Красота Иисуса, часть одиннадцатая

М

Красота Иисуса». Сегодня одиннадцатая часть. Можно сказать, что согласно 1Цар.12,13-23 между Господом Иисусом и Его народом Израилем произошёл через Самуила откровенный разговор. Но для всех нас с вами, дорогие братья и сёстры, я заостряю ещё раз ваше внимание на ст.23, где Самуил обещает народу: и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас».Я думаю, что вы все поняли, какой вывод следует из этого предложения: если мы перестанем молиться и просить за тех людей, которых Господь Иисус полагает нам на сердце, то в этом мы будем виновны, и это будет нам зачтено как грех!! Прошу принять это к сведению и больше не грешить в этом вопросе!

А теперь положение Саула, как царя Израиля, становится критическим, поэтому напоминаю вам наказ Самуила Саулу в 1Цар.10,8: «И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать».

Но обстановка в Израиле становилась угрожающей, потому что Филистимляне снова собрались на войну против Израиля, как читаем в 1Цар.13,5-14: «И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. 6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснён, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;

7 а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился ещё в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе. 8 И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал (Господь испытывал Саула); и стал народ разбегаться от него. 9 И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознёс всесожжение.

10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. 11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; 12 тогда подумал я: «теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я ещё не вопросил Господа», и потому решился принести всесожжение (на это он не имел права, потому что не являлся священником!).

13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твоё над Израилем навсегда; 14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдёт Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождём народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом».

Хотя в ст.14 данного текста Господь говорит Саулу через Самуила: «но теперь не устоять царствованию твоему», но далее исходит следующее Слово Господа через Самуила к Саулу в 1Цар.15,1-3: «И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царём над народом Его, над Израилем (Господь напоминает Саулу об этом); теперь послушай гласа Господа. 2 Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; 3 теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла».


Я думаю, что Господь Иисус проявляет всё же милость к Саулу и даёт ему последний шанс, чтобы изменить своё отношение к Господу и проявить послушание, которое так дорого для Господа. Но Саул исполнил повеление и ожидание Господа не в полной мере, как мы дальше читаем в 1Цар.15,9 «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили».

Поэтому в ст.10-11 Господь реагирует следующим образом: «И было слово Господа к Самуилу такое: 11 жалею, что поставил Я Саула царём, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не исполнил. И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь».

Что Господь принял окончательное решение по отношению Саула, это ясно. Но в этом стихе нас интересует последнее предложение: «И опечалился Самуил и взывал к Господу целую ночь».

Это говорит о том, что Самуил недостаточно, не в полной мере оценивал решения, которые принимал Господь Иисус. Да! Иначе он не печалился бы в отношении будущего Саула. Самуил смотрел на плоть, поэтому он и сказал в 1Цар.10,23-24: «и он (Саул) стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа! 24 И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всём народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живёт царь!».

Дальше мы имеем о Сауле сногсшибательное сообщение в 1Цар.15,12: «И встал Самуил рано утром и пошёл навстречу Саулу. И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и там поставил себе памятник, и сошёл в Галгал».

Понимаете ли, вопрос стоит о пребывании Саула на должности царя Израиля, а он в своей беспечности пошёл на гору Кармил и поставил себе там памятник, чтобы увековечить своё имя. В другой проповеди я объяснил духовную подоплёку этого действия Саула. Поэтому Самуил объясняет дальше Саулу о значении послушания Господу Иисусу в 1Цар.15,22-23:

«И отвечал Самуил Саулу: неужели всесожжения и жертвы заклания столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; 23 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и своеволие то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём».

А в ст.28 Самуил добавляет к выше сказанному окончательное решение по отношению царствования Саула: «Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя».

А в стихе 35 этой главы дальше читаем о том, что Самуил, к великому нашему сожалению продолжал печалиться о Сауле: «И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем».

Эта печаль Самуила о Сауле была неугодна в глазах Господа Иисуса; и как я выше отметил, характеризует Самуила с отрицательной стороны. В глазах Господа – это недоверие, это грех! Поэтому Господь Иисус говорит дальше Самуилу в 1Цар.16,1-2: «И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царём над Израилем?

Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. 2 И сказал Самуил: как я пойду? Саул услышит и убьёт меня. Господь сказал: возьми в руку твою телицу из стада и скажи: «я пришёл для жертвоприношения Господу»».


И снова Самуил проявляет недоверие Господу в Его всемогуществе, что Он может защитить Самуила. Но Самуил пошёл по повелению Господа в Вифлеем и сделал так, как Господь ему сказал. Об этом читаем в 1Цар.16,6-7: «И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! 7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце».

