Иисус моя радость, часть пятая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Иисус моя радость». Сегодня пятая, заключительная часть, в которой мы будем рассматривать пятый пункт, то есть Источник радости. Поскольку Иисус является также источником нашей радости, то начнём с радости Иисуса, которая является совершенной радостью. Но так как радость Иисуса совершенная, то Он желает, чтобы и наша радость была совершенной. Об этом читаем в трёх местах Писания. Евангелие от Ин.15,9-11 «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, (для чего?) да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна».
Главная мысль этого текста заключается в следующем: небесный Отец возлюбил Иисуса, Своего Сына, за то, что Он соблюл Его заповеди. Этот факт является радостью Иисуса! А теперь Иисус призывает нас, чтобы и мы соблюдали Его заповеди и пребывали в Его любви, как Он пребывает в любви Отца.
А Своим ученикам и нам Он сказал об этом, чтобы в нас пребывала Его радость, тогда наша радость будет совершенной! Следующее место о совершенной радости Иисуса мы находим в Его первосвященнической молитве в Евангелии от Ин.17,13: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную».
Здесь Святой Дух ясно говорит о том, что радость Иисуса – совершенная, как и вся Его сущность является совершенной! Третий случай о нашей совершенной радости мы находим тоже в Евангелии от Иоанна в гл.16,24: «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Иисус, конечно, не один стремится к тому, чтобы дать Своим искупленным эту совершенную радость. В полном согласии с Сыном действует и небесный Отец. Он желает нас исполнить всякой радости, и к Нему обращается Иисус в Своей молитве в Ин.17,13.
Об этом сообщает нам апостол Павел в послании Рим.15,13: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».
Мы, конечно, радуемся, когда Господь Иисус исполняет нашу просьбу, которую мы приносим Ему в наших молитвах. А теперь обращаю ваше внимание на тот факт, что Иисус связывает нашу совершенную радость с соблюдением Его заповедей.
Иисус связывает радость с тем, чтобы в молитвах мы просили по Его воле, чтобы получить на наши молитвы положительный ответ. Если будем просить не по Его воле, то Он не может, конечно, отвечать на наши молитвы!
Значит, всё сводится к тому, чтобы мы соблюдали Его заповеди и в наших молитвах просили в соответствии с Его волей. Тогда мы будем иметь радость совершенную! Этим самым Господь Иисус определяет и нашу любовь к Себе, как читаем в Евангелии от Ин.14,21:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (и теперь мы должны добавить: тот будет иметь радость совершенную); а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
А теперь у каждого из вас должен возникнуть логичный вопрос: собственно, что конкретно является этой совершенной радостью Иисуса?
Радость нашего Господа Иисуса неразрывно связана с Его смертью на Голгофском кресте. И читаем мы об этом в послании Евр.12,2: «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрёгши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
Чтобы содержание этого стиха лучше понять, его следует немного перефразировать: «взирая на Иисуса, начинателя и завершителя веры, Который, пренебрёгши посрамление, ради предлежавшей перед Ним радости, претерпел крест, и воссел одесную престола Божия».
А эта радость Иисуса заключается в том, что на основании Его смерти должен был возникнуть духовный плод. Этот плод чрезвычайно дорог для Него. Из этого плода на протяжении времени благодати Он построит Свою Церковь! Это – плод, добытый на кресте дорогой ценой Его крови!
Поэтому об этом плоде радуется всё небо: небесный Отец, Его Сын Иисус Христос и все световые ангелы. Всё небо радуется, когда на земле покается хотя бы один человек, как читаем в Евангелии от Лук.15,4-7: «кто из вас (говорит Иисус фарисеям), имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне
и не пойдёт за пропавшею, пока не найдет её? 5 А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью 6 и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу. (а теперь самое главное!)
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».
А поскольку Господь Иисус спас нас ценой Своей крови, такой дорогой ценой приобрёл нас для небесного Отца, то мы бесконечно должны этому радоваться и постоянно Его прославлять. И не просто радоваться, а радоваться, как пишет апостол Пётр, неизреченной и преславною радостью.
Читаю из 1Пет.1,6-8: «О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного (на земле в плоти), если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною».
Хотя Пётр пишет эти утешающие слова евреям, находящимся в рассеянии, но они являются и нашим достоянием, достоянием всех детей Божиих. Пётр, конечно, и сам радовался этой неизреченной и преславною радостью. Ведь при встрече Иисуса со Своими учениками у Тивериадского моря Иисус испытывал Петра, спрашивая, любит ли он Иисуса больше остальных учеников.
