Красота Иисуса, часть девятая

М

Красота Иисуса». Сегодня девятая часть. А теперь обратимся к Исх.32,12. Это очень важное сообщение. Моисей говорит: «чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего».Здесь мы явно видим, что Моисей выступает в роли Господа Иисуса. Просит не истреблять народ, «чтобы Египтяне не говорили»… Ведь кругом уже говорили другое. В Ханаане, например, Раав говорила, «я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость».

В Ханаане уже все тряслись в страхе и говорили: вот придёт Божий народ. Они были уверены, что они погибнут. Кругом Господь навёл страх на все народы, которые должны были быть уничтожены, истреблены. И что же? Почему Моисей так просит? «Потому что они скажут, что Ты слабый Бог. Ты не смог их ввести в обетованную землю Ханаана. И истребил их где-то там в горах».
И что же? В ст.14 затем читаем: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой».

То есть, Он отменил Своё решение – истребить народ. Бог даёт Себя уговорить и сожалеет о Своём решении истребить Свой народ. Но в ст.33 Он говорит Моисею: «того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей».
То есть, это указывает на настоящее время, на всех безбожников, на всех людей, которые не примут Господа Иисуса, всех этих Он изгладит из Книги. Всех! Это случится в семидесятую седьмину.

Обратим, прежде всего, наше внимание на высказывание Господа в Чис.14,12. Здесь Господь обещает Моисею произвести от него народ многочисленнее и сильнее этого жестоковыйного народа, о котором в Исх.32,9 Господь говорит, что Он видел этот народ.

На основании Ис.46,10 мы можем точно, совершенно с уверенностью сказать, что Господь видел этот жестоковыйный народ. Он всё знает в начале, что будет в конце. Бог видел этот народ, когда его ещё не было. Поэтому Господь был готов к самой мельчайшей детали в поведении Своего народа. Он был готов. Но интересно то, что Он обещает произвести от Моисея народ многочисленнее и сильнее существующего тогда в то время, Израиля.

Поставим себе откровенный вопрос: возможно ли это в принципе, чтобы не ставить под сомнение творческие возможности нашего Господа? Возможно ли это? Если истребить народ, который Он произвёл из чресл Авраама, и начать в Моисее всё сначала, то мы должны сказать, что это было бы невозможно, и по той простой причине, что дальше пошли бы… И действительно, пошли бы люди ещё более обременённые, так как потенциал наследственного греха увеличивается. И люди становятся от поколения к поколению всё более обременёнными.

Именно этим ограничено время благодати. Когда люди настолько будут обременены, что уже никто спастись не сможет, не будет таких, которых Бог предузнал до основания мира, всё..! И это есть конец времени благодати. Настолько накопился наследственный грех. Наследственный грех накапливается в плоти, которую Господь не мог и не изменил на Голгофе. Иисус не пришёл, чтобы отремонтировать плоть, нет. Он создал новое творение через нетленное семя Божие. Это новое творение грешить не может. А плоть Господь не мог изменить на Голгофе.


Закваска – эта тайна беззакония,  вошедшая от сатаны через Адама и Еву. Её, как и закваску из хлеба, невозможно извлечь из плоти. Но это обещание Господа Моисею имеет глубокое и в то время, во времена Моисея, далеко идущее пророческое значение. Это высказывание мы можем рассматривать, как обещание Небесного Отца  Своему Сыну, поскольку мы в Моисее видим Иисуса Христа.

Исходя из того, что Моисей является прообразом Иисуса Христа, нам становится ясно, почему он в критических ситуациях постоянно ходатайствует за Божий народ, выполняя первосвященническое служение. Драгоценные слова, с которыми он обращается в этих случаях к Господу, мы можем найти в Библии,  и прочитать сами. Обещание Господа Моисею произвести от него, то есть, от Иисуса или через Иисуса, такой могучий народ, следует понимать духовно.

Согласно учению Писания, это обетование относится в первую очередь к еврейскому народу. А именно, к остатку в 144 тысячи, который войдёт в Тысячелетнее мирное Царство. Этот остаток будет носить имя: Израиль. Остатку будет прощён наследственный грех. И эти люди будут жить до тысячи лет. Это будет зависеть от того, когда человек родился. От того, когда они были призваны, эти 144 тысячи.

