Две неизменные вещи, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжим рассмотрение темы «Две неизменные вещи». Сегодня вторая, заключительная часть. Мы имеем удивительные Божии обетования и Его клятву – эти две неизменные вещи и радуемся в них!
Поэтому мы должны иметь в Нём «твёрдое утешение». Именно мы, не какие-то другие люди, но мы, которые нашли в Господе Иисусе прибежище, «мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду».
За какую надежду? Надежду обетования Бога, которую нам дал Авраам и Господь Иисус. Надежда в Аврааме в отношении на его сына были в первую очередь земными обетованиями. Мы же сделались через «Сына наследия всего» в первую очередь (первично) участниками в духовном».
Это духовное наследство хранится для нас на небесах, как читаем в 1Пет.1,4: «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
Итак, надежда, которую мы видим, не есть надежда, говорит апостол язычников Павел в послании Рим.8,24: «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?».
Поэтому Бог закрыл от нас небесную славу, чтобы мы сегодня жили и ходили ещё в этой надежде. Правда и в нашем главном тексте говорится о нашей надежде. Бог берёт одновременно Свои обетования и Свою клятву, и ставит их в один предмет.
К этому предмету Святой Дух обращается и говорит в ст.17: «который для души есть как бы якорь безопасный и крепкий».
Пока мы ещё находимся на этой земле, этот якорь Божиих обетований и Божией клятвы указывает через все облака на небеса в самое небесное святилище. Через обетования и через клятву, посредством нашей веры, за которую мы отвечаем, через этот небесный якорь мы связаны со святилищем в небесном храме, связаны непосредственно с Богом.
Это очень великое и славное дело, что этот якорь достаёт в небесное святилище, якорь о котором и Библия говорит через Стефана, когда его побивали камнями. Читаю из книги Д.Ап.7,56: «и сказал (Стефан): вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».
Туда, во святилище, которое является центром небес, достаёт этот якорь. В это святилище, в которое перед нами вошёл наш Господь Иисус, чтобы во всём Он был первенцем.
Могу вам сказать, что это очень ценный факт, что Иисус как Человек вошёл в небесное святилище, хотя Он и был Сыном Божиим. Но в Иисусе Бог открылся в плоти. Как Человек Он снова воскрес из мёртвых. Как Человека Бог вознёс Иисуса на небеса.
Как прославленный Человек Иисус прибыл на небеса. А теперь, с того момента, как Иисус снова прибыл на небеса, на Божием троне сидит Человек. И это мы должны видеть в духе.
Это является одной из самых ценных сторон действительности Слова Божиего, на основании этого мы вообще имеем право принимать слова Святого Писания для себя, слова, которые гласят: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Отк.3,21).
Почему Господь Иисус даст Своим искупленным сесть с Ним на Его престоле? На том основании, что в небесную славу, как первенец, в лице Иисуса вошёл Человек. Мы благодарим и славим за это Его и небесного Отца!
Небесное доказательство, что один Человек был в состоянии, во взаимосвязи с грехами победить смерть, (ибо Иисус взял на Себя наши грехи), поэтому мы можем не стремиться победить смерть. Ибо, когда мы воскреснем, то это будет связано с преодолением смерти через Божию власть.
Поэтому, после того, как мы имеем доказательство, что один Человек проник из глубины преисподней до самого Божиего трона, то и всех остальных, которые равно, как и Он, верят, Бог воскресит и посадит с Иисусом на Его троне, как читаем в послании Еф.2,6: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе».
А сейчас наш Господь Иисус сидит с Отцом на Его троне и, как наш Первосвященник, ходатайствует за нас. Мы очень нуждаемся в Нём. Дорогие братья и сёстры, используйте Его, нашего Господа Иисуса в молитве, в мыслях, пребывайте с Ним в глубоком общении, приносите Ему ваши нужды.
Хотя в упомянутой в нашем главном тексте надежде речь идёт не о рукотворных видимых вещах, как мы об этом читаем в послании Евр.9,24: «Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие», но…
но евреи длительное время возлагали наибольший вес, какой только мыслимо, на земное Мессианское Царство. Поэтому в начале времени благодати евреи находились в опасности снова вернуться к видимым, материальным вещам их бывшего богослужения.
Это была великая опасность, в которой они тогда жили. Поэтому в атмосферу этой опасности по воле живого Бога было написано это Послание евреям. Поэтому как евреям, так и нам язычникам, Слово Господа Иисуса говорит через Святого Духа: имеется только одна надежда, надежда быть с Ним.
