Победа через послушание, часть вторая
М
Победа через послушание». Сегодня вторая часть. В первой части мы закончили на том, что пришествие Иисуса на землю является для нас милосердием, любовью и благодатью. Для нас, которые были для Него ничем иным, как врагами.Но сегодня все мы, все дети Божии, больше не являемся Его врагами. Всех погибших грешников, которые через покаяние приняли Иисуса в свои сердца, и Он принял к Себе в Божию семью. В этом мы видим наше общение с Иисусом. В конечном счёте, это не считается, когда мы скажем: «да, вот этот человек тоже когда-то покаялся, но за последние 35 лет на нём ничего этого не видно».
Важно то, что через покаяние мы приняли Господа Иисуса в сердце. Но достоверность обращения и рождения человека свыше мы видим в том, что «… по плодам их узнаете их» (Мтф.7,20). Так обстоит дело, если Господь Иисус нас принял.
Наглядно мы это видим в каждом браке. Если кто-то будет утверждать: «я вышла замуж за этого брата, но он об этом ещё не знает». Это было бы односторонним делом, которое не считается.
Но намного, намного дольше, чем Израильтяне в данной истории, мы были язычниками без Бога в этом мире. О да! Об этом мы читаем в Еф.2,11-12: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, 12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».
Это было наше состояние во всём нашем происхождении. В то время Израиль уже давно имел живого Бога, а мы, язычники, вообще ещё ничего не имели. Уже тогда Бог открылся Израилю как Отец. А нашим отцом был всё ещё сатана, как написано в Ин.8,44: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи».
Что только включает в себя пребывание в этом развращённом мире без Бога! Ибо кто живёт без живого Бога в своём сердце, тот живёт без помощи, без надежды, без будущего. Такие люди напрасно прожили. О, если бы это было действительно просто напрасно, но Слово Божие говорит в Евр.9,27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».
Это значит, что с физической смертью человека ещё не всё кончено. Только безбожные грешники лелеют надежду, что со смертью кончится всё. Такие люди говорят: «нет Бога!». Но это утверждение ничего не меняет, потому что Бог в действительности есть и будет таких людей судить.
И тогда Бог говорил через избранные сосуды к людям. Через этого Азарию, который был потомком Овед-Едома Гефянина, о котором читаем во 2Цар.6,10-11: «И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Оведа-Едома (Аведдара) Гефянина. 11 И оставался ковчег Господень в доме Оведа-Едома (Аведдара) Гефянина три месяца, и благословил Господь Овед-Едома (Аведдара) и весь дом его».
Благословение Овед-Едома перешло на его сына Азарию, как видим в нашем главном тексте. Хочу вам заметить, что в нашем главном тексте переводчики русской Библии вместо Овед написали Одед. Исходя из сообщения во 2Цар.6,10-11, и если мы слышим имя Овед, то навостряем наши уши. Да, там что-то происходило у Израильтян.
И что же там было? А то, что у отца Азарии, у Овед-Едома три месяца находился ковчег Господень. Поэтому весь дом Оведа Господь благословил.
И, как следствие, благословение Богом царя Израиля Асы и всего Израиля является благословением Оведа, отца Азарии. Овед стал благословением всего Израильского народа на основании связи с Господом.
Затем апостол Пётр свидетельствует ещё об одном избранном сосуде, ещё более избранном, чем Азария. Об этом читаем в 1Пет.2,6: «Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
До этого избранного, краеугольного камня, о котором Пётр здесь говорит, благословение Оведа уже нехватало или не доставало. Потому что, этим избранным камнем был Христос, избранный из всех сосудов, Который принёс нам добрую весть Евангелия.
В этой доброй вести Христос представлен двояким образом. Один раз, как добрый Пастырь. Что делает Пастырь? Он присутствует для овец, для агнцев. Но Иисус является и Сам Агнцем. Об обеих этих функциях Писание говорит в Ин.10,11 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».
Пастырь полагает свою жизнь за овец, и как Агнец идёт на заклание. В обеих функциях – Пастырь и Агнец – Господь Иисус удивительным образом представлен перед нашими глазами в сообщениях Нового Завета. Бог послал Своего Сына, чтобы Его весть достигла всех людей.
Более избранного, чем наш Господь Иисус, нет: как тогда, так и сегодня, а также в будущем. В Своей отдаче Иисус был единственным и неповторимым. Как в народе говорят: вершина, потому что над вершиной ничего больше нет. Повторяю: более избранного, чем Иисус, нет. Это место, значимость этого места, этот ранг, занимает наш Господь Иисус в вести Азарии, которую он принёс царю и народу.
