Золото испытываемое огнём
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим сегодня об испытанной вере детей Божиих, поэтому за основной текст нашей проповеди возьмём стихи 5-7 из 1Пет.гл.1: «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
Все люди, которые верят в Иисуса Христа, как и Авраам, отец веры, находятся в пути. Во всяком случае, мы, дети Божии, находимся ещё как пришельцы на этой земле, как мы это видим в ст.1 этой главы.
Пришельцами на этой земле Слово Божие называет только таких верующих, которые по настоящему верят и верно следуют за Иисусом Христом, но не таких, которые создают только видимость веры, а всем сердцем и душою привязаны к миру сему.
Планета Земля не является нашей родиной, если имеем здесь даже свой дом с порядковым номером и замком на входной двери. А теперь вопрос ко всем: живём ли мы, дети Божии, действительно так, что постоянно и с томлением ждём пришествия с небес нашего Господа Иисуса?
Если это так, то мы и мыслить будем точно так, как читаем о нашем возлюбленном Господе Иисусе в Фил.2,5: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
А если мы не ожидаем нашего Господа Иисуса, то сатана даёт нам взамен материальное мышление. Замена или вернее заменитель никогда не является таким качественным, как оригинал. Но, к сожалению, мы слишком охотно довольствуемся таким материальным мышлением.
Мы пользуемся таким заменяющим мышлением, потому что такое мышление легче осуществить. И знаете ли почему? Потому что при этом материальном мышлении не появляется духовная борьба. Мы боимся борьбы веры, которой Авраам не боялся и поэтому был настоящим пришельцем на этой земле.
Он чувствовал себя неловко, нехорошо в этом мире. А ты, дорогой слушатель, хорошо себя чувствуешь в этом мире? Если да, то имеешь с этим миром связь! Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы внутренне, в наших сердцах избавились от вещей мира сего, к которым Иисус не благоволит.
Странствование Израиля в пустыне в течение сорока лет, чтобы в конце этого пути войти в обетованную страну, было сопряжено со многими хлопотами, усилиями, мучениями и наказаниями; и встречами с врагами. В постановке задачи этим людям Господь что-то показал. Этим «что-то» является наследство.
У Израиля, Божиего народа с земными обетованиями, эти хлопоты и мучения в жаркой пустыне были в основном земные. И это мы видим в голоде и жажде, которые Израиль претерпел; в отказе от самых жизненно необходимых вещей и самым различным образом.
А мы, дети Божии, имеем сегодня нужды и проблемы, которые происходят из духовной жизни. В этих проблемах мы видим мучение или наказание духа мира сего, который ведёт в нас борьбу против Божиего Духа. В наказаниях духа мира сего мы видим в основном голод в хлебе и воде жизни и многое другое.
И везде там, где мы не имеем победу, совершенно явно, что минимум в такой мере, в какой лишены победы, мы дали в себе место духу мира сего. Поэтому Господь Иисус желает, чтобы мы рассматривали себя и вели себя как пришельцы.
Чтобы мы вели себя не так, как будто собираемся ещё следующие 2000 лет на этой земле провести. Пришелец является странствующим; причём в сознании, что он действительно странствует и не капитально забивает колышки своего шатра, а лишь временно, на короткое время перезимовки.
Врагами Израиля, при прохождении через пустыню в обетованную землю, были язычники – это были люди. А кто является нашими врагами во время благодати, во время Церкви Иисуса?
Нашими врагами являются власти, мироправители тьмы века сего, духи злобы поднебесной, о которых Ап. Павел пишет в послании Еф.6,12. Таким пришельцам, как Аврааму в Ветхом Завете и нам сегодня, решившим с Иисусом быть в пути.
Таким пришельцам Господь Иисус тоже кое-что показывает. Он показывает нам наследство на небесах. Время ожидания, чтобы увидеть обетованное наследство, длилось для Израиля 40 лет странствования в пустыне.
Поэтому только через преодоление этих сорока лет пути в пустыне, Израилю возможно было достичь обетования, завладеть им и пользоваться им. Вследствие этого Господь Иисус имел с Израилем много хлопот.
И то, что Господь сделал со Своим народом, было такое действие, которое и сегодня ещё актуально. Когда Израилю бывало в пустыне совсем плохо; в духе можем сказать: когда в бессилии они лежали на земле.
