Ключ Давида, часть первая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! С самого начала данной проповеди, сообщаю вам, что для нашей сегодняшней темы мы возьмём два места из Писания. Во-первых, обратимся к пророку Ис.22,22:
«И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрёт; запрёт он, и никто не отворит».
А во-вторых, обратимся ещё к книге Отк.3,7: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит».
Как видите, речь идёт о ключе. Возможно, что для нашего нрава, для нашей души более приятно слышать что-то о том, что для нас сделал Иисус Христос, и как Он Своей рукой уверенно направляет нас к небесной родине.
Но и данное Слово Божие у пророка Исаии дано нам через Святого Духа и относится к Святому Писанию. И вообще всё, что написано в Библии, написано нам в наставление, как читаем в послании Рим.15,4:
«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду».
Это слово, которое мы имеем в двух местах нашего главного текста, должно нас основывать в Святом Писании, должно нас укреплять и продвинуть в познании сущности Иисуса.
В обоих местах Писания, которые мы взяли за наш главный текст, мы имеем два совершенно разных высказывания: «ключ дома Давидова» и «ключ Давидов» – это совершенно разные вещи. Сегодня мы должны в этом разобраться.
Бог хочет, чтобы Слово, которое Он нам дал, мы совершенно точно знали, принимали в наши сердца, чтобы мы стали богатыми во Христе Иисусе. В обоих местах нашего главного текста говорится об Иисусе Христе, Который имеет этот ключ. Ключом, к примеру, как вы все знаете, можно двери запирать и снова открывать.
Владение ключом приносит с собой власть ключа. Ибо открывание и закрывание связано с волей владельца ключа.
Большим делом является также тот факт, если мы кому-нибудь доверяем наш ключ. Не каждому человеку мы отдаём ключ от нашего дома. Какие бы для этого ни были причины, но не каждому мы отдаём ключи от нашего дома. А за этим обстоятельством должно стоять наше доверие.
Но ключ, который мы будем обсуждать в нашем главном тексте, должен быть очень большим ключом, ибо Бог желает положить его на плечо Иисуса Христа. Обычно величина ключа связана с величиной замка, ворот, или с величиной какого-нибудь задания.
Я имею дорожную сумку. На этой сумке имеется маленький замок с крошечным ключиком, но этот ключик я никому не положил бы на плечо, если этот человек должен мне открыть замок сумки.
Из этого примера мы познаём соотношения высказывания Слова и задание того, кому этот ключ доверен. Но в нашем тексте мы имеем большой ключ, который, чтобы его нести, необходимо положить на плечо.
Лишь Иисус Христос имеет достоинство власти ключа, о котором здесь идёт речь. Сначала мы с вами рассмотрим место Писания у пророка Ис.22,22, где читаем о том, что «ключ дома Давидова возложу на рамена его».
А это значит, что Господь Иисус несёт дом Давидов, который является царственным домом. А этот ключ положен в руки Иисуса Христа, положен в Его власть.
В Ветхом Завете, как мы с вами знаем, как мы только что рассмотрели в проповеди «Семь времён суда», царство Израиля было разрушено, потому что все цари, следовавшие за Давидом, всё больше становились Богу неверными.
Вследствие этого, над Израильским народом всё больше стало тяготеть большое проклятие. Облако Божией славы ушло из среды Израиля согласно сообщению пророка Иезекииля. В то время наши предки пили ещё медовый напиток на медвежьих шкурах.
И всё это произошло, потому что в неверии они служили различным идолам, что для Господа Иисуса было великой мерзостью. С царём Иудеи Седекией закончилось царство Израильского государства, что мы символично видим в смоковнице.
Поэтому Господь Иисус, не найдя плода на смоковнице, не найдя духовного плода Израиля, проклял эту смоковницу, как читаем в Евангелии от Мрк.11,21: «И, вспомнив, Пётр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла».
А в ст.20 по поводу этого события мы даже читаем о том, «что смоковница засохла до корня».
Эта смоковница, в которой мы символично видим Израильское государство, не имело больше никакой способности к жизни. Ещё раз подчёркиваю, что в смоковнице мы символично видим царство Израиля, а в винограднике – священство.
Да не подумает никто из вас, что Господь Иисус проклял Израильский народ. Здесь не это имеется ввиду. Но все непослушные цари Израиля, вплоть до царя Седекии, навлекли на Израиль проклятие и конец дома Иудеи, который является домом Давида.
А Господь Иисус привёл только в исполнение видимое действие проклятия в символичном представлении Израиля в этом смоковном дереве, и не больше. Всё это происходило, хотя Господь Иисус сказал в 3Цар.2,1-4:
«Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: 2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь твёрд и будь мужествен 3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его,
и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всём, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; 4 (а теперь самое главное) чтобы Господь исполнил слово Своё, которое Он сказал обо мне,
говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом»». (Хорошее обетование!).
