Что такое вера? часть первая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Уже во многих проповедях мы касались с вами вопроса веры. Но поскольку в Божием плане спасения людей вера играет для них главную роль, то и Святой Дух уделяет этому вопросу в Библии много места и времени. А поскольку вера играет не только главную роль при спасении людей, но и в жизни веры детей Божиих при следовании за Иисусом, то Святой Дух желает ввести нас сегодня в более глубокое понимание о вере.А именно: «что такое вера». Для рассмотрения этой темы обратимся к Мрк.11 и прочитаем стихи 20-25: «Рано утром (Поутру), проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. 21 И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. 22 Иисус, отвечая, говорит им:

 23 имейте веру в Бога, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. 24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. 25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Возьмём этот отрезок Писания за наш главный текст. Этот текст вводит нас в то время, когда Сын Божий, открывшийся людям в плоти, ходил по этой земле. Когда наш Господь Иисус в плоти был на этой земле, то началась совершенно новая эпоха времени. Это было время благодати, которое должно было начаться с пришествие Сына Божиего в плоти на землю. Сын Божий, как Мессия и Христос находился среди Своего народа.

Поэтому в начале нашего текста читаем: «Рано утром, проходя мимо». Это было рано утром, при наступлении нового дня, дня спасения. Это было рано утром, то есть в начале новой эпохи времени, времени благодати. В нашем тексте мы читаем о том, что они «проходили мимо». Мимо проходили как Господь Иисус, так и 12 Его учеников.

Теперь мы должны задать вопрос: «мимо чего они проходили?». В том же стихе 20 читаем, что они проходили мимо смоковницы. Чтобы мы могли понять суть происходящего здесь события, мы должны знать, какую роль играет здесь смоковница, что эта смоковница означает. На основании множества сообщений Слова Божиего смоковница символизирует Израильское государство.

К примеру, мы об этом читаем у пророка Иоиля гл.1,6-7: «Ибо пришёл на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него — зубы львиные, и челюсти у него — как у львицы. 7 Опустошил он виноградную лозу Мою (священство), и смоковницу Мою (Израильское государство) обломал, ободрал её догола, и бросил; сделались белыми ветви её».

В соответствии с учение Слова Божиего мы находим в этом тексте Израиль, символично представленный двумя образами: в виноградной лозе и в смоковнице. Напоминаю вам о том, что этого вопроса я довольно подробно касался уже в других проповедях. Поэтому коротко повторяю, что в смоковнице мы видим внешнюю сторону Израиля, то есть его царство, само Израильское государство, а в винограднике мы видим священство.

Но как смоковница, так и виноградник, касается Израиля. А у пророка Иоиля в гл.1,6-7 Слово Божие говорит, что смоковницу враг обломал, ободрал её догола, и бросил… Это является сообщением пророка Иоиля. Это пророчество Иоиля мы находим исполнившимся в нашем главном тексте в словах Господа Иисуса.

Это мы видим в том, что Господь Иисус проходит рано утром мимо Израиля при начавшемся дне благодати. Как видите, это написано в Библии, это является библейским высказыванием. На этом примере мы видим, как важно и крайне необходимо, чтобы мы глубоко познали, охватили Слово Божие и дальше его передавали.

Иисус проходил мимо смоковницы. Это является очень горьким фактом! Это значит, что царство Израиля должно было претерпеть перемену. В руках людей дело Божие не удалось. Я верю, что, собственно, всё, что Бог доверил людям, сломалось в руках людей. Даже в руках преданных и верных Божиих мужей. Напоминаю вам при этом о Моисее.

В его руках сломались каменные скрижали со словами Господа Иисуса, которые Он дал Моисею для Его народа Израиля. Мы должны сегодня открыто признаться перед Господом Иисусом, что мы не находимся в состоянии удовлетворять Божию волю.

Если Он не сделает нас способными и порядочными, если Он не сохранит нас, то все наши усердия будут напрасными. Поэтому мы должны постоянно искать нашего Господа Иисус, и не немного, но от всего сердца, как говорит Слово Божие у пророка Иеремии гл.29,12-13: «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас; 13 и взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим».

Да благословит наш Господь Иисус всех Своих искупленных, чтобы мы это делали, чтобы Его благодать не прошла мимо нас! С одной стороны мы видим в этой благодати для детей Божиих, благодать по спасению, а с другой стороны – благодать Его духовного богатства, которое нам дано в Его Слове, в общении с живым Богом.

Об этом духовном богатстве Святой Дух сообщает нам во многих местах Писания. И если дети Божии не сделают это богатство своей собственностью, то о них можно только сожалеть. Приведу несколько мест в отношении этого богатства.

