Покрывало, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня на тему «Покрывало». Это очень интересная тема, так как она касается и нашего времени. Поэтому рассмотрим с вами сегодня Слово из 2Кор.3,13, где читаем: «а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец того, что должно быть убрано (преходящего)».
Возьмём этот стих за наш главный текст. В Святом Писании, как в Ветхом, так и в Новом Заветах, очень много сказано о покрывале. При этом говорится применительно к различным областям. При рассмотрении этой темы мы имеем дело с различными вещами.
Апостол Павел, через которого Господь Иисус сообщил нам, язычникам, Евангелие, говорит в данном тексте о Моисее, который полагал такое покрывало на своё лицо. При этом очень важным является тот факт, именно почему он имел на своём лице это покрывало.
Но одно мы с уверенностью можем утверждать, что это покрывало лежало на его лице не ради его самого, но ради сынов Израилевых, как написано в данном тексте. И что же имеет ввиду Писание, если здесь сказано: «чтобы сыны Израилевы не взирали на конец того, что должно быть убрано»?
Что же должно было быть убрано? Это и есть наш вопрос. Израиль не верил, и не хотел верить в то, что ветхозаветные, преходящие вещи должны быть убраны. Израильтяне совершенно точно знали бы, если бы они в истине размышляли, что пришло то время, когда эти вещи должны были исчезнуть. Но они не хотели этому верить!
Дорогие братья и сёстры, и в наше сегодняшнее время произойдёт подобное, как с Израильтянами из нашего главного текста. Израильтяне знали, что в истории спасения людей произойдёт поворот, произойдёт обращение и спасение во Христе, но они не хотели этому верить.
Пожалуйста, помните о том, что я здесь сказал. Когда мы с Господом Иисусом будем стоять у великого белого престола на стороне спасения, а на другой стороне будут выстроены все погибшие, то снова будем свидетелями того события, которое они думали избежать. Они не верили тому, что говорит Слово Божие, что Святой Дух называет Евангелием.
На протяжении многих лет Израильтяне были привязаны к вещам Ветхого Завета. И мы, все дети Божии, находимся в опасности, позволяя привязать себя к привычкам, обычаям, навыкам и т.д. Существует, собственно, только одно, что нам дано в имени Иисуса, чтобы мы стремились и позволили себя привязать к Нему, нашему Господу Иисусу.
Израильтяне не были готовы смотреть даже на то, как эти прообразы богослужения прошлого должны были быть удалены. Они не хотели на это смотреть, потому что не могли этого переносить. Они не могли также отпустить традиционные жертвы животных служения в плоти. Они были привязаны к животным.
То же самое мы можем сказать и в отношении нас. Что только можно найти в нас и на нас. В конечном счёте, это вещи, к которым мы привязаны, если это даже то, чего мы не хотим. Но оно удерживает нас связанными.
Однако Господь Иисус желает, чтобы мы их отпускали, как читаем в Евангелии от Лук.6,37: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; отпускайте и вы будете отпущены (прощайте, и прощены будете)».
Израильтяне не хотели видеть, скажем откровенно, своего упразднения, как мы об этом читаем в Евангелии от Ин.9,29 «Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он».
Но это была чистейшая ложь! Мы и сегодня ещё знаем, что они очень хорошо знали, что Иисус родился не в Назарете, а в Вифлееме. Об этом мы читаем у пророка Михея в гл.5,1-2: «Теперь ополчись, дщерь полчищ; обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева.
2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».
Но так как они не хотели знать, особенно то, что написано во втором стихе, то они не исследовали Слово Божие, не искали в нём сообщения о пришествии Владыки в Израиле и происхождение Которого от дней вечных. Они вели себя так, как будто бы они этого не знают. Занимались притворством! Это была их духовная позиция.
Но того и быть не могло, чтобы книжники, которые хорошо разбирались в Библии, не могли понять, что их Мессия должен родиться в Вифлееме, но не в Назарете, как они говорили. Читаю из Евангелия от Ин.1,45-46:
«Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри».
В конечном счёте, это касается всех членов Церкви Иисуса по всему миру, большинство из которых не стремятся глубоко исследовать Слово Божие. А поскольку нет глубокой любви к Слову Божиему, то и любовь к Иисусу хромает. Да! Так говорит Библия:
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (открою ему Слово Моё)» (Ин.14,2).
