.24:5 под названием „ложные христы“. Именем нашего Господа многие будут утверждать: „я христос“. Какая дерзость должна наполнить людей, предназначенных для суда тех дней, чтобы достичь такого рода утверждений. Конечную фазу всех ложных утверждений мы узнаём в появлении антихриста или „околохриста“, так как с греческого языка:„анти“ в переводе на рус. яз. означает „около“.
В конце всего кризиса антихрист воссядет в храме и скажет, что он бог (2Фес.2:4). Характерно выражение „Nаоs tеоs“, где в русском тексте стоит слово „храм“. „Nаоs tеоs“ находим и во 2Кор.6:16, где об этом храме говорится применительно к верующим. Важное место, являющееся поводом дальнейшей работы над Библией.
Воздействия: „и многих прельстят“. „Скажи нам“ спрашивают ученики Иисуса в ст.3, „когда это будет?“ Прежде всего, кажется, что Господь даже не останавливается на этом вопросе учеников и в ст.4 отвечает: „берегитесь, чтобы кто не прельстил вас!“ Да, прельщение в будущем времени суда будет величайшим во всех областях жизни.
Это значит, что через ложных христов прельщение особенно проникнет в религиозный сектор. И мы несём ответственность во время благодати, если позволим себя прельстить. Слово Иисуса: „берегитесь!“ выражает нашу ответственность. В этом выражении Он обращается ко всем нам – детям Божиим.
2-ой главный пункт содержится в ст.6, который гласит: „о войнах и военных слухах“. Чем больше мы приближаемся к концу времени благодати, тем чаще будут случаться войны. Если мы поставим вопрос: откуда возникают войны, то апостол Иаков отвечает нам в гл.4:1 „от вожделений ваших“.
Стало быть, источник войн находится в вожделении. О каких, однако, вожделениях говорит здесь Слово? Это страсть господства и власти над другими! Вожделение показывает желание большей власти, чтобы путём войн эгоцентричным образом уступить страстям плоти и владеть тем, что людям вовсе не принадлежит. Уже в Ветхом Завете это абсолютно предвидено Божиим законом: „не желай ближнего твоего…“
Так при сотворении Господом человека Бог дал ему задание всего лишь „овладеть землёю“ (Быт.1:28). Война является главным инструментом подчинения себе других и господства над себе подобными.
Традиция этого неугодного Богу развития заложена в образе сатаны. Этот, однажды главный херувим, возвысился над людьми и через грехи стал господствовать над подобием Бога после того, как он возжелал быть выше Бога (Ис.14:13-14) и сказал: „взойду на высоты облачные, буду подобен
Всевышнему“. Сатана хотел равноправия с Богом. Отсюда и происходят сегодня эмансипации (уравнивание). Поэтому, каждое желание овладеть тем, что принадлежит другим, исходит из источника, которым является сатана. И сегодняшнее уравнивание есть питьё из ядовитой кухни сатаны.
Итак, война является формой беспощаднейшего господства над другими людьми, чтобы дать выход демонический жажде власти (на примере Гитлера, который был спиритист и своей кровью подписал союз с сатаной). Высшая ступень ведения войн проявляется во 2-ом всаднике Откр.6:4 „и чтобы убивали друг друга“.
Итак, первоисточник войн лежит в эгоизме плотского желания. Последствиями согласно Мтф.24:6 должны быть „ужасы“. Войны приносят ужасные последствия.
Остатку Израиля, однако, говорится, чтобы они не ужасались. Поэтому бывает такое состояние, в котором при войне или известиях о войне наши сердца остаются неустрашимыми. Секрет лежит в устремлении взгляда вверх. Это – „смотреть вверх“ – мы встречаем впервые у Израиля в пустыне, когда разразилось ужасное бедствие со змеями.
Получившие змеиный укус, должны были смотреть вверх на „медного змея“. Кто это делал, не умирал. Кто сегодня смотрит на висящего на кресте Голгофы, тот получает спасение души во время благодати.
В соответствии с Лук.21:28 остатку Израиля уже теперь говорится о суде в 70-ю седьмину: как только начнут исполняться указанные в этой главе признаки, то „восклонитесь и поднимите головы ваши“. Как здесь, так и в вышеупомянутом случае суда, избавление и спасение связано только с Богом. Время суда, лежащее перед нами, превзойдёт по своим ужасам высшую меру всех прошлых времён.
3-й главный пункт содержится в ст.7 и гласит: „Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство“.