Потому что Иисус простил Петру грех отречения. Читаю это место из Евангелия от Ин.21,15: «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих».
Таким образом, при этой встрече, Иисус трижды испытывал Петра на прочность любви. Получив такое прощение и восстановление прежних отношений с Иисусом, Пётр радовался, конечно, и любил Его особой любовью!
А теперь посмотрим, как и в чём радовался апостол Павел. Он имел радость в Иисусе и просит верующих в Филиппах, чтобы они дополнили его радость тем, что обладают всем тем, что Павел перечисляет в послании Флп.2,1-5: «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2 (если всё это есть) то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. 5 Ибо в вас должно быть то же мышление, какое и во Христе Иисусе».
И если Филиппийцы всё это будут соблюдать, то этим послушанием Господу Иисусу они дополнят радость Павла. Хорошие, ценные, но жёсткие условия поставил им Павел! Зная, что Филиппийцы в послушании ходят за Иисусом и выполняют поставленные Павлом задачи, он добавляет в гл.4,1: «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные».
Апостол Павел настолько отдавал себя служению Господу Иисусу, призвавшему его для этого, что представлял себя в жертву, как он пишет Филиппийцам, и в этом имел тоже радость. Он делится своей радостью также с Филиппийцами и Коринфянами, как читаем
В послании Флп.2,17-18: «Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. 18 О сём самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне!».
А также во 2Кор.7,4: «Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей».
Этот призыв, сорадоваться с ним и радоваться в Господе Иисусе, красной нитью проходит через Его Послания. Приведу ещё три характерных примера:
Флп.3,1 «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно».
Флп.4,4 «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». (Поскольку это так важно, то Павел дважды повторяет).
1Фес.5,16 «Всегда радуйтесь».
Святой Дух призывает детей Божиих через апостолов не только к тому, чтобы радоваться, что Господь Иисус нас спас для жизни вечной, не только радоваться Его скорому пришествию за Своей Церковью, но и тому, что ради имени Его мы имеем реальную возможность страдать за Него в этом мире.
Об этом апостол Пётр пишет в 1Пет.4,12-13: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, 13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете».
Об этих же искушениях пишет Иаков, чтобы мы в них радовались. Читаю из послания Иак.1,2-3: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение».
Уместно также отметить то событие, что Иоанн Креститель встретился с Иисусом, когда они оба находились ещё в утробе своих матерей. Когда Мария, мать Иисуса, с приветствием пришла к Елисавете, то Иоанн, уже в утробе Елисаветы, своей матери, радовался и взыграл.
С точки зрения людей это является феноменальным явлением, но у Бога это – нормальное явление. Об этом читаем в Евангелии от Лук.1,38-43: «Тогда Мария сказала (Ангелу): се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел. 39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами,
и благословен плод чрева Твоего! (она был уже беременна Иисусом). 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне (в этих словах Елисаветы мы видим пророчество)?».
И если Иоанн Креститель, будучи ещё младенцем в утробе матери радовался встрече с Иисусом, своим Господом, то при встрече с Иисусом он свидетельствует о том, что его радость исполнилась. В Мтф.3,13-17 мы читаем о том, как Иоанн крестил Иисуса в Иордане.
А в Ин.3,29 он свидетельствует об Иисусе, как о Женихе: «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха (Иоан Креститель), стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась».
А теперь поговорим ещё о радости Божиего народа Израиля и о радости погибших грешников мира сего. Царь Израиля Давид пишет в Пс.2,2-3: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Иисуса Христа). 3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их»».
А в ст.10-11 Давид предупреждает их и просит: «Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом».
В Пс.31,11 Давид призывает праведных радоваться в Господе, и в Пс.96,11-12 Святой Дух также призывает радоваться в Господе. Читаю эти места.
Пс.31,11: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».
Пс.96,11-12: «Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие. 12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его» (как пророк он мог так писать).
А у пророка Ис.65,17-19 Господь явно говорит о радости Израиля и Своей радости о Своём народе: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. 19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моём; и не услышится в нём более голос плача и голос вопля».
А в книге пророка Ис.66,10 Господь Иисус призывает как Израильтян, так и детей Божиих, радоваться вместе с Иерусалимом: «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нём, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нём».
Через пророка Иоиля Господь призывает жителей Сиона радоваться в Господе. Здесь имеются в виду жители 1000 летнего Царства. Читаю это место из книги пророка Иоиля гл.2,23: «И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде».
