Се, гряду скоро, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на самую актуальную для сегодняшнего времени тему, которую предлагает нам Слово Божие. Во многих проповедях, которые имеются на нашем сайте, я напоминал вам о том, что время благодати подходит к концу.А это значит, что мы живём в последнее время перед пришествием Господа Иисуса за Своей Церковью. Но в сегодняшней проповеди наш милостивый, любящий и долготерпеливый Господь Иисус в Своей великой любви ещё раз настоятельно предупреждает погибших грешников мира сего, а также и всех детей Божиих о том, что Он совсем скоро придёт за Своей Церковью, а затем..? Что ждёт при этом людей мира сего, что ждёт детей Божиих?
Свою Церковь, всех искупленных кровью, Господь Иисус восхитит в небесную славу при Своём пришествии, а тех людей, которые во время благодати не приняли Его в свои сердца, к сожалению ожидает вечный суд, как читаем в Евр.9,27-28:
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы (подъять) нести грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»,
а также в Мтф.13,37-43: «Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир (сей); доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего (в конце времени благодати): 41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную (в озеро огненное); там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!».
Выражение «там будет плач и скрежет зубов» встречается в Библии 7 раз, что означает «Божие совершенство» или «Божия полнота». Это значит, что суд над погибшими грешниками будет совершён в полноте Божиего гнева и праведности.
Из этих двух мест Писания видно, что для тех людей, которые не воспользуются Божией милостью и во время благодати не примут Господа Иисуса в свои сердца, Он явится для суда. На основании Своей праведности Он вынужден будет их осудить, потому что они не приняли Жертву Единородного Божиего Сына, Который и для них совершил на Голгофе искупление Своей кровью, как читаем в 1Тим.2,6: «предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство».
Это значит, что наш милостивый Господь Иисус совершил Своей кровью на Голгофском кресте искупление за грехи всех людей мира сего, и дал каждому погибшему грешнику возможность спастись для жизни вечной, если он придёт к Господу Иисусу с покаянием. Но это можно сделать только сейчас, когда ещё продолжается время благодати.
Поэтому и будет этот скрежет зубов, если человек знал о великой Божией милости и желании спасти всех людей (1Тим.2,4), но не воспользуется этой возможностью спастись для жизни вечной, а вместо этого должен предстать перед великим белым престолом и навеки быть осуждённым, как читаем в Отк.20,11-15:
«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».
А в книгу жизни Господь Иисус записывает только тех людей, которые во время благодати приходят к Нему с покаянием в своих грехах. Именно по отношению людей, которые на основании предузнания Бога должны ещё придти к Иисусу с покаянием, Господь Иисус проявляет великую милость.
Но всё ещё медлят с этим шагом, потому что желают ещё наслаждаться всевозможными предложениями мира сего, Господь Иисус проявляет великую милость и долготерпение, как читаем во 2Пет.3,7.9: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом (Евр.1,3), сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. 9 Не медлит Господь исполнением обетования (о Своё скором пришествии), как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию».
До этого места я говорил пока о втором пришествии Господа Иисуса, о Его пришествии за Своей Церковью. Но чтобы глубже охватить и понять Божий план спасения людей, то мы должны хотя бы коротко рассмотреть пришествие Иисуса к Своему Творению на землю в плоти, то есть Его первое пришествие на землю. О первом пришествии Иисуса в плоти на землю Святой Дух пророчески говорит в Пс.39,8, в Евр.10,7.9. Читаю эти места.
Пс.39,8: «Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне».
Евр.10,7: «Тогда Я сказал: вот, иду, (в свитке книжном написано о мне), исполнить волю Твою, Боже».
Евр.10,9: «потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе».
А о 2-ом пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью мы читаем в Откр.22,12: «Смотрите, Я приду скоро, и вознаграждение (возмездие) Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
Возьмём эти два места Писания (Пс.39,8 и Откр.22,12) за наш главный текст.
