Край одежды, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Край одежды». Сегодня третья, заключительная часть.
Слепой и немой одержимый, которого мог исцелить только Мессия. Читайте по этому поводу Евангелие от Мтф.12:1-8, 9-13, 22-35; Евангелие от Марк.3:22, 4:33-34, Евангелие от Марк.гл.5 полностью; Евангелие от Мтф.гл.24+25; Евангелие от Ин.5:13 (1-18); книга Чис.13+14; книга 2Пар.36.
Мтф.12 Отклонение Иисусом Мишны вызывало всё более нарастающее отклонение Его личности фарисеями. В нижеследующем сообщении мы познаём, как евреи могли изгонять демонов.
- У одержимого устанавливали связь с демоном,
- спрашивали имя демона и
- затем изгоняли его.
Это была система еврейского метода изгнания демонов. В Евангелии от Мрк.5 мы видим, как работал в этом вопросе Иисус.
Наступила особая ситуация. В том случае, если человек нем, связь с демоном не могла быть установлена, следовательно, не могло быть совершено и его изгнание.
О таком случае фарисеи учили: Только Мессия, когда Он придёт, сможет это делать. Запомните это!
Иисус встретил одержимого, который был слепой и немой. Он исцелил его, так что он мог видеть и говорить. По этому случаю, духовные руководители должны были дать народу ответ: является ли Иисус только сыном Давида или же и Мессией! Но фарисеи отрицали это, поэтому их оценкой обобщён конец опроса: Он сам одержим князем бесовским, Вельзевулом (господином мух); Он не Мессия.
Иисус даёт им логичный ответ:
- Ст.25-26: Их решение ложно, ибо тогда в царстве сатаны было бы разделение!
- Ст.27: Дар изгонять демонов может происходить только через Святого Духа, а не через одного демона против другого демона. Иисус раскрывает их противоречивость.
- Ст.28: Это чудо доказывает обоснованность и справедливость притязания Иисуса на Мессию.
- Ст.29: Это чудо доказывает, что Иисус сильнее сатаны и не является его рабом.
Вывод: из стихов 30 по 37 мы познаём, что это поколение евреев стало виновным в особом грехе – в согрешении против Святого Духа! Обращаю на это обстоятельство особое внимание всех верующих, которые ошибочно считают, что грех против Святого Духа не прощается. Следовало соблюдать три вещи. Отвержение Иисуса как Мессии всем еврейским народом ставит народ под осуждение, так как его руководители сказали, что Он одержим демоном.
- Мы должны научиться, что согрешение против Святого Духа является национальным грехом, а не грехом каждого человека в отдельности, поэтому каждый представитель еврейского народа, а тем более язычников, имеет возможность на протяжении всего времени благодати уверовать в Иисуса, получить прощение грехов и спастись для жизни вечной. Но для еврейского народа в целом этот грех являлся непростительным!
- Этот грех являлся только грехом поколения евреев во время жизни Иисуса на земле. Эту вину нельзя переносить на последующие поколения, как мы об этом читаем в истории церкви, где этому также стали по традиции придерживаться. С этого момента нам следует обращать особое внимание на два слова: ЭТО ПОКОЛЕНИЕ!
- Этот грех не мог совершить никакой другой народ, так как Иисус приходил только к Своему народу (евреям), поэтому только этот народ, и только во время пребывания Иисуса на земле (до Голгофы), мог совершить этот грех! Каждый другой грех, кем бы он ни был совершён, был искуплен на кресте и может быть прощён!
После того, как ЭТИМ ПОКОЛЕНИЕМ был совершён грех против Святого Духа, для ЭТОГО ПОКОЛЕНИЯ означало:
а) Царствие Божие было от него взято, и оно потеряло возможность, чтобы Царствие Божие (1000-летнее Царство) было создано в их время. Жить в 1000-летнем Царстве является теперь правом более позднего еврейского поколения, которое попадёт в дни великой скорби (скорби Иакова).
И это поколение признает и примет Иисуса своим Мессией через двух свидетелей Иисуса в первую половину 70-ой седьмины. Это сказал Господь Иисус (Мтф.24-25).
б) ЭТО ПОКОЛЕНИЕ стояло под особым Божиим судом. Это был внешний земной суд, который исполнился».
Если вы внимательно прочитали или прослушали этот отрезок, то поняли, что во время благодати ни один человек не может таким образом согрешить против Святого Духа, как вцелом согрешил в своё время Израиль во время пребывания Иисуса в плоти среди Своего народа.
Любой грех совершённый или сказанный против Отца, против Сына и против Святого Духа – является согрешением против Бога! Но во время благодати любому человеку любой такой грех прощается! Нет такого греха, который Господь Иисус не прощал бы во время благодати!
Библия существует не для того, чтобы мы устраивали коллаж, то есть собирали в одну кучу слова, которые по смыслу не подходят друг ко другу. Верующим, которые утверждают, что есть такие грехи, которые не могут быть прощены, я коротко отвечу таким образом.
