Смирение, часть вторая

М

Смирение». Сегодня вторая, заключительная часть. Агарь имела неправедную госпожу, Сарру, которая несправедливо и жестоко обращалась с Агарью. Это же будет верно, если мы уйдём от такой госпожи, или нет? Нет, Слово Божие учит нас смиряться.Быть может, мы лучше знаем, чем Слово Божие, но тогда мы будем иметь проблемы и никогда из этих проблем не выберёмся. Это нам должно быть ясно. Слово Божие учит нас, почему Агарь должна была вернуться и смириться перед Сарой. Начиная от ст.4 госпожа Агари стала в её глазах ничтожной, и она стала относиться к ней пренебрежительно, читаем Быт.16,4: «Он (Авраам) вошёл к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою».

Именно в этом заключалось всё зло, которое в глазах Господа Иисуса было высокомерием. Агарь вынуждена была смириться не потому, что Сара строго обращалась с ней, но потому, что она стала презирать свою госпожу. Конечно, Агарь презирала свою госпожу во многих событиях совместной жизни.

Как Измаил, так и Исаак, являются сыновьями Авраама. В Агари мы символично видим мать плоти – Еву, а в Сарре напротив, мы символично видим небесный Иерусалим, который является матерью Церкви Иисуса, как читаем в Гал.4,26: «а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам».

Это хорошо, что Агарь вернулась. Смирение является возвращением к Божией воле.

                                                                      По третьему пункту:

Но если мы слишком горды и высокомерны, чтобы по совету верующих смириться, тогда Господь Иисус вынужден использовать даже погибший мир. Это третья возможность, с помощью которой Господь Иисус может на нас воздействовать. Тогда окружающий мир должен нас поднять. Мир сей с его великой свободой действия, с его широкой дорогой, имеет тысячи возможностей развращения в нашей жизни.

И этот мир должен нас поднять! Почему? Потому что наши сердца ожесточены, поэтому Божией любви мы не хотим больше давать место. Давид согрешил, и вопреки Божией воле провёл исчисление в Израиле, как читаем во 2Цар.24,2: «И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нём: пройди по всем коленам Израилевым от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа».

Когда Иоав выполнил это задание царя, то Бог открыл Давиду, что он согрешил в этом действии, поэтому: «…вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я» (ст.10).

А теперь в стихе 14 последует самое главное: «И сказал Давид (пророку) Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне».

Здесь у нас должен возникнуть естественный вопрос: «почему нет, почему нельзя было впасть в руки человеческие? Ведь здесь, у людей, находится широкая дорога, здесь имеются тысячи возможностей, там можно согрешать, как душа твоя желает! Почему тогда нет?» Потому что у людей нет милосердия. Так говорит в этом тексте Слово Божие.

Из-за падения Соломона в грех идолослужения, как читаем в 3Цар.11,5-11 Бог передаёт десять колен Израилевых в руки Иеровоама, раба Соломона: «И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. 6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.


7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. 8 Так сделал он для всех своих чужестранных жён, которые кадили и приносили жертвы своим богам.

9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце своё от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему 10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь. 11 И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему (Иеровоаму)».
А дальше, в стихе 39, Бог говорит: «и смирю Я род Давидов за сие, но не на все дни».

Опять у нас возникает вопрос: «почему не навсегда?». Семенем Давида является, в конечном счёте, Иисус Христос! Христос является концом смирения, после того как Он смирился за всех нас. Из-за греха Соломона и всех наших грехов, Бог смирил Своего Сына, Иисуса Христа на Голгофском кресте. А через это смирение Господа Иисуса на Голгофском кресте, которое Он воспринял добровольно и не пытался его избежать, Он дал нам жизнь вечную.

И что стало бы с нами, если бы Господь Иисус не перенёс это смирение? В отношении смирения Сам Господь Иисус говорит о Себе в Мтф.11,28-29: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим».

А как практически выглядит смирение нашего Господа Иисуса, когда Он в плоти находился на земле среди людей, очень хорошо нарисовал перед нашими глазами ученик Иисуса Пётр в 1Пет.2,20-24: «Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите (если смиряетесь), это угодно Богу.

21 Ибо вы к тому призваны (к чему? Мы можем сказать, чтобы незаслуженно страдать и смиряться!), потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример (генеральный пример во всей Библии), дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (а ведь Он пострадал за наши грехи!). 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».

Из этого текста мы можем выделить самое главное, что касается нашей темы «смирение». Господь Иисус, как единственный безгрешный Человек на земле, настолько смирился перед всеми погибшими грешниками мира сего, что вместо них страдал и умер на Голгофском кресте, возложив на Себя грехи всего мира. При этом Его ещё и злословили. В Своих страданиях и смирении Господь Иисус является для всех детей Божиих генеральным примером во всём Святом Писании.

Для успешного выполнения задания по спасению людей по благодати Бог вынужден был унизить Своего Сына в плоти перед ангелами, как читаем в Евр.2,7: «Не много Ты (Бог) унизил Его (Иисуса) пред Ангелами; славою и честью увенчал Его, и поставил Его над делами рук Твоих».