О нашей надежде будущей славы, о которой Слово Божие говорит, буквально написано в послании Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».
Да проявит Бог ко всем нам милость, чтобы мы в Слове Божием вообще были дома, чтобы мы лучше, глубже, внутренней и сердечней понимали его взаимосвязи. Именно в этой надежде мы должны иметь сильный, «якорь безопасный и крепкий». Со стороны Бога, если Он что-то крепко сделает, то нам в этой крепости нечего сомневаться.
С человеческой точки зрения, или в нашей человеческой области мы говорим: «любая цепь не крепче, чем её самое слабое звено». Если Бог приготовил для нас якорь, то это не мы, а Он приготовил нам этот якорь, чтобы мы, слабые люди, пришли к цели.
Это значит, что Его цепь является Божией цепью. Эта цепь крепка и в ней нет слабых мест. Естественно, евреи, которых постоянно искушали и соблазняли, которые находились под сильным преследованием, которые находились в различных опасностях, которые были вовлечены в различную духовную борьбу, очень нуждались в таком сильном якоре для укрепления веры.
Из-за преследований евреи иногда думали, что они одни, что Бог больше не снизойдёт к ним. Скажите честно, имели ли и вы когда-нибудь такие мысли? Если да, то вы должны знать, что это неверные, что это ложные мысли, которые инспирирует в ваших мыслях сатана.
Бог дал нам крепкий якорь, поэтому если всё, что связано с этим якорем, начнёт колебаться и извиваться, то это не соответствует Божиим мыслям. Знаете ли вы это утешение? В этом заключается теперь вопрос.
Живёте ли вы вообще в наслаждении этого утешения и, в связанном с этим, Божиим миром? Без Божиего мира нет Божиего утешения! Будет ли и наша надежда, которую Бог вам и мне дал, будет ли она тоже неизменной?
Будет ли она тоже неизменной, как эти две неизменные вещи, которые мы сегодня рассматриваем на основании Послания евреям гл.6,18? В этом заключается вопрос вашей и моей веры.
А теперь мы приходим к высказыванию или вопросу: что ожидаем мы ещё от мира, в отношении которого Бог во многих главах, как Ветхого, так и Нового Завета провозгласил суд? Имеете ли вы вообще ещё общение, а если да, то какое общение вы имеете ещё с этим миром?
Ожидаете ли вы лучшие времена? Да? Лучшие времена в настоящем времени? Ожидаем ли мы от завтрашнего дня того, что не мог нам дать сегодняшний день? Если да, то мы живём в утопии, но ни в коем случае не связанными с этим прочным якорем.
Мы не связанны с надеждой нашего сильного Бога, с надеждой, которую Он нам дал, которая от Него исходит.
По ходу рассмотрения нашей сегодняшней темы я пришёл к выводу, что на слове «якорь» следует подробней остановиться, поэтому приведу ещё раз наш главный текст, но вместе со стихом 19. Читаю послание Евр.6,18-19:
«дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, 19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу».
Главное ударение я хочу теперь поставить на выражение «безопасный и крепкий якорь», «мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу».
Но поскольку «завесу» евреи имели только в Ветхом Завете в скинии собрания, то теперь мы можем сказать: «якорь безопасный и крепкий, и входит в небесное святилище».
Слово «якорь», символизирующий нашу надежду, встречается в Библии и только в Новом Завете всего 5 раз, что означает благодать. И это не случайно. Это очень славное дело, которое Бог нам дал для памяти.
Посредством «якоря безопасного и крепкого» Бог связал Свои обетования и клятву с нашим спасением по благодати. Ведь число 5 символизирует благодать, которую Господь Иисус нам подарил на Голгофском кресте через пять Своих ран.
Что вообще является нашим ожиданием, вашим ожиданием? Оно лишь тогда будет настоящим, если мы ожидаем пришествие нашего Господа Иисуса за Своей Церковью. Именно это должно быть наглядно представлено в нашей жизни веры. И если мы действительно ожидаем пришествие Господа Иисуса, то другие люди видят в нас Иисуса.
В последней главе Святого Писания Господь Иисус обещал нам: «ей, гряду скоро!» (Отк.22,20). Это сказал наш Господь Иисус. Это тоже есть Слово обетования. И знаете ли, дорогие слушатели и читатели наших проповедей, почему это Слово ещё не могло быть исполнено?
Из-за нашей, из-за вашей и моей слабой веры. И это является проблемой. Церковь Иисуса сама делает себе проблемы, греховные проблемы. По этой причине сатана принуждает её заниматься его делами, делами сатаны.
