Пшеничное зерно, часть третья

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Пшеничное зерно». Сегодня третья, заключительная часть. Во второй части мы закончили на том, как следует покаяться.

При этом за исходный пункт мы возьмём 1Ин.1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». А затем, после того как вы покаялись и признали Господу Иисусу ваши грехи, то следует Его поблагодарить за то, что Он простил вам ваши грехи.

А Господь Иисус, Который Сам является жизнью, как воскресший, даёт каждому, за которых Он умер, при его покаянии жизнь вечную. Но это не значит, что Он автоматически даёт всем людям жизнь, потому что они живут в грехах. Он даёт жизнь только тем, которые приходят к Нему с покаянием, как погибшие грешники.

И вот, это пшеничное зерно уже не одно. С момента воскресения Господь Иисус, как пшеничное зерно, больше не одно. Оно имеет теперь братьев и друзей, как мы читаем в Евангелии от Ин.15,15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего».

Мтф.28,10: «Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».
Рим.8,29: «Ибо кого Он (Бог) предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями».

Здесь мы имеем два выражения:

  1. «Я назвал вас друзьями» и
  2. «пойдите, возвестите братьям Моим» или «дабы Он был первородным между многими братиями».

Поэтому Господь Иисус является одновременно первым или главой большого Божественного рода, семьи Божественного происхождения. Поэтому Он практически превосходит всех. По этой причине первое известие, которое мы слышим после Его воскресения, действительно для Его братьев.

До этого Иисус никогда этого не говорил. Об этом мы читаем только после Его воскресения. Но когда Он воскрес, то Иисус не замедлил, чтобы это сообщить Своим ученикам, что они являются теперь Его братьями.

Ибо Марии Магдалине Иисус говорит в Евангелии от Ин.20,17: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Однако это не значит, что мы можем Иисуса называть нашим братом. Но наоборот, Он настолько смиряется и снисходит к нам, что называет нас братьями. Это – Его смиренное поведение и позиция, что Он не стыдится называть нас братьями.

Но мы не имеем права называть Его нашим братом и панибратски хлопать Его по плечу. Мы, должны вести себя по отношению к Иисусу как муж Божий в Новом Завете, который вынужден был воскликнуть при откровении славы Иисуса: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Ин.20,28).

Таким является Иисус для нас. Если Господь Иисус и не стыдится называть нас Своими братьями, то Он для нас, тем не менее, Первородный среди всех Своих братьев. Так говорит Слово Божие. Это – Его положение. Но в отношении братьев Он является первым или первородным.

В Ветхом Завете мы имеем прообраз, о котором читаем в книге И.Нав.3,3-4: «и дали народу повеление, говоря: когда увидите ковчег завета Господа Бога вашего и священников и левитов, несущих его, то и вы двиньтесь с места своего и идите за ним;

4 впрочем расстояние между вами и им (ковчегом завета) должно быть до двух тысяч локтей мерою; не подходите к нему близко, чтобы знать вам путь, по которому идти; ибо вы не ходили сим путём ни вчера, ни третьего дня».

В ковчеге завета мы прообразно видим Господа Иисуса. Священники и левиты, которые несли ковчег завета, должны были при форсировании Иордана, первыми войти в воду Иордана. Весь народ Израиля, должен был держать дистанцию от ковчега завета в 2000 локтей.

Господь Иисус, прообразно в ковчеге завета, должен идти перед Своим народом на расстоянии 2000 локтей. А Он и действительно идёт впереди Израиля на расстоянии двух тысяч лет времени благодати. Куда они идут? В обетованную землю Ханаана, в 1000-летнее мирное Царство.

Над исполнением этого обетования в отношении Божиего народа Израиля следит Сам Бог. Божие определение или Божия воля заключается в том, чтобы Иисус, как говорит Библия, во всех вещах, или во всём имел преимущество. Это значит, что во всём Он должен занимать первое место.

И как в этом вопросе выглядит дело в наших сердцах? Какое место занимаю я сам, какое место занимает там телевизор, наша любимая музыка, наш любимый вид спорта? Всё это такие вещи, которые наполняют наши сердца, которые не носят имя Иисуса.

Иисус желает занимать в наших сердцах первое место. В противном случае, с нами что-то не в порядке. Библия, Слово Божие говорит нам о Том, Кто должен во всём занимать первое место.

Мы являемся членами на Его теле, а Он является главой этого тела. Приведу несколько примеров по этому вопросу.

  1. Мы являемся членами на теле Иисуса:

1Кор.12,27: «И вы – тело Христово, а порознь – члены».

Еф.5,30: «потому что мы члены тела Его (Иисуса), от плоти Его и от костей Его».

1Кор.6,15: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?».

1Кор.12,18: «Но Бог расположил члены (каждого из нас), каждый в составе тела (Христа), как Ему было угодно».

  1. Иисус Христос – глава Своего духовного тела, глава Церкви.

Еф.4,14-15: «дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос».

Еф.5,23: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела».

Кол.1,18: «И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство».

Я думаю, что в этих местах Писания достаточно ясно и точно отображено, что Иисус Христос является главой Своей Церкви, главой Своего духовного тела, а мы – все дети Божии, являемся членами на Его теле.

Вместо слова «глава» мы можем также сказать, что Иисус является главным делом во всём. Через несчастный случай я могу потерять руку, ногу или палец, но если я потерял голову, то я, собственно, всё потерял, тогда я больше ничего не имею.

В таком случае, уже не делают искусственное дыхание «рот в рот», если при аварии моя голова находится от туловища на расстоянии 20 метров. Тогда больше не следует делать искусственное дыхание. Тогда всё кончено.

