Смешение в собраниях, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Смешение в собраниях». Сегодня вторая часть. Конечно, это сообщение в ст.6 нашего главного текста, которое гласит: «и ангелов, не сохранивших своего первого состояния, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня», с уверенностью в первую очередь касается отпавших ангелов.
Ибо апостол Павел говорит в 1Кор.6,3: «Разве не знаете, что мы (дети Божии) будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?».
В этом месте Писания чёрным по белому написано, что мы, все дети Божии, которые верили в Него и позволили Ему нас спасти, после того, как мы получим духовное тело нашего Господа Иисуса, то однажды навсегда войдём с Иисусом в небесную славу. А Иисус будет с нами делиться всем, что Он наследовал от Отца.
А наш небесный Отец дал Своему Сыну также власть совершать суд, как читаем в Евангелии от Ин.5,26-27: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. 27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий».
Поэтому в соответствии с 1Кор.6,3 Господь Иисус даёт и нам возможность принять участие в совершении суда над отпавшими ангелами, совершить над ними праведный Божий приговор. Таким образом, мы, все дети Божии, попадём в положение судей над этими отпавшими ангелами, то есть, над демонами.
Этот факт ясно и недвусмысленно следует из 1Кор.6,3. Следовательно, очень важно, чтобы мы сами точно знали Слово Божие, чтобы мы понимали Божию волю и поступали в соответствии с Его волей. Конечно, в лице этих упомянутых в нашем главном тексте ангелов, имеются ввиду только непослушные ангелы, но не световые ангелы.
Точно так, как мы будем судить отпавших ангелов, так Бог уже сегодня должен судить наше непослушание по отношению к Самому Себе. А именно тех, кто противится указаниям Его Слова. Но на основании подаренной Богом нам благодати, Он совершает это наказание не на нас.
Поскольку мы живём во время благодати, то Бог не совершает над нами суд за наши грехи. Но этот суд коснётся каждого из детей Божиих, которые не живут в соответствии с Божией волей. Это значит, что домостроительство благодати имеет время.
А поскольку благодать обусловлена временем, то она имеет конец. За все грехи, за которые дети Божии не получают прощение при жизни в плоти на земле, они должны нести ответственность у судилища Христа, читаю 2Кор.5,10:
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
Что связано с вечностью, то останется, но всё то, что подвержено времени, является преходящим. В Божией благодати мы нуждаемся только здесь на земле, но не в небесной славе. Поэтому Бог и дал нам Свою благодать здесь на земле.
В небесной славе мы будем Ему равны, как читаем в 1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем Ему равны, потому что увидим Его, как Он есть».
В небесной славе мы будем продуктом, исшедшим из Божией благодати на земле. Однако нельзя также сказать, что в вечности мы совершенно не будем помнить о Божией благодати, о том, что мы спасены по благодати.
Ведь мы будем Иисуса в вечности видеть как закланного Агнца, чтобы помнить, что Бог спас нас по благодати через совершенную Жертву Своего Сына, как читаем в книге Отк.5,6:
«И я взглянул (говорит Иоанн), и вот, посреди престола и четырёх живых существ и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».
А теперь я особенно подчёркиваю тот факт, что Бог подарил время благодати, в течение которого Он должен был совершать на людях суд, но чтобы мы, тем не менее, не попали на суд.
Но чтобы мы могли получить это время благодати, Бог послал вместо нас на суд Своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа. Вернёмся к демонам и отметим, что в Святом Писании мы должны различать два вида демонов. А именно:
- Демоны, которые согласно Еф.2 свободно передвигаются в космическом пространстве. Это такие демоны, которые иногда вселяются в тела животных или в тела людей.
- Демоны, которые согласно 2Пет.2,4, уже преданы суду. Читаю это место: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания».
Это – более опасные для людей демоны, потому что они совершенно вышли из повиновения Бога. В оригинальном греческом тексте вместо слова «ад» стоит слово «Abysos». А переводчики русской Библии перевели это слово в основном словом «бездна».
