День приблизился, часть четвёртая
М
День приблизился». Сегодня четвёртая, заключительная часть. Предыдущую тему мы закончили на том, каким должно быть наше одеяние. Мы пришли к выводу, что мы все должны иметь одно одеяние, которое будет хватать для возвышенных или величественных требований дня Господа Иисуса Христа!Но с другой стороны наше одеяние будет драгоценным, цветным, ярким и особенным, как разноцветная одежда, которую Иаков сделал своему сыну Иосифу. Об этом читаем в Быт.37,3: «Израиль (Иаков) любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду».
Выражение «разноцветная одежда» встречается в Быт.37 восемь раз, что согласно числовой символике означает новое начало! Иосиф является прообразом Господа Иисуса, в Котором небесный Отец имеет благоволение, а через Него и во всём Своём творении, то есть в людях, как читаем при рождении Иисуса в Лук.2,14: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
Через Иисуса небесный Отец сделал с людьми новое начало: спасать людей по благодати! Господь Иисус Христос, так называется наша одежда, в которую мы должны быть одеты.
Дорогие слушатели и читатели наших проповедей, рассмотрите для вашего наслаждения все три детали этой ценной одежды, которая называется Господь Иисус Христос, как посредством выделения каждого отдельного слова следует: «Господь Иисус Христос», «Господь Иисус Христос», «Господь Иисус Христос». Сначала с ударения на слово Господь, затем на слово Иисус, а затем на слово Христос.
Три слова мы имеем в этом выражении, в котором мы видим нашу одежду. А в числе 3 мы символично видим общение. Это значит, что Господь Иисус Христос желает со Своими искупленными иметь глубокое общение. Эти три части указывают на совершенство нашей одежды, с которой в этом мире ничто не может сравниться, и ничто не может её достичь! Это – Единственный в своём роде, это – Господь, от Которого всё зависит!
Это – Господь Иисус – это наш Спаситель от грехов, от будущего суда гнева, а также в настоящее время (Мтф.1,21; 1Фес.1,10; Евр.7,25). Читаю эти места Писания.
Мтф.1,21: «родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их».
1Фес.1,10: «и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева».
Евр.7,25: «посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Это – Христос, это – Божий Человек, второй Адам с неба, Сын Божий, Помазанный, Царь. В этой драгоценной и совершенной личности, как в нашем одеянии, мы можем решительно, бесстрашно и со счастливым сердцем смотреть и приближаться навстречу свету этого приближающегося дня. Не в нашем достоинстве, или в уважении других людей мы являемся чем-то перед Богом, но мы совершенно недостойны, как сотник говорит о себе в Лук.7,6: «Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой».
Только на основании того, Кем Он является, Которому мы верим, в Которого мы в вере оделись, мы можем пребывать в свете дня, радостно спешить вперёд навстречу цели, как сыновья света, как читаем в 1Фес.5,4-5: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. 5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы».
Да благословит всех нас Господь Иисус, чтобы мы были найдены в этом драгоценном положении жизни, так прекрасно одеты в одежду, которая соответствует отцовскому дому, как читаем в Лук.15; чтобы мы были найдены в похвале Его славной благодати, «ожидая и ускоряя пришествия дня Божия…» (2Пет.3,12). Итак, мы пришли к четырнадцатому, последнему пункту.
Пункт 14. «попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13,14).
Для сравнения и доказательства, что перевод этого текста в русской Библии соответствует истине, я могу привести минимум десять других переводов. Смысл, который содержится в этом стихе, более или менее однозначный, а именно тот, что попечение для естественной жизни не должно побуждать к греховным похотям, хотя упомянутое попечение само по себе оправдано.
Это попечение следует держать в повиновении. В Библии Шлаттера читаем по этому вопросу: «Дай плоти, что ей подобает, не слишком много, и не мало!». Забота о плоти даже необходима: как в необходимом питании, так и в необходимой гигиене! Но если в плоти посредством попечения возбуждаются вожделения, похоть и сладострастие.
И если в необходимом внимании слишком далеко заходят, если уход, в котором плоть нуждается, – не меньше, но скорее больше утрачивает необходимую, серьёзную осторожность. Тогда возбуждаются злые похоти, которые властно требуют исполнения желания, вместо того, чтобы быть обузданными. Тогда в свете дня в этом вопросе возникает скверное препятствие для хождения, соответствующего Господу Иисусу в свете дня.
Как можно прямо и откровенно смотреть и идти вперёд, если человек посредством капкана привязан к похотям плоти?! Конечно, здесь не обязательно следует, прежде всего, или вообще, думать о чувственных похотях с более узкой точки зрения, но как учит нас Гал.5,19… к «делам плоти» относится ещё и кое-что другое, кое-какие другие грехи, из которых некоторые совершают едва меньше власти над некоторыми людьми, чем известные плотские страсти. Они, как известно, мощно сражаются против души, как читаем в 1Пет.2,11: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу».