Мне известен один такой пример греха, который я ясно могу всем вам сообщить. Запрещено человеку умирать без Иисуса, ибо после жизни спасения нет, и не будет! Другими словами: неверие – это самый великий грех, который не прощается. Это следует изменить. Поэтому мы рассказываем погибшим грешникам Евангелие.
Всё остальное – это теория. Бог милосерд ко всем. Почему Господь Иисус умер на Голгофском кресте? Упустил ли Он там хотя бы один грех? Остался хотя бы один грех на Нём неосуждённым? В этом заключается здесь вопрос.
На этот вопрос мы можем дать совершенно ясный ответ: Нет! Иисус умер за все грехи мира сего. Об этом многократно написано в Слове Божием. Это должно быть всем ясно.
Следовательно, мы можем приносить Ему все наши грехи, даже если враг, возможно, вам скажет: «с этим грехом ты можешь не приходить к Иисусу, или: этот грех ты должен ещё немного обработать, прежде чем ты можешь с ним являться к Иисусу. Ты должен сначала десять часов подряд совершать покаяние».
Время от времени люди ползают по улицам Рима, чтобы после этого с израненными коленями по подобию верблюда получить большее посвящение папы Римского, чем в прочее время. Это – есть религия, это – самоправедность, в этом мы видим взаимосвязь дел людей с религией.
Поэтому привожу ещё раз из послания Рим.11,6: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело».
Благодать исключает дела. Поэтому Слово Божие говорит: «желающий пусть берёт воду жизни даром», пусть берёт то, что Иисус приготовил. И что говорит дальше Слово Божие в отношении того, что Господь Иисус желает нам дать?
Об этом мы читаем в послании Рим.8,32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
Здесь мы не читаем, что Бог дарит нам во Христе Иисусе, как исключение, то и то. Нет, нет! Если Бог предал за нас Своего возлюбленного Сына, то «как с Ним не дарует нам и всего?». Обратимся ещё к 1Кор.6,17, где Святой Дух уводит нас назад к образу прикосновения квасты. Читаю это место: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».
Здесь показано общение с Господом Иисусом. Мы можем сказать: там, где мы встречаемся с Господом Иисусом с целью получения прощения грехов, то при покаянии мы входим в общение с Ним, там Небесный Отец запечатывает нас Святым Духом, и мы становимся с Иисусом один дух.
С этого момента и далее мы остаёмся с Ним одного духа. А это общение с Иисусом никогда больше не нарушается. И если бы это было не так, то мы должны бы сказать, что дети Божии могут потерять спасение. Следовательно, со стороны рождения свыше, все дети Божии с Господом Иисусом одного духа.
Но здесь мы должны быть внимательны и следить за тем, чтобы не перепутать наше положение, как детей Божиих, с той стороной, что касается нашего хождения. В противном случае мы угодим в огромный хаос. Речь идёт о нашем положении.
Об этом мы читаем также в послании Кол.3,3: «Ибо вы умерли (и в смерти мы стали со Христом одно целое), и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге».
И этим мы должны заниматься. Ваша жизнь, моя жизнь уже сегодня сокрыта со Христом в Боге. Мы со Христом едины, члены Его тела, сокрыты со Христом в Боге. Это состояние находится вверху, на небе, но не здесь на земле. Уже с момента нашего рождения свыше Бог: «воскресил (нас) с Ним (Иисусом), и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2,6).
Теперь мы спрашиваем себя: как там всё выглядит? Знаете ли вы это? Занимались ли вы когда-нибудь этим вопросом? Ведь вы находитесь там и должны это знать. Я знаю, что на основании такого вопроса, возбуждаю у многих из вас странные чувства, которые исходят не от Святого Духа.
Но я совершенно осознаю, что сегодня существуют такие вещи, которые мы ещё не видим, как это сказано в 1Ин.3,1-3, что мы потом даже увидим, каков есть Господь Иисус.
Но с другой стороны я также познал, что Слово Божие не сообщает нам о таких вещах, которые для нас не имеют никакого значения, которые для нас бесполезны. Об этом мы должны помнить и за это держаться, как читаем в послании Кол.1,26: «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его».
Через что и каким образом? Через Его Слово. Да, вещи, которые мы можем здесь познать, Господь Иисус вложил в Своё Слово. А Слово Его славно! Мы слишком мало и слишком поверхностно читаем Слово Божие. Вы можете и те вещи читать, которые вы уже сто раз читали.
Возможно, Господь Иисус подарит вам милость и окажет благодать, чтобы при сто первом чтении Его Слово будет к вам говорить. Ибо, одно я могу сказать: Слово Божие чрезвычайно глубокое.