Во время 70-ой седьмины, когда Бог будет совершать суд над безбожным миром, Он выпустит этих опасных демонов из бездны, чтобы мучить людей. Об этом мы читаем в книге Отк.9,1-11: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.
2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. 3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.
4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. 5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от неё подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.
6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них. 7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие;
8 и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов. 9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;
10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. 11 Царём над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион».
Это немного громоздкий текст, но я его привёл, чтобы вы имели лучшее представление о второй категории, более опасных демонов, которых Бог до поры до времени хранит в тартарусе в цепях. Тартарус – это самое глубокое место бездны, самое мрачное место тьмы.
Верхнюю часть бездны мы видим в «Abysosе», а нижнюю – в тартарусе. Этих ангелов Бог не восприемлет, как читаем в Евр.2,16 «Ибо не Ангелов восприемлет Он…». Почему? Потому что они видели святое и праведное лицо Бога, однако «не сохранивших своего первого состояния, но оставивших своё жилище».
После состояния в мире ангелов апостол Иуда описывает в ст.7 состояние в мире людей. Апостол Иуда показывает людей, которые вкрались в среду собраний подобно миру ангелов.
Затем апостол Иуда переходит к миру людей и говорит: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример».
Мы с вами знаем, что города Содом и Гоморра Бог уничтожил дождём огня и серой с неба. Слово Божие сообщает нам об этом как в Ветхом, так и в Новом Завете. Это значит, что Святой Дух направляет наш взор на эти события, как предостережение.
Об этом мы читаем в книге Быт.19,24-25: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба, 25 и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли».
Для верующих, о которых Иуда пишет, которые в своих собраниях в духе объединяются с невозрождёнными людьми, вышеприведённые примеры должны быть предостерегающим примером. Следовательно, речь здесь идёт о духовном блуде.
В более короткой форме мы можем сказать, что блуд является запрещённой любовью. Тогда в Ветхом Завете, в Содоме и Гоморре, этот блуд нашёл своё выражение в плотском блуде, а в Послании Иуды и в наши дни, где это случается, это состояние находит своё выражение в духовном блуде.
Тот факт, что верующие в своих собраниях связываются с погибшими людьми, является в глазах Бога блудом. В ст.6-10 Послания Иуды показывает нам поведение таких людей, которые, как верующие, вкрались в поместные собрания. Слово «вкрадываться» содержит в себе слово «красться».
А всё то, что не может открыто выступать во свете, должно в полумраке или ночью красться, как хищный зверь приближаться к своей жертве. Будь это лиса или даже домашняя кошка, крадущаяся за мышью, но они всегда имеют цель – хищение.
Этих «мечтателей», о которых здесь речь идёт, апостол Иуда называет в нашем тексте «оскверняющими плоть». Выдающееся выражение! Что это означает, мы, конечно, знаем. Они «отвергают начальства», которые Бог дал «и злословят высокие власти». Они злословят Бога.
Святой Дух сообщает нам через апостола Иуду о Архангеле Михаиле, который в споре за тело Моисея, хотя он и является Архангелом, «не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»».
В пользу вкрадшихся в среду верующих мы должны считать тот факт, что даже сам злой враг, сатана желает, чтобы в определённое время он был представлен на карнавале с рогами и хвостом, чтобы он показался неверующим маловероятным или вовсе недостоверным.
Это является его целью. Над словом сатана люди должны смеяться. Этого сатана желает. Этим самым этот злодей поддерживает свои происки, совершаемые во время карнавала. Во всяком случае, Библия говорит о людях, о которых сказано в нашем главном тексте, как о неспасённых, и сравнивает их с «бессловесными животными».
Характерным является ст.11 нашего главного текста. Святой Дух упоминает в нём три события. В начале ст.11 в отношении этих вкравшихся людей сообщается о Божественном горе «Горе им», а именно горе по отношению трёх вещей, потому что они (эти вкрадшиеся):
- «потому что идут путём Каиновым»,
- «предаются обольщению мзды, как Валаам»,
- «и в упорстве погибают, как Корей».
