Смешение в собраниях, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Смешение в собраниях». Сегодня третья, заключительная часть. Привожу текст из книги Езд.10,1-3: «Когда так молился Ездра и исповедывался, плача и повергаясь пред домом Божиим, стеклось к нему весьма большое собрание Израильтян,
мужчин и женщин и детей, потому что и народ много плакал. 2 И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жён иноплеменных из народов земли, но есть ещё надежда для Израиля в этом деле;
3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жён и детей, рождённых ими, — и да будет по закону!»
Ст.10-12: «И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взяв себе жён иноплеменных, и тем увеличили вину Израиля. 11 Итак покайтесь в сём пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных. 12 И отвечало всё собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем».
К этому, запрещённому Богом смешению, мы ниже ещё вернёмся. А теперь я заостряю ваше внимание на тот факт, что сегодня мы живём не в такое время, как при Неемии и Ездре. В Ветхом Завете благословение Бог вложил в кровь. В отношении рассматриваемого вопроса о смешении мы читаем в Евангелии от Ин.1,12-13:
«А тем, которые приняли Его (Иисуса), верующим во имя Его, (Бог) дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились», следовательно, ни по крови благословения.
Таким образом Бог вводит нас в Свои благословения. Но в то время, в Ветхом Завете, Валаам хотел заработать денег на том, что хотел сплавить в одно целое Божий народ Израиль и Моавитян.
То, что Бог отделил от мира сего через Авраама, Исаака и Иакова и образовал Свой народ, сатана хотел через Валаама разрушить и смешать в одну массу. Поэтому при вводе Своего народа Израиля в обетованную землю Ханаана Бог особенно предостерегает его, чтобы он не смешивался с язычниками. Бог особенно предостерегает Свой народ в отношении всякого смешения, что имеет глубокий духовный смысл. Об этом мы читаем в нескольких местах Писания. Хотя я выше упомянул об этом во Втор.7,3-4, но приведу по этому вопросу ещё два места Писания.
Втор.22,9-11: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы полноту сбора семян, которые ты посеешь вместе, и плоды сбора виноградника своего не сделать тебе освящёнными (не сделать тебе заклятым). 10 Не паши на воле и осле вместе. 11 Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».
В этом же направлении Святой Дух говорит и в книге Лев.19,19: «Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
Все эти уставы Божиего закона Израильтяне должны были соблюдать, хотя смысла этих предписаний они не понимали. Однако в связи с рассматриваемой темой «Смешение», Господь Иисус желает, чтобы мы это знали. Как мы выше убедились, Святой Дух подчёркивает это особенно в истории с Валаамом.
Господь Иисус желает, чтобы мы знали духовный смысл запрета в этих нескольких местах Писания, поэтому коротко остановимся на некоторых высказываниях. Прежде всего, обратимся к книге Лев.19,19, где читаем: «скота твоего не своди с иною породою».
Но, несмотря на этот запрет Бога скрещивать животных, мы в Библии, и только в Ветхом Завете часто встречаем сообщение о том, что наряду с лошадьми и ослами Израильтяне пользовались в своём хозяйстве мулами.
Мулы рождаются от скрещивания осла с кобылицей, а сами они остаются бесплодными. Я думаю, что это бесплодие заложил в мула Бог, чтобы они сами по себе не размножались, что указывает на рост своеволия и непослушания Израиля своему Богу Иегове. Я думаю, что этих мулов Израильтяне разводили вопреки запрету Бога.
«В одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся».
Лён символизирует в Библии праведность. Об этом мы однозначно читаем в книге Отк.19,7-8: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. 8 И дано было ей облечься в виссон (тонкое льняное полотно) чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».
Именно такою совершенною, без пятна и порока представит Себе Господь Иисус Свою Церковь, Свою невесту, как читаем в послании Еф.5,27: «чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».
Но праведность, о которой мы в виде льна читаем в Лев.19,19, является самоправедностью. О ней апостол Павел говорит в послании Флп.3,9: «и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере».
А праведность Ветхого Завета, которая была от закона, ничего не знала о благодати. Израильтяне оправдывались только на основании закона. А благодать пришла через Иисуса Христа, как читаем в Евангелии от Ин.1,17: «ибо закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа».