Рим.9,23-24: «дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?».

Еф.2,7: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».

Кол.1,26-27: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы».

Это было бы неестественным явлением, если бы те верующие, которые предназначены Богом для этого богатства, ходили по этой земле истощёнными. Это было бы очень странно. Позвольте мне вам это представить прообразно. Если бы на этой земле жил очень богатый царь, который имел бы сыновей и дочерей.

Но одна из его дочерей ходила бы среди людей, как многие в действительности сейчас ходят, в рваных джинсах, сзади выглядывает рубашка, в туфлях отсутствует один шнурок. Каблуки её туфлей настолько обносились, что носки задраны в небо.

Ведь это не соответствовало бы достоинству богатого царя. Так выглядят верующие, которых Бог, а также люди находят вне духовного богатства Господа Иисуса, что не является Его волей. Итак, мы видим, что Господь Иисус ранним утром проходил мимо смоковницы.

Почему Он проходил мимо? Потому что эта смоковница, как читаем в нашем главном тексте, «засохла до корня». Этот факт нам кое о чём говорит. Если дерево теряет листья, то есть ещё надежда. В этом случае это дерево можно усиленно поливать, можно надеяться на дождь, и что на дереве появятся снова листья.

Тогда имеется ещё надежда, поскольку видимые признаки жизни в какой-то мере ещё различимы. Но опасным и безнадёжным является для дерева тот факт, если его корни засохли. Последний сок своего ствола это дерево отдало листьям своей вершины, чтобы она ещё некоторое время оставалась зелёной.

Но тот факт неопровержим, если корни дерева засохли, то и для его вершины нет больше надежды. Для Израиля не было больше надежды, когда его Мессия находился в его среде на земле, потому что Израиль не принял Его своим Мессией. Не было больше надежды, чтобы укрепить царство Израиля на земле, царство, которое на протяжении столетий Бог вложил в руки людей.

Об ученике Иисуса, Петре, который всегда был усердным человеком, мы читаем в ст.21 нашего текста, что он вспомнил. О чём же он вспомнил? Он вспомнил о событии прошедшего дня и говорит Иисусу: «И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла».

Пётр был для Иисуса ревностным учеником. Но в этом месте я должен всем вам, дорогие братья и сёстры, сказать, что одна ревность не является исполнением Божией воли. На замечание Петра Господь Иисус отвечает всем ученикам. Они все здесь присутствовали. Хотя Пётр был в данной ситуации говорящим, но Иисус отвечает всем ученикам и говорит: «имейте веру в Бога!».

Теперь у нас снова возникает вопрос: почему это говорит Господь Иисус?! Почему Господь Иисус отвечает всем и говорит: «имейте веру в Бога?». Пётр проявляет заботу и говорит: «Учитель, Ты только посмотри, смоковница, которую Ты вчера проклял, засохла!». Эта смоковница, которую мы здесь видим засохшей, является, в конечном счёте, видимым образом смоковницей Израиля.

Почему Господь Иисус вынужден был сказать: «имейте веру в Бога?». Подходят ли вообще эти слова Иисуса к этой ситуации? Почему Иисус это говорит? Иисус это сказал, потому что в нашем главном тексте читаем: «Иисус, отвечая, говорит им». Его слова обращены к ним, к ученикам, но не к Нему. Он сказал это в Своём ответе, потому что Его Слова касались всех.

Это касается также меня и всех вас: «имейте веру в Бога!». Потому что слова Петра были полны неверия. Вы скажете: «почему мы можем так сказать?». Прочтём для этого стих 14 в этой же главе: «И сказал ей Иисус (смоковнице): отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его».

Если бы Пётр поверил тому, что Господь Иисус накануне сказал, как говорит Писание, то он не удивился бы, что, то, что сказал Иисус, исполнилось. При этом он обращает на это ещё и внимание Иисуса. Пётр был удивлён тем, что сказанное Иисусом исполнилось. Не является ли это и нашим состоянием?! Я должен сказать: да!

Я должен сказать, что не только со мной такое часто случается, что мы молимся и удивляемся, что Бог принимает нас всерьёз. Тогда мы снова удивляемся. Мы удивляемся, если просимое нами в молитве не исполняется, и мы также удивляемся, если Бог отвечает на нашу просьбу.

Мы являемся по себе удивляющимся обществом, которое Бог избрал из мира сего. Это общество не перестаёт удивляться. Так выглядит наше состояние! Пётр не находился в настоящей вере, в той вере, какую в нём хотел Господь Иисус. Петра это явление удивило. Поэтому Господь Иисус говорит: «имейте веру в Бога!».

