Иисус моя радость, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Иисус моя радость». Сегодня четвёртая часть. Продолжаем размышление об ободрении. О царе Иудеи Иосафате мы читаем такие утешающие и ободряющие слова в 2Пар.17,3-7: «И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, 4 но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. 5 И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы (а теперь ст.6 – самое главное!).
6 И возвысилось сердце его на путях Господних; притом и высоты отменил он и дубравы в Иудее. 7 И в третий год царствования своего он послал князей своих … чтоб учили по городам Иудиным народ».
С этим ободрением, которое Господь Иисус подарил Иосафату, он мог убрать, искоренить из Иудеи идолопоклонство, и убрать всё то, что огорчало Господа Иисуса и лишало Его славы. Образно говоря, Иосафат разул всех жителей Иудеи и поставил их перед Господом Иисусом «босиком».
И мы, все дети Божии, можем на путях Божиих стать мужественней и выполнять то, на что мы не отважились бы, или не смогли бы сами это сделать. И для каждой необычной потребности Господь Иисус держит в готовности особое оснащение посредством Святого Духа.
Если мы переживаем особое, тяжёлое время, как например, тяжёлое заболевание, или потерю близкого родственника, то можем ожидать от Господа особую меру силы и утешения. А также в том случае, когда Господь Иисус приглашает нас на выполнение особо ответственного и критического задания.
Тогда мы можем просить и ожидать от Него необходимую силу и мужество, ободрение и утешение, потому что Он является главным источником нашего ободрения, как читаем во 2Фес.2,16-17: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
Как Господь Иисус нас ободряет? Все Божии обетования хотят нас ободрить к молитве доверия и молитве твёрдого ожидания. Так молился Давид, как читаем в 1Пар.17,24-25: «И да пребудет и возвеличится имя Твоё во веки, чтобы говорили:
Господь Саваоф, Бог Израилев, есть Бог над Израилем, и дом раба Твоего Давида да будет твёрд пред лицом Твоим. 25 Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою».
Мы можем также ободрять друг друга, если расскажем друг другу, что мы пережили с Иисусом, и как Он нас благословляет на служении во имя Его. Как это отрадно лично для нас, и как это назидает других, когда Господь Иисус отвечает на нашу молитву. Это такое ободрение, которое укрепляет нашу веру.
Прочтите по этому поводу в книге Д.Ап.12,5-17. И Павел мог ободрить всех людей на корабле при крушении этого корабля. Почему? Потому что Господь Иисус самого сначала ободрил его, как читаем в книге Д.Ап.27,22-25: «Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь 24 и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою». 25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано».
И чтобы нас ободрить, Господь Иисус использует других детей Божиих. Если мы идём навстречу другим, особенно в трудное время, в бедственных ситуациях, то это является ободрением. Примером такого ободрения может послужить сообщение в книге Д.Ап.28,14-15:
«где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. 15 Тамошние братья, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трёх гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился».
Мы можем ободрить других верующих тем, что мы поможем им в чём-то практически. Помочь переехать на другую квартиру, или периодически помочь немощным верующим убрать в квартире и в других хозяйственных работах. Даже посредством какой-нибудь беседы, добрым советом, или посещением других.
Но основополагающей формой ободрения является молитва друг за друга. Так поступали Павел со своими соработниками Силой и Тимофеем в своём молитвенном общении за верующих в Фессалонике, как читаем во 2Фес.2,16-17: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, 17 да утешит (или ободрит) ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
Господь Иисус желает ободрить нашего внутреннего человека, дать необходимую силу для каждого доброго слова и каждого доброго дела. Поэтому и сегодня Святой Дух призывает нас, чтобы мы неустанно молились друг за друга и лично за себя, ибо «…верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2Фес.3,3).
Переходим ко второму пункту. Во Христе Иисусе мы имеем: Источник надежды.
В этом пункте мы будем говорить о персональной вере человека, которая питается живой надеждой, этим подарком Господа Иисуса. Ибо надежда есть ничто иное, как постоянное, настойчивое ожидание в вере Божиих благ. Надежду Слово Божие характеризует как выражение сильной уверенности.
Надежда связана с напряжённым ожиданием и с радостным будущим. Начнём этот пункт с главного источника надежды, о котором читаем во 2Фес.2,16-17: «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и добрую надежду через благодать, 17 да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом».
Выделим главную мысль: «наш Господь Иисус и Бог и Отец наш дали нам по благодати утешение вечное и добрую надежду». На основании этого сообщения у каждого из вас должен возникнуть логичный вопрос: «а куда, в конечном итоге, нацеливает эта «добрая надежда»?
Дадим снова слово апостолу Павлу, которому Господь Иисус поручил завершить Слово Божие. Он говорит в послании Кол.1,25-27: «которой (Церкви Иисуса) сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы завершить (исполнить) слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, 27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников (в этом Слове!), которая есть Христос в вас, надежда (упование) славы».
