Будьте совершенны
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Обратимся с вами к Евангелию от Матфея и прочитаем в гл.5,48: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Возьмём этот стих за наш главный текст. Возможно, что кое-кто из вас, кто впервые заострил своё внимание на этом высказывании Писания, скажет: «ничего себе, быть совершенным, как совершен Отец наш небесный! Как это мы можем быть совершенными, как наш небесный Отец?».
По этому поводу я и сегодня должен вам заметить, что это всегда опасное дело, когда мы берём из Святого Писания одно единственное место, один стих, и ставим на нём чрезмерное ударение. Мы переоцениваем его значение, и получаем совершенно новое учение. Но Библия, Слово Божие, ясно говорит, что мы в этом не нуждаемся. Как у других дело обстоит, это нас не касается. При этом я напоминаю вам о проповеди в четырёх частях под названием «Универсализм» (или объяснение к учению всепримирителей), которая имеется на нашем сайте.
В этой проповеди я подробно объяснил сущность этого ложного (Норвежского) учения. Дорогие братья и сёстры, если бы это было возможно, чтобы часть или все дети Божии были совершенными, как наш небесный Отец, то мы имели бы небо на земле.
Тогда уже не безбожники задавали бы политику. В сегодняшней проповеди мы не будем с вами снова исследовать, что именно ложно в «Норвежском учении», что в этом учении не соответствует библейскому учению. Это не наше дело. Но мы займёмся с вами тем, что говорит Писание о сообщении нашего главного текста. И это – очень важно!
И если Господь Иисус на этом месте говорил: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», то Он, прежде всего, говорил это по отношению к Божиему народу Израилю.
Обращаю ваше внимание особенно на тот факт, что все мы, относящиеся к Церкви Иисуса, принадлежим к Царствию Сына, как читаем в послании Кол.1,12-14: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».
Обращаю ваше внимание также на тот факт, что Израильтяне вне времени благодати относились к Царствию Отца! Это мы должны знать. В противном случае мы, в принципе, неверно будем судить о высказываниях Святого Писания, что Господь Иисус нам не разрешает.
Упомянутое в нашем главном тексте «совершенство», Израильтяне никогда не могли достичь при хождении в законе. Об этом Святое Писание совершенно точно говорит во многих местах Слова Божиего.
Если мы читаем в Послании Евреям, что закон ничего не довёл до совершенства, то и у нас нет необходимости пытаться это сделать. Читаю послание Евр.7,19: «ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».
Эти слова о совершенстве в нашем главном тексте Господь Иисус сказал до Голгофы. Но, тем не менее, Господь Иисус указывает Израильтянам на это совершенство, в котором они однажды должны пребывать! Но, во всяком случае, это упомянутое «совершенство» не имеет ничего общего с нашим хождением.
Об этом я вам заранее говорю, хотя ниже мы в этом убедимся. Поэтому обратимся теперь к Посланию Евреям и в гл.10 прочитаем ст.14: «Ибо Он (Иисус) одним приношением (одной Своей Жертвой) навсегда сделал совершенными освящаемых».
Я уверен, что это Слово все поймут, если мы не мертвы. Единственная Жертва нашего Господа Иисуса указывает на Христа, Который принёс для нас совершенство через Свою Жертву. Совсем недавно мы рассмотрели с вами «Совершенную Жертву» Господа Иисуса.
«Освящаемыми» в нашем главном тексте являются те погибшие грешники, которые со своими грехами приходят к Господу Иисусу на Голгофу. А нас, всех спасённых, Господь Иисус «навсегда сделал совершенными» на основании 1Пет.1,23 и 1Ин.3,9. Это является славой Его благодати и любви по отношению к нам.
Навеки-вечные Голгофа не нуждается в обновлении, не нуждается в улучшении, не нуждается в повторении. Мы, все дети Божии, совершенны через Голгофу! О совершенстве во время благодати на основании освящения через дела, Писание не говорит ни в одном месте! (читайте Еф.2,8-9).
Призыв в Святом Писании быть или стать совершенными в том, что касается нашего хождения – это совершенно другая сторона. Поэтому необходимо, чтобы в учении Слова Божиего мы точно познали, насколько это только возможно, что спасённый должен исполнить две стороны: Божественную и человеческую.
Если мы эти две стороны перепутаем, то мы не получим правильного результата. Так дело обстоит с каждым математическим уравнение, которые мы в школе учили. Если математический подход неверен, то и уравнение будет неверным.
Что касается совершенства нашего спасения, то для этой цели Бог раз и навсегда принёс во Христе Иисусе совершенную Жертву, о которой мы недавно говорили в проповеди «Совершенная Жертва». На эту тему не следует вести дискуссии. Именно это является Божией стороной!