Он не говорит: «имейте веру в Меня!». Он говорит: «в Бога!». Господь Иисус точно знал, почему Он здесь говорит: «в Бога!». Если бы Господь Иисус сказал: «имейте веру в Меня», и при этом Он знал, что Он три дня пробудет в смерти, то об этом должны были знать и Его ученики.

Но тогда ученики не могли ещё верить в Него, как в присутствующего Бога, как в присутствующего Господа Иисуса. Ученики должны были знать о том, что Господа Иисуса распнут на кресте, и что Он три дня пробудет в смерти, потому что Он несколько раз им говорил об этом.

Но они были такими же забывчивыми, как и мы. Читаем в Евангелии Марка 8,31: «И начал Он учить их, что много должен будет выстрадать Сын Человеческий, что будет Он отвергнут старейшинами, первосвященниками и законоучителями и будет убит, но на третий день воскреснет».

Поэтому Иисус говорит: «имейте веру в Бога!», но не говорит: «имейте веру в Меня!». Именно за эти три дня, когда Иисус пребывал в смерти, Пётр многое пережил.

А теперь мы спросим себя: собственно, как выглядит с верой у нас? В собраниях охотно говорят о вере. Для этого в проповедях рассматривают такие темы, как «Оправдание через веру». О вере охотно говорят в своих свидетельствах при евангелизации. Верующие говорят также о различных действиях через веру.

Но об одном пункте едва говорят, а возможно и вообще не говорят о том, «чт действительно является верой». Я ещё ни от кого и никогда не слышал проповедь на эту тему. Мне ещё никто об этом не говорил, за исключением Господа Иисуса в Своём Слове. Поэтому я могу сказать, что Господь Иисус показал мне это.

Поэтому я могу сегодня в этой проповеди дальше всем вам об этом рассказать, «что такое вера». В ст.23 Господь Иисус продолжает и говорит: «ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет».

Этот ст.23 мы с вами рассмотрим, но прежде, чем мы начнём его рассматривать, мы должны ознакомиться с некоторыми понятиями. Если мы эти понятия или символику Слова Божиего не будем знать, то не поймём также и всего Слова Божиего.

Горы

Господь Иисус сказал, если кто-то в вере какой-то горе скажет: «поднимись и ввергнись в море», то это исполнится. Прежде всего, мы должны спросить: является ли это Божией волей, чтобы мы какой-то горе сказали: «поднимись и ввергнись в море». Если бы мы могли это сделать, то жители Черкасской и Винницкой областей в Украине сказали бы: «дорогой Господь Иисус, мы так бедны высокими горами.

Наверное, жители Швейцарии, при распределении гор проявили себя более усердными. Поэтому они захватили большинство гор, а здесь мы вообще их не имеем». По этому поводу мы должны сказать, что здесь не это имеется в виду. Господь Иисус хочет здесь сказать что-то совсем другое. Чтобы знать, о чём здесь хочет сказать Господь Иисус, обратимся к Отк.8.

Мы с вами знаем насколько это важно и необходимо познать Слово Божие, потому что, в противном случае, мы будем совершенно неверно молиться, мы будем молиться вне области Божией воли. Итак, в Отк.8,8 Святой Дух показывает нам, что Слово Божие понимает в лице горы: «Второй ангел затрубил в свою трубу, и нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём, низверглось в море, и треть моря превратилась в кровь».

В этой горе, о которой сказано в данном тексте, мы видим сатану. Напоминаю вам также о том, что с другой стороны в горе мы видим власть и область действия Бога. Смотрите по этому поводу на нашем сайте проповедь «Бог гор». Из Отк.8,8 мы познаём, что во время суда Божиего гнева сатана будет брошен в человеческое море или океан.

В проповеди «Порядок в Божием творении» я подробно рассмотрел сообщения Слова Божиего о людском море. Обратимся ещё к одному месту из Откровения, где в гл.12,12 сказано: «Так ликуйте же, небеса, и те, кто обитает на них! Но горе земле и морю (людскому), ибо дьявол сошёл на вас! Он полон злобы, ибо знает, что немного времени ему осталось!».

Что сатана «полон злобы» нам известно. Мы точно знаем, откуда исходит злоба, и каждый на себе это видит. Такую способность различать, чтобы определить, что исходит от Бога, и что исходит от сатаны. Но горе тому дитяти Божиему, которое не проявляет готовность очищать себя, как этого желает Бог.

Тогда вы, как дети Божии, обслуживаете и исполняете волю сатаны. Мы должны научиться видеть в этой горе власти: с одной стороны сатаны, а с другой стороны – Бога. Выражением «гора» Слово Божие всегда объясняет на пророческом языке власть, силу и могущество.