Когда они думали, что от изнеможения, от невыносимой жары, голода и жажды умрут, окружённые при этом врагами, то в такой ситуации Господь Иисус находил такое средство, которое Он постоянно применял. Он обращал их взор на обетованную страну – на Ханаан. Он ставил их наследство перед их глазами.
И некоторые дети Божии нашего времени уже более сорока лет находятся на пути следования за Иисусом в «пустыне мира сего». Поэтому не удивительно, что и в души детей Божиих вкрадывается усталость и слабость.
Но единственный взор на небесное наследство, которое небесный Отец нам обещал, взор на близкий конец нашего хождения в пустыне, даёт нам новую силу и новое мужество от Господа Иисуса, которые оживляют уставшее сердце детей Божиих странствующих в пустыне сегодняшнего времени.
Наследство детей Божиих, наследство Церкви Иисуса, не расположено на земле, как у Израиля. Израиль имеет земное обетование, поэтому овладение этим наследством заключалось в овладении Ханааном.
А наше наследство, как говорит Слово Божие, находится на небесах. Следовательно, страной нашего обетования, целью нашего наследства является небесный Ханаан – небесная слава. Но когда после многих хлопот, после сорока лет странствования в пустыне Израильтяне, наконец, достигли и вошли в Ханаан, то они сами должны были там что-то сделать!
Они сами должны были охранять это наследство!!! Эта обязанность включена в дело владения земного наследства. То, что является земным, мы обязаны сами охранять; так же как мы стоим в ответственности за наше тело, которое дано и доверено нам от Господа Иисуса, потому что наше тело является материальным.
Мы не можем сказать: «я могу грешить, а Господь Иисус может этому воспрепятствовать, если Он имеет на то желание». Такое рассуждение является разговором или языком суда, но не Божиим языком.
Насколько можно людям что-то доверить – это мы познали на примере истории в райском Божием саду в Едеме. И об этом Святое Писание говорит, что первые люди должны были этот сад охранять, Быт.2,15: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».
Возделывать и хранить этот Божий сад – было первым заданием Бога первым людям. Адам и Ева должны были хранить Божий сад, точно так, как и Израильтяне должны были хранить своё земное наследство, наследство, о котором Слово Божие говорит в книге Исх.3,8:
«и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. В землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мёд!».
И нам, детям Божиим, что-то сегодня доверено. Я должен откровенно сказать, что нам доверено намного больше, чем первым людям в Едеме и Израильтянам в Ханаане! Но одного нам Небесный Отец не доверил на земле – это наше наследство!
Этого Он нам больше не доверил! Если бы мы должны были хранить и охранять наше наследство, если бы мы несли за это ответственность, то сатане потребовалось бы немного времени, чтобы это наследство сделать совершенно непригодным!
Поэтому, как говорит ап. Пётр в 1Пет.1,4: «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
Отсюда видно, что Бог сохраняет для нас это наследство на небесах, потому что в наших руках оно не сохранилось бы, потому что оно не росло и не развивалось бы, потому что мы доказали, что мы непригодны в делах, которые Бог нам доверил.
На небесах оно сохраняется, и никто не может к нему прикоснуться и погубить, как это произошло однажды с наследством Израиля. Между тем, то есть сегодня, большая часть территории Израиля из-за недостающей застройки превратилась в пустыню.
Земля, в которой в Ветхом Завете текли молоко и мёд, как примета плодородности, превратилась сегодня в пустыню, что является признаком неверности в сохранении данного Богом наследства!
Но ап. Пётр говорит в этой главе о том, что сохраняется не только наследство. Он идёт дальше. Он говорит, что Божия власть и нас сохраняет. Это говорит Святое Писание. Но здесь мы должны быть очень внимательными.
Это абсолютно верно, что всех детей Божиих, которые следуют за Иисусом, Бог сохраняет в Своей власти. Но эта Божия власть будет нас лишь тогда сохранять от заблуждения – от ложных путей греха, если мы желаем быть сохранными.
Если ты позволишь сохранить себя от путей греха, то Бог будет тебя сохранять. Такая постановка вопроса называется общением. Это не было бы общением, если бы только одна сторона желала хранить. Это мы видим в ст.5 нашего основного текста.
