Бог оставил их, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Бог оставил их». Сегодня вторая, заключительная часть. Привожу этот текст из послания Гал.3,24: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою».
Поэтому закон имеет для нас ещё большие благословения. В этом мы видим сторону благословения закона, как он становится для нас ещё достоинством или ценностью Писания. Практическое побуждение к похоти осуществляется в нашей плоти через побуждение сатаны. Для него это не составляет никаких проблем.
Ученик Иисуса Иоанн ставит похоть плоти и похоть очей на одну ступень. Это значит, что между ними нет никакой разницы. Читаю из 1Ин.2,6: «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».
Здесь Иоанн объясняет, что любая похоть исходит от мира сего, который в свою очередь тесно связан с погибелью. В соответствии с учением Слова Божиего мир сей – это царствие сатаны, о котором Господь Иисуса говорит в Евангелии от Ин.18,36: «Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего…».
И апостол Пётр оставил нам в Новом Завете много ценных сообщений во 2Пет.1,4: «которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью».
Пётр хорошо разбирался во взаимосвязях, которые мы с вами сегодня рассматриваем, чтобы они стали для нас поучением. Поэтому мы должны распинать свою плоть вместе со всеми похотями, как об этом читаем в послании Гал.5,24: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями».
И что же случилось на Голгофском кресте? Там умер наш Господь Иисус. Там и мы должны в совершенстве быть умершими со Христом, чтобы мы никогда больше не могли давать этим побуждениям место.
Единственной гарантией является в этом для нас наше хождение в духе Христа, чтобы больше не исполнять вожделения плоти, как мы об этом читаем в послании Гал.5,16: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».
Порча в Райском саду и общение нашей плоти с сатаной, не оставляет нам больше открытым ни один путь, чтобы убивать в нас побуждения греха, как это сделал Господь Иисус на кресте на все времена.
Дорогие братья и сёстры, на этой перспективе объясняется вопрос, что мы больше любим в нашем сердце: Иисуса Христа – нашего Искупителя, или же связанность грехами? Чем радикальней мы это осуществим на себе, тем ближе, глубже и благословенней мы будем иметь общение с нашим возлюбленным Господом Иисусом.
Всё же насколько невероятно силён грех похоти в человеке! Это становится ясным в том, что мы делаем эти грехи, хотя знаем, что это грех. И это очень горькое дело! Поэтому для нашей плоти нет спасения. Даже Бог, наш Господь Иисус, не смог на Голгофском кресте исправить нашу плоть. Вы уже задумывались об этом, или вы надменно проходите мимо этого факта?
Так как люди, как сказано в Рим.1,25, истину обратили в ложь, то славу воздавали больше творению и служили творению больше, чем Самому Творцу. Читаю это место: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки».
Поэтому дальше сказано в ст.26: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным».
Здесь речь идёт о современных, так называемых, лесбиянках. Мы должны об этом говорить, чтобы мы хорошо понимали Слово Божие. Библия не умалчивает важные для нас темы. Куда или чему Бог их предал? Постыдным страстям.
Практически Бог убрал у них иммунитет, так что в отношении своего тела они попали в акцент птичьей свободы. Бог говорит здесь очень ясным Словом и предупреждает всех нас. Бог праведно осуществляет суд по отношению к грешникам, но – милость через Своего Сына.
Тогда это касалось как мужчин, так и женщин, ибо должное возмездие они получали на себе, как читаем в ст.27: «подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение».
Здесь Библия говорит не так, как это сегодня говорят в современной научной форме, что это является заболеванием. Мы живём в такое время, когда люди желают скрыть много-много грехов. Или люди пытаются спрятаться за болезнями. Если я простудился и заболел, то я этого не хотел.
Несмотря на моё нежелание, я простудился, поэтому не могу ничего против этого сделать. Но в рассматриваемой ситуации дело обстоит не так. Библия об этом ясно говорит. Об этом читаем у пророка Исаии: «И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым: нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся» (Ис.35,8).
А теперь посмотрим на современных людей. Они идут в заблуждении! Поэтому о них мы можем сказать, что они находятся ещё на полторы ступени ниже, чем неопытные. Хотя граница неопытных находится недалеко от глупцов, но они не ходят в заблуждении, если смотрят на Господа Иисуса. Так говорит Слово Божие.
Здесь Библия не говорит о болезни, за которой охотно прячутся люди, чтобы не нести ответственность за то, что они делают. Но перед Богом мы с этой странностью или заскоком не пройдём. Библия говорит об отвращении и оставлении. Причину какого-либо отвращения мы видим в грехе, как мы читали в послании Рим.1,25-27.