Поэтому призываю вас, дорогие братья и сёстры, последуйте призыву Святого Духа, как мы об этом читаем в Евангелии от Ин.5,39. Это касается как Израиля, так и Церкви Иисуса: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они (Писания) свидетельствуют о Мне (об Иисусе)».
Попустительство в этом вопросе приведёт к суду большую часть Божиего народа Израиля, а также весь безбожный и религиозный мир. Израильтяне не хотели отпускать старое. А это такой аспект, который мы по случаю находим и в нашей плоти, чтобы служить лучшему.
Поэтому в соответствии со 2Кор.3,14 умы Израильтян ослеплены: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом».
В этом покрывале мы символично видим тот факт, что Господь Иисус в духе ослепил умы Израильтян за их непослушание, за их нежелание отпустить старое. Иисус ослепил их духовно и на 2000 лет отставил в сторону. И теперь занимается созданием Своей Церкви из язычников.
Это ослепление и до сегодняшнего дня тяготит над Израилем. Жаль, что при зное дня в Ветхом Завете Израильтяне трудились в винограднике, а во время сбора урожая живут в ослеплении. И если при чтении Ветхого Завета они пытаются сегодня войти в общение с Богом, то им этого не удаётся.
Почему? Потому что покрывало до сих пор остаётся неснятым. Так что они не могут понять ни Ветхий, ни Новый Заветы. Это покрывало может снять только Господь Иисус, Который и возложил его.
Другого конца или завершения Ветхого Завета в отношении закона нет, как только в Господе Иисусе, Который, как мы знаем, был концом закона. И сегодня Он ещё является этим концом, как читаем в послании Рим.10,4: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».
Закон был всего лишь детоводителем ко Христу: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал.3,24). С приходом Иисуса Христа закон утратил свою силу, потому что Иисус исполнил закон, чего люди не могли сделать при любых усилиях.
А что изменилось с пришествием Иисуса Христа, мы дальше читаем в послании Гал.3,25-28: «по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. 26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Израильтяне думали, что они всё потеряют, если откажутся от закона. Поэтому они боролись за его сохранение, за ценность своей жизни. Они боялись, что с отказом от закона они потеряют Божию праведность. Но они потеряли Божию праведность, потому что удерживали закон, хотя Христос является концом закона.
По этому поводу мы читаем в послании Рим.3,21-22: «Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия».
Примерно такого мышления в отношении закона придерживаются и Адвентисты седьмого дня. Без закона? Конечно! Израильтяне не знали о преимуществе праведности в Сыне Божием. Они могли это знать, если бы они были откровенными, если бы они были смиренными.
Но они этого не испытали, потому что их сердца были исполнены высокомерием. Их сердца полностью были отданы закону. Они не были готовы слушать, что говорит Бог. Но, как читаем в послании Рим.3,21 «ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки».
Не только пророки, но и сам закон свидетельствовали о явлении Божией праведности! И что же это такое? Это говорит о том, что в Ветхом Завете Израильтяне имели свидетельство праведности во Христе, не имея при этом большой сознательности в этом вопросе.
Затем во 2Кор.3,15 следует сообщение о нашем сегодняшнем времени, которое гласит: «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их». И что это теперь означает? Это же ещё хуже! Теперь мы видим, что приносит с собой ожесточение в нас людях.
В этом мы видим проклятие злых дел. Так как Израиль не пожелал отделиться от закона, то он попал перед Богом в вину. «Покрывало лежит на сердце их». Мы знаем, если умом мы что-то ещё не осознали, то это ещё не так страшно, как тогда, когда мы в наших сердцах не соглашаемся с Его словами.
Это – самое ужасное, что и «Доныне… покрывало лежит на сердце сынов Израилевых». А кто из Израильтян лично во время благодати желает иметь общение с Богом, тот может осуществить это только через Духа нашего Господа Иисуса. Иначе дело не пойдёт!
Но так как толстое покрывало лежит ещё на сердцах Израильтян, то, как народ в целом, Израиль не может иметь общения с живым Богом. Однако так обстоит дело и с христианством. Кто из сегодняшних людей, которые называют себя христианами, особенно те, которые платят церковный налог, не принял Иисуса в своё сердце, не имеют спасения и общения с Богом.
А теперь обратимся ко 2Кор.3,16, где находим утешающее сообщение для Божиего народа Израиля: «но когда Израиль обратится (обращаются) к Господу, тогда это покрывало снимается».