Однако не только перед ангелами, но и перед людьми унизился и смирился Господь Иисус, как читаем в Мтф.20,28: «так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (людям) и отдать душу Свою для искупления многих».

А чтобы служить другим, какими бы не были эти люди, необходимо глубокое смирение! За Своё унижение и смирение небесный Отец увенчал Сына славою и честью, и поставил Его над делами рук Своих. Хотим ли и мы быть в вечности возвышенными, потому что являемся сонаследниками Господа Иисуса?


Поэтому чрезвычайно важно, чтобы и все мы были готовы, или проявили готовность нести наши смирения, которые Господь Иисус допускает в нашей жизни веры или сознательно смиряет нас. Но мы только по той причине не несём наши смирения, потому что мы ищем наше мнимое или предполагаемое право.

Мы должны честно признаться, что ищем человеческое право. Быть может, мы ищем даже грехи! Но мы не ищем Божией воли. Мы ищем наше право, потому что мы его больше любим, чем нашего Спасителя Господа Иисуса.

Да хранит и благословит нас Господь Иисус, чтобы свершилось! А что именно? Чтобы у Иисуса не было необходимости, как последняя возможность, смирять нас через погибших грешников мира сего, если мы любим Его волю, ищем и делаем её. А если Господь Иисус вынужден смирять нас через погибших грешников мира сего, то это значит, что в самосмирении и смирении через верующих у нас наблюдался недостаток.

Приведу ещё один классический пример смирения в Новом Завете, который мы видим в лице Стефана. Историю смерти Стефана мы все с вами хорошо знаем. О нём мы читаем в Д.Ап.6,8-10: «А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. 9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил».

Они не могли вынести истины, которую слышали из уст Стефана, поэтому пришли в ярость и стали побивать его камнями, как читаем в Д.Ап.7,54-60 «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. 55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. 60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил».

На этом, закончим обсуждение темы «смирение» в выше упомянутых трёх пунктах, и снова перейдём к нашему главному тексту, где сообщается в Пс.118,67: «Прежде чем я был унижен (страдания моего) я заблуждался…».

Дорогие братья и сёстры, у нас нет необходимости заблуждаться! Но мы часто заблуждаемся, потому что не во всём ищем волю нашего Господа Иисуса. Если в наших действиях и высказываниях мы будем искать волю нашего Господа Иисуса, то Он будет нас хранить от заблуждений. Последняя часть нашего главного текста приносит одновременно плод от такого нашего поведения. Там мы читаем: «а ныне слово Твоё храню».

Наш поворот, обусловленный нашим смирением, приводит нас к покаянию, на основании чего мы имеем возможность хранить Слово Божие. Именно это хранит нас от заблуждений. Мы можем сказать, что «наш главный текст содержит всё: от смирения и до преодоления или до победителя и хранителя Слова Божиего.

Без смирения для автора данного Псалма немыслимо было и хранение или соблюдение Слова Божиего. Поэтому из стиха 71, как эхо из леса, раздаются его слова: «Благо мне, что я был унижен», так же, как Бог немного унизил пред ангелами Своего Сына.

Дорогие братья и сёстры, кто из нас, после выше изложенных библейских истин, насмелится отклонить смирение? Не должны ли мы всем сердцем искать эти смирения, если Господь Иисус допускает их в нашей жизни: справедливо или несправедливо?

В моей жизни я ещё не встречал такого человека, о котором было бы сказано: «это такой человек, который в своей жизни слишком много смирялся. Я ещё никогда не встречал такого человека, но наоборот, и даже очень многих верующих, которые слишком мало или вообще не смиряются». Благо тому человеку, который при обучении в школе нашего Господа Иисуса испытал желаемое Божие наставление.


«Благо мне, что я был унижен».

А теперь, дорогие братья и сёстры, я задаю всем вам самый главный вопрос: достиг ли уже с вами Господь Иисус, Которого мы все знаем, того уровня смирения, как мы его сегодня рассмотрели? Или вы любите ваши гордые сердца больше, чем страдания Господа Иисуса, страдания посредством которых Он мог вас спасти для жизни вечной?

И если вы ваши гордые сердца больше любите, чем страдания Господа Иисуса, то это значит, что вы и смирения не любите и не ищете их. А ведь автор Пс.118 очень хорошо выучил этот урок и говорит в конце ст.71: «дабы научиться уставам Твоим».

А в нашем положении мы должны бы сказать: «чтобы для нашего преодоления, для нашей победы мы познали Слово Божие, Господь Иисус даёт нам смирения». А поскольку мы знаем, что согласно Рим.8,28 «… любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу», то Господь Иисус допускает в нашей жизни веры смирения.

Поэтому мы все должны обратиться к нашему Господу Иисусу и сказать Ему: «дорогой Господь Иисус, дай мне силу, в которой я нуждаюсь, чтобы жить в Твоей воле, в том, что Ты будешь меня смирять, чтобы посредством этих смирений я стал больше на Тебя похожим. Твои смирения на Голгофском кресте были чрезвычайно велики! Не следует ли и мне глубоко смириться из-за моих грехов? И кто я такой по сравнению с живым Богом,«Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них?» (Д.Ап.14,15).  Аминь.