Я повторю его ещё раз, 1Пет.1,5: «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».
Его Божественная мудрость, Его Божественное предвидение и Его Божественная любовь часто идёт с нами такими путями, которые неприятны для нас. Мы ни в коем случае не любим печаль и огорчения.
А если Бог возлагает на нас таковые, то мы прилагаем все усилия, чтобы как можно быстрей от них избавиться. Мы даже тогда не любим огорчения, когда наша сила и собственная рука уже сломаны. Мы даже познания о печали не любим.
В противном случае мы имели бы эти познания о печали, унынии и горести. И, тем не менее, нашу веру Господь Иисус испытывает только через печали и скорби. Вера испытывается только в плавильной печи скорби!
Каким образом можно или должно испытать веру как не через скорби и страдания? Эти страдания, которых мы не хотим, потому что не имеем для этого понятия, поэтому наша плоть сопротивляется против них и избегает их.
Наша плоть, старый Адам, обладает страхом перед страданиями. И как Господь Иисус нас видит в готовности к страданиям, так Он видит нас и в вере. В Слове Божием мы имеем двоякое сообщение, но многие верующие, к сожалению, не поняли эту линию до сегодняшнего дня.
С одной стороны Бог говорит, чтобы мы терпели или переносили факты страдания и горечи. А с другой стороны, Бог призывает нас избавиться от того, или оставить то, что содержит в себе наше огорчение.
Хороший совет даёт по этому вопросу Иаков в своём послании в гл.5,14: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне».
Поэтому мы должны познать и понять, что и то и другое является Божиими путями, которыми Он хочет с нами идти. И если мы нашли милость в Его глазах, независимо от вида Божиего пути, то мы находимся в соответствии с Его волей, тогда и победу будем иметь.
Это та победа, которая победила дух мира сего, наша вера, 1Ин.5,4: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». Поэтому Господь Иисус допускает в нашей жизни страдания, чтобы испытать нашу веру.
На основании этого испытания путём страданий мы должны учиться. То, чему Господь хочет нас научить, мы познаем только через страдания. Если мы научились жить в страданиях, «да» сказать к Божиим путям, тогда задание Господа в отношении страданий будет исполнено.
Он вытаскивает нас из них. Он проявляет милость, чтобы эти страдания завершить. Мы должны научиться: (чему?) чтобы считаться с Его силой, с Его рукой. Но лишь в том случае, как мы читали, ст.6: «…если нужно…» и «поскорбевши теперь немного…».
Лишь в перспективе на вечность мы можем понять эти Божии выражения, что окружающее нас временное, является малым временем. Пока мы находимся в этой земной жизни, мы верим, что можем на эту жизнь возлагать большие ожидания и надежды.
Мы живём больше надеждой, увлекаемые этой неописуемой надеждой. Но эта надежда разочаровывает нас в жизни, в плоти нашей. Поэтому мы имеем единственное исполнение, которое не в плоти находится, а в духе.
Кто идёт со Христом, кто полностью приходит к Нему со всеми своими грехами, которые разделяют нас от Бога, тот может убедиться, насколько Иисус каждого в отдельности любит. Это значит, что такой погибший грешник позволяет себя спасти для жизни вечной.
Спасён ли ты уже, дорогой слушатель и читатель? Это главный вопрос твоей жизни!!! Если да, то ты имеешь внутреннюю связь с этим живым Богом, Который желает быть твоим Господом.
А Господь Иисус вводит всех нас – детей Божиих – на короткое время в тигель (малая правильная печь) страданий и испытаний, в течение нашей земной жизни. Время, в течение которого мы, как настоящие следователи за Иисусом, можем за Него страдать, так как и Он за нас страдал, является коротким временем.
А теперь мы ставим логичный большой вопрос: для чего всё это нужно? Должны ли мы обязательно страдать? Ответ: потому что Господь Иисус желает в нас видеть Свой образ! И почему всё это так трудно понять?
Потому что мы ещё не имеем Его образ, как Он этого желает! Господь Иисус совершенно ясно говорит в 1Ин.5,3: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки».
Есть много верующих, которые казнят себя в исполнении Слова Божиего. В жизни таких верующих имеется налицо какое-то недоразумение, потому что они не полностью уразумели и охватили милость нашего Господа Иисуса – нашего Спасителя.
