Близок всему конец, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Близок конец». Сегодня третья часть. Во второй части мы закончили на 1Ин.3,9: «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Исходя из сообщения этого стиха, сомневающиеся христиане не понимают, что это такое, чтό зачато Богом в кающемся, а затем в нас рождено. Это они относят к себе, на плотское тело человека. Но речь идёт не о плоти человека.
Речь идёт о рождении духовного человека в нас, который в соответствии с 1Пет.1,23 не подвержен тлению, и погибнуть не может. Об этом новом творении сказано, что оно грешить не может, и что Бог не может его аннулировать, потому что оно рождено от нетленного Божиего семени и запечатано Святым Духом.
То есть, Бог поставил на нём Свою печать. Только это наше новое рождение даёт нам право и гарантию, что мы будем видеть небесную славу, а не наша плоть. Ибо Господь Иисус не имел намерения, чтобы исправить нашу плоть на Голгофском кресте. Это было невозможно!
Но наоборот. Слово Божие совершенно ясно говорит по этому вопросу, что через смерть Иисуса на кресте мы имеем дело со спасением души людей, но не плоти. Поэтому, независимо от совершённого дела Иисуса на Голгофе, все дети Божии должны всё же умереть.
Потому что наши наследственные грехи при покаянии нам не прощаются, как читаем в послании Рим.6,23: «Ибо возмездие за грех – смерть».
В слове «грех» мы в данном стихе видим наследственный грех, который при нашем покаянии нам не прощается. Нам прощаются только наши личные грехи, которые мы совершаем за время нашей жизни в плоти.
Поэтому мы должны быть «рассудительными» или «благоразумными», так как живём в эти «последние дни» и имеем вокруг нас людей, которые идут в вечную погибель. Скажу вам более ясно: большинство этих людей охотно хотели бы спастись, если бы они знали путь, знали причины погибели и знали бы условие для спасения.
Они идут в вечную погибель, потому что не знают, что их ожидает в вечности. Но чтобы они могли это познать, Господь Иисус оставил и поставил в этом мире Своих свидетелей, которые сами познали, что такое рождение свыше.
Это задание, быть Его свидетелями, Иисус дал Своим ученикам при Его вознесении, а сегодня также нам. Читаю из книги Д.Ап.1,8-9 «но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. 9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их».
Это Иисус сказал не безбожникам, не атеистам и коммунистам, и не религиозным людям, но верующим, которые рождены свыше. Только они являются Его свидетелями. Ибо даже все религиозные люди, которые не испытали, что Иисус вселился в их сердца, не могут свидетельствовать об Иисусе.
Они не имеют представления о постоянном общении с Иисусом. В вопросе свидетельства не играет роли ни религиозный титул, и никакие другие средства. Будь эти люди бедными или богатыми – это тоже не играет роли.
Господь Иисус желает, чтобы мы были «рассудительны» и благоразумны, и сами так ходили, чтобы окружающий нас мир видел в нас, что мы являемся детьми Божиими.
Когда мирские люди нас видят, то на основании нашего поведения они должны в нас узнавать маленьких Иисусов. Об этом идёт речь. Это стало для меня так важно, особенно сегодня во время ожидания пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью.
В это время я стал усиленно заниматься жизнью Ноя. Его историей я и раньше периодически уже много занимался. Мы ничего не читаем о том, чтобы Ной выходил к людям и совершал большие и длинные речи. Ни одного слова об этом не читаем. Он не сделал ни одного доклада.
Обращали ли вы на этот факт внимание? Хотя Слово Божие называет его «наследником праведности», как читаем в послании Евр.11,7: «Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир, и сделался наследником праведности по вере».
О чём он всё же говорил людям, что он проповедывал? В данном тексте Святой Дух сообщает нам, что он проповедывал посредством строительства ковчега. Посредством строительства ковчега Ной проповедывал неверующим людям.
Потому что посредством этого строительства он осудил весь мир. Это и сегодня ещё так. В Слове Божием написано: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною (или кто не строит со Мною), тот расточает» (Мтф.12,30).