Итак, сконцентрируем наши мысли и наши сердца на этом славном сообщении. Апостолу Павлу, который написал большую часть Нового Завета, Господь Иисус поручил завершить Слово Божие, которое было сокрыто от веков, поэтому являлось тайной. Ныне же Бог по Своему благоволению открыл эту тайну язычникам.
Этой тайной является Христос, живущий во всех детях Божиих! А теперь – самое главное: Иисус Христос, живущий в сердцах детей Божиих, является нашей надеждой славы! То есть Он является нашей надеждой быть в вечности в Его славе.
Что Иисус Христос является нашей надеждой сейчас и в вечности апостол Павел подтверждает в своём первом Послании Тимофею в гл.1,1: «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей».
А теперь посмотрим, что говорит апостол Пётр по поводу надежды. Читаю из 1Пет.1,18-21: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного (для этого) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, 21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал Ему славу, (а теперь самое главное) чтобы вы имели веру и надежду (упование) на Бога».
И непосредственно о надежде женщин говорит Пётр в своём первом Послании. На основании этой надежды на Бога женщины украшали себя повиновением своим мужьям, как читаем в 1Пет.3,5: «Так некогда и святые жёны, возлагавшие свою надежду на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям».
Это – славное действие Святого Духа в сердцах женщин, украшающих себя надеждой на Бога, и повиновением своим мужьям. Это украшение дороже и славней всевозможных драгоценных камней и украшений из золота и серебра!
А чтобы все дети Божии, как братья, так и сёстры были благодарны за это «богатство славы в тайне сей для язычников (за Слово Божие!), (тайна) которая есть Христос в вас, надежда славы», то все мы должны постоянно очищаться от грехов, чтобы стоять перед Господом Иисусом «босиком», на «святом месте», как читаем в 1Ин.3,3: «И всякий, имеющий сию надежду на Него (быть с Иисусом на небесах в Его славе), очищает себя так, как Он чист».
Повторю ещё раз выше сказанное о надежде. Надежда есть ничто иное, как постоянное, настойчивое ожидание в вере Божиих благ. Надежду Слово Божие характеризует как выражение сильной уверенности. Надежда связана с напряжённым ожиданием и с радостным будущим.
А что мы ожидаем? Во многих странах многие люди ожидают смены правительства и связанные с этим возможностями достижения своих политических представлений. Как выглядит с этим вопросом в наших поместных собраниях?
Ожидаем ли мы уверенно, что Господь Иисус подарит нам новое духовное пробуждение в эту современную, зашедшую в тупик традицию? Ожидаем ли мы, что Господь приготовит братьев и сестёр, чтобы их послать миссионировать, как внутри страны, так и за границу?
За это и многое другое мы можем вместе в вере в молитве просить Господа Иисуса и ожидать ответа (Плач Иер.3,21-26). При всех изменениях нашего времени Иисус и Его обетования остаются теми же. Он является нашей единственной преемственностью или непрерывностью.
Об этом мы читаем в послании Евр.13,8 «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
А также в Пс.101,28 «но Ты (Христос) – тот же, и лета Твои не кончатся».
А так как Иисус Святым Духом живёт в нас, и в духе постоянно пребывает в нашей среде, то мы имеем огромный потенциал надежды как для нас, так и для других. Иисус является источником нашей надежды! А самое главное: содержанием нашей надежды, её сущностью является пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью!
Эта надежда освобождает и мобилизует в нас такие силы, чтобы в трудных ситуациях мы не резигнировали, но оставались верными нашему любящему и долготерпеливому Господу Иисусу и Его призванию! Надежда мотивирует, то есть утверждает нас на том, чтобы нашу жизнь мы посвящали Иисусу.
Если примем за основу нашу живую надежду, то всё земное, которое нас атакует, потеряет многое из своей назойливости. Поскольку всё земное является временным, то мы можем не быть в повседневной жизни уж такими фанатичными и падкими на окружающие нас вещи мира сего.
Как ожидающие, мы испытываем что-то из свободы. Пользующиеся миром сим, как не пользующиеся, как читаем в 1Кор.7,29-31: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; 30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».
Христиане, имеющие живую надежду на пришествие Господа Иисуса, не презирают земное, но они соблюдают по отношению к нему определённую дистанцию, как Иисус советует нам в Мтф.6,19-21:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
В послании Рим.15,13 апостол Павел в вере связывает Бога надежды с радостью и миром, чтобы надежда через силу Святого Духа всегда оставалась непоколебимой, или чтобы мы постоянно обогащались этой надеждой: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».
К этому пожеланию можем и мы все подключиться в наших молитвах. «…Все источники мои в тебе». Поэтому, дорогой наш Господь Иисус, в Тебе находится также и
3. Источник нашего мира!
Основным текстом данного пункта возьмём известные слова Иисуса из Евангелия от Ин.14,27: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».