На что мы должны обращать внимание? Во всяком случае, не на то, что видимо, но на то, что невидимо, потому что невидимое вечно, как читаем во 2Кор.4,18: «…ибо видимое временно, а невидимое вечно».
Следовательно, речь, в конечном счёте, идёт о том, чтобы мы смотрели на славу нашего Господа Иисуса, о которой мы читаем во 2Кор.3,18: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».
И это проходит не бесследно мимо нас, но именно там Господь Иисус желает с нами говорить в Своём Слове. По этому поводу мы читаем в послании Еф.1,9-10:
«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он (Бог) прежде положил в Нём (Иисусе), 10 в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом».
В соответствии с Божией заповедью в квасты, как мы читали в книге Чис.15,38, должны «вставлять нити из голубой шерсти».
Голубой цвет – это цвет неба. Голубой цвет должен нам напоминать о том, что в квасте заложено не видимое земное значение, но этот цвет напоминает и указывает нам на небесное, на вечное.
Ещё раз напоминаю вам о том, что верхняя одежда Израильтянина представляла собой четырёхугόльное шерстяное одеяло с отверстием для головы в центре. По нижним кромкам этого шерстяного полотна пришивали кайму с квастами (с кистями).
Они висели, конечно, можно сказать, вниз головой. Как бы тяготели к земле. Но Господом Иисусом было не так задумано, чтобы взгляд оставался направленным вниз, к земле. Поэтому по поводу этого факта напоминаю вам о Пс.120,1-2: «Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя. 2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю».
«Помощь моя от Господа», которая приходила к тем, которые действительно исцелялись, если они касались квасты Иисуса.
И мы с вами возводим наши духовные очи к нашему Господу Иисусу на небеса, и держим наши очи открытыми, потому что там, у Иисуса находится и наше жительство, как читаем в послании Флп.3,20: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа».
К этому следует ещё добавить, что там, где находится наше жительство, нас ожидает также нетленное наследство, как читаем в 1Пет.1,4: «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
Это наследство ожидает на небесах всех детей Божиих независимо от заработанной на земле награды. Это наследство не подвержено старению и со временем не увядает. Оно не разрушается, как те руины, которые вы, возможно, сто лет тому назад унаследовали от ваших предков.
Но это то, что Сам небесный Отец приготовил для нас, чтобы мы ими овладели при нашем восхищении. Мы должны сегодня уже смотреть на Иисуса, потому что Он является Словом Божиим, в плоти пришедшим к нам на землю.
Читаю послание Евр.12,2: «взирая на начальника (Который начал веру) и завершителя веры Иисуса…».
Мы каждый день нуждаемся в напоминании, так как очень легко всё забываем. Об этом нам пишет апостол Пётр в своём втором Послании в гл.3,1-2: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2 (а теперь самое главное) чтобы вы помнили слова, прежде речённые святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими».
Мы нуждаемся в постоянном напоминании Божиего Слова: чтобы мы его слушали, чтобы слушали голос нашего Господа Иисуса, как читаем в книге Отк.3,20: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Это значит: кто постоянно слушает и читает Слово Божие, тот имеет глубокое, живое общение с Господом Иисусом. При этом общении мы имеем также и благовременную помощь (Евр.4,16).
В заключение нашей сегодняшней проповеди обратимся ещё к 1Ин.1,1: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши…».
По этому поводу мы можем сказать: конечно, Иоанн был учеником Иисуса. Это ясно. Он мог смотреть на Господа Иисуса. Он видел, что Иисус делал. Он даже возлежал на груди Иисуса. Но то, что он здесь говорит, он не говорил непосредственно в отношении Господа Иисуса.
Но в конце этого стиха он говорит, что он сказал это «о Слове жизни», в отношении Слова Божиего. И это не только то, в чём Иоанн имел преимущество, потому что он видел Господа Иисуса, но дальше он говорит в ст.3: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами…».
А почему мы должны иметь общение с апостолами? Ведь их больше нет! Но Иоанн заканчивает свою мысль словами: «а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом (Словом жизни)».
Дорогие братья и сёстры, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, я думаю, что вы поняли, какое важное значение имеют эти квасты в жизни детей Божиих. Исходя из сообщения в книге Чис.15,37-40 и всего того, что я вам объяснил в отношении Слова Божиего, вы видите теперь параллели между квастами и Господом Иисусом, Который Сам является Словом Божиим.
Поэтому в заключение приведу ещё раз это место Писания из книги Чис.15,37-40: «И сказал Господь Моисею, говоря: 38 объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе квасты (кисти) на краях верхних одежд своих в роды их, и в эти квасты (кисти), которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
39 и будут они (эти голубые нити шерсти!) в квастах (кистях) у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, 40 чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои
(а вся Библия, и Новый Завет состоит из заповедей Господа Иисуса) и были святы пред Богом вашим», чтобы и мы с вами в чистоте и святости ходили за нашим Господом Иисусом!! Аминь.