Надежда славы, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Надежда славы». Сегодня вторая, заключительная часть. В первой части мы закончили тексте из Пс.77,61, в котором читаем о том, что Бог дал в руки врага Свою славу.
Об этом событии пишет также пророк Исаия в гл.24,16: «От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» (но теперь приходит низвержение) И сказал я: я погибну, я погибну, беда мне! разбойники воруют, и разбойничьи воруя, воруют они».
Это – Христос. Ибо с низвержением сатаны на землю, прообраз Христа в материи, в людях, подвергся непостоянству, бренности. Поэтому Христос должен был умереть, поэтому Христос в Своём бренном теле должен был быть унижен. Поэтому и читаем в этом тексте: « я погибну, беда мне!».
Тогда стало ясно, что Христос должен был умереть. И это соответствует тому факту, что непостоянство (преходящее состояние) было создано ради Господа Иисуса. Да, «разбойничьи воруя, воруют они». Они украли славу Господа Иисуса. Это такая печаль и страдание, какое мы себе и представить не можем.
Божия слава находится теперь в руках сатаны. И что же он из неё сделал? Об этом мы читаем в книге Быт.1,2: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною». А когда Бог сотворил людей, то сатана сразу же сделал из них грешников, ненавистников Бога.
Божию славу Он обратил в противоположное, а из людей Он сделал ненавистников Бога. Божию славу сатана насквозь заразил. Если бы мы каким-то образом могли себе представить, что это означало, что Господь Иисус потерял Свою славу, а вернее вынужден был отдать её в руки сатаны.
Он лишился Своей славы, потому что сатана её украл! В отношении этой потери Бог, наверняка, затянул песню плача. Какие страдания Он перенёс по этому поводу! В этом событии мы видим резкую противоположность по отношению к ликованию «утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости» при основании Богом земли.
А теперь по поводу потери славы Бог, наверняка, завёл песню плача, крик боли. Это была такая трагедия, такое страдание началось для Бога с момента низвержения сатаны. Но, знаете ли, что мы являемся не просто людьми ради людей, но ради Бога.
И то, что мы можем чувствовать, ощущать, то, что мы есть, то что мы имеем, к примеру, наши эмоции мы имеем не ради себя, но мы имеем их также для изображения или представления подобия или образа Бога. Мы с вами знакомы с ужасным чувством, когда мы сокрушаемся о большой потере.
К примеру, люди, которых мы любим. Когда мы их теряем, когда они восстают против нас. Или же дети, в которых мы много вложили, а затем их теряем. Если люди, которых мы любим, становятся нашими противниками, ненавидящими нас.
Известно ли вам это чувство страдания, когда вы всем сердцем влюблены в человека, а он не желает вас даже знать? Какое рвение вы тогда проявляете к этому человеку, и усердно добиваетесь от него взаимности.
Это рвение или ревность не приходит просто так. Ревность в отношении человека, которого мы любим, возникает из любви, из чувства, которое мы имеем к этому человеку, из страха, что мы можем его каким-то образом потерять.
Это является лёгким дуновением иррациональности, что в таком случае мы готовы всё сделать, отдать всё, чтобы заполучить этого человека назад. Это мы характеризуем как иррациональность, как об этом сказано в книге П.Пес.8,7: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».
И Бог ничего другого не сделал. Ибо чувство и желание кого-то снова вернуть себе, который тебе принадлежал и которого ты любишь, испытывал Бог и всеми силами стремился это исполнить. Всё это возбуждает сердце Бога с момента низвержения сатаны, с того момента, когда Божия слава оказалась в руках притеснителя.
Этот факт не давал Богу покоя и сверлил в Его сердце: «как Я верну Себе то, что Мне принадлежит?». Это дело зашло так далеко, что Бог позволяет Себя ненавидеть, как говорит пророк Исаия в гл.53,3: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».
Он был самым презренным среди людей. Почему? Потому что Он всё отдал. Всё Своё богатство: Своё золото и серебро Он отдал за людей. Чтобы то, что Он любил и любит, снова вернуть Себе. И ещё больше, Он отдал Самого Себя, как читаем в Евангелии от Ин.3,16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Бог это сделал на основании Своих чувств из-за того, что Он утратил, утратил Своё собственное. Однако Бог постоянно стремится к тому, чтобы вернуть утраченное. Бог был пристыжен происшедшим, поэтому Он имел страстное желание, вернуть утраченное.
Бог был очень постыжен, когда Он видел, у каких ненавистников будет развиваться Его слава. Он видел, что мы в наших плотских телах эту Славу испортим. Во всём этом Бог был очень постыжен.
Посредством наших грехов, через нашу ненависть к Нему, мы все очень постыжаем Бога. Потому что, несмотря на происшедшее, Он всё же нас любит. Несмотря на это состояние, мы всё же каким-то образом оставались ещё Его славой. С душевным страданием Бог должен был каким-то образом смириться, встретить его.
