Противодействия при молитве, часть вторая
М
в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима».Говоря другими словами: Даниил читал в своей Библии. Он читал пророка Иеремию. Из этого сообщения мы можем понять: если мы хотим, чтобы Господь говорил к нам лично, и открывал тайны Своего Слова, то мы должны читать Библию. Как выглядит ваше обращение со Словом Божиим?
Недостаточно того, чтобы в «тихий час» читать Слово Божие, но Слово Божие следует исследовать, как нам показан пример в лице Даниила. Для него такое занятие не было пустым делом, и читал он не от скуки. Оно имело непосредственное отношение к его жизни, к его обстоятельствам.
Равным образом, Слово Божие касается вашей и моей жизни. Дайте воодушевить себя, чтобы, при чтении Слова, Господь по-новому открыл его вам.
Молодым человеком Даниил был вместе с Израилем уведён в плен. Как Иеремия, так и Иезекииль предсказали о пленении и переселении Божиего народа. Об этом мы читаем в книге пророка Иеремии в гл.25. Чтобы получить об этом ясное представление и впечатление, прочтём ст.11-12 из этой (вероятнее всего это те стихи, которые прочитал Даниил):
«И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею».
Длительность Вавилонского плена Иеремия предсказал заранее. Когда этот плен начался, Даниил был молодым человеком. А в книге Дан.9, он был уже пожилым мужчиной. Время в 70 лет почти прошло. На основании чтения этих стихов в книге Иеремии Даниил понял, что плен подходил к концу. Это взволновало его.
Тот факт, что при чтении Святого Писания Даниил воспринимает его буквально, является лично для меня освежающим и ободряющим фактом при чтении Библии. Конечно, Господь говорит к нам и посредством символики.
Но прежде всего Он говорит нам о том, о чём думает. И Бог думает о том, о чём Он говорит. Это достойно размышления. В еврейской Библии имя Божие (JHW) встречается только у Дан. в гл.9. Это говорит о большой важности этой главы. В ст.3 мы читаем о реакции Даниила после того, как он прочитал выше указанное место из книги Иеремии: «И обратил я лицо моё к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле».
Две трети этой главы рассматривают молитву Даниила! Интересен тот факт, что ответом Даниила на прочитанные стихи является молитва в форме моления. Он молился за то, чтобы это пророчество исполнилось. Тот факт, что Даниил молится о том, о чём в Слове Божием было предсказано, может нас в первое мгновение изумить.
Кто из нас пришёл бы к идее молиться о том, о чём Писание говорит, что оно исполнится? Однако Иисус сказал Своим ученикам то же самое, когда они Его спросили, как им следует молиться.
В так называемой молитве «Отче наш» Он учит их так молиться: «Да приидет Царствие Твоё». Но ведь в лице Иисуса Царствие Божие уже пришло на землю, а именно к Израилю. Вопрос заключался лишь в том, чтобы Израиль узнал и принял Иисуса своим Мессией.
Мы должны понять, что молитва является Божиим путём, для того, чтобы нас ознакомить с тем, что Он будет делать. Молитва является лучшим средством нашего общения с Иисусом. Поэтому для всех нас Даниил является прекрасным примером в вопросе духовного поведения и как он реагирует на то, что говорит Слово Божие.
Читаю из Дан.9,4.5: «И молился я Господу Богу моему, и исповедывался и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! 5 (а теперь самое главное) Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих».
«Согрешили мы!». Это – открытое и откровенное признание Даниила. Дорогой брат и сестра, как выглядит этот вопрос у вас? Признаёте ли вы и дальше свои грехи Господу? Что мешает вам вести откровенную и порядочную духовную жизнь? В своём поведении Даниил является для нас великим примером. В Дан.6 мы читаем о том, что враги Даниила не могли найти в нём никаких погрешностей.
Даниил был совершенным и праведным Божиим мужем. Если Библия сообщает нам о жизни таких Божиих мужей как Авраам, Давид и другие, то читаем одновременно и о их погрешностях, то есть, когда они сбивались с Божиих путей. В отношении Даниила Писание о таких фактах нам не сообщает.
