Отступники, часть вторая
М
Отступники». Сегодня вторая часть.
В) Дальнейшая причина внутреннего движения назад заключается в том, что на производстве дети Божии часто имеют или вступают в тесные связи с неверующими. Кто при своём покаянии вступает в такую связь, тот шаг за шагом будет оставлять свою набожность, и, в конечном счёте, всё более и более удаляться от Господа Иисуса.Причина этого имеется налицо. Естественно, что неверующий ведёт своё предприятие не на христианской основе. Он даже не знает простейшие христианские принципы. Поэтому как он может вести своё предприятие в соответствие с Божией волей?
Но если дитя Божие согласится вести предприятие вместе с неверующим, если оно согласится вести предприятие не на строгой христианской основе, то это послужит ему гибелью, и внутренне он будет отходить назад. Господь Иисус требует, чтобы ваше предприятие вы вели для Его прославления. А если вы этого не делаете, то вы, к сожалению, от Господа удалились.
В этом вопросе я должен внести ясность. В начале данной проповеди я отметил, что для многих конфессий, а часто и для отдельных верующих внутри одной конфессии, вопрос об отступниках является очень болезненным вопросом. Почему вопрос об отступничестве является для них болезненным вопросом? Потому что в отступниках они видят таких детей Божиих, которые не только отпали от Бога, но и потеряли своё спасение. Это – ложь сатаны!
В противоположность такому мнению я вынужден вам ещё раз напомнить, что новое творение в детях Божиих зачато Богом посредством Его нетленного семени (1Пет.1,23), поэтому оно грешить не может, так как оно рождено от Бога и имеет сущность Бога, как читаем в 1Ин.3,9: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Это новое творение в детях Божиих, как и Бог грешить не может, поэтому оно не можем погибнуть!!! А отпасть от Бога, что равносильно отступничеству, в крайнем случае, может только плоть детей Божиих за время жизни в плоти на земле. Но к великому сожалению, многие дети Божии научены проповедниками в собраниях, что они могут потерять спасение.
О таких горе проповедниках я должен сказать, что они причиняют Церкви Иисуса много вреда в том, что в своём незнании Писания они вселяют в верующих страх погибнуть и неуверенность в своём хождении за Иисусом. Они лишают детей Божиих настоящей радости в своём спасении для жизни вечной. Совершенное дело Господа Иисуса на Голгофе они превращают в несовершенное дело, играя при этом на руку сатане. Это – его стратегия!
Я мог бы привести здесь целый ряд случаев, в которых дети Божии вступили в производственные связи с неверующими, и не только внутренне, но в своей профессии потерпели урон. Этим я не хочу сказать, что в глазах людей необращённые люди, все как один, являются нечестными.
Но до тех пор, пока своё предприятие они ведут не для Господа Иисуса, то, по отношению к Нему, они наверняка нечестны. Бог требует от Своих искупленных, чтобы они вели своё предприятие для Его прославления. Это они должны так делать, как будто Господь стоит рядом и Сам наблюдает за ними.
И если дети Божии так поступают, то они являются настоящими христианами. Но если они присоединяются к человеку, как соучастники, которые иначе действуют, то пройдёт немного времени, и они будут действовать, как и их напарник. Тогда с уверенностью следует считаться с тем, что они отпадут от Господа Иисуса.
Я не верю в то, что существует хотя бы один случай, в котором дитя Божие, вступившее в производственное общение с неверующим, действительно твёрдо оставалось бы стоять на своей духовной точке зрения. Либо оно должно обижать своего соучастника по предприятию, либо – своего Бога. Последнее оно уже сделало в том, что оно пошло на такие условия, которые и дальше будут усложняться.
Г) Влияние мирских друзей на верующего часто является причиной отступления от Бога. Если кто-то после своего покаяния продолжает вести общение с неверующими друзьями в этом мире, то внутренне он отходит назад.
Д) Если верующий мужчина женится на необращённой женщине, и наоборот, то это ведёт к «отступничеству» перед Богом. Прежде чем дитя Божие дарит своё сердце человеку, который не стоит на стороне Бога, то это дитя Божие наверняка внутренне уже отошло назад, оставило первую любовь, и всё больше станет утопать, пока Бог окончательно не предоставит его своим собственным путям.
Е) Страх перед тем, что своей решительной христианской жизнью верующий может стать преткновением своим родственникам и знакомым, часто приводит к отступничеству. Если вы слишком боитесь повредить чувства ваших друзей, чтобы им указать на правильный путь, если они в вашем присутствии хулят Бога, то вы скоро будете принадлежать к отступникам. Есть даже такие верующие, которые так далеко идут, что сами хулят Бога или нарушают Его заповеди, чтобы не быть преткновением своим родственникам и друзьям. Лично я знаю такой случай.
Ж) Как только вы начнёте попустительствовать в молитве в вашей комнате, или поверхностно совершать вашу молитву, то вы близки к тому, чтобы стать «отступниками». А это является не только доказательством вашего внутреннего отхода, но и одним из главных положений.