Это сказал Господь Иисус Давиду. Но так как последующие за Давидом цари не ходили в истине, потому что они изгибались перед высказываниями Святого Писания, то проклятие закончило, положило конец существованию царского дома Израиля и Иудеи.
Поэтому на протяжении тысячелетий Израильтяне были без земного царя, которого они выпросили у Самуила. Читаю из 1Цар.8,4-5: «И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, 5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов».
Хотя Бог постоянно оставался небесным Царём, но от Него они не могли ничего потребовать. А своего земного Царя они должны были ждать, пока придёт Христос, Царь иудеев. А когда Он пришёл, то они Его убили.
После этого они вынуждены ещё 2000 лет ждать, пока наш Господь Иисус придёт за Своей Церковью, восхитит её к Себе на небеса, а затем снова примет Свой народ и будет с ним работать. Но за это время они падут ещё один раз в тягчайший грех, причём очень глубоко, потому что антихриста примут за своего Мессию.
Напомню вам ещё раз, что антихрист – это противник живого Бога и нашего Господа Иисуса. И только в конце 70-ой седмины придёт Царь царей и Господь господствующих, как читаем в Отк.17,14:
«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».
Он придёт, чтобы создать домостроительство мира на 1000 лет. Не удивительно, что ложно назвавшие себя «Свидетелями Иеговы» получат при этом странные ощущения. Об этом событии Святой Дух сообщает нам в книге Д.Ап.15,14-16:
«Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Своё (здесь имеется ввиду строительство Церкви во время благодати). 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую (царский дом Израиля), и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю её».
На основании греха Израиля царский дом Израиля, дом Давида превратился в скинию, но и даже эта скиния была разрушена. Дорогие братья и сёстры, грех разрушил не только дом Давида, но и нас, и втянул нас в смерть, как однажды и дом Давида грех втянул в эту смерть.
Поэтому Бог положил на плечо Иисуса Христа ключи дома Давидова, чтобы снова открыть, снова отомкнуть царский дом Израиля. Вы должны знать, что этот дом до сегодняшнего дня на этой земле ещё замкнут.
Наш Господь Иисус будет иметь успех в том, чтобы открыть этот дом, а небесный Отец будет нашим Господом Иисусом в этом прославлен. И как только наш Господь Иисус откроет этот дом, то никто не найдётся на этой земле, кто мог бы этот дом снова замкнуть.
Эту власть Господь Иисус имеет в Своей руке, и никто другой не имеет задание и не уполномочен в этом вопросе, чтобы совершить на доме Давида такое оживляющее действие. Поэтому тогда исполнится Слово пророчества в Евангелии от Лук.1,31-33:
«и вот, зачнёшь во чреве (говорит Ангел Гавриил деве Марии), и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. 32 Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».
Почему «Царству Его не будет конца?». Ведь после 1000 летнего мирного Царства наш Господь Иисус передаст власть этого Царства Отцу, чтобы Бог был всё во всём согласно 1Кор.15,28: «Когда же (Бог) всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём».
Символично этот процесс передачи власти Иисуса Отцу, и это очень интересно. Святой Дух показывает нам это в книге Дан.7,13-14. Это важное и интересное событие было показано Даниилу в видении: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий,
дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. 14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не пройдёт, и царство Его не разрушится».
Вы скажете: «ну хорошо! В сообщении ст.13 всё ясно. Можно сказать, что Иисус, Сын Человеческий на облаках был подведён к Своему Отцу, Который характеризуется здесь, как «Ветхий днями».
Но сообщение стиха 14 не увязывается с вечностью, где читаем, «чтобы все народы, племена и языки служили Ему». Какие же народы, племена и языки могут быть в вечности?».
Чтобы вы могли это высказывание понять, то напоминаю вам сообщение из послания Еф.5,31-32:
«Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Этот вопрос я довольно подробно объяснил в проповеди «Тайна сия велика», которая имеется на нашем сайте. Дело заключается в том, что в вечности мы, все дети Божии, не будем сидеть сложа руки и скучать от нечего делать. Нет, нет!
Мы, как боги, будем вместе с Иисусом создавать людей по образу различных народов, племён и языков. Мы будем постоянно с Иисусом заняты. Следовательно, в 1Кор.15,28 мы имеем подтверждение водительства нашего Бога в отношении дома Давида. Тогда в Его руках будет всё процветать во всех сферах и направлениях.
После завершения строительства Церкви Иисуса на земле, Сын Человеческий передаёт всю власть Отцу. А Отец передаёт Сыну всю власть для вечности, как читаем в книге Дан.7,1: «И Ему дана власть, слава и царство…».