Дети Божии – это строители. Почему? Они не должны больше строить в своей собственной плоти, а также в этом мире, но они предназначены и призваны к этому мощному делу благословения, чтобы строить духовный дом небесного Отца.
Даже на основании нашей принадлежности к духовному Божиему дому, уже много сделано на этом доме. Но Господь Иисус не желает, чтобы мы были просто спасены, но чтобы мы приносили также и духовный плод. А этот плод возникает через послушание Его Слову, когда Господь Иисус может нас использовать для Своего дела.
Господь Иисус ждёт от нас, чтобы мы были совершенно «рассудительны» и благоразумны, чтобы миру сему показать образцовое хождение. Затем мы читаем в нашем главном тексте следующее наставление: «будьте трезвыми в молитвах».
Если мы имеем это увещевание Святого Духа для последнего времени, чтобы быть рассудительными и трезвыми, особенно в молитве, тогда мы должны себя спросить: почему Святой Дух увещевает нас по отношению к последнему времени быть трезвыми при молитве?
Мы считаем, что в этом мы видим напоминание Бога, что в последнее время будут совершать очень много нетрезвых молитв. Трезвость – это что-то такое, что не спит. Мы можем и в состоянии сна молиться, а именно так, если мы в нашем духе больше не стоим перед Богом.
Но если мы это совершаем по привычке, или если мы это делаем на основании какой-то формы. Или если мы это делаем при каком-то состоянии, в котором мы желаем служить Богу на основании чувства. Есть такое течение в Германии, а также во многих других странах.
Суть этого течения заключается в том, что Христа хотят познать на основании чувствований. Поэтому чувствования у Иисуса не считаются. У Иисуса считается только трезвое действие и молитва. Поэтому и читаем в послании Флп.2,5: «Ибо в вас должно быть то же мышление (но не чувствование), какое и во Христе Иисусе».
В отношении этого вопроса я вас особенно предупреждаю, чтобы вы не пытались служить Господу Иисусу посредством чувствований. Почему? Потому что жизнь в общении с Иисусом на основании чувствований ведёт к ущербу нашей веры! Ибо чувствования и вера расположены не на одной частоте.
Интересен тот факт, что блаженство обетовано тем, которые не видят, но всё же верят. Высшее, что мы имеем – это не спасение, но – блаженство. Это высшее распределение этих вещей по категориям, которые нам даны Христом Иисусом, мы видим в блаженстве, которое мы имеем, если правильно стоим в вере.
В настоящее время существует много христианских направлений, которые пытаются служить Богу посредством видимых вещей. Но это не Божий путь, и не является также Его волей. Господь Иисус желает нас удерживать в трезвой молитве особенно в эти последние дни.
Благоразумны ли мы в нашем личном хождении к тем вещам, которые нас окружают? Как к вещам мира сего, так и по отношению к собственной семье, и к семье детей Божиих? Характеризует ли нас молитва? Это является для нас большим вопросом. Видит ли нас Господь Иисус людьми молитвы?
Если нет, то мы должны просить Иисуса, чтобы Он совсем по-новому подарил нам духа и силу молитвы. Я должен вам сказать, что это мощные вещи, которые и сегодня происходят, или осуществляются через силу молитвы во всей трезвости между небом и землёй.
Да ниспошлёт Иисус милость, чтобы все дети Божии, любящие нашего Спасителя, нашли этот путь назад к трезвой молитве. Чтобы мы преодолевали лень нашей плоти и пребывали в молитве, как первые христиане в древнем собрании.
Читаю из книги Д.Ап.1,14: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его».
Или как Святой Дух постоянно нас и сегодня призывает к молитве. Читаю из послания Кол.4,2: «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением».
А также из послания Флп.4,6: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
Господь Иисус желает привести нас на этот путь и научить в том, в чём уже Его ученики, что их лично касалось, познали недостаток и говорили Иисусу: «Господи! научи нас молиться» (Лк.11,1).