Приведу вам по этому поводу один характерный пример. Один выдающийся верующий именем Олифантс Нахласс, оставил в своём наследстве письмо своему сыну, в котором он сообщает о своём отпадении. Он пишет: «я думаю, что после своей свадьбы я прожил как решительный христианин два или два с половиной года. После этого я всё больше и больше стал терять радость в общении с Господом Иисусом, и не стал больше пребывать с Ним в молитве.
Я всё больше пренебрегал необходимой бдительностью и всё чаще и легче впадал в искушения, и становился лёгкой добычей для других. Постепенно я подключился снова к своим бывшим мирским знакомым и не святил больше воскресение, как раньше. Земные заботы давили на мой ум, поэтому я искал развлечение в таких вещах, о которых я знал, что они противоречат Божией воле.
Сознание часто упрекало меня, но я придерживался, по меньшей мере, пока что внешней формы, чтобы по утрам и вечерам молиться с моими домочадцами. В то время умер мой духовный отец, господин Томас Виллс.
Но так как его последователь мне не нравился, то я стал ходить на богослужение в разные собрания, чтобы слушать то, что льстило бы моему слуху, как читаем во 2Тим.4,3: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».
Я стремился к перемене развлечений, и удовлетворял это желание себе во вред. Естественно, что это был плохой пример для моей жены и моих детей. Особенно тогда, когда я всё больше и всё постоянней увлекался удовольствиями мира сего, и во всех вещах равнялся на этот мир. Я сам видел, что оставил свою благодать в том, что следовал за ничтожными вещами. Но я уже слишком запутался, чтобы иметь мужество к возвращению». Конец цитаты.
Исходным пунктом в этой истории мы должны видеть в попустительстве уединённой молитвы и общения с Господом Иисусом в своей комнате. И так часто бывает. Верующие начинают тем, что молятся короче и меньше. А чем короче мы молимся, тем меньше мы чувствуем желание к молитве, тем реже мы молимся. Если мы один раз коротко помолились, то в следующий раз, наверняка, будем молиться ещё короче.
И так эта привычка до такой степени может укорениться, что едва ещё можешь заставить себя молиться. Поэтому с самого начала, когда мы заметим, что с нашей жизнью молитвы что-то не в порядке, мы должны этой лености противостоять, чтобы не стать отступниками.
З) Небрежность и халатность при чтении Слова Божиего тоже является не просто доказательством, но и причиной внутреннего отхода. Никто не может радоваться в своей принадлежности к христианам, если он имеет свою Библию, но не читает её. Если он чтение совершает небрежно, то внутренне отходит назад.
Это очень странно, что в собраниях очень немногие знают свою Библию. Недавно я разговаривал с одной христианкой и обратил её внимание на один стих в Послании Римлянам, то она спрашивает меня: «а в котором Послании, в первом или во втором это написано?». Разве это не позорно?
Незнание своей Библии является доказательством того, как мало верующие читают Библию. И как мало доверия они питают к Слову Божиему! Таких верующих не интересует, чтобы лучше понять содержание Библии. К сожалению, для них не имеет значения тот факт, что именно Слово Божие из себя представляет.
И) Недостаток в честности или добросовестности тоже является одной из главных причин внутреннего отпадения. Конечно, этот недостаток честности будет подтачивать всё настоящее благочестие. Если в вашем предприятии вы позволите себе обсчитать вашего ближнего, то в вашей внутренней жизни вы будете идти назад.
Вы не должны себе позволять и малейшей нечестности. Если вы не будете честными на столько, как если бы вы уже сегодня должны были предстать пред судилищем Христа, то вы не можете утверждать свою точку зрения. В больших городах Америки почти все, так называемые верующие, отошли от Господа Иисуса.
В таких городах совсем редко можно у верующих найти дух молитвы. Есть много таких верующих, которых называют себя молитвенниками (молельщиками), но если с ними заговоришь о молитве, как об этом говорит Библия, то они не желают этого понять. При этом они ставят много вопросов, которые не имеют никакого значения, и которые они никогда не поставили бы, если бы на опыте что-нибудь знали о молитве.
Один знакомый американский брат говорит по этому вопросу: «причина, почему в Нью-Йорке мы находим так мало неподдельной веры, заключается в том, что большая часть собраний несёт на себе вину нечестности, которая их грызёт во внутреннем мозгу жизни.
Они делают определённые дела, которые не совсем честны. Я знаю, что они никогда не назовут таких детей Божиих по имени. Такое поведение мы сплошь и рядом встречаем в этом мире. Но, тем не менее, это нечестно и совершенно не так уж общепринято в этом мире, как они говорят».
Я также сделал удивительный опыт с людьми, которые утверждают, что они являются детьми Божиими. В Германии цены стоят обычно на всех вещах, поэтому из страха, что продавец может больше потребовать, чем эта вещь стоит, я лишний раз не спрашиваю о цене той или другой вещи.
Но, тем не менее, я не желаю предлагать более низкую цену, чтобы не возбудить видимость, что я не желаю заплатить настоящую цену за данную вещь. Но состоятельные немцы часто платят за определённые вещи двойную цену, так как они не хотят торговаться. В своё оправдание такие люди говорят: «так уж водится в этом мире».