Всё, что исходит из плоти, если оно не усмиряется (см.Рим.6,1-12), является для нас и для нашей духовной жизни тяжёлой помехой. Мы должны всё больше и больше учиться быть бодрствующими против каждого мышления Исава. Если в общем это можно совершенно ясно и легко понять, то для нас напрашивается желание спросить, как апостол Павел пришёл к тому, чтобы после драгоценного предшествующего пункта 13, привязать сюда ещё такие увещевания?
Несколькими словами коснёмся ещё этого вопроса. Возможно, что после того, как апостол Павел написал это драгоценное предложение в Рим.13,14 «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа», Святой Дух привёл его к тому, чтобы вспомнить о старом плотском зле человеческого тщеславия, через которое как тогда, так и сегодня ещё многие верующие, к сожалению, искушаемы.
Это значит, что такие верующие носят ещё неприличную, неподобающую, недостойную для истинного Божиего дитя одежду, которая не уживается, не совмещается с ожиданием приблизившегося дня! Поэтому Павел немногими, но захватывающими словами, бичует эту дурную привычку – тщеславие. Он делает это такими словами, из которых хорошо исходит необходимая забота, соответствующая этой нужде плоти. Но прежде всего Павел клеймил этими словами вырастающую из этого факта опасность пойти дальше допустимого.
Наша достойная одежда называется: «Господь Иисус Христос», которая соединена с внешним, состоящим из чувственности, из плотского и тщеславия, с небольшой естественной заботой. Но наша одежда, состоящая из Господа Иисуса Христа, не подходит, не сочетается со всем этим внешним, с чем она смешана! Об этом можно ещё многое сказать. Примерно таким образом, я представляю себе внутренние связи с выше сказанным, хотя данное изложение, конечно, не исчерпывающее. Потому что в этом деле действуют негативно в том же направлении ещё и другие плотские страсти, которые Святой Дух хотел через апостола Павла отметить попутно как опасности.
Если желания, распятой на Голгофе плоти, пробуждаются и требуют удовлетворения, то это всё равно, как они называются. Во всяком случае, они не подходят к нашему духовному общению жизни с Господом Иисусом Христом. В это общение вошли все дети Божии, тем, что мы в Него оделись. Поэтому мы должны стремиться, чтобы апостольские увещевания применить по отношению к себе.
Как читаем в Послании Кол.3,1-5: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном. 3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. 4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. 5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение».
Это же очень серьёзное увещевание, очень серьёзный призыв Святого Духа ко всем детям Божиим, не так ли?!
В отношении этого вопроса мне кажется, что есть такие верующие, которые думают иначе! Но смысл и значение этого веского, важного и объёмистого 14-го пункта, так сказать 14-го «вспомогательного средства для исцеления» заключается в следующем. С помощью него мы можем подобающим образом и счастливым сердцем можем идти навстречу приближающемуся дню. В этом и заключается смысл 14-го пункта. В нём мы имеем необозримое дополнение к 13-му пункту. Поразмыслите об этом!
Таким образом, в рассмотрении одного из наших главных текстов (Рим.13,12-14 и его взаимосвязи) мы пришли к концу. Моя молитва к Богу заключается в том, чтобы нашему Господу Иисусу удалось через Святого Духа открыть нам Его Слово. Чтобы оно могло нас оживить и научить стать более верными и более решительными в перспективе на приблизившийся день, который может содержать в себе для нас как награду и славу, но также ущерб и позор!
Во многом это зависит от того, насколько мы ходим в Его свете «доколе можно говорить ныне», как читаем в Евр.3,13: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». (См. также 1Фес.5,4-11).
Желательно чтобы никто из нас не упустил что-нибудь из драгоценных обетований, которые принесёт с собой приближающийся день для верных, как Павел говорит в 1Тим.4,7-8: «Подвигом добрым я подвизался, хождение (течение) совершил, веру сохранил; 8 а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».
А теперь, дорогие братья и сёстры, посмотрим, чем всё это кончится, как выглядит наше ожидание пришествия Господа Иисуса Христа за Своей Церковью.
Кто в картинной галерее рассматривает картины, тот нуждается во времени. Он должен сесть перед творением какого-нибудь великого художника и дать этому творению возможность воздействовать на себя: прочувствовать, и пытаться проникнуть в тайны красок, форм и линий, чтобы понять о чём говорит эта картина. Это очень увлекательно. Оно вызывает захватывающее, напряжённое, возбуждающее, а иногда даже волнующее действие.
В «картинной галерее» пророка Даниила обратимся к образу Сына Человеческого и небесного Отца и побудем перед этими «картинами» немного дольше. Это – последняя «картина», которую Даниил видел в ночном видении. Она отличается от всех остальных картин, которые Даниил видел в ночном видении.