Следование за Иисусом свободно от дел для достижения блаженства, то есть спасения. Но когда мы спасены, то Господь желает нас видеть в Своём деле, но не для достижения спасения (блаженства).
Мы спасены для исполнения Его Божественного намерения, в течение которого Он использует детей света. тех, которые в Него верят. Хорошо демонстрирует этот факт Святой Духа в послании Еф.2,10: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Но до этого мы читаем в стихе 9: «не делами, чтобы никто не хвалился». А в ст.10 Он призывает уже спасённых к исполнению добрых дел, «которые Бог приготовил для них до основания мира».
И чем больше мы становимся похожими на Иисуса Христа, тем больше становится и прославление Небесного Отца его детьми. В понимании Слова Божиего наблюдается всё же огромная разница между отдельными детьми Божиими.
Для этого мы имеем в Новом Завете прекрасный и удивительный прообраз. Господь Иисус и народ находятся в определённом месте. При этом появляется знамение с неба. С неба говорит Небесный Отец.
Некоторые из народа говорят, Ин.12,29: «Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему».
Почему в народе наблюдаются такие разные, такие двоякие познания? В познании речи Бога решающим является личная позиция или отношение к живому Богу. Те, которые сказали: «Ангел говорил Ему», имели большую связь с живым Богом.
А те, которые это говорение Бога восприняли несерьёзно, эти восприняли слова Ангела как гром. А гром является знамением суда! Так и в душепасторской работе наблюдаются признания верующих, которые читают Библию и говорят:
«я нахожу в Библии только суд, нахожу только гром и молнию для себя». От чего и почему так происходит? Это является знамением удалённости от Бога в неверии.
Любимая речь Бога принимает в нашем неверии характер знамения суда. Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы мы хорошо распознавали и понимали Его речь. Чтобы мы имели полное согласие к Его водительству.
К водительству, которое Он по милости Своей на нас осуществляет для возвышения и прославления Его удивительного имени. Бог хочет нас использовать, чтобы через страдания привести нас к совершенству Христа.
Если даже это совершенство осуществится лишь в нашей небесной родине. Но чем больше мы позволяет нас преобразить в Его образ здесь на земле, тем больше слава, которая будет воздаваться Небесному Отцу через наше хождение.
И золото добывают или находят не сразу очищенным. В рудниках или местах добычи золота оно не лежит в слитках под землёй. Заметим себе это. Но чаще всего золото смешано с различными химическими элементами и породами.
Ради его очищения, как читаем в нашем тексте в ст.7, его помещают в плавильную печь, и очищают огнём, то есть посредством плавления отделяют от других примесей. В Германии имеется такая организация или предприятие под названием „Degussa“ (Дегусса).
Если по буквам расшифровать, то это значит: «Deutsche Gold und Silber Scheideanstalt» = «немецкое учреждение отделения золота и серебра». Там отделяют благородные металлы золото и серебро от фальшивых примесей.
В этом деле задействованы огромные предприятия. Чтобы отделить настоящее золото от фальшивых примесей приходится затрачивать много труда и заботы. Точно так же обстоит и с данной от Бога верой, которая связана с собственным миром наших идей.
Такую веру Господь Иисус не особенно может использовать, так как она связана с богатством человеческих мыслей. Такая вера нечиста, как и золото, добытое в руднике, и нуждается в очищении. Это очищение означает печаль, скорбь.
Кто не желает переносить скорбь, тот никогда не достигнет состояния чистого золота, которую (эту скорбь) запланировал Господь Иисус. Наш Господь Иисус лишь потому мог стать таким образцом для нас, потому что Он не страшился страданий и скорбей.
Он не обошёл, а претерпел их. Читаю из послания Евр.2,10: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания».
Всё, что Господь Иисус достиг, то есть завоевал для всего мира, которое заключается в том, что Он создал фундамент для спасения и получения жизни вечной, Он завоевал ценой неописуемых мучений, страданий и мученической смерти на Голгофском кресте.
Эти страдания и смерть Он претерпел из любви к Своему Творению – людям и ради вечной славы, в которую Он хочет ввести искупленных Своей дорогостоящей кровью. О Своих страданиях Иисус говорил Своим ученикам тогда и говорит детям Божиим сегодня в Евангелии от Ин.15,20:
«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».