Они же не все были одного возраста. А так как им будут прощены наследственные грехи, то люди не будут страдать от болезней, и не будут умирать. Поэтому они настолько размножатся в течение тысячи лет, что их будет насчитываться порядка двадцати миллиардов. Это можно косвенным путём установить, даже с помощью компьютера.

В Тысячелетнем Царстве люди будут физически значительно сильнее, чем люди во время странствования в пустыне. Это само собой понятно. Это то, что касается материальной стороны вопроса, «народ сильнее и многочисленнее». То есть они размножатся, и болеть не будут. Будут сильнее.

Но, что касается духовной стороны народа, то мы будем иметь большую разницу. Свой Дух Господь изольёт на остаток уже в расколотой Елеонской горе или при входе в Тысячелетнее Царство. Об этом событии мы читаем, как я выше отметил, у пророка Иоиля 2,28. Но теперь рассмотрим это событие немного с другой стороны.

Люди, о которых здесь идёт речь, получат через Божий Дух очень мощное оснащение, как нам это рисует пророк Иоиль. Оснащение через Божий Дух намного сильнее, чем оснащение Святым Духом для нас, во время благодати. Они будут иметь ту же Библию, но не краской напечатанную на бумаге, а выгравированную Божиим Духом на скрижалях сердца.

Сумму Божиего Слова они будут знать постоянно наизусть, и держать в готовности. И у Иер.31 сказано, что они там не будут учить друг друга. Слово Божие будет постоянно говорить к их сердцам, поэтому можно сказать, что Израиль будет «многочисленнее и сильнее», чем Иаков. Иаков, это теперешние неверующие Израильтяне.

Они будут Иаковом до тех пор, пока эти 144 тысячи не признают Господа Иисуса своим Мессией и не войдут в Тысячелетнее Царство. У Иер.31,34 мы имеем Слово, параллельное Иоилю, где читаем о совершенном оснащении Израиля в Тысячелетнем Царстве: «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».

Не будут говорить: «Познайте Господа». А мы с вами, дорогие слушатели, именно к этому стремимся сейчас, чтобы лучше познать Господа. Возьмите себе это на вооружение. Этот ст.34 говорит о том, что все жители Тысячелетнего Царства, равным образом, будут обучены через Божиего Духа. Так как Слово Божие будет накоплено и заложено у них в памяти, как в компьютере. Пожалуй, даже лучше.


Однако, обещания Господа Моисею, можно применить и к детям Божиим. Читая эти строки о неверности и идолопоклонстве Божиего народа, мы возмущаемся, негодуем и удивляемся: «Как они так могли?». Отлитым тельцом из золотых украшений Израильтян, они бросили, конечно, дерзкий вызов живому Богу. Они точно знали, что живой Бог вывел их из Египта. На первый взгляд, такое поведение является довольно странным. Но мы должны помнить, что они были крайне обременены духом иных богов.

Мы должны помнить, что на предложение Бога у Иез.20,7-9, они отказались выбросить египетских богов. Об этом вы можете дома прочитать. Они наотрез отказались выбросить египетских богов. И Господь не стал им более говорить в Египте по этому поводу. Там мы даже не встречаем этого при их выходе из Египта, а только уже у пророка это сказано.

Теперь возникает естественный вопрос: «Почему же в этом случае Господь так остро отреагировал на поступок Своего народа?». Вплоть до того, что Он был готов истребить Свой уже многомиллионный народ, который Он Сам создал. С таким долготерпением, с такой любовью Он создавал его.

Причина заключается в том, что Господь знал о последствиях, которые возникнут на основании этого золотого тельца. Заострим, поэтому наше внимание на этом событии, так как в истории Божиего народа и всех народов мира, оно имеет чрезвычайно важное значение. Мы с вами знаем, что после смерти Соломона Господь допустил разделение существовавшего тогда Израильского государства, на основании неверности самого Соломона, на северное государство и южное.

Царём северного государства, которое стало называться Израильским, стал Иеровоам. А чтобы царство не перешло снова к дому Давидову, Иеровоам сделал двух золотых тельцов и сказал народу в 3Цар.12,28-30: «не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. 29 И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. 30 И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан».