Возможно, это и так. Изменило ли бы такое поведение положение в лучшую сторону, если бы это было нормой, когда христиане напиваются, сквернословят или делают другие мерзости? Освятило бы такое поведение детей Божиих? Наверняка, нет.
Впрочем, покупатель часто также виноват, как и продавец. К примеру, в магазин приходит покупатель и спрашивает продавца о цене какой-нибудь вещи. Продавец предлагает ему самую низкую, возможную для него цену.
Когда покупатель услышит эту цену и знает, что это настоящая или даже заниженная цена, то всё же говорит: «это слишком дорого», и предлагает более низкую цену. И хотя продавец предлагал самую низкую цену, то он всё же идёт на уступку, снижает цену, чтобы не потерять своих клиентов. В таком случае, грешат как продавец, так и покупатель.
Если вы думаете, что можете наслаждаться присутствием Господа Иисуса, даже если вы иногда берёте на себя вину нечестности, то вы ошибаетесь. Кто начинает быть в этом пункте неточным, недобросовестным, тот является либо явно выраженным лицемером, или он находится на пути к «отступничеству».
Нечестные верующие в таких собраниях никогда не могут по-настоящему радоваться в своей вере, никогда что-либо толком сделать, никогда не познают силу молитвы, если в этом вопросе они не изменятся.
Христиане должны, по крайней мере, иметь столько совести, чтобы они были честными. Они должны верить, что придёт день суда у судилища Христа, как читаем во 2Кор.5,10: «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Это значит, что при каждом действии и разговоре детей Божиих Господь Иисус находится рядом с нами и слышит каждую ложь и каждое скверное слово, как читаем в Мтф.12,36-37: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».
Если я слышу, как верующий торговец снижает цены на товар в зависимости от категории покупателей, с которыми он имеет дело, то говорю себе: «он не может внутренне верно стоять со своим Богом, потому что он нечестен. Он ведёт своё предприятие не для своего Бога, не как таковой, который за всё, что он делает, даёт Богу отчёт».
Вы думаете, что он стремится, как можно больше добыть для Бога? Но я вам говорю: нет! Единственная его цель заключается в собственных интересах. Бог не требует от него, чтобы он занимался обманом ради Бога. «Человек с отступническим (развращённым) сердцем насытится от путей своих» читаем мы в нашем главном тексте.
Человек, который может по этому принципу действовать, имеет отступническое сердце.
К) Жадность, алчность и желание стать богатым – это такие вещи, которые ведут к внутреннему отходу. Сребролюбие есть ничто иное, как идолослужение, как читаем в 1Тим.6,10: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».
Оставлять для себя больше, чем это будет правильно и разумно, ведёт не только к внешней бедности, но делает человека, прежде всего, внутренне бедным. Христиан, взор которых направлен на богатства мира сего, трудней всего разбудить от духовного сна, или держать их бодрствующими. Поэтому к таким христианам направлен призыв Святого Духа, как читаем в Еф.5,14: «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»».
Человек, который ещё крепко держится за вещи мира сего, никогда не достигнет в Царстве Божием чего-то полезного. Если сердце духовного человека склоняется к деньгам, то он никогда не добьётся чего-то доброго в Божием Царстве, прежде чем он не откажется от сребролюбия. Если такой человек является пресвитером в собрании, то, как таковой, он принесёт в собрании больше вреда, чем пользы.
И он будет повинен в том, если собрание духовно не будет двигаться вперёд. При таком положении дел можно бы и сатану поставить пресвитером собрания вместо такого брата. И если вы имеете в ваших собраниях таких пресвитеров, то советую вам, как можно быстрей от них избавиться. Они являются отступниками и, как таковые, представляют собой помеху для остальных членов собрания.
Слово Божие выразительно запрещает выбирать на епископство сребролюбивых братьев, как читаем в 1Тим.3,2-3: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив».
Собрание, которое доверяет сребролюбивым верующим какую-то должность, не может духовно процветать.
Л) Другой часто встречающейся причиной внутреннего отступления является нехватка строгой откровенности и правдивости при разговоре. Верующие говорят, что это не ложь, но, в конечном итоге, это приводит к тому же знаменателю. Верующий, который имеет привычку всё перегибать, и придаёт своим рассказам определённую окраску, чтобы они производили большее впечатление и воздействие, не может не иметь невредимой совести.
Он должен внутренне отойти назад. Единственным средством против этого явления мы видим в том, чтобы во всех обстоятельствах придерживаться голой истины и свой рассказ добросовестно преподносить, как будто вы совершаете клятву, или вы в действительности верите, что Бог слышит каждое ваше слово, как читаем в Мтф.5,37: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».
М) Болтать, сплетничать, рассказывать другим о том, что люди слышат. Покажите мне какого-нибудь человека, который охотно идёт по следам тайн или секретов и их дальше охотно пересказывает, тогда я покажу вам человека, который уже начал внутренне отходить назад.
С ним станет всё хуже и хуже, если он в этом не раскается. Человек, который постоянно стремится ввести в оборот новости, является и останется отступником. С ним может лишь тогда наступить изменение в положительную сторону, если с ним произойдёт основательное преобразование.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.