Знаешь ли ты путь на небо, часть вторая
Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Знаешь ли ты путь на небо?». Сегодня вторая, заключительная часть. В конце первой части мы обратились к книге Лев 17,10-14. Читаю этот текст: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее».А теперь зададимся вопросом: Почему Господь запретил людям есть кровь? Почему Он так строго осуждает за нарушение этой заповеди? Ответ мы имеем в продолжении этого текста: «11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
12 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. 13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,
14 ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится».
Из этого текста мы видим, что уже в законе Господь запретил Своему народу есть кровь животных, ибо в крови, или даже сама кровь животных является их душой. Поэтому с помощью крови животных следовало совершать очищение души грешного человека.
Но так как все жертвы Ветхого Завета являются прообразом Жертвы Иисуса, то и процесс очищения души человека кровью животных является прообразом очищения души погибшего грешника кровью Иисуса при его покаянии. Душа погибшего грешника при этом оживает.
Поэтому теперь должно быть ясно, почему Иисус должен был в плоти явиться к людям, Евр.2,14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».
В духе Господь Иисус умереть не мог и, чтобы помочь людям, Он должен был придти на землю в плоти. Он должен был стать подобным людям, поэтому, как и мы люди, Он имел Свою душу в крови, чтобы Своей кровью на Голгофском кресте совершить искупление за грехи всех людей. Это значит, что Он ценой Своей крови заплатил за грехи всех людей.
Но на основании этого погибшие грешники не спасены ещё автоматически, как многие думают. Подчёркиваю особенно тот факт, что на основании Своей смерти и пролитой крови Иисус создал только фундамент, на основании которого все люди имеют возможность спастись для жизни вечной, если в молитве покаяния попросят Иисуса очистить их Его кровью.
Дорогой современник, слушающий эту передачу, если ты веришь в Иисуса и жизнь вечную после физической смерти, то я советую тебе, вопрос обращения к Господу не откладывать в долгий ящик, ибо время благодати подошло непосредственно к концу.
После времени благодати спасения больше не будет! Если ты ещё желаешь наслаждаться греховной земной жизнью и думаешь: «я имею ещё время для покаяния», то для тебя это является большим риском спасти свою душу для жизни вечной. С большой вероятностью ты можешь оказаться в огненном озере.
Поэтому ещё сегодня, сейчас, в эту минуту, когда ты слушаешь эту проповедь, прими предложение Иисуса спасти тебя для жизни вечной. Об этом призыве Святого Духа читаем во 2Koр.5,20: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом».
Пункт 8. Иисус спасает всех грешников приходящих к Нему.
Каждому погибшему грешнику важно знать, что Иисус не только хочет (о чём читаем в 1Тим 2,4), но и может спасти каждого человека независимо от того какой бы тяжкий грех он ни совершил. Многие люди так и говорят: «я слишком великий грешник, и меня Господь не может простить».
Со 100 процентной уверенностью могу сказать, что такие мысли нашёптывает сатана. По мирским законам такой преступник должен или может правомерно быть осуждён на смертную казнь, но Господь Бог подходит к этому вопросу иначе.
Он никого не отталкивает, кто приходит к Нему с покаянием, а спасает для жизни вечной. В этом заключается Его великая любовь и милость к людям. Иисус Христос говорит в Ин.6,37: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон».
Пункт 9. Каким образом происходит рождение человека свыше?
За основу к этому вопросу следует принять объяснение Иисуса одному из Иудейских начальников, Никодиму, в Евангелии от Иоанна 3,1-5: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. 2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога;
ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. 3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?
неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».
„Родиться от воды“ означает: познать прежде всего из Библии всё необходимое, чтобы спастись для жизни вечной. В данном случае „вода“ символизирует Слово Божие – Библию, из которой человек познаёт всё необходимое для спасения. Символично мы это видим в Eф.5,25-26: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова».
