Обособление, удаление, приведение в порядок, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Обособление, удаление, приведение в порядок». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили на 1Кор.10,16-17, из которой ясно следует, что дети Божии и неверующие никогда не могут представлять совместное духовное единство, и тем более при праздновании вечери.Тот, кто не рождён свыше, не имеет право участвовать при праздновании вечери воспоминания: не может есть хлеб и пить вино. Я думаю, видеть это и осознавать, не так уж трудно. Кто имеет Святого Духа и желает это видеть, тот может это увидеть. И если мы, дети Божии, этого не видим, то в наших сердцах имеется в наличии ещё злое. Ибо Бог имеет намерение, чтобы через Своего Святого Духа осветить нам Своё Слово.
Неверующие, и представители других деноминаций, не являются для нас примером. Не другие люди являются для нас образцом и масштабом, но единственно Христос. И это мы должны понять и выучить. Я верю, что в Церкви Иисуса по той причине имеется так много немощи, несовершенства и бессилия, что многие стремятся придерживаться к системам, которые в соответствии с Божиим намерением не должны существовать.
Эти религиозные системы не должны существовать, потому что верующие пытаются держаться за людей, но не за Христа, к чему мы именно призваны. Единственным нашим путеуказателем является Слово Божие. А чтобы получить настоящее путеуказание, необходимо познать Слово Божие во всей его глубине.
Кто не познаёт Слово Божие в его глубине, должен просто молчать, взывать к Господу и просить Его, чтобы Он дал ему смиренное сердце для познания Его Слова. Только Иисус Христос является нашей единственной путеводной нитью. Что не соответствует Христу и Его Слову, должно отпадать. Всё это следует радикально уничтожать.
Иметь хотя немного общения с безбожным миром, это и есть именно то состояние, которое сделало сегодня Церковь Иисуса бессильной. Всё это должно пасть, даже тогда, когда, как сказал апостол Павел, будет говорить ангел с неба. Как читаем в Послании Гал.1,8: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
Мы должны держаться только за Христа и за Его Слово. Всё остальное не может для нас быть масштабом и путеводной нитью. И что же тогда, если мы видим верующих с большими дарами? Верующие с большими дарами несут также большую ответственность. Это – первое. Ответственность ходить во всём прямыми путями с Господом Иисусом.
А если они не ходят этими путями, то это не наше дело, а это дело их. Обладание большими дарами ни в коем случае не гарантирует хождение во свете. По этой причине мы ещё не можем смотреть на них влюблёнными глазами, будь это пастыри, учителя или евангелисты.
Заметим себе одно предложение: «иметь свет и ходить во свете – это две разные вещи». Поразмыслите, пожалуйста, об этом. В Новом Завете мы имеем интересный пример, который для меня является постоянно поучением. Это мы видим в чрезвычайно интересном деле у апостола Петра. Господь Иисус дал Петру столько свету, как, пожалуй, никому другому. Когда я начинаю читать Послания Петра, то замолкаю.
Он вводит нас в такие вопросы, в отношении которых наука на протяжении столетий смеялась. А именно: он вводит нас в такие Божии тайны, о которых наука столетиями учила людей, что такого быть не может. А Петру Господь Иисус показал конец материального мира,
как он нам написал во 2Пет.3,10-12: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и ускоряющим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?».
А поскольку этого не будет, как учит наука, то людям было бы дано доказательство поддельности Библии. А когда была брошена первая атомная бомба, то и умные люди от удивления выпали из своих туфлей. Все учёные в буквальном смысле слова до мозгов костей были поражены воздействием высокой температуры при взрыве атомной бомбы. Но эти учёные являются нечестными людьми.
И, тем не менее, некоторые верующие крепко держатся за этих учёных и верят им. Предостерегаю всех вас от такого заблуждения! Мы желаем, и будем держаться за Иисуса Христа. Разрушение материального мира огнём Иисус предсказал нам в сообщении Петра через силу Святого Духа уже две тысячи лет тому назад. Это Слово Господа Иисуса и тогда будет твёрдо стоять, если наука ещё не дошла до такого познания.
Господь Иисус дал Петру чудовищный свет о Божественном знании и Его плане. Он дал Петру также свет в том, что стена между евреями и язычниками будет убрана. Это мы видим в трёхкратном появлении с неба сосуда, в виде большого полотна наполненного всякими продуктами, которые по закону нельзя было есть.
Читаю Д.Ап.10,9-16: «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Пётр около шестого часа взошёл на верх дома помолиться. 10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришёл в исступление 11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. 13 И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь. 14 Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. 15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. 16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо».
Затем для Петра наступил день испытания. Посмотрим, что стало с Петром, который имел от Бога такой великий свет. И так как Пётр в одном вопросе своего сердца не следовал этому свету, полученному от Господа Иисуса, не следовал вместе с другими верующими, то для него пришло время испытания.
И нас, дорогие братья и сёстры, Святой Дух предупреждает, чтобы и мы не считали испытания Господа Иисуса ничтожными, или даже смотрели на них, как на что-то враждебное. Что мы должны в нашей жизни веры встретить, то так или иначе нам встретится с Божиего допущения или по предписанию Бога. Но к тому, что Бог нам посылает для испытания, мы должны иметь полное согласие.