Но благо нам, если Господь Иисус достиг с нами такого духовного состояния, что мы Его ожидаем. Но не потому мы Его ожидаем, что говорим: я имею здесь проблемы, имею нужду. Нет, это не является ожидающей любовью Иисуса.
Но тяга наших сердец быть связанными в Его любви – это является причиной, чтобы видеть Его, Который Своей мощной любящей рукой вытащил нас из такой великой смерти. И эта надежда, о которой мы сейчас ведём речь, эта надежда нашего Господа Иисуса, никогда нас не обманет.
Почему нет? Потому что в Своей верности Он исполняет Своё Слово.
И что мы должны теперь сказать по этому поводу? Мы можем только то сказать, что ожидает от нас Писание: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Отк.22,20). Больше мы по этому поводу не можем сказать.
Однако теперь возникает ещё один вопрос: любим ли мы Его явление в соответствии со 2Тим.4,8: «а теперь готовится мне венец правды (говорит Павел), который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, (а теперь самое главное!) но и всем, возлюбившим явление Его».
Вопрос заключается и в том, полностью ли принадлежит наша любовь Ему, Который сказал: «Се, гряду скоро, и возмездие Моё (награда) со Мною» (Отк.22,12).
Дорогие братья и сёстры, знаете ли, если в своей проповеди я напоминаю слушателям о том, что наши сердца ещё больше любят мирские вещи, ещё больше любят мир сей, чем Слово Божие, то верующие неохотно слушают такие проповеди.
И в моём собрании, куда мы с женой ходим, есть такие верующие. Они стали неверными. Они говорят, что такие проповеди слишком жёсткие, слишком сильные. И знаете ли, какие проповеди они любят? Проповеди, которые оставляют им больше пространства для согрешения. Это – слова сатаны!
Поэтому некоторые верующие уходят из собрания, где Слово Божие проповедуется таким строгим образом. Такие верующие ходят теперь в этом мире с толстыми серьгами. И не только в ушах, но в губах, с носу и даже на языке! Ходят с накрашенными губами и сатанинскими когтями.
По их убеждению – это является теперь Божией волей. Мы с вами должны знать, что о таких «верующих» в Библии прообразно сказано уже в Ветхом Завете по отношению к дочерям Израиля у пророка Ис.3,17-23:
«оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их (а сейчас именно так одеваются, что вся срамота обнажена); 18 в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки (а современные верующие наоборот стали их носить на ногах), и луночки,
19 серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные (а радом со всем эти вешают на шею золотой крестик на золотой цепочке), 20 перстни и кольца в носу, 21 верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
22 светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. 23 И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты – клеймо».
Верующие, которые не любят такие строгие проповеди и уходят из собрания, где так проповедую, ищут себе такие собрания, где они могут слышать именно то, что льстит их ушам, как читаем во 2Тим.4,3: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».
Такие верующие больше не хотят, чтобы с увещеванием, и тем более с критикой, обращались к их очерствелому в грехах сознанию. Пусть идут этим путём заблуждения. Библия говорит: «кто за ними следует, тот является участником их злых дел.
Поэтому, предостерегаю вас, дорогие братья и сёстры, чтобы вы не стали участниками этой вины, чтобы вы не следовали за такими, которые неверны. За злые дела Господь привлечёт всех детей Божиих к ответственности у Своего судилища согласно 2Кор.5,10:
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Скорое пришествие Господа Иисуса за Своей Церковью тоже относится к Божиим обетованиям, к этим неизменным вещам.
Поэтому и в этом вопросе Бог не может больше ничего изменить, потому что Он заверил это печатью, запечатал Своей клятвой. И кто хотел бы получить достоинство, чтобы сломать Божии печати?
Что пришествие Иисуса за Своей Церковью тоже относится к Божиим обетования, к этим неизменным вещам, мы видим в книге Д.Ап.1,9-11: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо, (а теперь самое главное) придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».
Исполнение этого обетования Бога мы находим в 1Фес.4,16-17: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
В заключение следует добавить, что Бог является Богом всех утешений, которым Он нас утешает, является Отцом милосердия, как читаем во 2Кор.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения».
Мы призваны Тем, от Которого исходит верность. Читаю из 1Фес.5,24: «Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (что именно? То, что мы с вами сегодня рассмотрели)».
А поскольку Он нас призвал, то Он всё это сделает, потому что в этом тексте читаем: «Который и сотворит сие».
И это – самое прекрасное, что мы не должны это делать, ибо Он уже всё для нас сделал. Аминь.