На этом основании можно объяснить тот факт, что Израильтяне не должны были одеваться «В одежду из разнородных нитей, из шерсти (символ благодати) и льна (символ праведности)».
Что касается семьи, то сегодня, во время благодати, Господь Иисус не требует таких радикальных действий. Хорошо, если обе стороны супружеской пары, будучи неверующими, пришли к вере и оба покаялись. Но, мы наблюдаем много случаев, когда лишь одна сторона неверующей пары приходит к вере.
В таких случаях Господь Иисус не требует немедленного развода. Нет, нет! В таких случаях следует поступать согласно сообщению в 1Кор.7,8-17: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (то есть холостым). 9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, 11 если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять её; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (отделены от мира сего). 15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16 Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? 17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам».
В Новом Завете есть ещё такое место Писания, в котором Святой Дух обращает наш взор на очень важные аспекты в отношении смешения. Здесь мы приходим в какой-то степени к вершине этого вопроса, к познанию которого Господь Иисус желает нас привести. Привожу это место Писания.
2Кор.6,14-16: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верующего с неверующим? 16 Какая взаимосвязь храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить среди них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
А теперь я напишу это место Писания не символичным, а открытым текстом. Тогда вы поймёте, почему Бог давал Своему народу Израилю в Ветхом Завете столько предписаний, столько запретов смешения, о которых мы выше читали.
«Не будьте в неравном ярме с неверующими, ибо какое общение праведных с безбожниками? Что общего у детей света с детьми тьмы? 15 Какое согласие между Христом и сатаной? Или какое соучастие верующих с неверующими.
16 Какая совместность храма Божия, которым являются дети Божии, с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: буду жить среди них и ходить; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
Чтобы в вопросе смешения мы, наконец, прочно зафиксировали в нашей памяти главную цель Бога, то Святой Дух разными фразами пять раз повторяет в этом тексте одну и ту же мысль:
- Не будьте в неравном ярме с неверующими,
- ибо какое общение праведных с безбожниками?
- Что общего у детей света с детьми тьмы?
- Или какое соучастие верующих с неверующими?
- Какая совместность храма Божия, которым являются дети Божии, с идолами?
Здесь мы имеем противопоставление двух сторон. С одной стороны имеем детей Божиих, а с другой стороны – безбожников. Дети Божии принадлежат Господу Иисусу, а безбожники принадлежат сатане.
А поскольку между Христом и сатаной нет, и не может быть, никакого согласия, а Господь Иисус является для нас во всём примером, поэтому и между детьми Божиими и безбожниками не может быть никакого согласия!
Это предостережение от смешения, которое Бог даёт Своему народу Израилю, мы видим уже в Ветхом Завете в вышеприведённом примере в лице Валаама. А символично мы это видим во Втор.22,10 «Не паши на воле и осле вместе».
Именно этот факт использует апостол Иуда, как очевидный признак, в отношении которого Церковь Иисуса уже тогда нуждалась в предупреждении, что такие «Валааломитяне» вкрались в Церковь Иисуса, чтобы образовать один дух из верующих и неверующих.
В этом мы видим наглую стратегию сатаны. А здесь, в книге И.Нав.13,22, Святой Дух показывает нам, что Валаам, который имел эту коварную цель, погиб от меча сынов Израиля. Этим самым Бог совершил над ним суд. О начале этой истории мы читаем в книге Чис.24,1-5:
«Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошёл, как прежде, для волхвования, но обратился лицом своим к пустыне. 2 И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нём Дух Божий. 3 И произнёс он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,
4 говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его: 5 как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!».
Но в нашем главном тексте апостол Иуда говорит о заблуждении Валаама. Он заблуждался, потому что он хотел смешать в одно целое Израиль и язычников. Поэтому апостол Иуда, предостерегая, поднимает свой палец против тех, которые спасены, чтобы они этого не делали.
Мы не можем представлять с ними, с этими погибшими один дух. Это не соответствует учению Слова Божиего. Ибо каждый погибший грешник может позволить Иисусу себя спасти, если он, этот погибший грешник, этого желает.
