Ключ Давида, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Ключ Давида». Сегодня вторая, заключительная часть. В конце первой части я зачитал текст из 2Цар.16,5-12.
Давид запрещает Авессе расправиться с Семеем, как и Господь Иисус не судит безбожников во время благодати. Об этом читаем в Евангелии от Ин.3,17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него».
А в отношении злословия Иисуса апостол Пётр говорит, как и Давид говорит здесь в отношении Семея и Господа Бога. Читаю из 1Пет.2,23: «(Иисус) Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному».
Как Иисус «предавал то Судии Праведному», так и Давид передал решение вопроса о наказании Семея своему сыну Соломону, который тоже был прообразом Иисуса. В 3Цар.2,8-9 читаем об этом: «Вот ещё у тебя Семей, сын Геры Вениамитянина из Бахурима; он злословил меня тяжким злословием, когда я шёл в Маханаим;
но он вышел навстречу мне у Иордана, и я поклялся ему Господом, говоря: «я не умерщвлю тебя мечом». 9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю».
И в отношении Авессалома, своего восставшего сына, Давид удивил всех своих сторонников. В присутствии всех воинов: «приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе» (2Цар.18,5).
Но Иоав не послушался Давида и вонзил три стрелы в сердце Авессалома, запутавшегося своими волосами в ветвях теревинфа, а десять оруженосцев Иоава окончательно поразили Авессалома. А когда царь Давид узнал о гибели своего сына Авессалома, то, как читаем во 2Цар.18,33:
«И смутился царь, и пошёл в горницу над воротами, и плакал, и когда шёл, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!».
Несмотря на то, что Авессалом угрожал своему отцу убить его, но Давид от всего сердца продолжал его любить. Подобное отношение мы видим также со стороны Бога к Своему творению, к помазанному херувиму. Он, конечно, не спонтанно восстал против Бога.
Мысль о свержении Бога с Его трона зарождалась и развивалась в течение длительного времени. А Бог спокойно наблюдал за изменением в сердце этого помазанного херувима, и давал ему возможность изменить своё поведение, давал возможность раскаяться Почему? Потому что Бог любит Своё творение.
Итак, в нескольких фрагментах жизни Давида мы отметили его сущность, которая тоже прообразно указывает на сущность Господа Иисуса. Так было угодно Святому Духу, чтобы этого мужа по сердцу Господа Иисуса сделать достойным быть прообразом Господа Иисуса на время благодати.
Теперь мы спокойно можем идти дальше и размышлять о «ключе Давида».
Значение выражения «ключ Давида» приблизительно почти все уже знают, потому что знаем истории Святого Писания. Но если возникает вопрос, что всё же конкретно означает «ключ Давида», то не все братья и сёстры могут чётко ответить на этот вопрос.
А Святое Писание и то, о чём мы можем свидетельствовать, лишь тогда становится предельно острым, если оно точно будет передано, и точно будет истолковано.
Только Святый и Истинный имеет ключ Давида. Это значит, что ключ Давида имеет наш Господь Иисус и никто другой. Давид жил в Ветхом Завете, во время закона в глубоком общении с живым Богом. Это общение с живым Богом переносило сущность Бога на Давида.
С уверенностью могу вам сказать: поскольку Господь Иисус имел намерение сделать Давида мужем по сердцу Своему, и доверить ему власть в 1000 летнем мирном Царстве, то Он сделал его пророком и дал ему очень много познаний о тогда ещё грядущем Господе Иисусе.
Сравним его сообщение об Иисусе в Пс.8,6-7 с сообщением в Послании Евреям. Мы видим, что автор Послания Евреям воспользовался сообщением Давида в его Псалме 8. Читаю эти места Писания.
Пс.8,6-7: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил Его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его».
Евр.2,7-9: «Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 всё покорил под ноги его. Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокорённым ему.
Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено; 9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».
Дорогие братья и сёстры, где и с кем осуществляете вы в первую очередь ваше общение? Ведь не зря даже мирские люди говорят: «с кем поведёшься, от того и наберёшься». Как Господь Иисус может изменить вашу сущность в Свою сущность, если вы ставите ваши приоритеты в другом месте, но не в Его сердце?
Именно в этом заключается тайна ученика Иисуса Иоанна, что в течение 3,5 лет, во время совершения Иисусом Своего служения в плоти, Иоанн слушал слова Иисуса на Его груди, из первой руки.
Поэтому Господь Иисус мог Иоанна использовать для той цели, чтобы довести до нашего сведения Евангелие, которое он написал, и которое существенно отличается от трёх остальных, то есть от синоптических Евангелий.
Поэтому Иоанн мог также написать свои три Послания, потому что Господь Иисус очно приготовил его совсем в определённом направлении познания Сына Божиего, как в своё время Он заочно приготовил Давида. Где Иисус готовил Иоанна? На Своей груди.