Иисус заранее предупреждал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». Иисуса гнали и в заключение убили на Голгофе! Точно так же преследуют, гонят христиан в течение 2000 лет времени благодати и, как Господа Иисуса, убивают в различные времена различными изощрёнными способами.
Особенно в настоящее время. Но Господь Иисус одновременно утешает и подбадривает в Своём Слове всех детей Божиих, которых постигнет участь мучеников:
1Пет.3,14: «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь».
Мтф.10,28: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
Но так как Господь Иисус готовит для Своих искупленных очень высокое положение на небесах в вечности, в Его славе, то Он сейчас на земле хочет удалить из нашей веры всё собственное! Но действительно ли всё? Да, всё собственное!!! Всё, что не дано от Бога, следует удалить. Куда оно девается? В – огонь!
Чтобы наша вера была испытана в огне плавильной печи. Поэтому процесс очищения наша собственная плоть переносит особенно болезненно. Мы, конечно, уже обжигали наши пальцы, поэтому знаем, что это очень больно.
Мы видим, что очищение нашей веры часто связано с болью, так как в соответствии с Божией волей некачественная примесь нашей веры должна быть удалена, как и фальшивая примесь удаляется из золота.
Мы знаем, конечно, что огонь жжёт и особенно в отношении нашей плоти, поэтому дети Божии стараются избегать такое испытание веры. Поэтому золото и помещают в плавильную печь. Невозможно перенести золото куда-нибудь в поле в ожидании, что оно будет там очищено.
Нет, такого ожидания не может быть! Ещё раз выразительно повторяю, что золото следует водворить, поместить в плавильную печь, туда, где имеется высокая температура, и не пытаться избежать этой жары.
В плавильной или огненной печи сгорают все верёвки и связи с этим миром. Это очень интересно! Святой Дух учит нас этому в книге пророка Дан.3:21,23: «Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные».
Я надеюсь, что все понимают, что Даниил нам здесь описывает: как осуществляется очищение в соответствии с Божией волей. Этих трёх парней бросили в чрезвычайно раскалённую огненную печь, а несколько секунд позже царь Навуходоносор видит, как они ходят в этой печи.
Следовательно, посредством жара огня все связи, верёвки, а вернее узы расплавились, сгорели! А то, что в печи осталось, то это были эти три парня. Они не исчезли, не сгорели. Это значит: кто верует в Иисуса, тот не исчезнет во веки веков. А сатана не может нас, детей Божиих, победить, если мы объединены со Христом.
Он может нас, правда, искушать, на что мы, к сожалению, обращаем слишком большое внимание. Было бы гораздо лучше, если бы мы больше внимания обращали на любовь и милость нашего Господа, чтобы Святой Дух подтверждал нас перед Господом победителями над этими мирскими связями.
Однако мы пойдём в этом вопросе дальше. Имейте ввиду, если мы не находимся в испытании, этого никто не видит. Но, когда мы в глубоком испытании, нас видит мир сей. Сам царь Навуходоносор был на ногах и весь превратился во внимание.
В этой истории, как я уже в проповеди «благословение» объяснял, Навуходоносор является прообразом мира сего. В лице Навуходоносора мир сей смотрит в эту огненную печь, в тигль страданий. И что же он видит? Он видит нас, детей Божиих!!!
Если мы будем найдены в этой печи страданий, в этом огне вместе с Господом Иисусом, то это заметит мир сей, потому что Навуходоносор сначала увидел, что узы или оковы греха на этих парнях исчезли.
А затем он увидел кроме этих трёх парней ещё и четвёртую личность – прообраз Иисуса Христа! Иисус был с ними, потому, что верёвки, которыми эти три парня были связаны, начисто сгорели. И если мы будем найдены в глубочайшем тигле страданий, тогда Господь Иисус будет к нам ближе, чем когда-либо.
Быть может, мы это уже не так ясно видим, что происходит вследствие того, что мы смотрим больше на постигшие нас проблемы. В таких случаях мы не обладаем больше необходимым духовным взором. Я сомневаюсь, что эти три парня видели четвёртого, но в лице Навуходоносора мир сей видит это.