Тогда не было спасения души, но спасение плоти. А во Христе Иисусе, нашем Господе, мы имеем и то и другое. Благо тому, кто знает, что во Христе его душа спасена, теперь она спасена для вечности. И мы можем сказать: что касается нашей плоти, то при спасении, которое даёт нам Иисус, мы не имеем спасения плоти.
Но мы имеем обетование, что при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью, все дети Божии будут избавлены от плоти, как читаем в Еф.4,30: «И не огорчайте Святого Духа Божия, Которым вы запечатаны на день избавления», или до дня избавления от нашей плоти.
При пришествии Иисуса наша смертная плоть, эта материя, которая часто доставляет нам много проблем, будет превращена из несовершенства в совершенство. А теперь следует говорить о тех, души которых спасены, но имеют нужду в плоти.
Теперь мы поговорим на эту тему. Всё это содержится в благовестии Азарии. Это чрезвычайно интересно! Что только не содержится в Святом Писании, не так ли? Это то же самое благовестие, которое мы имеем в нашем главном тексте в ст.2, которое гласит: «Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами».
Пророк Исаия подтверждает это благовестие в Ис.55,6: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко». Подчёркиваю: «когда Он близко».
А апостол Павел сообщает нам эту же благую весть в Новом Завете и говорит в Д.Ап.17,27: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас».
Сегодня мы живём в совершенно другое время, но наши дни не менее злы, чем тогда. Разница только в том, что они злы по-иному. Наше время тоже злое. Ибо и сегодня христианская страна, за исключением горсточки детей Божиих, живёт без Бога. От всей массы людей земного шара это составляет ноль целых и ноль десятых!
Это – немного от семи миллиардов людей на земле. Возможно, что среди этих семи с чем-то миллиардов, насчитывается несколько миллионов верующих. Но в настоящее время число верующих уменьшается! В этом заключается нужда Церкви Иисуса. Но действительно ли это так?
С другой стороны я нахожу, что это хорошо: это говорит о том, что среди всего населения земного шара осталось совсем немного людей, которые должны быть спасены для жизни вечной. Ведь наступит же когда-то тот момент, когда будет спасена последняя душа! И тогда – восхищение! Ведь мы, все дети Божии, с томлением ждём этого торжественного момента.
Недавно один проповедник пожаловался мне: «мы имели собеседование со многими проповедниками. И они при этой встрече совсем открыто сказали, что они уже не знают, о чём им следует в собрании говорить. У них нет больше пороха в пороховницах, у них нет больше Слова».
Это действительно настоящая нужда. Эти проповедники видят эту нужду и побуждены что-то сделать. Но то, что они делают, является превратным, потому что они не действуют в соответствии с благой вестью Азарии. Они равняются на вещи, которые называются мистикой, которые в глазах Господа Иисуса являются мерзостью.
В ближайшие годы они все исчезнут с трибуны проповедников. Я не пророк, но сообщаю вам истину. Вы сами ещё убедитесь в этом. Как царь Аса и весь народ, пред лицом этой благой вести должны были принять решение, точно так и мы сегодня, как дети Божии, стоим в ответственности за нужду нашей плоти.
Мы должны принять определённое решение, которое для многих гласит: «что мы должны делать?» Это та же самая ситуации, как тогда у Израиля. И если мы поставим этот вопрос, то мы, как и Израиль, будем иметь в наших руках ответственность за принятие решения.
Во-первых: мы можем себя так вести, что услышанные слова Господа Иисуса о благовестии Евангелия, мы просто не принимаем. Это – одна возможность.
Во-вторых: наружу мы можем показывать активность, и показать даже готовность к определённому освобождению от этой нужды, но не проявляем необходимого усердия в отношении главного вопроса. Чего же именно нам недостаёт? Нам нехватает усердия, чтобы удалить из наших сердец главенство идолов. И это является одной возможностью. В таких людях мы видим лицемеров, которые ведут себя набожно, но в принципе действуют не откровенно.
В-третьих: мы знаем наше собственное тело, которое у каждого рождённого свыше верующего «есть храм живущего в вас Святого Духа». Подчёркиваю, что они не станут, а являются храмом Святого Духа! Этот храм мы можем очищать и ходить путём освящения. Это мы можем!
Эти три возможности Бог положил через благую весть Евангелия в руки всех людей. За это несёт ответственность каждый отдельный человек, но не другие. Ожидать решения этого вопроса со стороны Бога – абсолютно неверно! Я скажу ещё точней. Абсолютно неверно и то, когда дети Божии ожидают от Господа Иисуса то, что Он повелевает делать нам самим. Самым ярким примером для этого может послужить самоочищение от грехов.
Этот вопрос мы только что обсудили в проповеди «Самоочищение». Слово Божие совершенно ясно и однозначно говорит об этом в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, освящает (очищает) себя так, как Он свят (чист)».