Когда погибший грешник познаёт эту истину и желает спастись для жизни вечной, то он совершает покаяние, как мы отметили в пункте 7. При этом он получает от Господа прощение грехов и запечатывается Святым Духом. Этот Святой Дух имел в виду Иисус, когда говорил Никодиму: «родиться от Духа».
Получение Святого Духа является главным фактором для рождения свыше. Наличие в человеке Святого Духа отличает его от погибших грешников. Погибшими грешниками являются и религиозные люди, Eф.1,13: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обещанным Святым Духом».
Пункт 10 И рождённый свыше человек продолжает грешить, почему?
Чтобы возрождённый свыше человек не отчаивался, если иногда согрешит, то он должен знать, что его плоть как до, так и после покаяния не изменилась в лучшую сторону. Даже Иисус не мог посредством Своей жертвы на Голгофе изменить, не мог улучшить нашу грешную плоть.
Вместе со съеденным запретным плодом тайна беззакония сатаны вошла в плоть Адама и Евы и по наследству переходит во всех людей (Рим.5,12). Мудрость Господа заключается в том, что Он пошёл совершенно другим путём.
Посредством Своего нетленного семени Он порождает в кающемся грешнике совершенно новое духовное творение, 1Пет.1,23: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
Поэтому новое духовное творение, рождённое в человеке при покаянии, как и Сам Иисус, не может грешить, 1Ин.3,9: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».
А поскольку плоть продолжает грешить, то Библия и говорит в 1Kор.6,12: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».
Это значит, что всё неполезное является грехом. Поэтому и детям Божиим следует свою плоть обуздывать, сдерживать свои плотские греховные желания. Поэтому евангелист Иоанн и пишет тем, кто через него покаялся, кому он является духовным отцом,
1Ин.2,1-2: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира».
С момента рождения свыше в детях Божиих имеется практически два существа: старый Адам – наша плоть, которая продолжает грешить, и новое духовное творение, которое имеет существо нашего Господа и на основании 1Ин.3,9 грешить не может!
Поэтому с момента рождения свыше в детях Божиих происходит постоянная борьба между плотью и духом – между старым Адамом и новым творением. Об этой борьбе Св.Дух сообщает нам в Гал.5,17: «ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы».
Чтобы подчеркнуть бесконечную и непостижимую Божию любовь и милость, как к детям Божиим, так и ко всему погибшему миру, чтобы расширить наше представление о Его могуществе, обращаю ваше внимание к Иову гл.34,14: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее»
Это же грандиознейшее и потрясающее сообщение Святого Писания. Это значит, что сердце Бога бьётся для всех людей на земле и дыхание Бога обеспечивает дыхание всем людям! Стоит Господу обратить биение Своего сердца и Своё дыхание только на Себя лично, как в одно мгновение все люди возвратились бы снова в прах; как будто бы их и не было!!
Дорогие дети Божии и все ещё погибшие грешники, слушающие эту передачу, обращаю ваше внимание на этот чрезвычайно важный факт, чтобы вам помочь понять бесконечную Божию любовь и Его долготерпение. Он любит людей – Своё творение, Он любит вас!! Любишь ли ты, дорогое дитя Божие своего Спасителя?
Не спеши со своим ответом, со своими доказательствами, ибо Господь не любит многословие, если эти слова не подтверждаются делами. Точное определение любви детей Божиих к своему Спасителю мы находим в Ин.14,21: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Поэтому советую всем детям Божиим в первую очередь усердно и систематически изучать Слово Божие, как мы читаем в Koл.3,16-17: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца». (смотри также И.Нав.1,8)
А во-вторых, если вы хотите иметь плодовитую духовную жизнь и получать ответы на ваши молитвы, то советую и жить по предписанию Божиего Слова, неукоризненно следовать за Иисусом. Именно это и означает: не только иметь заповеди Господа, не только постоянно читать и изучать Библию, но и соблюдать эти заповеди, на деле следовать за Иисусом!