В отношении пункта один. Путь Каина нам в Библии известен из книги Быт.4,5-7: «а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твоё? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».
«а на Каина и на дар его не призрел (Бог). Каин сильно огорчился, и поникло лице его».
Это значит: Иуда познал, что Бог не смотрит на дары вкрадшихся. А почему Бог не призрел на дар Каина? Не потому, как некоторые верующие думают, что Каин принёс не кровавый дар. Так некоторые верующие говорят, но это не соответствует истине.
Библия говорит, что Каин был безбожником. Поэтому в соответствии с 1Ин.3,12 его дела были злыми. И как злой, он хотел принести Богу свой дар: «не так, как Каин, который был от лукавого (то есть был безбожник) и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».
И не боялся же Каин приносить живому Богу свой дар, хотя в его сердце было только зло! Кто из детей Божиих празднует с неспасёнными вечерю воспоминания, в духе делает это с Каином. В этом вопросе мы должны иметь ясное представление.
Поэтому при праздновании вечери воспоминания членов собрания следует каждый раз предупреждать, чтобы хлеб и вино невозрождённые пропускали мимо себя, чтобы они не принимали участие в вечере. Хотя Послание Иуды является жёстким Посланием, но лично я люблю больше истину, чем приукрашенную ложь.
Как в пословице сказано: «лучше горькую правду, чем приукрашенную ложь». Мы приходим ко второму выше отмеченному пункту, который гласит: «предаются обольщению мзды, как Валаам». О Валааме мы читаем в И.Нав.13,21-22:
«и все города на равнине, и всё царство Сигона, царя Аморрейского, который царствовал в Есевоне, которого убил Моисей, равно как и вождей Мадиамских: Евия, и Рекема, и Цура, и Хура, и Реву, князей Сигоновых, живших в земле той; 22 также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими».
Как видите, Святой Дух сообщает нам в этом тексте о Валааме очень важные сведения: «также Валаама, сына Веорова, прорицателя, убили сыны Израилевы мечом в числе убитых ими». Чего, собственно, добивался этот прорицатель Валаам?
О нём мы читаем ещё кое-что во 2Пет.2,14-15: «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. 15 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную».
Здесь сказано о таких людях, которые по своему духовному состоянию близки к тем, которые прокрались в собрания, в ряды верующих, «прельщают неутверждённые души» и идут «по следам Валаама». Валаам возлюбил мзду неправедную, своё доверие полагал на плату за ворожбу.
Он полагался на ту плату, которую ему предложил Валак, этот царь язычников, чтобы Валаам проклял Израиль. Интересен тот факт, что Валаам хотел это сделать, но не мог, потому что Бог держал над Израилем Свою руку. Валаам хотел сплавить язычников и Божий народ Израиль в одно целое, смешать их!
И тут мы имеем ясное доказательство, что Бог против смешения. Бог дал указание, чтобы Израиль не смешивался, не вступал в родство с язычниками, потому что благословение Бог вложил в Ветхом Завете в кровь, как читаем во Втор.7,3-4:
«и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего (здесь мы видим смешение крови); 4 ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя».
Здесь мы видим главную причину, почему Бог так строго выступает против смешения Своего народа Израиля с язычниками: «ибо они отвратят сынов твоих (Израильтян) от Меня, чтобы служить иным богам…».
А в Божиих глазах это есть духовный разврат, это есть грех мерзости. После возвращения Израиля из 70-ей ссылки и восстановления стен Иерусалима, после строительства храма Ездры-Неемии, Израильтяне очень скоро развратились снова до предела.
Поэтому Бог особенно резко выступает через Неемию и священника Ездру против Своего народа, который к этому времени тотально смешался с язычниками. Об этом мы читаем в книге Неем.13,23-25:
«Ещё в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жён из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; 24 и от того сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски.
25 Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя».
Советую вам полностью прочитать Неем.13 и Езд.10. Потому что через Ездру Господь добивается, чтобы своих жён из язычников с их детьми Израильтяне отпустили. Об этом мы читаем в книге Ездра 10,1-3. Содержание этого текста приведу в следующей части.
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.