Он вспоминает, конечно, происшедшее в пустыне, когда они сделали такого золотого тельца. И он к этому же снова обращается. Конечно, всё это предлагает сатана Израилю через Иеровоама: «это же удобно! Удобно не ходить в Иерусалим». Сатана влагает в уста Иеровоама те же слова, которые произнесли евреи, когда Аарон отлил им золотого тельца.  Одного из двух золотых тельцов Иеровоам поставил в Вефиле, а другого в Дане. «И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан».

Далее, в 3Цар.14,16 читаем о последствиях этого греха, и который с этого момента стал называться «грехом Иеровоама». Я говорил в двух частях эту проповедь «Грех Иеровоама», где я всё подробно объяснил. А теперь я ещё раз читаю один стих из 3Цар.14,16: «и предаст Господь Израиля за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввёл в грех Израиля».

Выражение «грех Иеровоама» встречается в Библии 15 раз, что означает «исполнение». В данном случае, не исполнение Божией воли, нет-нет! А исполнение воли сатаны – привезти Божий народ в глубокое падение идолопоклонства. Разрушить Божий народ изнутри. Он понял, что снаружи, извне, он не может уничтожить его. Господь Бог держит руку над ним надёжно. Разрушить Божий народ – это желание и стремление сатаны.

Бразды управления Господь крепко держит в Своих руках. Хотя к идолопоклонству сатане удалось склонить подавляющую часть населения земного шара. Грех Иеровоама опасен именно тем, что на его основе возникли и стали процветать все религии… Все религии основаны на этом грехе. И это является результатом усилий сатаны.

Итак, что ещё характеризует Моисея, нашего рассматриваемого теперь героя веры? Чтобы подробнее рассмотреть, как он себя ведёт при преступлениях Израильского народа, почитаем вместе с вами из Чис.16 и посмотрим. Здесь я сделаю короткие комментарии в нужных местах. А мы посмотрим, что здесь происходит. Возобновим в нашей памяти эти события  с первого стиха: «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы»,


Все четверо – это представители колена Рувимова. А Корей, Дафан и Аверон – самые главные из них. Авнан потом уже больше не упоминается. Они «восстали на Моисея», как в своё время Мариамь и Аарон.  Эти четверо захотели власти, как и те в своё время позавидовали своему брату Моисею. А эти теперь восстали на Моисея «и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые».

Вы представляете? Двести пятьдесят старейшин сумели они перетянуть на свою сторону. Что делает с человеком жажда власти! «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; всё общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице своё 5 и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберёт, того и приблизит к Себе».

То есть: меня, Аарона или вас: тебя – Корей, Дафана, Авирона и твоих сообщников, «вот что сделайте: Корей и все сообщники его возьмите себе кадильницы», (это первое, что предлагает Моисей), «и завтра положите в них огня». Он не говорит, что огня нужно взять с жертвенника всесожжения. А вы должны помнить, что два сына Аарона погибли, потому что взяли чуждый огонь. А это будет чуждый огонь! «и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберёт Господь, тот и будет свят».

То есть, Господь отделит для Себя, освятит их. «Полно вам, сыны Левиины! 8 И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе», (уже отделил, освятил, такое доверие оказал) чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом, служа для них?10 Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь ещё и священства».

Вот это и была цель Корея, Дафана и Авирона. «Итак ты и всё твоё общество собрались против Господа». Не против Моисея и Аарона, а против Господа, а «Что Аарон, что вы ропщете на него?» Причём тут Аарон, что вы ропщите на него? Против Господа вы собрались. «12 И послал Моисей позвать Дафана и Авирона, сынов Елиава». Вы видите, что Авнан уже не упоминается. «Но они сказали: не пойдем!».