Мы не можем сами себя спасать. Наше спасение является только делом нашего Господа Иисуса. Единственное, что с нашей стороны требуется при спасении, чтобы мы имели согласие к нашему спасению. Поэтому мы в покаянии должны приходить к Господу Иисусу с нашими грехами, чтобы Он мог нас спасти.
Но что касается «совершенства» нашего хождения, то мы должны жить в освящении. В этом мы видим нашу человеческую сторону. Но наша, человеческая сторона, то есть наше хождение, не связано с нашим спасением или с нашей погибелью, но связано с прославлением Бога.
Дорогие братья и сёстры, кто в этом вопросе плавает, тот будет всю свою жизнь плавать. Именно к этому высказыванию о «совершенстве», о хождении в освящении, относится и наша небесная награда, но не наследство Отца. Награда – это то, что при хождении в плоти на земле мы заслужим.
Поэтому мы попытаемся рассмотреть сегодня несколько мест из Нового Завета. Это поразительно, что мы только находим в Новом Завете. И это достойно нашего внимания.
- Для начала обратимся, к 1Кор.2,6: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего…».
Под «совершенными» в этом тексте, имеются в виду дети Божии. Мудрость настоящего времени есть мудрость мира сего, или как мы читаем в Ветхом Завете «мудрость Египта». В тогдашней династии Египта особым образом воплощена мудрость мира сего.
А в последующем после этого времени мудрость конвертирует, то есть переходит к Грекам. Поэтому великих мыслителей и философов мы имеем с греческой стороны. Но мы знаем, как судит о философии Слово Божие и говорит, что это пустое обольщение, как читаем в послании Кол.2,8:
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Философия имеет цель: спасать людей путём развития собственной силы, или путём развития мудрости. Мы замечаем, что эта идея с самого начала обречена на погибель. Совершенными являются те люди, которых Иисус согласно посланию Евр.10,14: «…одним приношением (одной Своей Жертвой) навсегда сделал совершенными».
Хотя эти люди сделаны совершенными, но апостол Павел пишет в 1Кор.13,10: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится».
И что это теперь значит: «когда же настанет совершенное»? Павел пишет это Коринфянам, которых Господь Иисус уже сделал совершенными через Свою Жертву! Что же это, противоречие? Здесь мы видим, как мы должны эти понятия ставить на своё определённое место.
На основании этого сообщения мы замечаем наличие или упоминание в Слове Божием разного рода совершенства. Здесь речь идёт о совершенстве небесной славы. Заметим себе это. Если Павел, апостол язычников, обращается к верующим в Коринфе как к совершенным, то некоторым верующим становится от этого плохо.
Но Библия – это истина. Эти Коринфяне, к которым обращается Павел – это те верующие, которые жили в большом беспорядке и грехах! Это верно. Ведь мы с вами знаем содержание Посланий Коринфянам. Кто из вас их ещё не знает, тем я советую немедленно их хорошо проработать.
- А теперь обратимся к 1Пет.5,10: «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, Сам сделает вас совершенными, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». Очень хорошо сказано!
Апостол Пётр обращается здесь к детям Божиим, так как он говорит: «призвавший нас в вечную славу Свою». Это невозможно сказать о безбожниках. В соответствии с Евр.10,14 эти люди уже сделаны совершенными. Это совершенство они приобрели через своё покаяние и рождение свыше.
Но в данном сообщении Петра они должны в своём рождении свыше быть утверждены, укреплены и стать в своё хождении более совершенными, более похожими на Иисуса. А в этом мы видим больше человеческую сторону.
Плюс к этому мы прочитаем ещё 2Кор.13,11: «Впрочем, братия, радуйтесь, становитесь совершенными, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, — и Бог любви и мира будет с вами».
Затем перечисляются такие вещи, которые подчинены хождению. Но во всех этих местах Писания не говорится о совершенстве, через которое мы, как предисполнение, могли бы на основании наших дел увидеть славу. Такого не бывает. Это не является библейским учением.
В противном случае мы не спасались бы по благодати. А благодать – это что-то такое, куда мы ничего не можем добавить, абсолютно ничего!
Пункт 3. Обратимся к следующему месту Писания, 2Тим.3,17 «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».
Уже одно выражение «Божий человек» говорит о том, что такой человек рождён свыше. Поэтому, если совершенный Божий человек должен быть совершенным, то упоминаемое совершенство в этом тексте, может относиться только к хождению.
Именно этот факт подтверждает это короткое выражение: «ко всякому доброму делу». Это значит, что ко всякому доброму делу мы должны быть приготовлены. А мы с вами знаем, что дела являются хождением. Именно в делах они должны были стать совершенными.
На основании этого места Писания мы должны научиться, что всё, что не относится к Евр.10,14, говорит только о хождении. При этом напоминаю вам о нашем возлюбленном Господе Иисусе, о Котором читаем в послании Евр.2,9-10:
«но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого всё и от Которого всё, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их сделал совершенным через страдания».