При последнем царе Иудеи, Седекии, наш Господь Иисус замкнул царский дом. На протяжении примерно 2500 лет никто не смог снова открыть дом Давида, потому что Господь Иисус закрыл его.
И если дом Давида будет снова открыт, то только Тот может его открыть, на плечо Которого для этой цели возложен ключ. Этот ключ был возложен на плечо Иисуса Христа, на плечо Мессии Израиля, на плечо Христа Бога, единственно Который имеет достоинство открыть дом Давида, и никто другой!
Какого мы, всё же, имеем Господа Иисуса, мы, принадлежащие нашему небесному Отцу и Богу. Дорогие братья и сёстры, доверьтесь, пожалуйста, полностью Его Слову, которое является истиной, как говорит псалмописец в Пс.118,160: «Сумма Слова Твоего истинна и всё верно!».
Собственно, это всё, что я хотел вам сказать о сообщении у пророка Ис.22,22 и что касается дома Давида. А теперь перейдём ко второму месту Писания, которое мы для сравнения тоже взяли за наш главный текст, а именно к книге Отк.3,7.
Где Того, Который имеет этот ключ, Святой Дух называет «Святый, Истинный». Что Он является святым мы должны познать в том, что «святый» означает «отделённый», как мы читаем в послании Евр.7,26:
«Таков и должен быть у нас Первосвященник (то есть Иисус): святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес».
Отсюда мы познаём, что самое главное качество «Святого» заключается в том, то Он «отделён от грешников».
В этом мы видим святость нашего Господа Иисуса, Который примерно 33,5 года в плоти жил на нашей материальной земле, но в Собственном деле не имел греха. И не было обмана в устах Его (1Пет.2,22). Таков наш Господь Иисус.
Кроме того, что Он – Святый, Он одновременно является и Истинным. Именно в этом мы познаём Его, как Приносящего истину на нашу землю. Об этом Господь Иисус Сам свидетельствовал в Евангелии от Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Иисус является истиной и жизнью. Мы радуемся тому, что Иисус является нашим Господом, ибо никто другой не мог нас вытащить из грязи греха и лжи мира сего. Никто другой! Этот Святый и Истинный имеет «ключ Давида».
Уже в начале данной проповеди я обратил ваше внимание на тот факт, что в выражении «ключ Давида» заложен совершенно другой смысл, чем в выражении «ключ дома Давидова». Поэтому мы должны в этом месте сразу задать себе вопрос: что вообще означает «ключ Давида»? Если мы этого не будем знать, то не познаем также и это место Писания, о чём, собственно, и речь идёт.
Именно этот вопрос мы должны рассмотреть, чтобы проникнуть в более глубокое общение Слова Божиего. Это же прекрасно, что мы можем читать Слово Божие, но рассматриваемое сегодня Слово станет, как духовная пища, для нас по-настоящему пикантным, если мы поймём его в том выражении, в каком оно дано в нашем главном тексте.
Оно нам для этого и дано, чтобы нас ободрять, утешать и принести большую радость при его понимании. До этого момента мы слышали о «ключе дома Давида». А теперь мы обращаемся к «ключу Давида», который касается лично только Давида. Чтобы правильно понять это место Писания, мы должны сначала немного рассмотреть и понять сущность Давида.
Для нас это очень важно и необходимо, чтобы познать сущность Давида. Как только в какой-то ситуации вопрос касается Давида, то я постоянно обращаю ваше внимание, прежде всего, на тот факт, что Давид является сильнейшим прообразом Господа Иисуса на время благодати.
Поэтому сделаем в этом месте небольшую вставку с целью сравнить сущность Давида с сущностью Господа Иисуса. Возьмём для этого из жизни Давида два характерных фрагмента.
Во-первых, восстание Авессалома, сына Давида против своего отца, чтобы захватить его власть. В Авессаломе мы прообразно видим сатану, восставшего против Бога своего Творца. Этого помазанного херувима Бог создал в исключительной внешней красоте, как читаем у пророка Иез.28,17:
«От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор».
Когда Авессалом со своими сторонниками, как и сатана со всеми отпавшими от Бога ангелами, угрожал Давиду, то Давиду пришлось временно со своими людьми уйти из Иерусалима. При этом его противники воспользовались этим и стали его злословить и бросать в него камнями.
Об этом читаем во 2Цар.16,5-12: «Когда дошёл царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шёл и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.
9 И сказал Авесса (племянник Давида), сын Саруин, царю: зачем злословит этот мёртвый пёс господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10 (а теперь проявляется сущность Давида) И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида.
Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? 11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
12 может быть, Господь призрит на уничижение моё, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.