И если Господь Иисус о чём-то говорил, а Иоанн не понимал это, то совсем тихо говорил: «Господи, что Ты этим имеешь ввиду? Что Ты этим хочешь сказать? Объясни мне это». Иисус ему тут же это объяснял. На груди Иисуса Иоанн постоянно имел часы вопросов и ответов.
Я уверен, что Иисус не оставил Иоанну ни один вопрос не отвеченным. Поэтому мы видим это мощное процветание ученика Иисуса Иоанна в этой позиции, которую Иоанн постоянно искал на груди Иисуса. Какую позицию в отношении Слова Божиего ищем все мы?
Поэтому и сообщения о Давиде для нашего личного обучения очень ценны. Как только Давид в своей жизни познал, что он согрешил, то он не занимался долго глупыми разговорами и не вёл себя нелепо или простовато. Он не вёл себя так, как будто это всё не так, но он немедленно совершал глубокое раскаяние.
Тогда он в молитве боролся перед своим Богом и незамедлительно получал прощение, в котором он также нуждался как и мы.
Дальше у нас возникает, или по крайней мере, должен возникнуть такой вопрос: как обращаемся мы перед живым Богом с нашими грехами? Давид не был безгрешным. Наоборот, он падал в очень глубокие грехи, что стал даже убийцей.
Об этом сообщает нам Святое Писание. А пророк Нафан имел от Бога задание обличить Давида в его грехах. А Давид в свою очередь немедленно осознаёт свои грехи. Осознаёт, что он великий грешник и совершает немедленно покаяние.
При этом Давид не делал невинный вид и не рассуждал с пророком Нафаном о недоразумениях, как это часто бывает в наших сердцах. Нет, нет! Великая готовность к покаянию, которую он искал в глубине своего сердца, была для живого Бога очень ценной.
Прообразно это указывает на готовность сердца людей, которые сегодня с покаянием в своих грехах приходят к Иисусу Христу. Не осуждение ближнего, но осуждение собственного зла делают Давида в его самоотверженности для нас и сегодня светящимся примером.
В этом заключается также причина, почему Слово Божие подтверждает, что Давид был мужем по сердцу Бога. И далее Святое Писание подтверждает несравнимым образом точность, как суждение покоится на Давиде. В 3Цар.14,8 Святой Дух даёт нам возможность заглянуть в сердце Бога, как и в сердце Давида:
Ахия говорит жене Иеровоама: «Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождём народа Моего Израиля, 8 и отторг царство от дома Давидова и дал его тебе;
а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими».
При этом мы все должны замолчать! Немедленно! Ибо так судит Бог о грешнике с точки зрения соответствующего Божиего прощения. Дорогие братья и сёстры, а ведь эту Божию благодать и милость мы имеем и сегодня, что Бог так видит нас в прощающей и очищающей крови Агнца, как будто бы мы не грешили.
Но такое состояние Бог даёт только тем, которые как погибшие грешники передали свою жизнь Иисусу Христу и ищут с Ним общение. Эту передачу жизни погибшими грешниками при покаянии в своих грехах Святое Писание называет рождением свыше.
В этом мы видим новое рождение человека, с которым мы имеем дело при покаянии. Все погибшие грешники нуждаются в новом рождении, или рождении свыше, чтобы получить жизнь вечную. Чтобы не просто говорить об этом рождении свыше, но чтобы через него иметь жизнь вечную, которая находится в Божием Сыне, Иисусе Христе.
Так написано в Слове Божием. В отношении жизни вечной, которую погибшие грешники получают через веру в Сына Божиего, в Слове Божием имеется много мест. Но я приведу лишь два из них, которые вы все знаете.
Ин.3,14-16: «И как Моисей вознёс змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Ин.4,14: «а кто будет пить воду, (говорит Иисус Самаритянке) которую Я дам ему (то есть Своё Слово), тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».
Давид испытал в своей жизни эту великую прощающую грехи благодать, потому что он искал прощение у Господа Иисуса. Это есть обетование Святого Писания, что тот, кто ищет, тот и находит, как читаем в Евангелии от Мтф.7,8: «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Наш дефицит есть потеря, есть недостаток в поиске Господа Иисуса. А Давид искал прощение, потому что важность прощения он охватил в своём сердце, он понял как ужасен грех в глазах Бога. Давид не хотел огорчать Господа Иисуса своими грехами. Этого он не хотел.
Но в нашем главном тексте мы читаем, что «Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов». Он имеет этот ключ Давида. А теперь у нас возникает вопрос: для чего этот ключ Давида нужен Господу Иисусу? Не лежит ли этот ключ на ошибочном плече? Какое отношение имеет Господь Иисус к этому ключу?
Он, Который никогда не согрешал, для чего Ему нужен этот ключ Давида? Ведь Он не нуждается ни в покаянии, ни в прощении грехов! Для чего Господу Иисусу нужен этот ключ Давида готовности покаяния, который Он имеет согласно нашего главного текста?