В этот раз приходит Кто-то, но не из моря, как предыдущие звери. Он пришёл с облаками небесными! Мы видим здесь волнующее пришествие, небесное ожидание. После всех предыдущих ужасных картин зверей, которые представляют земную искажённую власть, к Богу приводят, наконец, Человека, Который способен находиться в Божием свете, потому что Он не повреждён грехами: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Пет.2,22).
В то время, когда Он, как Человек, жил в плоти и действовал на земле, то как единственно истинный Сын Человеческий, Он исполнил первоначально данные размеры Творца: быть прообразом Бога в этом мире (Быт.1,26-27). Иисус называл Себя Сыном Человеческим – это Его земное имя. Только из Его уст мы слышим этот титул, с которым связано исполнение Божиего задания по спасению людей.
Даже Его ученики не используют это имя при обращении к Нему. Еврейские уши автоматически связывали это имя с сообщением в Дан.7,13. В их глазах это было чудовищно, что Человек, при том ещё и плотник, Сам называет Себя «Сыном Человеческим». Для смертных людей этот титул был запретной темой!
Мы чувствуем и видим напряжение, которое должно было развиваться с Сыном Человеческим в тогдашней ортодоксальной среде. А сегодня мы будем твёрдо отстаивать наше мнение, наше убеждение, что Иисус является истинным Сыном Человеческим, Который желает не только спасти нас от погибели и грехов, но и преобразить в Свой образ, как читаем в Рим.8,29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».
А теперь обратимся сначала к Дан.7,9: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь».
В «ветхом днями» Святой Дух представил нам небесного Отца сидящего на престоле, Который тоже с великой радостью ждёт завершения строительства Церкви Своего Сына, и с радостью встречает теперь Сына вместе со всеми детьми Божиими в Своей славе!
Но с великим удивлением и одновременно с радостью и восхищением мы читаем дальше о последнем видении Даниила в гл.7,13: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему».
Сообщение этого стиха является чрезвычайно интересным и важным для нашей темы. Ниже вы поймёте и убедитесь, что Господь Иисус открыл нам в этом видении очень радостное для детей Божиих пророчество о пришедшем дне!!! В сообщении этого стиха мы видим финал! Но мы должны с вами знать, что ещё произойдёт до этого финала. Как будут развиваться последние события, предшествующие сообщению в Дан.7,13.
Когда строительство Церкви Иисуса будет завершено, когда согласно Рим.11,25 «…войдет полное число язычников…», тогда Господь Иисус не промедлит ни единой секунды и явится за Своей Церковью, как читаем в 1Кор.15,50-53: «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. 51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся (примем духовное тело!) 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».
Выражение «не все мы умрём» говорит о том, что в момент пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью на земле будет присутствовать ещё часть Церкви в живом состоянии. Сначала Господь Иисус воскресит всех умерших детей Божиих нетленными, то есть в новом духовном теле, а затем изменит плотское тело всех оставшихся в живых детей Божиих в духовное тело!
Чтобы это лучше понять и представить, обратимся ещё к 1Фес.4,15-17: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не опередим (предупредим) умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Особое внимание обращаю на выражение «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе».
И каковы дальнейшие действия Иисуса, куда Он пойдёт со Своей Церковью? Это мы видели выше в Дан.7,13, где мы читали о том, что «с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему».
Как видите, Господь Иисус с завершённой и восхищённой к Себе в облака Церковью является к Своему Отцу на небеса и складывает Свои земные полномочия, которые дал Ему Отец. Об этом читаем в 1Кор.15,28: «Когда же (Отец) всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».
Такая красота и слава!!! Все дети Божии, Церковь Иисуса, соединённая со своей главой, находится теперь в славе Божиего дома на небесах! Все страдания и ожидание находятся позади, и все мы перешли от веры к видению.
Я думаю, если вы регулярно читаете и слушаете наши проповеди на нашем сайте, что вы понимаете, что на этом история сотворения Церкви Иисуса ещё далеко не закончена, потому что дальше читаем в Дан.7,14: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится».
Как же так? Не противоречие ли это, если сравним это сообщение с сообщением 1Кор.15,28? Нет, конечно, это не противоречие! В Библии нет противоречий! Не зря Даниил дальше говорит по поводу этого пророчества, которое Бог ему дал, о котором читаем в Дан.7,15: «Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моём, и видения головы моей смутили меня».
Что будет в вечности после восхищения Церкви Иисуса, вы можете познать из моей проповеди «Тайна сия велика», которая находится на нашем сайте. Поэтому я всем вам желаю, чтобы вострепетал в вас Дух Божий и вы бесконечно радовались в Божией мудрости, и в том, что Он нас так любит и не оставляет нас в неведении.
Дорогой и возлюбленный наш Господь Иисус, дай нам постоянно милость для такого хождения в свете дня, который наступает, который приблизился очень близко!
«Ночь продвинулась далеко вперёд, а день приблизился!». Какой это славный факт! Вечная слава нашему Господу Иисусу Христу и Его чудному имени! Аминь.