Но прежде чем исполнить это обещание «вот, иду», Святой Дух символично рисует нам это пришествие Господа Иисуса в Исх.12. Поэтому коротко рассмотрим основные аспекты этой главы.
Хотя в этом тексте Господь Иисус представляет Себя Своему народу Израилю ещё символично агнцем из овец или коз, но во всём событии, в этой десятой казни, мы однозначно и очень рельефно узнаём через Святого Духа, нашего Господа Иисуса, Который должен был придти в плоти на землю и умереть за грехи всего мира!!!
Именно к этому познанию вёл Святой Дух Божий народ Израиль в то время; и сейчас ведёт всех читателей Библии. Этот факт является как бы прообразом того, что читаем о Святом Духе в Ин.16,13: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
А всё то, что мы познаём из Исх.12 в отношении Агнца, являлось будущим. Здесь мы видим, что Святой Дух уже тогда стремился ввести Израиль в эту истину об их Мессии.
Всё это мы чётко видим в отдельных стихах в Исх.12, которые мы теперь кратко в отдельности рассмотрим. В Исх.12 уже с первого стиха читаем, «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря… скажите всему обществу Израильтян…».
И далее Господь перечисляет всё, что должны были сделать Моисей, Аарон и все Израильтяне, чтобы их спасти от «язвы губительной, когда Господь будет поражать землю Египетскую».
В Ст.3 и 4 текст гласит: Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. И если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Это значит, что каждый Израильтянин, каждый человек должен искать общения с Господом. Это лежит в ответственности погибших людей. Это мы видим в том, что агнец для заклания должен быть отделён от стада в десятый день первого месяца. Число 10 символизирует ответственность человека!!!
Агнца следовало рассчитывать «по числу душ; по той мере, сколько каждый съест». Все Израильтяне должны были есть от мяса Пасхального Агнца!!! В Новом Завете мы в словах об этом читаем в 1Тим.2,4: «Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись…» и Тит.2,11: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков».
Я думаю, что мы имеем причину для восхищения по поводу того, как ясно Святой Дух уже в Ветхом Завете вообще и в частности в нашем тексте говорил о святой Божией воле спасти всех погибших грешников для жизни вечной.
В отношении выражения: по той мере, сколько каждый съест, из практики евангелизации мы знаем, что для покаяния людям требуется разное время, разное количество информации об Иисусе, чтобы в покаянии принять Его в сердце («съесть Его)». Один, как зрелый плод, сразу, при первой же беседе, принимает Иисуса в сердце, а другой – годами, как «приближённый», ходит в собрание, слушает проповеди и все необходимые сведения для покаяния.
О необходимости различного количества информации для покаяния природного человека Святой Дух сообщает нам также в истории свадьбы в Кане Галилейской, в Ин.2,6: «Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры».
Каменные водоносы, (а их было 6!) как сосуды, символизируют природного погибшего человека, который при покаянии должен очищаться от грехов. Но эти водоносы, как мы здесь читаем, вмещали: «по две или по три меры» воды Евангелия, которой слуги (это мы дети Божии) должны наполнять сосуды по велению Господа Иисуса!!!
Но, согласно Исх.12, Господь повелевает Моисею и Аарону, обеспечить каждую душу Израильтян необходимым количеством мяса от Пасхального Агнца. Это значит, что Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной, поэтому Он заботится о том, чтобы радостная весть с Голгофы стала достоянием всех людей мира сего.
Это желание Господа Иисуса подтверждается также в выражении: то пусть возьмёт (агнца) с соседом своим, ближайшим к дому своему».
Дорогие братья и сёстры, скажите честно, не бывает ли часто так, что из сострадания нам хотелось бы весь мир обнять и сообщить людям радостную весть с Голгофы в то время как наш сосед плачет?!!! Поэтому в выше упомянутом выражении наш милостивый Господь обращает на это обстоятельство особое внимание, чтобы мы и ближайшим соседям преподнесли Евангелие!!!