Этим примером я не хочу сказать, что Иисус может потерять Свою Церковь, и наоборот, что Церковь может потерять Иисуса, свою главу. Но я просто хочу этим показать, что глава является одновременно главным делом.

Господь Иисус поставил нам на вид, как это сказано в Новом Завете, сделать нас царями и священниками, как читаем в книге Отк.5,10: «и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле».

Это касается 1000 летнего мирного Царства. А апостол Пётр говорит в 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

Этими царями будем мы, все дети Божии, когда на нас откроется это достоинство царей, которое на нас сегодня ещё не заметно. Но подумайте только, что мы когда-то будем царями. Вы когда-нибудь об этом размышляли, когда в молитве говорите с Иисусом, когда вы с Ним общаетесь?

Мы будем не какими-то царями без царства в ссылке. Нет, не такими царями, но царями с небесным тиснением или характером. Но знаете ли вы, Кем тогда будет Господь Иисус? Хотя Он тоже будет царём, но Он будет выше всех этих царей. И что по этому поводу говорит Слово Божие?

Он будет «Царём царей», как читаем в 1Тим.6,13-15: «…завещеваю тебе 14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 15 которое (это явление) в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь царей и Господь господствующих».

Это значит, когда мы будем царями, то Господь Иисус будет Царём царей, поэтому Он всегда останется первым, всегда останется нашей Главой. Кроме данного места Писания, это выражение «Царь царей и Господь господствующих» мы встречаем ещё в Отк.17,14 и Отк.19,16.

Всего три раза, что означает общение. С Господом Иисусом, нашим Главой, мы вечно будем иметь глубокое общение. Мы должны быть священниками, а Иисус будет тогда соответственно Первосвященником. Это говорит Слово Божие в отношении нас, что мы будем «царственным священством».

Но Господь Иисус и сейчас уже является нашим Первосвященником. Сегодня мы в духе являемся «царственным священством». А когда мы в небесной славе явно займём это положение, тогда мы будем царями. Это нам твёрдо обетовано.

Некоторых из Своих искупленных Господь Иисус удостоил быть в Его Церкви пресвитерами и пастырями, чтобы пасти Божие стадо. Но если мы даже можем быть пастырями, то Библия, тем не менее, говорит об одном великом Пастыре.

Библия говорит о Пастыреначальнике овец, как читаем в 1Пет.5,4: «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы».

По ходу рассмотрения данной темы мы с вами убедились и видим, что Святой Дух во всех ситуациях выделяет и возвышает Иисуса над всеми другими. Согласно оригинальному тексту Библии, Господь Иисус называет нас в Новом Завете ещё Своими «товарищами».

В русском переводе Библии этого выражения или слова нет. Например, в Послании Евреям вместо слова «товарищи» находим слово «соучастники». Читаю из послания Евр.1,9: «Ты (Иисус) возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников (товарищей) Твоих».

Если будем исходить из того, что Святой Дух называет всех искупленных Иисуса «товарищами», то генерального Товарища над всеми товарищами Иисуса нет. Верховного Товарища не существует, нет также генерального Товарища.

Я думаю, что читатели русской Библии вообще об этом ещё не задумывались, потому что в русской Библии именно в этом смысле этих слов нет. Но чтобы вы получили немного понятия в вопросе, где в Писании Святой Дух в оригинальном тексте применяет слово «товарищи», то приведу два характерных примера из Послания Евреям:

Евр.3,1: «Итак, братия святые, (товарищи) участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

Здесь лучше подходит слово «участники», то есть «участники в небесном звании». А в ст.14 этой же главы лучше подходит слово «товарищи»: «Ибо мы сделались товарищами (а не причастниками) Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца».

Но…, но поскольку в Писании мы не имеем слова «Товарищеначальник», как мы имеем слова «Пастыреначальник» и «Первосвященник», то Бог, чтобы сохранить первенство Иисуса во всём, говорит в послании Евр.1,9:

«Ты (Иисус) возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более (соучастников) товарищей Твоих».

Как видите, именно в выражении «помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более товарищей Твоих», Бог сохранил и показал нам первенство Иисуса и в этом вопросе. Мы – да, мы являемся друзьями, являемся товарищами Иисуса, а Он не является нашим другом или товарищем.

Но в данном выражении мы видим, что в духе Иисус является главой над товарищами. Это значит, что и в отношении высшего или первого положения Иисуса Бог следит в Своём Слове. О том, как высоко поставил Бог Своего Сына над всем на небесах, на земле и ниже земли, мы видим в послании Флп.2,9-11:

«Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

И дальше Слово Божие говорит об Иисусе, Который однажды ходил по этой земле в плоти: «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2,9).

Это – пшеничное зерно, о котором мы сегодня слышали, было одно, но благодаря Его воскресению, оно теперь уже не одно. Принадлежите ли вы к этому пшеничному зерну? Если нет, то вы должны со Христом умереть в подобии Его смерти.

Это значит, что вы должны придти к кресту. Это – есть радостная весть с креста. Как умереть? Полностью! Точно так, как и Христос умер. Он умер не кажущейся смертью. Даже если сегодня в газетах пишут, что затеяно властями лжи, что Христос якобы умер не на кресте.

По этому вопросу пишут книги. Но точно так, как Господь Иисус умер за ваши грехи, так и вы должны с вашими грехами придти к Нему, чтобы освободиться от всей тяжести грехов. Вопрос в отношении всех нас гласит: готовы ли мы к этому?

Да ниспошлёт наш Господь Иисус милость, чтобы слышанное нами сегодня Слово нашло исполнение в наших сердцах. Аминь.