Отсюда мы видим, почему Самуил так печалился о Сауле. Саул был крепким мужчиной, на голову выше всех остальных мужчин в Израиле. Поэтому Самуил думал, что царь должен быть именно таким: высоким, сильным и статным. Это значит, что он смотрел на плоть. А ведь у пророка Иеремии мы читаем в гл.17,ст.5: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа».

Господь Иисус не сказал, конечно, Самуилу такие слова, но Он дал Самуилу недвусмысленно понять, что следует смотреть на сердце, но не на лице. Иессей подводил к Самуилу одного за другим семь своих сыновей, но ни одного из них Господь не избрал.

«И послал Иессей, и привели его (Давида). Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он. 13 И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после; Самуил же встал и отошёл в Раму» (1Цар.16,12-13).

А теперь зададимся вопросом: следует ли тот факт, что Самуил печалился о Сауле, рассматривать как негативную черту его сущности, что он не понимал замыслы Господа Иисуса? Мы рассматривали с вами в основном внешние стороны Самуила. А если мы будем рассматривать духовную подоплёку всего, вышерассмотренного в отношении Самуила, и возьмём во внимание, что Саул символично указывает на плоть элиты Израиля.

А в Самуиле будем видеть прообраз Господа Иисуса, то всю эту историю мы увидим в совершенно другом свете. Чтобы лучше рассмотреть красоту судьи, священника и пророка Самуила, выберите несколько примеров из книг пророков и Евангелий, которые ярко говорят о том, как наш Господь Иисус печалился и сокрушался, что Его народ Израиль не принял Иисуса своим Мессией, когда Он в плоти приходил к нему на землю.

На этом закончим рассмотрение Самуила сообщением из 1Цар.25,1: «И умер Самуил; и собрались все Израильтяне, и плакали по нём, и погребли его в доме его, в Раме. Давид встал и сошёл к пустыне Фаран».

А теперь переходим к рассмотрению следующего героя Ветхого Завета  Давиду.

В других проповедях я уже много говорил о Давиде. Но поскольку Давид является такой важной и весомой личностью среди всех героев веры в Ветхом Завете, то рассмотрим в данной теме несколько фрагментов из жизни Давида, на основании которых Святой Дух нам показывает, что он действительно является прекрасным прообразом Господа Иисуса на время благодати.

Хочу здесь заметить, что Давид, которого помазал Самуил, имеет титулы Господа Иисуса. То есть, он имеет, как и Иисус, одновременно титул царя, священника и пророка! Именно это положение Давида возвышает его среди героев веры Ветхого Завета и усиливает его роль в строительстве Божиего Царства. Когда апостол Павел свидетельствовал в синагоге о Божием народе Израиле, то он сказал о Давиде в Д.Ап.13,22-23:

«Отринув его (Саула), поставил им царём Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: нашёл Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои. 23 Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса».

Повторяю: «Из его-то потомства Бог по обетованию воздвиг Израилю Спасителя Иисуса!». Запомним это предложение. Именно этот факт придаёт Давиду очень важную роль в осуществлении Божиего плана спасения людей по благодати. Господь отринул Саула за его непослушание и поставил Давида царём Израиля.


Первый фрагмент из жизни Давида.

Давиду противостоит Саул, который является прообразом плоти элиты Израиля. Плоть человека не желает Иисуса, преследует Его. «Плоть желает противного духу» (Гал.5,17).

Плоть хочет наслаждаться всеми «благами» материальной жизни. Поэтому при высоком жизненном уровне человек не нуждается в Иисусе. Саул постоянно преследовал Давида и искал убить его. Так однажды, преследуемый Саулом, Давид скрылся со своими людьми в пещере, в которую зашёл и Саул для нужды. Об этом читаем в 1Цар.24:4-6:

«Давид же и его люди сидели в глубине пещеры. И говорили Давиду люди Его: вот день, о котором говорил тебе Господь: «вот, Я предам врага твоего в руки твои, и сделаешь с ним что тебе угодно». Давид встал и тихонько отрезал край от верхней одежды Саула. Но после сего больно стало сердцу Давида, что он отрезал край от одежды Саула».

Мы знаем, что время закона характерно множеством заповедей. На основе их, следовало побивать камнями всех переступивших заповеди. А во время благодати Господь не применяет крайних мер наказания, за исключением редких случаев, по отношению к преступникам или богохульникам.

Это мы видим и в ситуации, разыгравшейся в пещере. Давид (прообразно Господь) очень деликатно и милостиво обходится с человеком (Саулом). Хотя юридически Давид имел полное право убить Саула, но он этого не сделал! Это великая милость по отношению к грешникам! Они отрицают, хулят, ругают и проклинают Господа, а Он долготерпит их!