Господь Иисус не заберёт, не простит ни одного греха без проявления инициативы верующего. Для очищения от совершаемых детьми Божиими грехов при следовании за Иисусом, необходимо постоянно, вновь и вновь приходить к Иисусу с покаянием, как читаем в 1Ин.2,1: «Дети мои! (это говорит Иоанн о рождённых свыше) сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если кто согрешит, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника».
По вопросу самоочищения напоминаю вам также сообщение в Кол.3,5и8: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение». Ст.8 «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших».
И если вы, дети Божии, будете просить Господа Иисуса, чтобы Он освободил вас от этих грехов, то Он не ответит вам, детям света. Решение этого вопроса Он вложил в руки Своих искупленных. Это означало бы: то, что Бог возложил исполнять верующим, они могут не делать, предоставив это делать Богу.
Бог сказал: «и если будете искать Его, Он будет найден вами». Это было условием. В чём же тогда дело, если с обременёнными верующими душепасторы в течение нескольких лет в каком-то вопросе не могут продвинуться вперёд? Это проблемы, о которых мы должны поговорить. Такие факты, такие проблемы мы не можем обойти, не можем их оставить без внимания.
Можно сказать, что за исключением редкостных случаев, когда Господь Иисус не даёт Себя найти. Это бывает в таких случаях, когда дети Божии в своих проблемах ищут ложный путь. Я знаю такую личность, которой душепасторы в течение нескольких десятков лет старались помочь, но не продвинулись вперёд ни на один миллиметр.
Мы должны поговорить о таких проблемах. Так как подобные события или процессы встречаются везде там, где совершают душепасторское служение. Или, быть может, некоторые из вас придерживаются того мнения, что Господь Иисус не желает, чтобы Его нашли?
Вы так думаете? Хотя по этому вопросу Он сказал: «и если будете искать Его, Он будет найден вами». Нет, в Нём нет лжи, и Он не может Себя отречься. Он является истиной, поэтому исполнит Своё Слово, как вчера, так и сегодня.
Конечно, теперь последует выражение: «что же я должен ещё делать?». Чаще всего это такой вопрос, который следует в ответ на совершенно ясное Слово Господа Иисуса. Из таких вопросов мы познаём, как неясно могут рассуждать и действовать верующие. Почему они могут быть такими? Потому что они этого желают. Поэтому поставим на этом точку, и не будем об этом дискутировать.
А теперь заглянем во 2Пар.32,20, где находим похожую ситуацию при царе Израиля Езекии: «И помолился царь Езекия и Исаия, сын Амосов, пророк, и возопили к небу».
Мы не знаем, куда Езекия с пророком Исаией пошли молиться. Во всяком случае, они удалились в укромное место, где они без помех могли вопиять на всю мощь своего голоса. Враг стоял у ворот Иерусалима!
Дорогие братья и сёстры, вы это поняли? Хотя Езекия с Исаией вопияли к Господу, но суть заключается не в громкой молитве, а в мотивах ваших сердец. Готовы ли вы отдать Господу Иисусу всё ваше сердце, без оговорки. Это есть настоящее следование за Иисусом. Вы спросите: «ну и как же нам этого достичь? Существует ли вообще такое?»
Естественно, что такое бывает. Этому учит нас Слово Божие. Итак, если Библия этому учит, то оно действительно должно быть. Библия не учит нас таким вещам, которых не бывает. Вы это поняли? Ваша личная молитва должна быть воплем к Господу Иисусу. Чтобы заострить ваше внимание на самом главном при совершении молитвы, то я ещё раз повторяю, что ваша личная молитва должна быть воплем к Господу Иисусу.
И при этом речь идёт не об акустической громкости. Но речь идёт о том, чтобы Господь Иисус коснулся наших сердец. Наши сердца – это упрямые, своенравные штучки, это злобная часть мебели, или гарнитура. Эти сердца говорят «да», а делают всё наоборот. Да не скажи никто «нет!».
Вопрос заключается только в том: почему Господь Иисус вообще, в принципе не находит нас такими. И почему Он не находит нас такими перед Собой? Ответ гласит: это наши сердца, которые не хотят принимать участие. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Библия высказывает в отношении наших сердец острое суждение. Об этом мы читаем в Мтф.15,18-19.
Там перечисляется целый ряд злейших грехов, от которых может даже затошнить. И всё это находится в нас! Это – наша плоть. Читаю этот текст: «а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления».
Это далеко не полный список грехов, исходящих из наших сердец. Но даже эти семь злых грехов указывают на тот факт, что тайна беззакония сатаны, которая в нас живёт, в совершенстве господствует в нашей плоти.
Новое творение, рождённое в детях Божиих, запечатано Святым Духом. Об этом новом творении мы читаем в 1Ин.3,8-9: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. 9 Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.