Если нашего Господа Иисуса следовало через страдания сделать совершенным, то подумает ли кто-нибудь из вас, что здесь на земле Он был без этого совершенства, и был также без этого совершенства вознесён Отцом на небеса?
Упомянутое в этом тексте совершенство Иисуса касается только Его хождения на земле. Но в этом совершенстве через Его страдания Иисус нуждался в Своей функции как Первосвященник, чтобы, как там сказано: «привести многих сынов в славу», и должным образом представлять нас перед небесным Отцом.
Нам следует помнить о том, что наш Господь Иисус всегда был совершенным. Но тот факт, чтобы Отец мог Его через страдания сделать совершенным, касается Его пребывания здесь на земле в плоти, но и вечность, где Он представляет нас перед небесным Отцом, как наш Первосвященник.
А это Он мог исполнять лишь в том случае, если Он примет участие в тех вещах, которые нас касались. И дальше мы читаем, что через страдания Он научился послушанию, читаю из послания Евр.5,8: «хотя Он и Сын, однако страданиями научился (навык) послушанию».
Это говорит Слово Божие, не потому что Иисус был несовершенным или непослушным, но потому что Он, как Бог, занимавший на небесах высшую инстанцию, не имел нужды проявлять когда-либо послушание.
Поэтому Он должен был в плоти на земле этому послушанию научиться. Но на этом примере мы одновременно видим, какое многообразие в отношении совершенства находится в хождении.
- Следующее место в отношении совершенства мы находим в Евангелии от Мтф.19,21: «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною».
Собственно, почему об этом говорит Господь Иисус? Находится ли наше совершенство в том, что мы раздадим наше имущество нищим? Если мы совершенны, то обладаем уже способностью быть взятыми в небесную славу. Но тот факт, если мы раздадим нищим всё или часть нашего имения, является делом.
Ибо в то время, когда Иисус это сказал, было ещё время закона. Но быть в таком случае совершенным, тогда как согласно посланию Евр.9,9 мы видим: «Она (святилище) есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего».
«дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего».
Так написано, однако это не противоречие, но здесь необходимо познать правильное библейское расположение, что эти требования совершенства и в отношении нас следует расположить на сторону совершаемых дел. Господь Иисус говорит здесь о совершенстве, которое принесёт этому юноше сокровище на небесах.
- О похожей ситуации говорит апостол Павел в нашем пятом пункте, в послании Флп.3,13-15: «Братия, я не почитаю себя достигшим (говорит Павел); а только, забывая заднее и простираясь вперёд, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить (как мыслил Павел); если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет».
«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет». Так здесь написано. От этого высказывания мы не можем ни одной буквы убрать. В соответствии со Словом Божиим совершенство и тогда является совершенством, если в нашем хождении ещё далеко не всё является совершенным.
Такой вывод следует из этого текста. Поэтому намерение человека, сделать из себя совершенство на основании напряжения плоти, является полнейшим обманом. Откровенным в этом деле, Господь Иисус говорит: «если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет».
Конечно, плотской христианин так расположен: он не ждёт пока Господь Иисус ему это откроет, но он действует. Каким образом? В плоти. Поэтому возникают эти особые учения. Поэтому и эти стремления к совершенству расположены вне Божией воли и вне Его откровения.
Бог хочет нам это показать. Но если человек не имеет для Бога времени, то ему нечего жаловаться, что Бог не мог ему это до сих пор показать. В откровении Божией воли мы видим распознавание истины. Это такое предложение, которое мы все должны себе заметить.
Но поскольку некоторые верующие не распознают истину, то эта Божия истина и не освобождает их. Это является причиной, что люди больше не могут освободиться от искажённых учений, потому что истина не может их больше освобождать. Они привязаны к самим себе и к своим идеям.
Эти связанности не являются свободой детей Божиих. Поэтому то, что ещё следует сделать совершенным, мы видим в делах и в хождении верующих. Но это, как мы знаем, сделает Господь Иисус в Своей оценке, как мы уже читали в 1Пет.5,10:
«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да сделает вас совершенными (совершит вас), да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».
Однако Бог не даёт нам возможность, чтобы мы могли Его принуждать, в какое именно время человек, таким образом, продвинется вперёд. Это является вопросом оценки и решения Бога. И что же будет, если человек желает сделать себя совершенным путём сознательного истязания?
Тогда мы можем сказать, что в таких людях господствует плотская охота, или плотская страсть. А для нас остаётся делать то, о чём мы читаем в послании Рим.12,2: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Итак, мы должны «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
А воля Божия – совершенна!». Но те верующие, которые судорожно пытаются держаться служению в плоти с целью самоусовершенствования, уже не находятся в состоянии, чтобы познать совершенную Божию волю. Поэтому они остаются неизменными.