Ибо каждый спасённый, каждое дитя Божие, по природе не лучше, чем каждый погибший грешник. Поэтому он может придти со своими грехами к Иисусу Христу, и в твёрдой вере, как погибший грешник, признать Иисусу Христу свои грехи и своё погибшее состояние.
А кто этого не сделает, тот не желает спастись. Но такие люди приходили в Церковь Иисуса, где их, к сожалению, принимали как верующих. Эта великая проблема находит своё выражение в Послании апостола Иуды, что он вынужден это Послание написать.
А теперь мы приходим к третьему выше отмеченному пункту в ст.11 нашего главного текста, где читаем: «и в упорстве погибают, как Корей».
В чём мы видим упорство Корея и его сообщников? Мы с вами знаем историю, как они противились Богу. В конечном счёте, именно в этом упорстве погибнут люди, которые вкрались в Церковь Иисуса, потому что Бог не может их благословлять в этом состоянии.
Потому что они не поступают в соответствии со Словом Божиим, потому что они не имеют Святого Духа и не могут принадлежать к телу Иисуса, потому что они делают то, что в их глазах им кажется верным.
Конечно, мы могли бы в отношении каждого из вышеотмеченных трёх пунктов, сказать отдельную проповедь. Согласно нашей теме, это было бы уместно. Но я думаю, чтобы познать, по какой причине апостол Иуда написал своё Послание, и именно такого содержания, достаточно того, что мы рассмотрели с вами первые одиннадцать стихов этого Послания.
Поэтому, как бы в заключение этих одиннадцати стихов, Иуда сообщает нам это Божественное «Горе им» по отношению тех людей, которые вкрались в Церковь Иисуса и говорит, что такие люди, которые не позволяют себя спасти, чтобы упорядочить своё будущее со Христом, в конечном счёте «идут путём Каиновым».
Библия говорит о Каине: «И пошёл Каин от лица Господня…» (Быт.4,16).
Это говорит о том, что Каин не имел больше общения с живым Богом. В этом мы видим состояние таких людей в вечности. Там Каин будет погибшим, будет таким, который не может смотреть небесную славу, потому что на земле он пошёл путём убийц.
Он убил своего родного брата Авеля, потому что Бог не принял его дар. Он ни на грош не проявил жалости к своему брату. Он был рассержен за то, что Бог принял дар его брата. Эта причина послужила поводом к тому, чтобы убить своего брата.
Вторая причина, что эти люди, которые вкрались в Церковь Иисуса, «предаются обольщению мзды, как Валаам», заключается в том, что они заблуждаются. Поэтому Святой Дух обращается через апостола Павла ко всем детям Божиим и в повелительной форме предостерегает нас в послании Гал.6,7:
«Не заблуждайтесь (обманывайтесь): Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт».
Мы не должны заблуждаться! Поэтому до тех пор, пока мы позволяем Господу Иисусу вести нас за руку, то мы с гарантией не должны заблуждаться, если во всех ситуациях жизни, при всех нуждах будем спрашивать нашего Господа Иисуса. А Слово Божие, наверняка, даст нам правильный ответ на все наши вопросы.
А в-третьих, эти вкравшиеся люди погибли в упорстве» этого возмутителя Корея, который погиб вместе со своим обществом, то есть со всем своим родством. Слово Божие говорит в книге Чис.16,32-33:
«и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; 33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества».
А мы с вами знаем, что это является Божиим судом над живыми людьми, которые не хотят спастись. И сегодня мы читаем в газетах, слушаем по радио, или смотрим по интернету сообщения о землетрясениях, цунами и войнах.
В результате этого погибают десятки тысяч людей одновременно, то это является также Божиим судом над безбожными людьми. Все эти люди не должны заблуждаться, ибо Божия благодать имеет ещё время!
Но и Божия благодать является преходящей для каждого отдельного человека, потому что наша жизнь на земле является преходящей. Поэтому и данная Богом благодать имеет свой конец, несмотря на отсрочку всевозможного суда.
Но затем придёт Божий суд! Божия благодать имеет время, поэтому все люди, которые ещё не позволили себя спасти, не должны заблуждаться. Господь Иисус желает, чтобы все люди это поняли, чтобы они поступали в соответствии с Его волей, чтобы приносить соответствующую Ему славу, честь и благодарение. Аминь.