Мир сей полон отсутствием мира, полон забот и борьбы. И наш личный, наш маленький мир может быть миром споров, столкновений, несговорчивости, зависти, досады, духа критики и ссоры. Этот наш личный мир может быть полон всем этим, если хотя бы в наших сердцах кое-что из этого вселилось.
И что тогда делать, если мы обнаружим в себе неудовольствие и недовольство? Тогда нам следует идти к «источнику нашего мира», к нашему «Князю мира», о Котором читаем у пророка Ис.9,6: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».
С Его рождением Бог дал людям мир на земле, как читаем в Евангелии от Лук.2,14: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!».
К Нему мы можем и должны идти и сказать Ему в чём мы нуждаемся: «Дорогой Господь Иисус, сделай меня инструментом Твоего мира, чтобы я упражнялся в любви и там её проявлял, где ненавидят друг друга, чтобы я мог прощать, где мы друг друга обижаем.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение, чтобы я приносил веру, где сомнение давит людей, чтобы я надежду пробуждал, где людей мучает отчаяние, чтобы я радость приносил туда, где горе живёт».
Нам, детям Божиим, Господь Иисус даёт мир различным образом. Отметим несколько пунктов:
А) Мы имеем мир с Богом.
Как я отметил в Лук.2,14, Бог даёт нам мир между небом и землёй, который Бог хотел и Сам создал. Поэтому мы «хвалимся надеждою славы Божией, как читаем в послании Рим.5,1-2: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».
Через Иисуса Христа мы можем беспрепятственно, непосредственно приходить в небесное святилище в присутствие нашего небесного Отца. Потому что через Свою, пролитую на Голгофском кресте кровь, Иисус очистил нас от наших грехов и освятил для Бога.
Теперь наш небесный Отец видит нас во Христе с благоволением, как Своих возлюбленных детей. Наш мир с Богом неразделимо связан с Иисусом, потому что Христос есть наш мир, как читаем в послании Еф.2,13-14:
«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. 14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих (евреев и язычников) одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».
Мир Божий имеет конкретные действия или проявления. У Бога мы находимся в безопасном укрытии. Мы связаны и останемся связанными, останемся в союзе с Иисусом Победителем. Власти тьмы не могут больше определять наши действия, ибо мы живём в области воли нашего Господа Иисуса.
Б) Мы имеем мир в сердце.
Этот мир является чем-то очень ценным из того, что мы имеем на этой земле. И этот мир находится на другой стороне всевозможного объяснения и осуществления. Он независим от обстоятельств и выше всякого благоразумия. Этот мир находится в наших сердцах как сторож, который стоит на посту и охраняет наше сердце и наши помышления во Христе, как читаем в послании Флп.4,7:
«и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Мы нуждаемся в этом мире как во власти защиты, потому что через заботы и раздоры враг хочет лишить нас общения с Иисусом. Но Господь Иисус стремится хранить нас в Своём мире. И об этом мы должны Его просить: «дорогой Господь Иисус, храни меня в Твоём мире!
В Евангелии от Ин.16,33 читаем: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».
Если от всего сердца и в истине будем просить Иисуса, чтобы Он дал нам Свой мир и хранил в нём, «то Он, будучи верен и праведен», «…даст вам мир всегда во всём» (2Фес.3,16)».
Мир сердца является незаменимым индикатором, когда мы должны принять какие-нибудь решения, или приняли эти решения. В таких случаях мы можем себя спросить: «имеем ли мы мир в сердце?». А при очень важных решениях, мы можем через определённое время ещё раз испытать себя в том, господствует ли в нашем сердце Божий мир.
Об этом написано в послании Кол.3,15: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле…».
В) Господь Иисус дарит нам также мир между верующими. Когда в Евангелии от Мрк.14,6 женщина помазала Иисуса драгоценным нардом, то ученики стали возмущаться. Иисус же говорит Своим раздражённым ученикам: «…оставьте её; что её смущаете?».
Мы можем также сказать: «оставьте её в мире», потому что Иисус имел именно это ввиду. Должен ли Иисус иногда и нам это сказать? «Оставь твоего брата, твою сестру в покое, в их мирном состоянии. Что ты огорчаешь их своей несговорчивостью, твоей неприветливостью, твоим дурным настроением?»
В другой ситуации Иисус просит: «мир имейте между собою» (Мк.9,50). Мир в нашей семье и в нашем общении, в нашем собрании для Господа Иисуса очень важен. Наш Бог есть Бог мира! И если мы обращаемся друг ко другу с уважением, то в этом прославляем Его.
Поэтому призываю вас, дорогие братья и сёстры, по возможности избегать ненужные бури, печали и нагрузки в сердцах наших членов семьи, в сердцах наших братьев и сестёр по вере. А вместо этого постоянно будем благодарить нашего Господа Иисуса за мир, в котором мы можем жить. Благодарить за мир в наших сердцах, за мир между нами.
Незадолго перед Своей смертью Иисус сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.14,27). На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.