Мирские люди видят в этом Божие водительство детей Божиих. В этом месте и нам следовало бы сказать: «да ниспошли Господь Иисус милость, чтобы и мы духовно выросли настолько, чтобы в плавильной печи наших страданий видеть Божие водительство, для которого мир сей имеет, наверное, более острый взор, чем верующие сегодня».
Прекрасный пример мы видим в этом вопросе у Ап. Павла. Читаю из послания Кол.1,24: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь».
Вы представляете, дорогие слушатели, что Павел радовался в том, что своими страданиями мог восполнять недостающие в Церкви страдания Иисуса! Этим самым он желает сделать Церковь Иисуса совершенной и представить её Иисусу, как он говорит во 2Кор.11,2: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».
Если Ап. Павел так ревновал о Церкви Иисуса, а, следовательно, и за каждого верующего в отдельности, то почему не следует и нам за это ревновать и в смирении позволить Иисусу вводить нас в плавильную печь испытания нашей веры?!!
Да ниспошлёт Господь милость, чтобы и мы стали снова видящими, чтобы мы познали удивительную милость и Божий путь, которым Он с нами идёт. Нет ни одного Божиего дитя на этой земле, вера которого не испытывалась бы. Что это были бы за верующие, вера которых никогда не испытывалась бы?
Это была бы некорректная вера. Вера наша будет именно тогда твёрдой, если выдержим испытание; если нашу надежду, нашу веру, наше доверие возлагаем на Господа Иисуса; полностью основываемся на Него независимо от того, с какой стороны на нас обрушатся испытания.
Господь Иисус – с нами! «Навуходоносор» видел, как близко был тот четвёртый в среде этих трёх парней! Быть может эти трое вообще ничего не могли понять. Но удивительным и прекрасным является тот факт, что в огне страданий плавятся и сгорают все связи с миром сим.
Каждый день нашей жизни должен быть днём жизни веры. Для чего? На этот вопрос Ап. Пётр отвечает в 1Пет.4,13 и в нашем главном тексте. Читаю эти стихи.
1Пет.4,13: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».
1Пет.1,7: «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа».
Когда придёт Господь Иисус, то мы ведь действительно хотели бы оказаться такими, как Пётр пишет в этих двух стихах, вера которых была бы настолько испытана, чтобы она послужила к похвале и чести и славе Иисуса Христа. Не так ли?
Для Господа недостаточно того факта, что золото просто присутствует. С точки зрения Господа это золото должно быть очищено, облагорожено. Оно должно быть опробовано огнём, полностью очищено и освобождено от всевозможных чужих примесей.
Это значит, что наша вера не должна быть просто верой для спасения, но очищенная, проверенная вера к похвале и чести Господа Иисуса. Таковы намерения Господа Иисуса с нами. Жизнь веры, которой мы ходим, в зависимости от окружающих нас обстоятельств, часто может оказаться очень трудной.
Эта жизнь веры может трудной показаться при взгляде на скорбь, в которую мы введены по Божией мудрости и, которая, как говорит ап. Пётр: «необходима для нас». Но при этом мы всегда имеем перед собой Господа Иисуса, эти три парня в той огненной печи имели Его символично в своей среде.
Хотя мы нашего Господа ещё не видим телесно, как мы будем Его видеть лицом к лицу в вечности, но мы любим Его и в доверии веры уже сегодня можем радоваться и торжествовать. Обратим наш взор ещё раз на ст.5 нашего текста, где читаем в 1Пет.1,5: «силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время».
Мы можем также сказать: «через веру сохраняемых ко спасению». Здесь не идёт речь о спасении для жизни вечной, а о спасении детей Божиих от плотского тела и всех проблем и скорбей, которые окружают нас на этой земле. Далее по поводу этого спасения Пётр говорит «готовому открыться».
Живём ли мы с вами практически в такое время, живём ли мы в такой вере? Тогда мы можем ожидать Его пришествие. Конечно, это последний час, следовательно, и последнее время, о котором в 1Ин.2,18 сказано:
«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время».
Дорогие слушатели, ещё раз задаю вам главный вопрос: осознаёте ли вы, что мы живём в последнее время, которое приравнивается к последнему часу, потому что это последнее время очень коротко. И если вы не ждёте откровения антихриста, то поспешите придти с покаянием к Господу Иисусу и позвольте Ему спасти вас для жизни вечной. Аминь.