Скажу вам честно, что я имел сильное желание побыть с Господом Иисусом, когда Он молился, послушать, как Он молится. Только послушать. Я и уста не раскрыл бы, но только хотел бы послушать, в какой любезной форме Он общался в молитве со Своим небесным Отцом.
Должно быть это было великим наслаждением. Поэтому ученики не зря сказали, когда они присутствовали во время молитвы Иисуса, когда Он говорил с Отцом: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться».
Ученики хотели также молиться, как и их Учитель. Даже одно стремление к тому, чтобы также молиться, как молился Иисус, находит большое эхо в сердце Бога. Ибо – это Божие Царство! А Библия говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мтф.6,33).
В этом, то есть в молитве, мы видим то, из чего состоят Божие Царство и его власть. Молитва – это средство общения и выражение общения при сошествии Бога с небес, что Он настолько смирился и унизился, чтобы иметь общение с такими грешными людьми, чтобы иметь возможность воспринимать слова, которые мы желаем Ему приносить.
Поэтому мы должны быть трезвыми, чтобы не говорить во время нашей молитвы глупости. К примеру, о большом выигрыше в лото. Поэтому мы должны быть трезвыми, чтобы в наших молитвах речь шла только о духовных вещах, и не о каких-то личных страстях и эгоцентричных вещах.
Господь Иисус желает нас так наставить и обучить, чтобы мы в духе или духовно молились, чтобы Он мог отвечать на наши молитвы. Он так хочет этого добиться! С другой стороны следует сказать, что о молитве Господь Иисус не удерживает нас также в неведении или в темноте.
Он не удерживает нас также в неведении о последних днях, о поведении властей тьмы и силы их действия, которые будут в последние дни господствовать. То, что мы сегодня наблюдаем в этом мире, следует с точки зрения Библии охарактеризовать как движение отпадения в демонстрации власти врага.
Слово Божие говорит, что в последние дни власть тьмы увеличится. Мы можем не разочаровываться тем, если в ближайшие несколько лет будем свидетелями мощнейших изменений в Европе, а также во всём мире. Мы стоим перед очень большими событиями, которые обетованы в Библии.
Куда всё это будет направлено, едва ли кто-то заранее может сказать. Но одно мы знаем, что тенденция всех событий пойдёт в том направлении, которому учит нас Слово Божие. А именно, дальнейшее соскальзывание и отпадение в крутом полёте в бездну.
Все события и вещи вокруг нас должны так отыгрываться, так проистекать, чтобы мера греха для совершения суда на данном поколении созрела. Это должно свершиться, чтобы Бог оставался праведным. Ибо главным выражением праведности Бога мы видим в огненном озере.
Поэтому Бог всё это допускает, что сегодня с большим ускорением совершается в этом безбожном мире. Ибо люди и до сегодняшнего дня не обращают внимания на то, что Бог говорил и говорит. И в будущем они не будут обращать на это внимание.
А затем неожиданно наступит конец, будет «близок всему конец». А этот конец будет связан с судом. Господь Иисус желает подарить нам для этого ясное понимание. И если мы заглянем в сегодняшнее время, то можем спросить: имел окружающий нас мир когда-либо такое лицо, какое мы сегодня видим.
Лицо ненависти и лжи, обмана и высокомерия, каким мы его сегодня видим. Я думаю, что нет. Мы движемся навстречу полной меры греха. И если эта мера будет достигнута, а она действительно скоро будет достигнута, тогда на мир сей обрушится суд: конец всему.
Ещё никогда на этой земле людей не окружало так много беззакония и злобы, жадности, нищеты и беды, так много внутренних проблем в сердцах людей, и так много отчаяния, как сегодня. При этом человек сегодняшнего мира говорит, чтобы люди радовались вещам мира сего и имели в них удовольствие.
А эти удовольствия достигли сегодня высшей степени. Но мы должны спросить: довольны ли этим люди? Однако мы убеждаемся, что в этом люди достигли противоположного. И я могу по этому поводу ещё больше сказать.