Говорят: «Нет Бога!», а сами преследуют Его. Но есть ли необходимость преследовать того, кого в действительности нет? Это же абсурд. Мы видим и слышим очень много открытых выступлений против Господа, но, тем не менее, Господь никого из них не наказывает смертью. Господь увещевает богохульников или просто грешников изменить свой образ жизни, свои пути, своё хождение.

Он зовёт их к Себе. Он ждёт их с распростёртыми руками. Его увещевание может выражаться разными мерами. У одного болезнью, у другого несчастным случаем, у третьего полной неудачей на избранном в жизни пути. Интересное сообщение о вере мы имеем во 2Фес.3,2: «ибо вера не для всех!».

Это значит, что не все люди могут верить в Бога! Они настолько ослеплены и ожесточены наследственными грехами, что уже не могут верить даже, если бы и хотели. А Господь Бог видит, и уже до основания мира видел (Рим.8:29 «кого Он предузнал»): кто к Нему придёт,  и кто не придёт.

Кто не придёт к Господу, к тому Он не касается и такой человек полностью находится во власти сатаны, который даёт своим слугам (те, кто выполняет волю сатаны) полный успех в жизни. Поэтому мы иногда поражаемся и говорим: «Смотри-ка, какой богохульник, а ему дико во всём везёт. Как сыр в масле катается».

Но тех, которых Бог видел до основания мира, что они придут к Нему, Он увещевает, направляет их пути к Своему Сыну Иисусу Христу, тянет их невидимыми нитями Своей любви. Об этом мы читаем в Ин.6:44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня...».

Приход грешника к Иисусу мы можем ускорить через усиленную и целенаправленную молитву за спасение душ. Очень хорошо, что мы не знаем, кто спасётся, и кто не спасётся, и молимся одинаково за всех, кого Господь положил нам на сердце. На этом месте, ещё раз обращаю ваше внимание на слова Самуила, которые он сказал Израилю по поводу назначения Саула на царя Израиля из 1Цар.12,23: «и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас…».

Это значит, что Господь Иисус вменяет нам в грех, если перестаём молиться за тех людей, которых Он в своё время положил нам на сердце.


Кто не спасётся, тому согласно Отк.8:3-5 молитва святых послужит усилением суда! А в Ис.55:10-11 читаем: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает её способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: Так и слово Моё, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполнит то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».

На основе этих двух стихов можно написать целую статью, так как в них мы имеем удивительный прообраз Иисуса Христа! Из Ин.1:1 мы знаем, что под Словом имеется ввиду Иисус: «и Слово было Бог».

Сын Божий – это Бог. А согласно Еф.5:26 вода является прообразом Слова: «…чтобы освятить её (Церковь), очистив банею водною посредством Слова».

В Ис.55:10-11 Слово-Иисус сравнивается с «дождём и снегом» (с водой) сошедшими с неба. Сам Бог говорит здесь, что Его Сын (прообразно в дожде) не вернётся к Нему пустым. Кто эту «воду», Сына Божиего, примет — спасётся, а кто не примет, тому Слово станет судом! Мы знаем, что при выводе Израиля из Египта Бог наказал египтян в одной из казней градом.

И в 70-ю седьмину во время суда Господь применит град, как суд над живыми людьми. Град – это застывшая вода, то есть – Слово Божие, которое будет судить грешников. А снег есть видоизменённый лёд. Из Евр.4:12 мы знаем, что: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого…»

Одно остриё – это благодать, а второе – суд!

Однако вернёмся в пещеру к Давиду. Давид отрезает мечом край одежды Саула. Великолепно! Господь Иисус Христос увещевает во время благодати через Своё Слово (меч) каждого грешника. Одежда символизирует «хождение». Если наше хождение плохое, то наше платье запятнано. Если верно ходим за Господом, то платье чистое!

Давид отрезает край одежды: Господь хочет изменить путь грешника, повернуть его путь к Себе. И если Господь не может проникнуть в сердце высокомерного человека, то Он допускает к нему в определённой степени сатану со своими демонами, которые, будучи на службе у Господа (Евр.1:14), выполняют эту воспитательную работу.

Но Господь делает это не с лёгкостью сердца, а из-за строптивости и высокомерия таковых людей. По этом вопросу Святой Дух говорит в Пл.Иер.3:33: «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих».

Вторым фрагментом из жизни Давида рассмотрим его победу над Голиафом. Об этой замечательной победе пастуха Давида знают все дети Божии. О ней тоже можно сказать очень много, но рассмотрим главные аспекты. Отметим сразу, что победа Давида над Голиафом символизирует победу Иисуса Христа над сатаной на Голгофском кресте.