И если ты, дорогое дитя Божие, будешь в послушании ходить за Господом Иисусом, и верно пребывать в молитве, то за твою верность Господь обещает в Мал.3,10: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?»
Это говорит наш Господь Иисус, Который не бросает слова на ветер. Это грандиознейшее обещание! Дорогие дети Божии, испытайте нашего во всём верного Господа, Он ждёт от вас этого!
* * *
В заключение этой проповеди для евангелизации людей приведу очень меткий случай из жизни одного миссионера в Индии. Эта история помогает человеку понять Божию любовь и милость, на основе которых, всякий погибший грешник может спастись для жизни вечной. Называется этот рассказ:
Подарок искателя жемчугов
Гладкое зеркало океана на мгновение разорвалось, на воде стали расходиться круги, затем снова всё утихло. Из глубины воды выходили маленькие пузырьки воздуха. На берегу Индийского океана стоял миссионер и пристально вглядывался в глубину воды. Наконец, над водой показалась тёмная голова и два улыбающихся глаза смотрели на него. Старый искатель жемчугов отряхнул воду со своего ещё гибкого тела.
Ты здорово ныряешь, Рамбау! – восторженно воскликнул миссионер Давид Морзе, который прибыл в эту местность, чтобы рассказать людям радостную весть спасения через Иисуса Христа.
— Сахиб (что означает: учитель), взгляни на эту жемчужину, сказал Рамбау и взял жемчужную ракушку, которую он держал в зубах. Он открыл эту ракушку и извлёк из неё прекрасную жемчужину.
— Какая она красивая! восхищённо произнёс миссионер.
— Ах, сказал Рамбау, — она красивая, но бывают жемчужины намного прекрасней. Смотри, здесь она имеет несколько изъянов. Знаешь ли, Сахиб, вчера ты говорил со мной о Боге. Но я есть и останусь индусом. Мы должны очень многое сделать, чтобы приблизиться к Богу. Как эта жемчужина имеет маленькие изъяны, так и я имею много ошибок и грехов. Я должен их сначала загладить и принести за них покаяние.
— Рамбау, дорогой мой друг, Бог предлагает каждому грешнику, который признается Ему в своих грехах и ошибках, полное прощение. Каждый грешник, который с покаянием приходит к Господу Иисусу Христу и принимает Его своим личным Спасителем, становится дитём Божиим. Понимаешь ты это?
— Нет, Сахиб. Как я тебе уже много раз говорил: это для меня слишком просто. Быть может я слишком горд, но за свои грехи я хочу совершить паломничество в Дели, и надеюсь таким образом заслужить Божие милосердие.
— Рамбау, ведь может случиться, что ты даже не преодолеешь этот длинный путь. Сегодня мы имеем время Божией благодати, а завтра может уже поздно быть. Кроме того мы не можем заслужить Божией благодати, потому что Он хочет нам её подарить! Сын Божий, Иисус Христос, пострадал на кресте и всё совершил, что необходимо для нашего спасения.
Бог хочет только, чтобы мы признали себя перед Ним погибшими грешниками, и верили, что Его Сын Иисус Христос, ценой Своей жизни заплатил за грехи всех людей, которые приходят к Нему. Он является единственным Спасителем, без Него или помимо Него спасение невозможно. Если не примешь Его, то ты на веки вечные погиб! Но Рамбау покачал головой и пошёл домой.
Как бы часто и что бы ни говорил Морзе искателю жемчужин, ничего не помогало. Он не хотел принимать Христа. И, тем не менее, миссионер Морзе и старый искатель жемчужин стали друзьями.
В один прекрасный день Рамбау посетил миссионера. Он имел при себе маленькую коробочку и сказал: Сахиб Морзе, в этой коробочке я имею всего лишь один предмет, о котором я хочу тебе кое-что рассказать. Я имел одного единственного сына, который был тоже ныряльщиком.