Врачи бьют тревогу по поводу чрезмерного роста, по поводу скачкообразного роста числа нервных заболеваний. Возникают такие ситуации, что врачи не могут даже принять всех таких больных. Всё это принесло с собой желание испытывать большое удовольствие в отклонении Христа, в устремлении к тому, что идёт навстречу людям.
К примеру у пророка Захарии мы читаем по этому поводу в гл.12,4: «В тот день (в этот последний день), говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием».
Этим безумием будут помечены люди последнего времени. Причём не отдельные люди, но будет наблюдаться массовое безумие. Они будут заблуждаться не просто в заблуждающемся образе мышления, но будут находиться в полном заблуждении.
При этом человечество достигнет в своём удовольствии и своей страсти свою абсолютную вершину. Это то, перед чем не останавливаются дети Божии. Эти же ядовитые газы геенны проникают и в нас. Поэтому мы нуждаемся в брони. Эта броня представлена нам в Божием всеоружии согласно Еф.6.
Эти газы сатана пускает на нас из области тьмы, чтобы нас одурманить, а затем отравить. Это – намерение врага. С этой целью в первую мировую войну одна сторона фронта пускала при благоприятных условиях, при благоприятном направлении ветра ядовитые газы в сторону своего противника, чтобы его отравить.
Такая идея, чтобы отравить другого человека, может родиться только у врага, потому что себя никто не станет отравлять. Отравляют врага. Поэтому идея об отравлении исходит только от врага.
Поэтому для нас очень важно, чтобы мы не делали ошибок, чтобы мы были рассудительными и благоразумными к молитве. Эту необходимость молиться Господь Иисус тяжестью положил ученикам на сердце, когда они находились в Гефсиманском саду. Он сказал им: «молитесь!».
Почему, спрашиваем мы? «чтобы не впасть в искушение» (Лк.22,40). Господь Иисус сказал об этом ученикам совершенно ясно. А Пётр, муж быстрый на язык, лёг и вместо молитвы спокойно заснул. Именно в этом сне мы видим действие нетрезвости.
Мы должны быть трезвыми в молитве, а не спать, «дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». И были трезвыми в молитве, чтобы препоясать чресла ума. Чем препоясать? Мышлением Иисуса. Мы должно во всём стать похожими на Иисуса Христа.
Мы должны стать так похожими на Него, чтобы мы позволили преобразить себя в Его образ. И если кто-нибудь нас увидит, то он мог бы о нас сказать: «он как маленький Иисус». Но не во внешнем. Не так, чтобы братья носили длинный волос.
Библия не говорит, что Иисус носил длинный волос. Эта идея исходит из фантазии художников. Библия наоборот говорит по этому поводу в 1Кор.11,14: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него».
И, между прочим, Библия имеет и сегодня ещё свою силу. Особенно для таких, которые желают покориться Господу Иисусу. А Сам Господь Иисус никого к этому не принуждает. Все люди стоят перед принятием решения: либо получить вечную жизнь, или оказаться в вечном проклятии.
Этот вопрос должны люди сами решать. Если мы откровенно признаем перед Иисусом наши грехи, тогда Господь Иисус нас примет, омоет наше сердце Своей кровью от всех наших грехов, а взамен подарит жизнь вечную, даст нам сегодня уже Божий мир, о котором Иисус сказал:
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам» (Ин.14,27).
А радость во Христе Иисусе сей мир вообще не может познать и понять. Мир сей имеет тоже радость, но с этой радостью он закончит своё существование в огне геенны. Итак, «препоясав чресла ума вашего» мышлением Господа Иисуса, чтобы чисто и незапятнанно пройти через этот мир – это есть Божие намерение.
Для этого нужна наша трезвость. Но, пришельцы мы должны хранить наше личное положение как дети света и ждать Божию благодать в явлении Иисуса Христа, как читаем в 1Пет.1,12-13:
«Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. 13 Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.