Вот так! «Не пойдём!», чтобы там оправдываться перед Моисеем. Подумаешь… Теперь они выговаривают: «разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течёт молоко и мёд». Вы представляете, теперь уже Египет стал землёй, где течёт молоко и мёд, «чтобы погубить нас в пустыне? и ты ещё хочешь властвовать над нами! 14 привёл ли ты нас в землю, где течёт молоко и мёд, и дал ли нам во владение поля и виноградники? глаза людей сих ты хочешь ослепить? не пойдём! Моисей весьма огорчился и сказал Господу: не обращай взора Твоего на приношение их», то есть всё то, что они жертвовали;

«я не взял ни у одного из них осла и не сделал зла ни одному из них. 16 И сказал Моисей Корею: завтра ты и всё общество твоё будьте пред лицем Господа, ты, они и Аарон; 17 и возьмите каждый свою кадильницу, и положите в них курения, и принесите пред лице Господне каждый свою кадильницу, двести пятьдесят кадильниц». Ни больше, ни меньше, у всех чтобы были кадильницы.

Это, конечно, имеет глубокий духовный смысл; «ты и Аарон, каждый свою кадильницу». Как в то время с этими жезлами. «И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон. И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания».

То есть, он хотел произвести психологическую атаку на Моисея. Он привёл с собой не только этих 250 сообщников, но всё общество собрания. «И явилась слава Господня всему обществу». Вы представляете? Видеть эту славу и делать такое, что они делали. «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 21 отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. 22 Они же пали на лица свои и сказали: Боже, Боже духов всякой плоти! один человек согрешил, и Ты гневаешься на всё общество?»


Вот это Моисей. Он подбирает сразу нужные слова: «один человек согрешил, и Ты гневаешься на всё общество?». Отсюда ясно, что Корей был заводилой всему обществу, 23 «и сказал Господь Моисею, говоря: 24 скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона».

Теперь уже видно, что Господь не хочет уничтожать общество Израильское, жалеет их. А только пока вот этих троих, поэтому Господь повелевает отступить от их жилищ, от их шалашей, в которых они жили. «25 И встал Моисей, и пошёл к Дафану и Авирону, и за ним пошли старейшины Израилевы

И сказал обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам во всех грехах их. 27 И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с жёнами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими. 28 И сказал Моисей: из сего узнаете»,

Вот в этих двадцать восьмом и двадцать девятом стихах мы видим веру Моисея: «28 И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: 29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня»,

то есть если они не умрут сейчас тою смертью, о которой Моисей знал, а если не так умрут, как все люди, то знайте, что меня Господь послал; «30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и всё, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа».

Он не говорит, если сойдёт огонь с неба и их пожрёт, нет! «Земля разверзнет уста свои». Поэтому я читаю и разбираю с вами всю эту главу? Вот здесь явно видно, что Моисей является прообразом Иисуса Христа. Прекраснейшим прообразом!! «Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; 32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и всё имущество;

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля», похоронил их Господь сразу, «и погибли они из среды общества. 34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. 35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение».
Этих Он истребил огнём. «И сказал Господь Моисею, говоря: 37 скажи Елеазару, сыну Аарона, священнику, пусть он соберёт кадильницы сожжённых и огонь выбросит вон»;

Огонь нужно было выбросить вон, это был чуждый огонь: «ибо освятились 38 кадильницы грешников сих смертью их, и пусть разобьют их в листы для покрытия жертвенника, ибо они принесли их пред лице Господа, и они сделались освящёнными; и будут они знамением для сынов Израилевых.
39 И взял Елеазар священник медные кадильницы, которые принесли сожжённые, и разбили их в листы для покрытия жертвенника, 40 в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея».

А теперь нам приходится снова удивляться. «На другой день всё общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень».

Ну надо же? Ничего не поняли: «42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло её, и явилась слава Господня. 43 И пришёл Моисей и Аарон к скинии собрания. 44 И сказал Господь Моисею, говоря: 45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.
46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в неё огня с жертвенника» — теперь наблюдаем за этим, возьми с жертвенника всесожжения – «и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ;

48 стал он между мёртвыми и живыми, и поражение прекратилось. 49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву. 50 И возвратился Аарон к Моисею, ко входу скинии собрания, после того как поражение прекратилось».

На этом закончим рассмотрение личности Моисея и приступим к рассмотрению Самуила, последнего судьи Израиля. Самое выдающееся событие при Самуиле мы видим в том, что Израильский народ потребовал дать ему царя, как у всех язычников.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.