Для познания этой истины достаточно, чтобы мы внимательно читали Слово Божие. И если мы не всё понимаем, то в собрании можем спрашивать знающих братьев и сестёр. Эти вещи мы должны не так видеть, как их видит наука. При этом я хочу заметить, что я не отношусь к науке враждебно, за исключением тех вещей, в которых учёные бредят.
Мы должны эти вещи видеть так, как их видит Бог, и как Он сообщил нам о них в Своём Слове. Поскольку с грехом обращаются сегодня как с болезненной наклонностью, поэтому ни одному из таких людей невозможно больше помочь. Это совершенно ясное дело.
О таких людях говорят, что их следует интегрировать в общество, объединить их с обществом. В этом мы видим слово 21-го века. Таким образом, грех ещё сильней распространяется.
Я не интересуюсь политикой, но я до мозгов костей ужаснулся, когда несколько лет тому назад прочитал сообщение, что по просьбе зелёных, это такая партия, им выделили в школах специальные помещения для совершения своих похотей. Вы представляете, как они развращали там школьников. Все дети должны иметь сексуальный опыт. Дети этим гордились.
Дорогие братья и сёстры, за такие преступления следует Божий суд! Этот Божий суд стоит уже у дверей. Апостол Иаков говорит по этому поводу в гл.5,9: «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей».
Если мы не очистим наши сердца от грехов, то наша совесть будет нечистой. Совершенно ясно, если я согрешу и не очищу себя перед Богом от этого греха, то хожу среди людей с нечистой совестью. С одной стороны это даже хорошо! Мы все точно знаем, куда нам следует обратиться с этой нечистой совестью, кому её следует отдать.
Не новым грехам, потому что так мы не отделаемся от старого, не освободимся от него. Там мы, наоборот, увеличим нашу нечистую совесть. Это – непрощённые грехи, которые постоянно увеличиваются на нашей совести.
В соответствии с посланием Рим.1,28 люди находили, что это нехорошо. А что именно? Иметь Бога в разуме, иметь о Боге познания, потому что Бог является полюсом спокойствия и прощения, куда они не хотят обратиться. Почему?
Потому что тогда ваша совесть скажет: хотя вы имеете теперь прощение, но смотрите же, взывайте к Богу, чтобы вы не попали в новые грехи, которые вы, тем не менее, желаете. Бог и сегодня ещё говорит к людям через совесть.
Хотя Он не говорит непосредственно, но Он говорит очень сильно через совесть, особенно у детей Божиих. Об этом сообщает нам Слово Божие. Поэтому эти люди стремятся к тому, чтобы совершенно убрать Бога из воспоминания, потому что Он напоминает им о их грехах, которые им не прощены.
А грех тем временем стал более переливаться через край. Итак, люди стремятся всей силой вытеснить Бога из памяти, потому что нечистая совесть снова начинает сверлить. Для грешащего лучше, если выбросить Бога из памяти. На основании того, что из-за любви ко греху, Бога исключают из памяти, то в ст.28 дальше читаем, что Бог в третий раз отвращается от них и предаёт их распутству: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства».
На основании этого отвращения Бога от них и их противления против единого живого Бога, следует вплоть до ст.31 перечисление двадцати двух грехов. Двадцать два греха, которые обрушатся на этих виновных.
Хотя в соответствии с числовой символикой 22 означает «жертва», но в этих грехах мы видим такие жертвы, которые эти виновные приносят сатане. Грех является средством связи с сатаной, как раствор при кладке кирпича. В этом мы видим смерть и гибель.
Зато как можем мы радоваться, что принадлежим Господу Иисусу, что Он нас спас от такой великой вечной смерти. Поэтому нам следует хорошо помнить о том, чтό это стоило нашему Господу Иисусу, когда Он на Голгофском кресте победил наши грехи.
Там Он возложил на Себя грехи всего мира. Но запомните, что на кресте Он должен был взять на Себя и всё «отвращение» и «оставление» людей вместе со всеми их грехами!! Поэтому читаем в послании Рим.4,25: «Который предан за грехи наши…».
А теперь будем внимательны! Это значит, что по причине нашей вины и наших грехов Господь Иисус позволил Богу отвратиться от Себя!! Дорогие братья и сёстры, в этом мы находим очень глубокий смысл.
Это значит, что при этом Иисус Христос был оставлен Богом, Бог отвратился от Него. Очень хорошо и выразительно нарисовал Святой Дух это событие через псалмописца Ефама Езрахита в Пс.88,39-45: «Но ныне Ты (Бог) отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего (на Иисуса); 40 пренебрёг завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его;
41 разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. 42 Расхищают его все проходящие путём; он сделался посмешищем у соседей своих. 43 Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; 44 Ты обратил назад остриё меча его и не укрепил его на брани; 45 отнял у него блеск и престол его поверг на землю».
