Царство Небесное, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Царство Небесное». Сегодня вторая часть. Однажды один брат во Христе сказал мне: «да, если бы я жил в то время, когда Иисус в плоти жил на земле, то я совершенно иначе заступился бы за Него».
Я ему ответил: «ты можешь мне об этом не рассказывать». Кто сейчас на земле не вступается за Иисуса, тот не сделал бы это и тогда, когда Иисус в плоти жил на земле. Его отвергли. И если мы сегодня не от глубины сердца любим Его Слово, то в крайней последовательности мы отрицаем, мы отвергаем и Господа Иисуса.
Кто Его Слово любит, тот с той же любовью любит и Иисуса!! Как выглядит ваша любовь к Иисусу? Писание говорит: «потому что Он (Иисус) прежде возлюбил нас». Это значит, что через Божию любовь, которая излита в наши сердца, мы получили любовь Иисуса Христа.
Через неё мы, в свою очередь, приобрели способность любить Иисуса Христа и любить друг друга. Как это выглядит у каждого из вас? Что вы делаете с этим полученным добром, с этой любвью Христа? Мы недостаточно способны, являемся недостаточно дельными, чтобы самим приобрести необходимый свет познания.
И ваш хороший, и лучший разум, на который вы возлагаете большое значение, высоко его цените, недостаточен для того, чтобы в какой-либо форме проникнуть в Божии мысли. Писание говорит, что только Бог может нас ввести в глубину Своих мыслей через Святого Духа, Который Он нам дал.
Об этом читаем в 1Кор.2,10: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии».
Любой человек, если он даже рождён свыше, то ничего от себя не может делать, чтобы таким образом понравиться Богу. Только то, что Бог смог вложить в ваши сердца: будь это вера, будь это любовь, будь это надежда, будь это послушание, будь это ваша отдача, будь это Слово Божие.
Всё то, что Бог вам дал прежде, только этим Он позволяет Себе служить, и ничем другим. Для примера обращаю ваше внимание на послание Еф.4,11-16: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения,
по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, 15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, 16 из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
Всё, что мы люди создаём через нашу порядочность, нашу благотворительную деятельность, всё что мы делаем по собственному усмотрению, на основании филантропического мышления и действия, всё это является для Бога мерзостью, потому что Бог не желает этим Себя обслуживать.
Бог не желает, чтобы Его обслуживали такими вещами, которые не Он создал и нам дал. Хорошо себе это заметим. Поэтому я от всего сердца всем вам желаю, чтобы вы приняли в свои сердца те вещи, которые Господь Иисус нам предлагает.
А теперь обратимся к Евангелию от Мтф.12,28-30 и для начала прочитаем ст.28: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие».
Для нас было бы очень понятно, если бы мы здесь читали: «Царство Небесное». Но здесь написано «Царствие Божие». Однако на основании этого факта Слово Божие желает нас чему-то глубоко научить.
Поэтому коротко установим сначала разницу между «Царством Божиим» и «Царством Небесным», чтобы мы это знали. Нам известно, что очень немногие верующие имеют свет в этом вопросе. Но для толкования Писания знание этого вопроса имеет, конечно, большое значение.
«Царствие Божие» является тем же Царствием, что и «Царствие Небесное», но их следует рассматривать с различных точек зрения. Во всяком случае «Царствие Божие» переходит границы времени в своей параллельности с «Царствием Небесным».
Название «Царство Небесное» выражает больше сущность Царствия по отношению состояния сердца отдельных людей в этом Царстве. Следовательно, мы видим, что «Царство Небесное» имеет больше дело с сущностью, с содержанием сущности этого Царства.
«Царство Небесное» имеет своё начало в благовестии Иоанна Крестителя. Израиль находился в то время под законом. Всеобъемлющее состояние Израильтян должно было измениться в том, что они должны были войти в «Царствие Небесное».
А когда книжники пришли к Иордану, чтобы Иоанн преподал им крещение, то Иоанн, видя, чем заполнены их сердца, говорит им в Евангелии от Мтф.3,7: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?».
Следовательно, чтобы Израильтяне в то время могли войти в «Царство Небесное», они должны были совершить глубокое покаяние, изменение в сердце. Когда со стороны отдельных Израильтян такое покаяние находило подтверждение, то Иоанн Криститель их крестил.
Это было крещение Иоанна Крестителя, с которым мы, как дети Божии, ничего общего не имеем. Это было крещение для покаяния, благодаря которому каждый отдельный Израильтянин мог через покаяние войти в «Царство Небесное». Да!
Этот вход в «Царство Небесное» был возможен только через покаяние, через которое эти отдельные Израильтяне принимали внутреннюю сущность сердца «Царства Небесного». А эту сущность «Царства Небесного» Господь Иисус преподнёс Израильтянам в Своей нагорной проповеди в Евангелии от Мтф.5,1-12.