Очень меткие указания нашего Господа сообщает нам Святой Дух в рассматриваемой главе – Исх.12!!!
Стих 5 нашего текста гласит: «Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз».
Во-первых, это говорит о том, что Мессия Израиля должен быть мужеского пола, а не женщиной, как мы это видим в событиях последнего времени. В одной из моих проповедей я приводил пример об одной женщине, которая называла себя «девой Марией христос» и говорила, что раньше Христос являлся в образе мужчины, а сейчас – в образе женщины. Уму не постижимо, до какой наглости доходит сатана!
В Писании упоминаются, правда, случаи, когда в жертву для очищения прокажённого приносятся агнцы женского рода, Лев.14,10: «В восьмой день возьмёт он (священник) двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока…». Об этом можно много интересного и важного сказать, но это выходит за рамки нашей темы.
Выражение: «Агнец… должен быть без порока» говорит само за себя. Сын Божий, хотя и рождён Марией в плоти, но был безгрешным, о чём читаем в Евр.4,15: «Ибо мы имеем не такого Первосвященника, Который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».
Стих 6 нашего текста гласит: «И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером».
Десятого числа первого месяца Агнца следовало отделить от стада, а 14 числа заколоть. Это значит, что дома его следовало держать 4 дня – 4 дня иметь с ним общение. Число 4 символизирует мир сей. Это обстоятельство ещё раз подтверждает тот факт, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и имели с ним в вечности общение. Он желает, чтобы все люди мира сего вошли с Ним в общение и пользовались Его благами.
А число 14 символизирует служение. В этот день, то есть 14-го первого месяца Агнец был заклан. Символично мы видим в этом событии исполнение дела Иисуса на Голгофском кресте.
Агнца следовало заколоть вечером…! К моменту прихода Господа Иисуса в плоти в этот мир с целью ввести Свой народ в 1000-летнее мирное Царство Его народ Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что духовно и морально созрел для истребления, поэтому для Израиля наступил вечер.
Стих 7 нашего текста гласит: «И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его».
В отношении символики мы находимся в этом стихе в апогее, то есть в высшей точке: Агнец, представленный нам Святым Духом в этом тексте, связан теперь не только со смертью, но и с пролитием крови; потому что в Новом Завете Святой Дух сообщает нам в Евр.9,22: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Важность пролития крови Агнцем (для спасения людей) при его заклании подчёркивается особенно в стихе 13 нашего текста: «И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую».
Кровь Иисуса является главным фактором для очищения от грехов при обращении погибшего грешника к Иисусу и его покаянии. Поэтому в молитве покаяния обязательно следует просить Иисуса очистить от всех грехов Его святой очищающей кровью. Именно для этого Господь Иисус и должен был умереть с пролитием крови!!!
Стих 8 нашего текста гласит: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его».
Закланного агнца следовало не в воде варить, а испечь на огне и съесть с горькими травами!!! Огонь символизирует суд – это тот суд гнева, который Бог вынужден совершить на Иисусе на Голгофском кресте над нашими грехами. Горькие травы символизируют страдания Иисуса на Голгофском кресте.
Поскольку мы сейчас говорим о страданиях Иисуса на Голгофском кресте, то уместно упомянуть о страданиях овцы из пророка Ис.53. Хотя страдания Иисуса сравниваются там со страданиями овцы, которую ведут на заклание, но в этой главе в целом мы видим прообраз нашего Господа Иисуса: «Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст своих; как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».
В стихе 6 мы читали о том, что агнца следовало заколоть вечером, а в ст.8 читаем о том, что съесть его следует «в сию самую ночь…». После вечера наступает, конечно, ночь. Выше и в другой проповеди я объяснял, что примерно 400 лет до пришествия Иисуса на землю Израиль настолько погряз в идолопоклонстве, что совершенно отошёл от своего Иеговы.