Он должен был что-то придумать, чтобы справиться с этой Своей скорбью. И Он сделал то, что из вечности запланировал, что основано в Его Сыне. Бог осуществил такое, что облегчает и наши временные боли. Поэтому и мы являемся пользователями этого Божиего плана.
Это такое действие Бога, о котором Он даёт свидетельство в послании Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Бог развивает надежду, чтобы встретить и справиться со Своей скорбью об утраченной Своей славе. Поэтому Святой Дух и называет Его в Слове Божием «Богом надежды», как читаем в послании Рим.15,13: «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою».
Бог есть Бог надежды! И эту надежду Он учредил в первую очередь не ради людей, но развил её в первую очередь лично для Себя. А во вторую очередь и мы стали пользователями этой надежды. И эта надежда основана тоже в Его Сыне, Иисусе Христе. А так как Бог имеет в Своём Сыне надежду, то Он в состоянии дать и нам эту надежду.
Как это прекрасно, что мы имеем от Бога такой дар, что имеем от Бога надежду, которая и нам помогает преодолевать многие страдания. Но страстное желание Бога оставалось. И вот, Сын Божий в плоти пришёл на землю. Почему? Чтобы вернуть Свою потерянную славу.
Ведь её забрал, её украл сатана. Поэтому уместно и в этой проповеди привести это пророческое место Писания из книги пророка Исаии из гл.49,24-25: «Может ли быть отнята у сильного (сатаны) добыча, и могут ли быть отняты у победителя (у сатаны) взятые в плен?
25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным (Иисусом) будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу».
В добыче сатаны, который временно был победителем над Божиим творением, мы видим как падших в грех людей, так и Божию славу. Господь Иисус в плоти пришёл на землю, чтобы вернуть всё утерянное: как людей, так и Божию славу, как читаем в ст.25. А сатана точно знал с какой целью Иисус пришёл на землю.
Совершенно точно мы это видим также в истории искушения Сына Божиего в Евангелии от Мтф.4,8-9: «Опять берёт Его (Иисуса) диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».
А согласно 2Кор.4,4 мы точно знаем, что сатана является хозяином, является владельцем мира сего и всей его славы: «для неверующих, у которых бог века сего (сатана) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
Сатана точно знал, что Иисус пришёл на землю в плоти, чтобы снова забрать то, что он украл у Иисуса. Он желает снова иметь Свою славу. Поэтому сатана взял Иисуса на высокую гору и показал Ему «все царства мира и славу их».
Сатана предлагает всё это Иисусу за поклонение сатане, чтобы взамен получить власть, которую имеет Бог, чтобы осуществить свою давнюю мечту (Ис.14,13-14).
Дорогие братья и сёстры, вы когда-нибудь уже задумывались о том, что Божия любовь делает Его слабым, делает Его уязвимым, что она приводит Его к смерти? Но сатана не считался с тем, что Бог имеет более высокие пути, чем те, о которых сатана был в состоянии подумать.
Господь Иисус не выдал бы свою славу даже в том, если бы Он сатане и поклонился. Он имел другой путь. В данный момент времени сатана не имел об этом пути вообще никакого понятия. В Евангелии от Лук.24,26 Иисус говорит ученикам из Эммауса: «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?».
Господь Иисус должен был претерпеть эти страдания. В Своём плане спасения людей по благодати Бог предусмотрел это уже до основания мира. В данном тексте читаем о том, что страдания Христа связаны с тем, что Он должен войти в Свою славу. Или наоборот: овладение Своей славой связано со страданиями Иисуса.
Но это не значит, что Он снова вознесён на небеса в Свою славу. Нет! В этом мы видим составную часть Его страданий, что Он вошёл в Свою славу. И если мы читаем: «Он пришёл в Своё…» (Ин.1,11), то первично это сказано в отношении Израиля, но это говорит именно о том факте, что «Он пришёл в Свою славу».
В этом заключается более глубокий смысл этого выражения. Иисус должен был войти в Свою славу. Это были Его страдания. Именно в этом мы видим единственный новый путь, который Бог придумал, чтобы через Своего Сына, чтобы в Своём Сыне вернуть Себе Свою славу.
А именно в том, что Иисус что-то сделает. Старое Он просто оставит прошлому, как сказано во 2Кор.5,17: «…древнее прошло, теперь всё новое…».
Это значит, что Иисус сделал совсем нового человека! Ибо старый человек, который был сотворён из праха, посвящён смерти. Его старая слава посвящена смерти, подвержена непостоянству, подвержена бренности.
Таким образом, Иисус создал просто нового человека, который не от земли, но от неба. Ибо «второй» Адам с неба, поэтому он не подвержен области власти сатаны. Именно этот путь Бог предусмотрел в Своём плане спасения людей.