Совсем коротко возьмём из Евангелия от Мтф.гл.5 некоторые характерные черты. Эти 12 стихов выражают сущность «Царства Небесного». Поскольку Христос есть конец закона, и стало проповедываться Евангелие Царствия, то мы не можем так просто сказать, что это было только для нас.
В первую очередь это предназначено для Израиля. И только во вторую очередь, с толкующей точки зрения, это можно и к нам отнести, но не первично. Особенно хочу выделить ст.5: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».
Для «земли» и «страны» на греческом языке имеется одно и то же слово. Если мы поставим вопрос в отношении слова «земля»: какая «земля» должна быть наследована, то без сомнения имеется ввиду «земля Ханаана». Или кто из вас хотел бы мне сказать: какое обетование получила Церковь Иисуса в отношении наследования земли.
Большой это участок или это всего лишь горшок с цветами? Он должен мне об этом сказать! Тогда мы в Писании найдём сообщение, что Церкви Иисуса не обетовано ни одного квадратного сантиметра земли, потому что Церковь Иисуса имеет небесное, духовное обетование.
А Израиль служил Богу в плоти на земле, поэтому имеет материальное обетование. А служение Церкви Иисуса совершается в духе. О нашем небесном, духовном благословении читаем в послании Еф.1,3: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах».
Мы можем в высшей степени стать кроткими, но никакую землю по обетованию мы не получим! Некий Божий муж имел свидетельство, что никто на земле не был таким кротким, как он. Это был Моисей, о котором Сам Бог свидетельствует в книге Чис.12,3: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».
Но вы можете ещё более кроткими стать, чем Моисей, но по обетованию вы не получите ни одного квадратного сантиметра земли. Почему? Потому что наше наследство хранится на небесах, как говорит апостол Пётр в 1Пет.1,4: «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».
Там, на небесах хранится наше наследство, но не в земле Ханаана. А в ст.10 мы находим «блаженство», в отношении которого обетовано, что ради того, что они всё исполняют, ради правды они подвергаются преследованию. Читаю этот стих: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».
Им принадлежит «Царство Небесное», но не «Царство Божие».
В то время, как первый ключ «Царства Небесного» принадлежал через Петра евреям, то и мы, все язычники, во вторую очередь (вторично) включены в это «Царство Небесное». Но к нам язычникам прежде всего (первично) относится выражение «Царство Божие».
Мы можем спросить: почему? Постараюсь ответить на этот вопрос. Когда Господь Иисус открылся на этой земле, как истинный Христос, то Он сказал в Евангелии от Лук.17,20-21: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им:
не придёт Царствие Божие приметным образом, 21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Почему Иисус так ответил? Потому что Он действительно находился среди них. Итак, выражение «Царство Небесное» указывает на сущность этого Царства, а выражение «Царство Божие» указывает на непосредственное отношение и общение с Господом Иисусом для нас сейчас.
А для Израиля – на общение с Господом Иисусом, с их Мессией в 1000-летнем мирном Царстве. Там Он будет среди них. Поэтому выражение «Царство Небесное» упоминается в связи с нагорной проповедью Иисуса. На основании этого пришло, то есть открылось большое различие сущности закона от сущности «Царства Небесного».
Закон пришёл к концу, а через Евангелие Царства сделано это сообщение через нашего Господа Иисуса, как Его учение. Выражение «Царство Небесное» мы прообразно видим в лестнице Иакова, которую он видел во сне, как мы читаем в книге Быт.28,12-15: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; 14 и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе».
Это пророческое сообщение нашло своё исполнение в новозаветном сообщении в Ин.1,51. Читаю от ст.49: «Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
51 И говорит ему: (а теперь самое главное) истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
То, что Иаков в Быт.28,12 видел во сне, находит своё исполнение в Ин.1,51в связи с Сыном Человеческим. Коротко скажу кое-что в отношении Сына Человеческого, чтобы верующие, которые, можно сказать, Сына Человеческого ещё недостаточно знают, тоже познали.
Обозначение или указание «Сын Человеческий» ни в коем случае не является формой обращения к нашему Господу Иисусу, но это название является самоназванием, потому что Иисус Сам Себя так назвал. Никто и никогда не обращался к Иисусу в этой форме.
Он был Сыном Человеческим, потомком Адама, первого человека. Поэтому в 1Кор.15 мы находим противопоставление первого человека Адама, который был от земли, со вторым Человеком с неба, с Этим Адамом с неба, представленного в лице Иисуса.
То, что возникло в людях через грех, наш Господь Иисус смог убрать через Свои страдания и смерть на Голгофском кресте, и таким образом, небо нашло связь с землёй, что является выражением сущности «Царства Небесного».