В своей молитве Даниил воплощается с грехом всего народа. В вопросе согрешения он ставит между народом и собой знак равенства. Поэтому его молитва является для нас образцовой, тем более, что он не согрешал как весь народ:
Дан.9,5-7: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих; 6 и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны. 7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя».
Ещё одну деталь мне хочется выделить. Почему Слово говорит, что Израиль должен идти в плен на 70 лет? Что явилось причиной для этого наказания? Об этом мы читаем во 2Пар.36,20-21: «И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, 21 доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет».
Другими словами можно сказать: для обетованной земли Израиля определена в этом высказывании суббота. По закону землю следовало 6 лет обрабатывать, чтобы с неё получать или собирать урожай, а в седьмой год Израильтяне должны были давать земле отдых. Этот порядок они не соблюдали, хотя по этому поводу Господь их увещевал в книге Лев.26,33-35:
«а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34 Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои; 35 во все дни запустения своего будет она покоиться».
Господь установил, что Израильтяне 490 лет не соблюдали суббот для земли. Таким образом, Израиль задолжал Господу 70 лет суббот (490:7=70). Поэтому Израиль должен был пребывать 70 лет в плену в Вавилоне.
На основании этой вставки, которую я сделал, начиная от нашего главного текста и до этого места, мы получили с вами довольно подробную, реальную и очень хорошую характеристику Даниила. Такую характеристику не имеет ни один Божий муж в Святом Писании.
Теперь мы с вами знаем, почему имя Даниил встречается в Писании 72 раза, что означает «сущность Бога». Теперь мы с вами знаем отношения, как Бога к Даниилу, так и Даниила к Богу. Теперь мы с дерзновением можем приступить к рассмотрению нашего главного текста, то есть Дан.10,10-13.
Наш покойный брат Вернер Бергманн часто говорил: «все мы, дети Божии, не можем слишком много молиться». Это значит, как бы мы много ни молились, то это всё равно ещё недостаточно. Особенно сейчас в последнее время перед пришествием Иисуса за Своей Церковью.
И я пришёл к тому выводу, что в отношении определённых аспектов жизни веры, в конечном счёте, всё зависит только от молитвы. А наш верный и милостивый Господь Иисус дал мне возможность заглянуть краем глаза в это мощное сообщение в книге Даниила.
Когда мы читаем в книге Дан.10,10-11, то начинаем понимать, что речь идёт о чудовищных событиях. Из этих сообщений мы можем также познать, как важно было и для сатаны, что происходило в этих событиях. Чудовищно важно!
Когда Даниил начал молиться, как мы выше видели, то власть тьмы немедленно начала не только сопротивление, но и активное противодействие. А я желаю, чтобы на основании сегодняшней проповеди все мы, всем сердцем вошли в тишину нашей комнаты и преклонили наши колени перед Богом. Чтобы мы совершенно ясно и глубоко познали, как выглядит наша жизнь молитвы.
Напоминаю вам, что Господь Иисус говорит Даниилу: «Даниил, муж возлюбленный!». Я желаю также, чтобы вы по достоинству оценили всё то, что Господь Иисус предпринял, чтобы известие о кончине века могло быть сообщено Даниилу. Господь Иисус вынужден был даже лично принять участие в этом неповторимом событии.
Глубоко вдумайтесь в сообщение Дан.10,5-6 и вы в этом убедитесь: «и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облечённый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. 6 Тело его — как топаз, лицо его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей».
После всего вышесказанного, особенно на основании события в видении Даниила в нашем главном тексте, мы можем сказать: в тот момент, когда дети Божии, преклонив пред Господом Иисусом колени, от всего сердца молятся, как читаем в Мтф.6,6, то Он не только услышит наши молитвы, но и ответит: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Дорогие братья и сёстры, я думаю, что немногие дети Божии в жизни молитвы испытали содержание того факта, что в конечном счёте означает, достижение положения, для получения ясного ответа на молитву.
Я не имею ввиду длительную молитву в течение нескольких часов подряд. Конечно, так тоже можно молиться, но я имею ввиду такую молитву, когда мы явно в духе видим, что наша молитва достигла цели и мы с чистой совестью можем ждать от Господа ответа.
Даниил помолился и ждал от Бога ответа. Он ждёт одну неделю, но ничего не делается. Он ждёт вторую неделю и опять ничего не делается. Но Даниил не проявляет маловерия и усердно продолжает дальше молиться.