Когда исполнится это предсказание, то состоится время суда гнева Божиего. Праведный Господь не только допустит, чтобы рука одного поднялась на другого (Зах.14:13), а дойдёт даже до того, что народы земли поднимутся друг против друга. Будут исполнять древние помыслы мести! Рука благодати Бога уже не будет сдерживать народы.
Всеми событиями в эти годы Божиего суда над людьми будет полностью руководить князь мира сего. Всё это приведёт к опустошающим последствиям, от которых люди будут изнывать (издыхать) в страхе и ожидании, „что море восшумит и возмутится“ (Лук.21:25-26). Вследствие восстания одного против другого, произойдут ужасные последствия. Слово Божие показывает ужасный итог возвышения друг над другом.
Сошлёмся в этом месте на несколько мест в Библии. Так в первом возвышении в Ис.14:13 мы читаем: „Выше звёзд Божиих вознесу престол мой“. Это говорил однажды помазанный херувим. Чтобы самому стать великим, он хотел над всем возвыситься. Впоследствии эти качества сатаны стали также достоянием человека, то есть – нас.
Ибо: „восстал Каин на Авеля, брата своего“ (Быт.4:8). С тех пор весь род человеческий находится в борьбе за возвышение и восстания против Бога. Конечный результат самовозвышения мы снова находим в 70-й седьмине в соответствии со 2Фес.2:4, где антихрист возвысится над всем и воссядет в храме Божием.
Это будет то время, о котором Мтф.10:21 говорит, что „дети восстанут на родителей и умертвят их“. Эти, предсказанные ужасные дни последнего времени, начались уже сегодня.
Последствиями в соответствии с Мтф.24:7 являются: „глады, моры, землетрясения“.
а) Вследствие огромных капиталовложений на вооружение, население земного шара уже сегодня испытывает нужду в хлебе. Однако катастрофа будет увеличиваться до такого состояния, когда провозглашённый через 3-го всадника всемирный голод за короткое время погребёт миллионы людей.
б) Высший уровень медицинских познаний, которым мы сегодня владеем, не благословляется обильно Богом, потому что наука не воздаёт честь Богу, присваивая её себе. Как написано в Лук.21:11, так и в годы суда люди будут гибнуть миллонами. Писание называет это в различных местах морами.
в) Не только наука, но и любой простой человек может установить, что землетрясения и войны за последние годы сильно возросли. Всё это предвестники больших будущих трепетов земли, которые в конечном итоге являются языком суда Бога.
Чем ближе мы подходим к концу, тем мощнее будут колебания земли, которые достигнут кульминационного момента в 70-ю седьмину. Характерные землетрясения в Откр.8:5 раздвоят Элеонскую гору (Зах.14:4-5).
Если же рассмотрим место в Откр.11:13, где погибло 7000 человек, то мы установим, что в отдельных случаях при сегодняшних землетрясениях погибает одновременно намного больше людей. Поэтому число „7000“ рассматривается, как число символичное.
Три названных суда являются результатом зазнайства (надменности) и возвышения людей времени суда. Определение Слова Божиего в ст.8: „всё же это начало болезней“. Это значит, что всё это уже будет иметь место в 1-й половине 70-ой седьмины, где выступает 1-й всадник.
4-й главный пункт заключается в ст.9 и показывает нам бедствие. Если в Новом Завете говорится о бедствиях, то всегда имеются ввиду страдания во имя Иисуса или Бога. Здесь же временем бедствия является Божий суд гнева в 70-ой седьмине или так называемая „година искушения“. В первую очередь этот суд касается Израиля, а во вторую очередь – язычников.
Этот суд означает осуждение человека в плоти, так как Израиль служит живому Богу в плоти (он живёт в Ветхом Завете, то есть законом), но поскольку человек своим служением в плоти не может понравиться Богу, то плоть обречена на осуждение. И это осуждение гласит: Суд по образцу Библии: „Во первых Иудею, потом и Еллину“ (греку, который символизирует язычников) – говорит Господь устами апостолов (Рим.1:16).
По отношению к предсказанному времени суда пророк Иеремия говорит в гл.30:7: „Это бедственное время для Иакова“ (А Иаков означает: евреи без Бога, то есть все евреи кроме остатка в 144000). Из-за имени „Израиль“ евреи жили все эти столетия после Иисуса в преследовании и бедствии.
Такое бедствие, какое предсказано Израилю на весь мир, для Церкви Божией не дано!! Хотя на протяжении почти 2000 лет имели место единичные, а порой и массовые преследования христиан, которые наблюдались лишь в отдельных странах и временами, но эти преследования никогда нельзя рассматривать в связи с Израилем.
На этом моё время закончилось, до следующего раза.