В этом новом человеке мы видим Христа в нас! Об этом просил Иисус Отца в Своей первосвященнической молитве перед Своей смертью в Ин.17,5. Здесь мы видим надежду на восстановление Его славы. А с другой стороны мы видим также страдания Иисуса:
«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. (в этом содержатся страдания Иисуса) 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (прошедшее время)».
Перед низвержением сатаны Господь Иисус имел славу, которую Он затем больше не имел, Он её утратил. А в ст.22 Иисус просит Отца: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им…». А теперь Иисус просит Отца: «дай Мне Твою славу, дай Мне славу, которую Я когда-то имел, дай Мне её, а Я дам её тем, которых Ты Мне дал».
Именно в этом заключается причина, что через славу Отца Иисус был воскрешён из мёртвых, потому что Свою славу Он больше не имел. Оставалась только слава Отца. А в том, что Иисус воскрешён через славу Отца, мы стали причастниками Его славы. Ибо в Своей смерти Иисус создал основу для возвращения людей от Своей славы к Богу.
Этим самым Иисус воздвиг угловой или краеугольный камень. Поэтому в строительстве Своей Церкви Иисус стал новым краеугольным камнем для восстановления Его славы. Восстановление Божией славы Иисус возвестил в том, что Он открыл нам путь, открыл нам возможность возвращения к Богу через нового человека.
В духе мы это видим в том, что при покаянии через нетленное Божие семя в человеке рождается новое творение, новый человек, который имеет сущность Бога и грешить не может (1Пет.1,23 и 1Ин.3,9). Полностью и видимо это будет осуществлено только в вечности, когда будем с Господом Иисусом.
Но так как Христос живёт теперь в нас, как сказано в нашем главном тексте «Христос в вас», то мы теперь понимаем, что не наша надежда на славу, как иногда этот текст переводят, но «Христос в вас, надежда славы».
Надежда имеет славу! В Послании Римлянам апостол Павел пишет: «через Которого (Иисуса) верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5,2).
Естественно, мы можем этому радоваться, потому что Христос в нас, этот новый человек, является надеждой Бога в отношении восстановления Его славы.
Христос в нас, этот новый человек, является надеждой славы!!
Что это значит, что Бог из нас сделал, об этом Павел пишет, что «хвалимся надеждою славы Божией», и что это в вечности откроется. Это должно быть ясно, потому что все мы связаны с надеждою Бога. Не великолепно ли это?!
На основании того, что Христос находится в нас, через этого нового человека мы, жалкие люди, стали Божией надеждой, надеждой славы, надеждой восстановления того, что когда-то существовало!
В строительстве Церкви Иисуса Он стал новым краеугольным камнем. А тот факт, что Бог нас действительно видит как Свою надежду, Он сообщает нам через апостола Павла в 1Фес.2,19: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?».
Мы можем также сказать: «не вы ли надежда Бога?!». На первый взгляд кажется невероятным то, что Господь Иисус осуществил. Как мы можем об этом говорить? Как мы можем небесному Отцу эту надежду приблизить? Иосиф говорит своим братьям в книге Быт.45,13: «скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте…».
В Египте мы прообразно видим сей погибший мир, из которого мы с вами вышли при покаянии. Но мы находимся ещё в этом мире и потенциально представляем славу Иисуса. Поэтому наше первостепенное задание заключается в том, чтобы мы сообщали нашему небесному Отцу о славе Его Сына, которую Он имеет в этом мире, символично в Египте.
Коротко объясняю значение этих двух прообразов: Иосифа и его отца Иакова. На эти две личности имеются проповеди на нашем сайте. «Иосиф прообраз Иисуса» и «Заветы». В проповеди «Заветы» я объяснил, что Иаков является прообразом Святого Духа.
А Святой Дух является третьей личностью Триединства. Поэтому Он является тоже Богом! в ст.25-26 братья Иосифа пошли и исполнили повеление Иосифа. А в ст.27 читаем радостные слова:
«Когда же они пересказали ему (Иакову, а прообразно Богу) все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их (мы можем сказать: тогда ожил дух Бога».
Не удивительно ли, не прекрасно ли это, что мы имеем в наших руках возможность, чтобы сердце Бога воспрянуло. Когда наше сердце возрождается, когда Бог даёт нам надежду? А Он даёт нам надежду, Он даёт нам утешение.
На этом Он не экономит, поэтому наши сердца возрождаются. Точно так возрождается сердце Бога на основании данной проповеди о Его славе, при молитве, при праздновании вечери воспоминания, или во всей отдаче нашей жизни в Его распоряжение.
В этом мы видим истинное служение Богу, видим истинную надежду, если сердце Бога возрождается. Ещё раз прочитаем из послания Кол.1,27 «Христос в вас, надежда славы».
Всё же, какое блаженное сокровище находится в этой тайне, если мы её понимаем. Аминь.