И когда Израиль обратится? Об этом Слово Божие сообщает совершенно точно. Сообщаю вам: это произойдёт в 70-ю седьмину, во время суда гнева Бога над живыми. Совершенно ясно мы об этом читаем у пророка Исаии в гл.10,21: «Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному».
Этого сильного Бога Израильтяне оставили, потому что не узнали сильного Сына Божиего, а вернее не хотели Его узнать. И единственно через потрясение, которое Бог даст во время суда, последует это обращение.
Но из общей большой массы евреев обернётся сравнительно маленький остаток в 144000 душ, которых Бог введёт в благословения 1000 летнего мирного Царства. Каждая душа этого остатка, который обратится к Господу Иисусу, должна отказаться от закона. Они должны каким-то образом познать то, что в течение 2000 лет времени благодати их предки упустили.
И тут мы должны сказать: всё же сколько они за это время потеряли, этот земной Божий народ! Это ужасно! То, что Израильтяне потеряли, они никогда больше не смогут наверстать. Закон не отпускает Израильтян и Адвентистов седьмого дня.
Они крепко держатся за этот закон вопреки сообщениям Слова Божиего. Разве только, если они сами отпустят, тогда и закон отпустит их. Однозначно мы читаем об этом в ст.17, потому что не напрасно этот стих стоит здесь, это прекрасное Слово Божие: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».
Мы, все дети Божии, не привязаны больше к закону. Поэтому и не будем стремиться жить по закону, чтобы соблюдать букву закона. Мы с вами знаем, что весь закон ни один человек не может соблюдать. По этому вопросу Писание говорит в послании Иак.2,10: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всём».
Поэтому я думаю, что никто из нас не может соблюдать весь закон. До нас во время зноя дня при работе в винограднике, Израиль на протяжении многих столетий пытался соблюдать закон. Но ни одному из них это не удалось, пока Бог не послал Своего возлюбленного Сына, единственно Который мог и на деле исполнил весь закон.
С того времени, как Иисус исполнил закон, у нас нет необходимости стремиться к тому, чтобы посредством дел понравиться нашему Господу Иисусу. Достаточно того, чтобы мы верили. А то, во что мы можем верить, мы можем исполнять в нашей вере послушания. В этом мы видим путь сегодня, на котором мы можем радовать сердце Иисуса.
Поэтому совершенно превратно так рассуждать, как я недавно читал, как рассуждают некоторые верующие. Они говорят: «Израиль не имеет сегодня нужды принимать Иисуса Христа». Это – фальшивые звуки из ложного направления.
Такие звуки исходят из кухни сатаны. В этих заблуждениях мы не должны с вами принимать участие. Если бы это было верно, то Израильтянам и не было бы необходимости снова обратиться, как читаем в книге пророка Ис.10,21: «Остаток обратится, остаток Иакова — к Богу сильному».
Тогда их сегодняшний путь был бы верным. Для чего тогда обращаться? Ведь Бог никого не призывает обратиться с правильного пути. Но так как Бог, как написано, как язычников, так и евреев (Израиль) заключил в непослушании и в неверии, то оба, как евреи, так и язычники должны сегодня обращаться к Господу Иисусу и получить своё оправдание через веру, но не через дела закона.
Как читаем в послании Рим.11,30-32: «Как и вы (язычники) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их (евреев), 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать».
Хорошо и доходчиво сказано. Но кто этого не исполнит, с тем Господь Иисус будет жёстко обращаться как с неверующим, будь он язычником или Израильтянином. Почему так? Потому что Бог не смотрит на лица. Во всяком случае, так написано: «Бог не взирает на лице человека» (Гал.2,6).
Вопрос заключается теперь только в вере. И если Бог не взирает на лице человека, то у всех неверующих покрывало лежит на сердце: во-первых, на сердцах Израильтянина, а во-вторых, так же на сердцах всех неверующих язычников.
В этом мы видим покрывало, лежащее на сердцах Израильтян. В этом месте я напоминаю вам о том, как Божий муж Моисей говорит Богу: «Моисей сказал: покажи мне славу Твою» (Исх.33,18).
Моисей пожелал тогда увидеть Божию славу. Теперь до этого мгновения осталось немного ждать. Но со времени Моисея до наших дней время длилось очень долго. Этого времени Моисей не мог, конечно, дождаться.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.