Выражение «Сын Человеческий» касается или относится к Его пришествию, Его страданиям, Его смерти, Его воскресению, Его вознесению на небо, и Его пришествию для суда над Израилем. Во всём этом мы находим Его, как Сына Человеческого.
Мы, Церковь Иисуса, не находимся в непосредственной связи с выражением «Сын Человеческий», а только Божий народ Израиль. Заметим себе это. И если в Ин.1,51 читаем: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому».
То это могло только так быть, если Этот Сын Человеческий мог до этого уже быть на земле, иначе связь между небом и землёй не могла бы осуществиться. Но эта связь осуществилась в том, что Иисус Христос должен был придти к тому месту, где Он должен был принести Себя в Жертву.
На какое место? На то место, где я и вы согрешали и согрешаем. Туда Иисус должен был придти, чтобы совершить за наши грехи искупление. Этим местом является земля, куда упиралась эта лестница. Теперь вы знаете, почему Иисус не страдал на Сатурне, а на земле, на этом месте позора против Бога.
Поэтому и читаем во 2Пет.3,10 «земля и все дела на ней сгорят».
Связь неба с землёй охватывает время «Царства Небесного» связанного с сущностью этого Царства. Нельзя сказать, что при вознесении на небо Господь Иисус упаковал эту связь с «Царством Небесным» и взял её с Собой, как некоторые верующие этому учат. Это – чистейший бред.
Это совершенно не соответствует Библейскому учению. По этому вопросу в соответствующих притчах о нашем Господе Иисусе пророчески сообщается, что Он отсутствует в этом Царстве. Он отсутствует в этом Царстве, но ничего о том не говорится, что Он взял это Царство с собой.
Некоторые верующие утверждают, что Он взял это Царство с собой, но это не соответствует истине. По этому вопросу имеется среди христиан много ложных толкований и утверждений. В десяти Притчах «Царствия Небесного», которые мы имеем в Евангелии от Матфея.
Шесть из них мы имеем в гл.13. Во всех этих Притчах мы видим, как это «Царство Небесное» показывает в себе злое и доброе. Это мы сейчас немного рассмотрим. В Мтф.21,33 мы читаем, что «был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился».
А требуемое состояние сердца в «Царстве Небесном» достигается посредством покаяния. Поэтому в Мтф.5 особенно описывается сущность «Царства Небесного». А «Царство Божие» связывает с нами личность хозяина этого Царства, которым является Иисус. Это то, что представляет из себя «Царство Божие».
Поэтому сегодняшние спасённые, это такие верующие, которые имеют непосредственную связь с Иисусом, нашим Господом. Этот факт Слово Божие характеризует как общение и даже тогда, если в 1Ин.1,3 читаем: «а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом».
«Царство Небесное» в своей сущности связано с землёй. А это пройдёт, потому что согласно 2Пет.3,10 земля пройдёт. Но то, что нам до вечности гарантирует связь, мы находим в «Царстве Божием», которое никогда не пройдёт, это – общение с Иисусом.
В дальнейшем мы окончательно и более подробно рассмотрим некоторые вещи, как выражение, которое не случайно попало или воспринято в Слово Божие, и порядка 110 раз упоминается в различных местах Писания. Но это выражение приносит глубокое основание, на котором мы должны быть основаны, чтобы хорошо разбираться в Слове Божием.
А наш Господь Иисус благословляет в Своей милости каждого, который стремится к тому, чтобы в такой глубине принимать в себя Его Слово. А чтобы Слово Божие хорошо понимать и им наслаждаться, необходимо его постоянно читать и в нём работать, вновь и вновь его исследовать.
В противном случае мы не сможем проникнуть в его глубины, в которые Господь Иисус желает нас ввести. Ввести нас в эти глубины, является Божиим намерением. Это значит, что Он желает ввести нас в глубокое общение с Ним.
И если мы не находимся в глубоком общении с Иисусом, то мы очень поверхностно с Ним связаны, что не является Божиим намерением, не является намерением нашего Господа Иисуса.
Поэтому я от всего сердца прошу всех вас, чтобы вы и дальше в следующих частях данной проповеди хорошо и внимательно слушали или читали, чтобы вы позволили намного глубже ввести себя в эти вещи, в эти взаимосвязи, потому что весь Новый Завет связан с этими высказываниями.
В этом вопросе мы имеем фундаментальные высказывания, которые являются учением Нового Завета. Поэтому апостол Павел и говорит в 1Тим.4,16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя».
А если мы не будем обращать внимание на учение Слова Божиего, то мы будем этим учением пренебрегать. А это есть Его Слово! Поэтому наш Господь Иисус не желает видеть с нашей стороны такое отношение к Его Слову. Аминь.