Так что Господь уже не стал посылать к Своему народу пророков: Господь молчал и не говорил уже больше к сердцу Израиля!! А в момент пришествия в плоти на землю Господь ещё надеялся повернуть Израиль на правильный путь.
При этом откровении Господа Иисуса Израиль должен был принять Иисуса своим Мессией, образно выражаясь нашим текстом: «съесть агнца», но евреи не приняли Иисуса своим Мессией, отклонили Его. Поэтому для них наступила кромешная духовная темнота – то есть ночь!!!
В ст.10 нашего текста Господь Иисус ещё раз предупреждает Свой народ: «Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне».
Утро для Божиего народа Израиля мы видим в первой половине 70-ой седьмины, когда через двух свидетелей Господа он примет Иисуса своим Мессией. Образно выражаясь, это значит, что евреи съедят Агнца только утром!!!
Когда Господь Иисус снимет с глаз и сердца Своего народа покрывало, то через свидетельство двух свидетелей Израилю откроются глаза и тогда Израиль уверует, что Господь Иисус умер на Голгофском кресте за его грехи и заключил с ним второй завет. Израильтяне поверят, что Господь Иисус страдал в огне суда за их грехи, о чём читаем в Зах.12,10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце».
Именно в этом заключается смысл выражения: «…оставшееся от него до утра сожгите на огне».
Стих 11 нашего текста гласит: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня».
Исходя из сообщения этого стиха, мы видим, что праздник Пасхи был особым воспоминанием израильского народа об освобождении из рабства Египта. Этот праздник указывает на освобождение от власти врага и полученной свободе. Лишь жертва в лице агнца, прообраз на жертву Иисуса на Голгофе, могла вызвать такое удивительное изменение: это был пасхальный агнец.
В этой жертве мы видим не только замещение (как жертва овна вместо Исаака), но сильное указание на Господа Иисуса. Действие той жертвенной крови, которой согласно предписанию следовало помазать оба косяка и перекладину дверей, было так велико, что действующий в ту ночь в Египте ангел суда не мог повредить всех израильтян, «стоявших под защитой этой крови».
Суд постиг египтян, а не Израиль, из-за защиты крови!!! Ангел, поражавший Египтян, был Господь Иисус, как читаем в ст.12!!! Пасха означает: «пощадить, проходить мимо», ибо суд прошёл мимо тех, которые стояли под защитой крови агнца. Пасха является единственным праздником, в котором каждый должен был закалывать жертвенное животное не в храме! (так было в последствии учреждено),
а у себя дома, либо у соседей, либо у родственников. Как я выше отметил, праздник Пасха и выход Израиля из Египта совершались в месяце авив. С этим месяцем Господь Иисус ввёл для Израиля новое исчисление времени. Поэтому в Исх.12,2 сказано: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первый да будет он у вас между месяцами года».
Хотя в это время ещё не было «праздника опресноков», но уже в первый день Пасхи Израильтяне должны были убрать из дому всё «квасное» (ст.15). Следовательно, выход нового израильского народа из Египта начался 14-го нового месяца, «как Пасха».
Ещё подчёркиваю, что Пасха является основным из первых трёх главных еврейских праздников, является воспоминанием об избавительном деле Господа Иисуса в Египте, Ст.27: «Скажите: «это пасхальная жертва Господу, Который прошёл мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил…».
Так должны были говорить Израильтяне своим потомкам в Ханаане, если они спросят: «что это за служение, Пасха?»
Духовное оснащение, в которое следовало облечься при съедении агнца, указывает на готовность свидетельствовать всему миру, всем язычникам о деле Иисуса на Голгофе, когда это событие в действительности происходило. Потому что Господь Иисус хотел Свой народ Израиль ввести в 1000-летнее Царство, а перед этим послать всех Израильтян миссионировать среди язычников.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.