Для чего он Ему нужен? Мы все с вами точно знаем, что Господь Иисус был и есть безгрешен. Об этом мы читаем в нескольких местах Писания. Привожу три из них.
Евр.4,15: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха».
1Пет.2,22: «Он не сделал никакого греха, и не было (лести) обмана в устах Его».
2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
На основании этого, наш Господь Иисус не нуждался, как мы, в покаянии и прощении. Это совершенно ясно! Но что всё же связывает Господа Иисуса с ключом Давида? Скажу об этом заранее, а затем я постараюсь это обосновать.
Причина заключается в Его смирении!
Выше было уже доказано, как Давид при осознании своих грехов пришёл к глубокому покаянию и смирению перед живым Богом, чтобы признать свои грехи и вину. И это состояние Давида стало его мышлением.
Христос, Который не мог грешить, снизошёл к нашим грехам в готовности Давида. А для этого необходимо было великое смирение. Поэтому, в этом положении Он в духе нёс на Себе ключ Давида. Иисус имел это смирение.
Известный автор справочника или словаря по объяснению слов Дуден, говорит в отношении слова «смирение» — это «готовность к услугам» и «служебное мышление». Эти два понятия характеризуют и объясняют слово «смирение». Это очень метко!
Таким образом проявляет себя ключ Давида в руках Иисуса в служебном мышлении Его смирения, чтобы немедленно принять грехи, которые были нашими грехами, как мы об этом читаем в книге пророка Зах.9,9:
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, смиренный (кроткий), сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».
Здесь мы читаем о том, что Царь Сиона грядёт, во-первых, смиренный, а во-вторых, Он сидит на ослице, что тоже является смирением. Затем мы видим нашего Господа Иисуса с этим смирением на Голгофском кресе, как об этом мы читаем у пророка Ис.53,3-5:
«Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни;
а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5 Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились».
Внешний вид Господа Иисуса был искажён до неузнаваемости. Дорогие братья и сёстры, не бичевание, не гвозди, которыми пронзили Его руки и ноги, являлись причиной того, что Иисус был настолько искажён.
Причиной Его внешнего искажения являются мои и ваши грехи, которые так деформировали нашего Господа Иисуса, деформировали до неузнаваемости. Чтобы в безгрешном состоянии иметь согласие на такие мучения за погибших людей, которые находятся против Бога в состоянии войны, чтобы в смирении сойти с небес к этим погибшим грешникам, необходимо иметь по отношению к ним беспредельную любовь.
Как Давид глубоко смирился в покаянии, точно так и Господь Иисус на основании Своего смирения и ради нашей вины унизился до глубины смерти. Унизился на основании Своего смиренного мышления, на основании Своей готовности к служению нам, как читаем в Евангелии от Мтф.20,28:
«так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».
Вы скажете: «но здесь в этом сравнении смирения Давида со смирением Иисуса, что-то не то. Иисус был безгрешным, а Давид был таким же погибшим грешником, как и все мы!». Однако вы своё мнение измените, если учтёте тот факт, что на Голгофском кресте Бог сделал Своего возлюбленного Сына самым великим грешником.
Бог сделал Его воплощением греха. Это обстоятельство позволяет нам в смирении Давида видеть смирение нашего Господа Иисуса. Читаю из 2Кор.5,21: «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Но Иисус Христос, как мы знаем, не остался в смерти. Об этом читаем в книге Д.Ап.13,32-34: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя. 34 А что воскресил Его из мёртвых, так что Он уже не обратится в тление, о сём сказал так: Я дам вам известную милость, (обещанные) Давида, верно».
Эта милость или благодать является благодатью прощения Бога в отношении Давида. Это – благодать Божиего прощения, на которой нам следует учиться. Поэтому дальше в ст.38 этого текста мы читаем о прощении грехов ради Иисуса Христа: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него (ради Иисуса) возвещается вам прощение грехов».
Эта «известная милость Давида» становится нашей частью в готовности Господа Иисуса прощать наши грехи. Поэтому и читаем в Д.Ап.13,34: «Я дам вам известную милость, Давида».
Принимаем ли мы это обещание Бога через наше покаяние и поиск прощения наших грехов действительно серьёзно? Или мы принимаем это прощение только как средство, как само собой понятное, потому что так написано?
Наш Господь Иисус, Этот Святый и Истинный, проявляющий постоянно готовность к служению, Который мог подарить Давиду великую милость, имеет этот ключ Давида. А где наш Господь Иисус открывает сердца для прощения грехов, там никто другой не может больше эти сердца закрыть.
Наш Господь Иисус, Этот Святый и Истинный, всегда готовый в Своём мышлении к служению, Который мог Давиду подарить милость, преподносит нам сегодня в Своём сошествии на Голгофский крест и в Своём смирении в небывалой полноте благодати эту милость, которая гласит: «прощение». Аминь.