Это будет совершено над сатаной во время Божиего суда гнева, который стоит непосредственно перед нами. Но ближайшим событием перед этим судом Божиего гнева, будет восхищение Господом Иисусом Своей Церкви.

После этого начнутся события 70-ой седьмины согласно пророка Даниила, гл.9,24,27: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.

25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии, Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин Мессия будет убран, и ничего не будет иметь;

а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя»».

Именно к этому времени относится событие в отношении смоковницы в нашем главном тексте. Приведём ещё одно доказательство того факта, что гора символизирует сатану. Для этого обратимся к Евангелию от Луки гл.23,30: «тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!».

Из содержания этого стиха видно, что Господь Иисус говорит о времени суда и сообщает нам о том, что будут говорить погибшие грешники. Они будут говорить горам: «падите на нас!», а холмам: «покройте нас! от гнева Агнца». Это сказано в отношении суда Божиего гнева и касается людей окружающих нас сегодня.

Ибо поколение суда уже сегодня живёт, а Господь Иисус скоро придёт за Своей Церковью. И тогда на земле произойдёт абсолютная неразбериха, так как жители земли будут пребывать в суде, в страшном испуге и страхе. Ещё раз подчёркиваю, что среди жителей земли этого времени детей Божиих уже не будет на земле, так как мы будем уже с Господом Иисусом.

Потому что наша родина находится на небесах, как говорит Слово Божие в Флп.3,20: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа».

Жители земли времени суда будут говорить великим демонам, то есть горам: «падите на нас!, спасите нас от гнева…». А к малым демонам они будут говорить: «покройте нас!». Но ни «горы», ни «холмы» не смогут покрыть их от гнева Агнца. Эти «горы» и эти «холмы» будут в это время заняты собой и не смогут устоять перед Агнцем.

Это Слово из Лук.23,30 мы находим также в Ветхом Завете, откуда они и взято у пророка Ос.10,8: «И истреблены будут высоты Авена, грех Израиля; терние и волчцы вырастут на жертвенниках их, и скажут они горам: «покройте нас«, и холмам: «падите на нас«».

На этих высотах Израильтяне кадили богине Астарте. Это идолопоклонство было грехом Израиля. Идолопоклонство влечёт за собой суд. Интересен тот факт, что у пророка Осии мы находим эту просьбу наоборот. Израильтяне просят, чтобы горы покрыли их, но не пали на них. Но мы не будем сейчас заниматься этим вопросом.

Итак, мы имеем в нашем тексте пророческое высказывание, что наступит такое время, о котором Господь Иисус в Мрк.11,23 говорит, что, если мы будем верить Слову Божию, а не так, как мы судим по нашей вере, то Бог даст нам такое оснащение, что мы можем взять горы и ввергнуть их в море.

В какое же море должны быть ввергнуты эти горы? В этом месте ещё раз напоминаю, что этот вопрос я подробно объяснил в проповеди «Порядок в Божием творении». Но в нашем тексте в этом море мы должны видеть море тьмы, которое является местом постоянного пребывания демонов. Частично они уже там находятся. Однажды они все, до единого будут там находиться.

А на время 1000 летнего мирного Царства сатана с его демонами будут скованы цепями и брошены в бездну, в это море тьмы. Об этом мы читаем в Отк.20,2-3: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, 3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время».

Рассмотрим это по-порядку. Мы с вами теперь знаем, что имеется ввиду под этими горами. Мы имеем высказывание Иисуса: «если кто-нибудь». В то мгновение, когда в Новом Завете мы находим это выражение «если кто-нибудь», то знаем, что это выражение Святого Писания не допускает никаких ограничений.

Люди непослушания, которые живут в лицемерной святости, говорят: «такого не бывает!». При этом я вспоминаю о мощном лжеучении Англиканской теологии, которая говорит, что дети Божии не могут быть обременены. Я обращаю ваше внимание на этот факт, потому что это – сатанинское учение, это – ложь!

Мы, дети Божии, имеем задание: «если кто-нибудь». И здесь это сказано не лично кому-нибудь, но сказано всем. Этим горам мы скажем: «поднимись!». Но Господь Иисус делает здесь ограничение. Он говорит: «…и не усомнится!», не будет сомневаться! И снова возникает вопрос.

Собственно, что такое сомнение? Что это такое? Людей сегодняшнего времени приводят в сомнение по отношению к Слову Божиему. Для этого погибший мир имеет другие вещи и понятия, которые они превращают в истину. И это естественная ложь. Тогда в Слове Божием люди сомневаются, а на слове лжи наклеивается ярлык истины.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.