Он был самым быстрым искателем жемчужин на всём побережье Индии. Он имел самый острый глаз и дольше всех мог находиться под водой. Он мог нырять на глубину до 30 метров. В нём заключалась вся моя радость. Он мечтал найти всё более красивые жемчужины. И, действительно, в один прекрасный день он нашёл именно то, что так долго искал.
Но эта ракушка была почти недосягаема, ибо прочно и глубоко сидела в одной расселине скалы. Тем не менее, сын её достал. Но при этом он слишком долго пробыл под водой, и его сердце серьёзно пострадало. Вскоре после этого он умер. Пожилой Рамбау склонил голову и на мгновение от боли по его телу прошла дрожь.
…На протяжении многих лет я хранил эту драгоценную жемчужину. Но теперь я пойду в Дели и, быть может, не вернусь живым. Поэтому я дарю её тебе, моему лучшему другу. Это была одна из величайших жемчужин, которые в этой местности когда-либо находили.
Она сверкала удивительным блеском. Миссионер сосредоточенно рассматривал её. На какое-то мгновение он лишился дара речи. Затем он произнёс: какая же это красивая жемчужина, Рамбау!
— Да, эта жемчужина не имеет изъянов, ответил индус.
В это мгновение миссионера осенила одна мысль и он сказал: я откуплю у тебя эту удивительную жемчужину. Я предлагаю тебе за неё тысячу долларов. Рамбау строго выпрямился. Серьёзно и строго он ответил: Сахиб, эта жемчужина не имеет цены. Она представляет для меня такую ценность, что ни один человек мира не имеет достаточно денег, чтобы её купить. Я не хочу её продавать, я могу её тебе только подарить.
— Нет Рамбау, как бы я не желал её иметь, но я не могу её просто так принять. Быть может я слишком горд, но принять её просто как подарок я нахожу слишком легко. Я хочу за неё заплатить или за неё отработать.
— Понимаешь ли ты, Сахиб, или не хочешь понять, что мой единственный сын отдал свою жизнь за то, чтобы получить эту жемчужину. Её цена заключена в крови жизни моего любимого мальчика. Я не могу её продать, а только подарить! Прими её в доказательство моей любви к тебе.
— Рамбау, произнёс Морзе медленно, я употребил те же слова, которые ты сказал раньше по отношению к Богу.
Ныряльщик вопросительно и долго смотрел на проповедника и медленно, совсем медленно начинал понимать суть сказанного миссионером:
…Бог предлагает тебе спасение, как свободный бесплатный подарок. Этот подарок настолько велик и дорог, что ни один человек на земле не смог бы за него заплатить. За этот подарок Единородный Божий Сын заплатил ценой Своей жизни, Своей спасающей Кровью, чтобы открыть людям путь на небо.
Посредством преодоления тысяч километров пешком, твоим паломничеством, ты никогда не сможешь заслужить Божией милости. Но для этого Небесный Отец добровольно предал на Голгофском кресте ужасной смерти Своего возлюбленного Сына. Такие грешники, как ты и я могут только верой с благодарением принять Божью любовь и искупление.
В сердце старого искателя жемчугов стало теперь совсем легко.
– Теперь я понимаю, сказал он, обернулся и задумчиво ушёл. Спустя час он вернулся и сказал: я не хочу больше ждать, я хочу сейчас обратиться к Господу именно таким, какой я есть. Заслужить я ничего не могу, ибо я виновен перед Ним. Как погибший грешник, я хочу принять непостижимую любовь Бога и поблагодарить Ему и Его Сыну Иисус за эту любовь.
Это не вымышленный рассказ, эта история действительно имела место в жизни. Не думаешь ли ты, дорогой слушатель, что эта история и тебе наглядно объясняет Божию любовь?
Поэтому и перед тобой ставится сегодня вопрос: Не желаешь ли и ты прямо сейчас, каким ты есть, придти к Господу с покаянием и принять Его в сердце? Каков будет твой ответ? Нет – или святое «Да»? Аминь.