Именно в этом заключается последовательность. Следствием того, что «вы познаете истину», мы видим в том, что «истина сделает вас свободными». Истину следует сначала познать, тогда она может вас сделать свободными, и не наоборот.
Точно так сегодня эти православные в Израиле, эти плотские искусники и служители в плоти не могут познать совершенную Божию волю. Это и невозможно, потому что они даже не живут в соответствии с законом, так как они не могут исполнять закон.
Чтобы жить по закону, следует также приносить жертвы, требуемые законом. Они вообще ничего не имеют: ни жертвы, ни прощения. Они имеют нуль! Поэтому они живут перед Богом в грехах и в вине.
Каждое хождение при служении в плоти приводит к повышению собственного достоинства. При этом данной Богом благодатью они крайне пренебрегают. Я могу вам даже ясней сказать, что такие люди ставят благодать вне курса.
И как только благодать нашего Господа Иисуса у некоторых верующих является больше недостаточной, то они начинают действовать в плоти. Тогда эти верующие предлагают Богу плотские дела. Они пытаются совершать совершенные дела.
В этом мы видим своего рода конфуз или сумбур, но он имеется налицо. Я иногда встречаюсь с такими людьми. Их собственное совершенство приводит в собственных глазах к самоправедности. Они имеют свой интерес и изводят себя исполнением собственного совершенства в плотском служении.
А эта самоправедность приводит затем к нетрезвым извращениям в отношении высказываний Слова Божиего. Такие люди не просто говорят, но стремятся и других учить. Я не говорю: такие верующие, потому что возможно, что они всего лишь религиозные люди.
А теперь слушайте внимательно: такие явления исходят снизу, из кухни сатаны. И если такие, возможно религиозные люди, не покаются и не будут жить в освящении, то при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью, они не окажутся с теми, которых Иисус восхитит к Себе в небесную славу.
То, что они говорят, является чисто демоническим языком. Таким вещам Слово Божие не учит. Высказывание таких людей – это чисто сатанинские слова, а близорукие дети Божии позволяют себя соблазнять и совращать такими людьми. По этому вопросу Павел говорит Галатам в гл.3,3: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?».
А Слово Божие учит нас иначе, что является для нас обязывающим. Восхищение спасённых при пришествии Господа Иисуса за Своей Церковью ни коим образом не зависит от нашего хождения, но зависит только от нашего рождения свыше. Это должно быть всем ясно.
Но зато наше хождение может ускорить пришествие Господа Иисуса, если мы в нашем духовном служении активно евангелизируем, чтобы последние предузнанные Богом души, как можно быстрее были спасены. Но это совершенно другой вопрос. Об этом говорит апостол Пётр.
Пришествие Иисуса за Своей Церковью связано с нашим рождением свыше, а именно с тем временем, «…пока войдёт полное число язычников» (Рим.11,25). А наше рождение свыше является нашей гарантией, что мы будем в составе Церкви Иисуса восхищены в небесную славу.
«Ибо Он (Иисус) одним приношением (Себя в Жертву) навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10,14).
Хотя нашим хождением мы, все дети Божии, можем прославить Бога, но оно, наше хождение, связано с нашей наградой на небесах, но не с нашим принятием в небесную славу. Если бы наше хождение было связано с нашим приёмом на небеса, то мы были бы спасены не по благодати, а по делам нашей жизни освящения.
Апостол Павел очень заботился о том, чтобы в своих Посланиях должным образом передать нам вещи, о которых читаем в послании Рим.11,6: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать».
Уже более 2000 лет мы можем и должны, на примере Израиля, учиться, что на основании дел закона, вне благодати, Богу никто не может понравиться. По этой причине должен был придти Господь Иисус, Который исполнил закон. Поэтому читаем в послании Рим.10,4: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».
Никто другой не мог для этой цели быть избранным, потому что все связаны с грехом, все имеют собственный грех. А теперь, когда мы можем жить в преизобилующей благодати, как читаем здесь же в гл.5,20:
«Закон же пришёл между прочим, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать», то теперь суетные люди, даже если они спасены, всё же стараются снова предлагать Богу свои дела. Всё же, как это глупо.
Такие люди предлагают Богу не тогдашние дела закона, но на этот раз они предлагают Богу дела освящения. Правда это звучит свято. И если мы услышим такую проповедь, то не каждый верующий будет знать, что он должен с этим делать.
Но это очень важно, тем более в последние дни перед пришествием Господа Иисуса. Потому что неясность в учении становится всё больше, чтобы фундаментально стоять на Слове Божием и на нём обосновываться, не отступать от того, что Слово Божие говорит и чему оно учит.
Именно для этой цели Господь Иисус дал нам сегодня по этому вопросу, в Мтф.5,48, хорошее наставление. Аминь.