Я думаю, что выше приведённых примеров о радости вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее понятие о радости Господа Иисуса, радости небесного Отца, радости световых ангелов, радости Божиего народа Израиля, и нашей радости. Поэтому перейдём снова к нашей радости вообще.
Если во всём том, в чём мы ищем нашу радость, на переднем плане не стоит Иисус, то это не настоящая радость. Для Иисуса очень важна наша радость, как мы выше отметили. Он желает, чтобы мы радовались, и, прежде всего, радовались в Нём.
Он желает, чтобы эта радость давала нам силу в нашем служении Господу Иисусу. Поэтому Он и говорит через пророка Неемию: «И не печальтесь, потому что радость в Господе – это ваша сила» (Неем.8,10).
Будучи исполнены радостью Иисуса, мы испытаем счастье защищённости, радость без забот. Какое действие произведёт эта радость в нас?
а) Присутствие Бога и Его говорение. В Фессалонике это выглядело довольно обозримо. Этому собранию Павел писал в 1Фес.1,6-7: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, 7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии».
А несколько столетий раньше автор Пс.118 свидетельствует в: Пс.118,162 «Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую добычу (прибыль)».
Если при чтении Библии при чтении или слышании Слова Божиего мы почувствуем и убедимся, что Господь Иисус обращается к нам. Если Он посеет Своё Слово в наше сердце, то этот факт непременно вызывает в нас радость. И это намного больше, чем чистое знание. Эта радость является Божиим подарком, который становится нашим продолжительным и прочным внутренним выигрышем.
б) Божие благословение и Его действие вызывает радость.
Читаю Евангелие от Лук.24,50-52: «И вывел их (Иисус Своих учеников) вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. 52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью».
Господь Иисус постоянно дарит нам такую возможность, чтобы через нас приходили люди к вере в Него. А такие дети Божии, которых Иисус благословляет при богослужении, при разборе Слова, при общении в свободное время, через которых Он спасает людей, выражают Ему свою благодарность в молитве.
Действие Господа в сердцах людей иногда ощутимо близко. Этим самым Господь ободряет нас, а мы возвращаемся в нашу повседневную жизнь и радуемся в нашем Господе Иисусе. Если мы друг другу рассказываем о том, как Иисус нас благословляет, спасает через нас людей и действует в наших сердцах, то это очень хорошо.
Об этом читаем, к примеру, в книге Д.Ап.15,3: «Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях».
«Все источники мои в тебе» говорят сыновья Кореевы в Пс.86,7. И сегодня никто не должен умереть от жажды. Источник свежей и живой воды постоянно находится вблизи каждого неспасённого человека. Но пить должны все, как погибшие грешники, а также мы, дети Божии! Поэтому Господь Иисус приглашает всех людей и говорит: «кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7,37).
Кто тоскует и стремится к Божией помощи: к уверенности, к миру, к надежде, к радости или любви, тот приходи к Иисусу! Господь Иисус хочет возбудить в нас желание и потребность пить из Его источника. Как это может осуществляться на практике? Мы пьём из Его источника, если ежедневно будем читать Его Слово.
Если Он откроет нам какое-то место Писания и вложит его в наше сердце, то жажда нашей души будет утолена. И мы от всего сердца будем радоваться в Иисусе Христе за Его милость, которую Он к нам проявляет.
Посредством доверия Иисусу и Его Слову мы тоже пьём из Его источника. И не только один раз в день. Даже в том случае, если мы начинаем и заканчиваем какую-нибудь работу короткой молитвой, то это означает, что мы черпаем живую воду из Его никогда не иссякающего источника спасения.
Логично, конечно, что при молитве, при разговоре с Иисусом, мы черпаем живую воду из Его источника, потому что в молитве мы имеем с Ним глубокое общение. При разговоре с Иисусом в молитве мы получаем укрепляющее духовное питиё.
Какими бы ни были дни нашей повседневной жизни, беззаботные или заполненные работой, или отмечены болезнями, но Иисус, в Котором находятся все наши источники, имеет для нас наготове всё то, в чём мы нуждаемся. На основании Божиих обетований мы можем уверенно жить и ждать пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью.
Читаю о этом из книги пророка Ис.58,11: «и будет Господь вождём твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают».
Правда это обетование касается в первую очередь Божиего народа Израиля в 1000 летнем Царстве. Но вторая часть этого стиха приемлема и для детей Божиих в вечности, где наша радость никогда не иссякнет. Потому что источник живой воды, наш Господь Иисус, всегда будет с нами: «ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают».
На этом закончим рассмотрение темы «Иисус моя радость». Аминь.