Господь Иисус призвал нас и дал нам задание, чтобы мы вечно благодарили Его за то, что наше отвращение Он взял на Себя, не жалуясь и не сетуя на это. Но как быстро начинаем мы жаловаться, когда мы думаем, что то или другое нам не подходит. Тогда некоторые из нас начинают жаловаться и роптать.
Относитесь ли и вы к жалующимся? Расстояние между жалобами и обвинением невелико. Наше служение для Господа Иисуса должно быть выражением благодарности в нашем хождении. Однако вернёмся к нашему главному тексту из книги Д.Ап.7,42, где сказано: «Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному».
В то мгновение, когда Бог отвратится от людей, они тут же начинают служить воинству небесному, потому что Бог не позволяет им больше служить Себе. А этим воинством являются демоны. При этих оборотах речи нам бросается в глаза, что здесь нет нейтралитета, нет золотой серединки.
Поэтому, кто не служит Богу, тот полностью находится в распоряжении сатаны. Итак, отвращение Бога от людей представляет собой их передачу сатане! А это есть суд и гибель.
В нашем тексте на Божий свет выходит ещё одно интересное дело, которое мы ещё рассмотрим в заключение. В Пятикнижии Моисея нам об этом деле неизвестно. Об этом деле Святой Дух сообщает нам только в Новом Завете.
При сорокалетнем странствовании Израиля в пустыне, Израильтяне носили с собой, как читаем у пророка Амоса 5,25-26 «скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя».
40 долгих лет Израильтяне носили с собой не только египетских богов, но всю эту нечисть. Это говорит о том, что они были одержимы этими демонами от макушки до подошвы ног. При этом мы не можем утверждать, что они были глупыми. И всё то, что у нас, у детей Божиих проявляется как идолопоклонство, есть ни что иное, как идолопоклонство у Божиего народа Израиля.
Разница только в том, что обременённость Израильтян Святой Дух показывает нам. И сегодня ещё раз совершенно наглядно показал. Показал, как это обременение ослепляет людей. Показал, какие ужасные последствия влечёт за собой эта обременённость.
И в чём же заключается разница в этом вопросе между детьми Божиими и Израильтянами? Обременённость Израильтян привела их к тому исходу, что при пришествии Иисуса в плоти к Своему народу, они не приняли Его своим Мессией.
Поэтому повторю выше упомянутый вопрос: «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?» (Амос.5,25).
Нет, говорит Господь Иисус! Но вы приносили жертвы и другим богам! На протяжении сорока лет хождения в пустыне, при следовании в обетованную землю Ханаана вы приносили другим богам жертвы заклания, изображения, которые вы сделали для себя и носили их с собой.
Этим богам Израильтяне служили наравне с Богом Израилевым. Не ужасно ли это? Сорок лет нёс их Бог Израилев на всём пути хождения в пустыне, а они, эти Израильтяне, несли своих идолов. А ведь Бог всё это видел и в Своём долготерпении вынужден был их нести вместе с их идолами!
А теперь каждый из вас тщательно проверьте свои сердца, каких идолов вы там несёте кроме нашего Спасителя Господа Иисуса. Кому вы ещё жертвуете свою любовь? И понимаете ли вы теперь новозаветное Слово, что мы должны отложить всё идолопоклонство?
Об этом мы читаем в послании Кол.3,5-9: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядёт на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними (а сколько этих идолов мы принесли в нашей плоти из мира сего?). 8 А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его».
А в 1Кор.10,14 апостол Павел обобщает всё это и говорит: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения».
Поэтому мы не должны удивляться, если Бог время от времени очень жёстко наказывал Своей народ Израиль в пустыне. Теперь ещё раз задаю вам вопрос: кому жертвуем мы ещё, кроме жертв наших уст, которые мы приносим нашему любящему Господу Иисусу при праздновании вечери воспоминания?
Каким другим богам и вещам мы жертвуем ещё наше внимание и любовь? Всё, что мы больше любим, чем нашего Господа Иисуса, всему, чему мы жертвуем время и деньги, является идолослужением.
Поэтому наш милостивый Господь Иисус ждёт, чтобы мы позволили через данную проповедь себя научить отложить всё идолослужение, которое мы не должны любить, потому что оно часто скрыто и незамеченным находится в наших сердцах. Поэтому Бог видит нас с неочищенными сердцами. Аминь.