Вернёмся к Петру. Во время приёма пищи верующих, кто-то встаёт. И знаете ли кто? Самый младший из апостолов, апостол Павел. Он встаёт и открыто изобличает старшего апостола перед всеми другими. И он сказал, что апостол Пётр ходит не прямым путём в соответствии с истиной, как читаем в Гал.2,11-14: «Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?».
Пётр, который имел от Господа так много света, не ходил в этом пункте путём истины, не ходил в этом свете. Это очень горько! А теперь мы спрашиваем себя: является ли свет, который мы имеем от Господа Иисуса, являются ли дары благодати как пастырь, учитель или евангелист, привилегией?
И если, даже всеми признанный старый апостол Пётр, спасовал или покривил душой перед истиной, хотя он в данный момент этого не осознавал, но он покривил душой перед истиной. Поэтому Господь Иисус позаботился о том, чтобы через апостола Павла, хотя он был и младший из всех, привести Петра на прямой путь. В отношении этого факта я хочу одно сказать, что мы, все дети Божии, тем более нуждаемся в увещевании и исправлении.
Вспоминая об одном разговоре, я не перестаю качать головой. Некоторые верующие, пытаясь оправдать своё нежелание выходить из «их среды», приводят сообщение Библии: «…итак будьте мудры, как змеи» (Мтф.10,16). Я думаю, что это слово можно использовать для каждого позора и каждого гнусного поступка.
Следует лишь достаточно долго искать в Библии, и вы найдёте что-нибудь, что можно извратить и использовать в своих корыстных целях. Эти «змеиные» люди, которые здесь цитируют змеиную мудрость, чтобы оставаться непослушными, попустительствуют продолжению этого стиха.
Именно в этом заключается проблема, что верующие извлекают для своей пользы вещи из взаимосвязи Слова Божиего. Есть места Писания, о которых такие верующие совершенно не имеют понятия. Привожу одно место Писания из Мтф.10,16: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби».
Можно также сказать: «и искренние, без фальши, как голуби». Как видите, эти верующие берут для своей выгоды одно, сознательно упуская другое. Но мы не можем претендовать на одну часть стиха, в то время, как отрицаем другую часть этого текста.
Рекомендуемая Богом мудрость, даже если эта мудрость исходит в нашем тексте от змеи, нельзя связывать с непослушанием, с нечистотой против Слова Божиего. Даже мудрость змеи должна быть чистой! Так мы можем констатировать этот вопрос, чтобы смысл данного стиха поставить на верную линию, как его следует верно растолковать.
Поэтому мы не должны выходить к братьям лишь потому, что эти братья являются евангелистами или хорошими учителями. Но мы должны выходить, как написано, к Иисусу: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр.13,13). Тогда Господь Иисус сделает нас способными.
И в древнем собрании верующие согрешали. К сожалению, и сегодня мы находим грехи в каждой среде, где имеются дети Божии. Но при повелении Бога выходить «из их среды», речь идёт совершенно не о вопросе большей чистоты или нечистоты, но речь идёт об учении Валаама, о смешении верующих с неверующими. Об этом идёт речь!
Поэтому Господь Иисус дал Своему народу Израилю уже в Ветхом Завете указание о запрещении смешения, как читаем в Книге Лев.19,19: «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
Смешение – это учение Валаама! Дальше речь идёт о том, обращаемся ли мы со злом или неправедными делами в соответствии с Писанием. Осуждаем ли мы это зло или удаляем его из нашей среды при отсутствии покаяния? Речь идёт о том, удаляем ли мы из нашей среды неправедное, всё противоречащее Писанию, или мы всё это терпим.
А теперь мы перейдём ко второй части нашего главного текста, к рассмотрению Гал.6,1. Повторяю этот стих: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (приводите его в порядок), наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым».
Из этого текста следует, что от неверного шага и от слабостей верующих мы никогда не должны отмежевываться. Это является учением Слова Божиего. Таких верующих следует привести сначала к покаянию, а затем к удалению греха. К сожалению, немногие верующие знают разницу между «неверным шагом», «слабостью» и необходимостью удаления. Этого они не знают.
Как только дитя Божие пало в грех, то Слово Божие рассматривает все совершённые им в этот период согрешения, независимо от их тяжести и длительности пребывания в них, как одно целое. Ибо каждое новое падение в грех, является делом или следствием предшествующего непослушания и противостоит Божиему Духу.
Поэтому с этими согрешениями Бог обращается, как с одним целым. Итак, как только дитя Божие пало в грех, признается в этом согрешении и совершает покаяние, то имеется налицо «неверный шаг», человек оступился. О «неверном шаге» невозможно говорить, если дитя Божие согрешило и продолжает пребывать в этом грехе.
В соответствии с учением Слова Божиего верующего нельзя «удалять» при наличии «неверного шага», но, как читаем в Гал.6,1, его следует исправлять, привести его в порядок. Не Господь Иисус должен исправить такого верующего. Такого верующего, который пал в грех, должен исправлять не Господь Иисус. В нашем тексте ясно написано «Братия! …вы, духовные, исправляйте такового». Следовательно, такое исправление возможно лишь в том случае, если исправляющие являются духовными.