Многие из детей Божиих, к сожалению, практически прекращают в таких случаях о чём-то целенаправленно молиться. Но Даниил ждёт дальше и молится! И вот, по окончании трёх недель к нему является Сам Господь Иисус, как мы читаем у Дан.10,5-6.9-13, вместе с Архангелом Михаилом.
Внимательно с молитвой прочитайте о молитве Даниила в книге Дан.9, прошу вас для вашей пользы. Молитва Даниила должна быть основой для молитвы детей Божиих. По этому вопросу мы имеет удивительное слово в послании Евр.10,19-20, которое чрезвычайно укрепило меня в связи с рассматриваемой нами темой.
Вы все это место Писания знаете, читаю его: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище (небесное) посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».
Поэтому, когда мы становимся на молитву и в духе с дерзновением входим этим новым путём в небесное святилище, то должны знать и помнить, что входим туда посредством крови Иисуса Христа!
Этот путь Господь Иисус открыл всем искупленным Своей кровью посредством Своей распятой плоти. Отсюда мы видим, какое содержание Бог вложил в эту возможность в духе являться детям Божиим в небесное святилище перед лицом Бога, и говорить с Ним.
Во-вторых, мы должны с вами также знать, что в тот момент, когда мы настраиваемся к молитве, то в невидимом мире что-то происходит. Полчища властей тьмы приходят в движение. Нет большей власти, чем молитва, чтобы привести в движение Божию руку.
Но с предпосылкой, чтобы мы, как и Даниил смиряли наши сердца перед Богом, как читаем в нашем главном тексте: «с первого дня, как ты расположил сердце твоё, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим».
Напоминаю вам ещё раз, что Даниил признаёт перед Богом грехи Израиля своими грехами, хотя он сам не грешил. Он ставит между Израилем и собой знак равенства и не выгораживает себя. Поэтому с таким человеком Бог может говорить.
Точно так Он говорит и с нами, детьми Божиими, если мы приходим в небесное святилище действительно с очищенными сердцами, потому что и мы являемся Божиими возлюбленными, как читаем во многих местах Библии. Приведу два примера:
Кол.3,12: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение».
2Фес.2,13: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению».
А теперь я хочу нарисовать перед вашими глазами следующую картину. В нашей жизни веры мы часто оказываемся в такой ситуации, что в небесное святилище мы приходим по привычке, или настроены даже поверхностно.
Хотя вы становитесь на молитву, но идёте ли вы на молитву во святилище с очищенными сердцами? Идёте ли вы во святилище с очищенными сердцами с целью и уверенностью пробиться через невидимый мир демонов?
Поэтому я сегодня всех вас предупреждаю: как только вы с серьёзным, но не с поверхностным намерением пойдёте на молитву, то, как и тогда при Данииле, сатана приводит в движение всё своё войско, чтобы помешать проникновению ваших молитв в небесное святилище.
Поэтому это славное дело, что мы имеем в наличии сообщение из книги Даниила о победоносной молитве. Мы можем также подражать этому Божиему мужу. В начале своей молитвы Даниил ещё не знал, что его молитва услышана Богом. Но в Евр.10,22 мы дальше читаем: «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою…».
Действительно ли вы приходите к Иисусу во святилище с искренним сердцем, имеете ли вы действительно желание каждый день вашей жизни посвящать Господу Иисусу? Живёте ли вы со Христом, живёте ли вы с Ним в тесной связи с полною верою?
Дорогие братья и сёстры, скажу вам честно, что я длительное время не мог этого постичь, поэтому я постыжен и глубоко смирён. Поэтому с радостью сообщаю вам теперь, какое великое значение имеет факт, находиться с Господом Иисусом в тесной связи. При глубоком общении с Господом Иисусом нет больше проблем в том, чтобы мы не были способны нести духовные тяжести, или чтобы мы в духе сломались.
К великому сожалению, мы имеем сегодня в Церкви Иисуса очень много верующих, которые не могут больше вести духовную борьбу. Они в депрессии пластом лежат на земле. Всего этого могло бы не быть, если бы они являлись в небесное святилище с очищенными сердцами посредством крови Иисуса Христа. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.