Этим сообщением можно было бы по сути ограничиться, так как эта история красноречиво подтверждает, что Давид – это прообраз Иисуса Христа во время благодати, и большинство детей Божиих считают, что победой Иисуса на кресте начинается время благодати. Но это не так. Время благодати начинается с момента излияния Святого Духа на землю!

Но вся красота Слова скрыта в деталях. Рассмотрим некоторые из них. А для этого я советую сначала внимательно и медленно, обращая внимание на каждое слово и выражение, прочесть в 1Цар. главу17. И в этом фрагменте обращаю ваше внимание на неточность русского перевода Библии, так как в данной ситуации это очень важно.

Речь будет идти о двух совершенно разных деревьях в Библии, которые из 24-х случаев, лишь в двух случаях переведены верно. А именно, в Ис.6:13 и Ос.4:13, где эти деревья встречаются вместе: «На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом и тополем и теревинфом, потому что хороша от них тень…».


Дуб и теревинф! Из этого стиха видно сходство этих деревьев: много тени, то есть большая раскидистая крона. Но ствол у теревинфа короткий, а крона ещё больше, чем у дуба.

Переводчики Библий вообще, незнакомые с растительным миром Израиля, запутались в часто встречающихся в Библии словах: «ела», «елон», «ел», «ала» и «аллон»; и перевели их неправильно! В общем, нужно было бы «аллон» перевести словом «дуб», а слова «ела» и «ала» – словом «теревинф». В русской Библии, как я уже сказал, мы имеем правильный перевод только в двух случаях, где эти два различных дерева встречаются в одном стихе.

Итак, мы видим, что в слове «ела» (теревинф) имеется слог «ел», что на еврейском языке означает – Бог! Имя Архангела Михаила пишется на еврейском языке – Михаель (Michael), что означает: «который есть как Бог». Дерево «теревинф» символизирует в Библии «силу и мощь» Бога.

Это очень важно, так как слово «теревинф» встречается в Библии 24 раза, что согласно числовой символике означает: полномочие, полновластие. Зная это обстоятельство, мы имеем ключ к разгадке многих событий в Библии, которые связаны с теревинфом. Рассмотрим такое событие в 1Цар.17:2: «А Саул и израильтяне собрались и расположились станом в долине…» дуба? Нет! «…в долине теревинфа и приготовились к войне против филистимлян».

О филистимлянах мы читаем, что они собрались в Сокхофе… и расположились станом между Сокхофом и Азеком…» (ст.1). А в ст.3 читаем: «И стали филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина».

Просто долина, хотя это была та же самая долина «теревинфа». Дело в том, что здесь заложен глубокий духовный смысл. Поскольку в слове теревинф (ела) содержится слово Бог (El — ел), то это значит, что здесь Израиль, как Божий народ, выступает в Божией силе. В конечном итоге в этой битве выступает Бог против сатаны.

Горы символизируют тоже мощь, крепость. Поэтому Израильтяне расположились на одной горе, а Филистимляне – на другой горе. Две величайшие силы встречаются здесь в решающей битве: Иисус в лице Давида среди Израильтян, и сатана в лице Голиафа среди Филистимлян, которые символизируют сей мир.

Сатана обладает огромной силой, вложенной в этого единственного помазанного при его сотворении херувима, которой мы не можем себе реально представить. А теперь возникает очень важный вопрос: почему Давид и Голиаф встречаются в долине?

Всё, что в Библии связано с долиной или низиной символизирует сферу влияния сатаны. В Лук.10:18 Иисус говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба как молнию». С неба (сверху) на землю (вниз)! В глобальном смысле нужно землю рассматривать в отношении неба как низину или долину. Низвержение сатаны и его демонов из небесной славы в пыль земли, было для них уже судом! Пыль тленна. «Как молнию!».

Огонь – это тоже прообраз на суд! Смещение сатаны с «должности» высшего Архангела и низвержение его в пыль земли было 1-ой ступенью его падения, и явилось началом его конца. Но поскольку этот отпавший херувим во 2Кор.4:4 назван «богом века сего», то есть богом безбожного мира, то землю нужно рассматривать сферой его влияния и действия.

Тогда долина теревинфа олицетворяет нам сей мир или просто землю. Иисус Христос оставил Славу Бога на небесах и явился в образе человека на землю, где сатана был полновластным хозяином, чтобы сразиться с ним в единоборстве на Голгофе. Иисус Христос одержал над сатаной и властью тьмы величайшую и блестящую победу, равной которой человечество не знает. Олицетворение этой победы мы видим в победе Давида над Голиафом.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.