И как следует исправлять падшего в грех? В том ли, что мы устроим ему хорошую головомойку? Нет! В нашем тексте читаем, его следует исправлять «в духе кротости» И таким образом привести его в порядок. А кто из верующих не имеет этой способности, не имеет этого дара кротости, тот должен просить об этом Господа Иисуса, чтобы Он подарил ему этот дар.
Такое исправление разрешено Богом только «в духе кротости», но не на основании искусства говорить. Только духовные дети Божии могут быть кроткими. Мы можем также сказать: «только кроткие являются духовными».
В течение многих столетий на основании учения римско-католической церкви этот вопрос претерпел сильный сдвиг в том, что духовными называют католических священников и епископов, людей, которые ходят в длинных ризах или сутанах. Но этих людей нельзя называть духовными.
Ибо мы видим, что речь идёт не о том, как человек выглядит внешне, а как выглядит его внутреннее состояние. Но, как видите, в католицизме, в православии и даже у «лютеран» духовными называют по внешним признакам. И здесь мы видим «выход» из народа и «вход» в форменную одежду. При этом происходит только внешнее изменение: выход из народа и вход в положение должности.
Только духовные могут быть кроткими. Только духовные могут исправлять других и приводить их в порядок. Только духовные верующие имеют от Господа Иисуса задание исправлять других, оказывать падшим в грех помощь. И все мы можем лишь тогда получить от Господа Иисуса задание по оказанию помощи падшим в грех, и его выполнять, если мы до этого приложили все усилия, чтобы стать духовными и кроткими.
Быть духовными означает: действовать подобно Святому Духу, подобно ему судить и принимать решения. Это также значит: поступать так, как Иисус поступал. Поэтому каждое слово, которое отклоняется от этого правила, является недуховным.
Являемся ли мы духовными, это видим не мы на себе, но прежде всего это видит Господь Иисус. Но и при этом условии вопрос нашей духовности ещё не решён. И если вы сами рассматриваете себя духовными, то не считайте себя действительно таковыми. Во многом, чего нам хочется, можно сказать, мы вообще ещё далеко таковыми не являемся.
И Господь Иисус не говорит о том, являемся ли мы духовными или нет. Он говорит об этом совершенно немного, но Он первым это видит, потому что Он знает наши сердца. А затем это видят другие верующие. Они видят это объективно, потому что в отношении себя мы едва ли проявляем объективность.
В собственной оценке мы всегда и полностью судим субъективно. Поэтому советую всем вам: прекратите, пожалуйста, с собственной оценкой и саморассмотрением в тех вещах, в которых нас видит Господь Иисус. Мы никогда не сможем объективно оценить себя, и тем более по вопросу кротости.
Мы нуждаемся всего лишь в небольшом замещении сатаны, тогда он представит нас самыми кроткими, хотя мы по натуре хищные волки. И мы будем лишь тогда способны исправлять и приводить в порядок других, если этих слабых, и тех, которые оступились, будем встречать так, как о них говорит Святой Дух в Послании Рим.14,1: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях».
И не только «немощного в вере принимать», но чтобы могли различать злое, что с точки зрения Слова Божиего, следует удалить из среды. До тех пор, пока мы не будем иметь налицо до глубины корней эту отличительную черту, эту способность различать, то нам и не будет дано от Господа Иисуса задание исправлять оступившихся.
А теперь возникает, конечно, вопрос: как Господь Иисус видит нас? Чтобы мы не перепутали эти два понятия: с одной стороны «выйдите из их среды», а с другой стороны Слово из Гал.6,1: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового».
Оба эти понятия не имеют между собой ничего общего, но их, тем не менее, очень часто путают. Как будет видеть нас Господь Иисус? Как будут видеть нас другие? Это является очень важным вопросом, который советую всем вам взять сегодня с собой, чтобы вы могли попросить Господа Иисуса символично с этого момента очистить ваше старое бельё. Начиная от нижнего и до верхнего – всё бельё тщательно очистить.
Мы начнём с вами от нашего внутреннего, потому что мы находимся не в неверии или в суеверии, а находимся в вере. Мы должны очистить наши сердца! Чтобы их очистить, мы должны пропустить наше бельё через стиральную машину, но не дома, а у Господа Иисуса. Не у людей, но перед Господом Иисусом, Которому мы скажем, что наши сердца это грязные, капризные штучки, которые Он едва ещё может использовать.
Но Господь Иисус желает нас использовать. Такого милостивого, любящего и долготерпеливого Господа Иисуса мы имеем! И мы с томлением ждём Его пришествия за нами. Нашего небесного Отца только Он смог удовлетворить в отношении глубины наших грехов, когда Он представил Себя в Жертву на Голгофском кресте, как читаем в Послании Еф.5,2: «и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
Да благословит всех вас наш Господь Иисус, чтобы вы успешно могли дальше поразмыслить над этим Словом. Аминь.