Как во дни Ноя, часть вторая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Как во дни Ноя». Сегодня вторая часть. Всё же насколько пути и мысли Божии выше, чем пути и мысли человеческие! Однако вернёмся к нашему тексту.
Праведность Ноя Бог засчитал не старому миру, не плоти, ибо «конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё» — сказал Бог Ною. Бог не намеревался спасти плоть, но истребить её. В этом заключалась цель Бога.
Суд, о котором читаем в книге Бытия, Бог должен был совершить: «так как ты согрешил, то ты должен умереть». Ева и Адам должны были умереть по той причине, что игнорировали запрет Бога есть плод с дерева познания добра и зла и в этом согрешили!
Поэтому ужасные воды суда разлились на всём земном шаре. Этот же поток воды суда, который похоронил в себе всю жизнь плоти, нёс на себе, совсем вверху, совсем маленьким, совсем крошечным, одного человека, которого Бог объявил праведным.
А остальные семь душ, ведь их было всего восемь душ, они, на основании их связанности с праведным Ноем были с Ним тоже вверху в ковчеге жизни. Здесь открывается та истина, что мы станем или становимся причастными вечной жизни.
Потому что мы связаны с праведным Христом, как эти остальные семь душ, которые были связаны с праведным Ноем, который является прообразом Господа Иисуса. А эта наша связанность со Христом является вполне достаточной, чтобы быть спасёнными для жизни вечной.
При толковании этого ветхозаветного места Писания мы должны держать перед нашими глазами, что в этом месте мы имеем как прообраз смерти, так и прообраз воскресения, когда читаем в 1Пет.3,17-22: «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19 которым (этим духом) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (а теперь самое главное!)
21 Так и нас ныне подобное сему образу (этой воды потопа) крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы».
В этом месте Писания воду потопа и воду крещения Святой Дух в равной мере использует средством или прообразом спасения. Это говорит о том, что это может произойти только на основании смерти и новой жизни через воскресение, но не на основании исправления плоти, чтобы пришить новую заплату на старую плоть.
Даже тогда, если я пришью новую заплату на старую одежду, то эта одежда останется всё же старой одеждой с новой заплатой. Но Бог был вынужден дать что-то совсем новое. Это новое мы празднуем ежегодно в день Пасхи, духовное содержание которой заключается в воскресении Иисуса Христа из мёртвых.
После победы над нашими грехами на Голгофском кресте Господь Иисус был три дня в смерти. При этом Он взял всю нашу вину с собой в смерть.
Но при Своём воскресении Иисус оставил все наши грехи в могиле. Чисто юридически лишь потому в могиле остался грех каждого человека, который поздней придёт со своими грехами к Господу Иисусу.
А кто не придёт со своими грехами ко Христу как погибший грешник, того постигнет такая же участь, как эти массам людей во дни Ноя. Они все погибли в водах суда. В этом заключается благовестие о воскресении Иисуса Христа. Нам Голгофа ничего не дала бы, если бы Христос остался в смерти.
Мы имеем гарантированную вечную жизнь через нашего Господа Иисуса по той причине, что Он на Голгофском кресте одержал победу над нашей виной и грехом. А во-вторых, на основании того факта, что Он взял наши грехи с собой в смерть и дал нам что-то совсем новое, то есть Своё воскресение, которое мы празднуем в день Пасхи.
Поэтому мы с такой радостью провозглашаем в этот день: «Христос воскрес!», «воистину воскрес!». Очень важно, и это следует всем знать, что воскресение Иисуса не закончено через Него, но оно начато через Него и включает также нас в Своё тело-
Потому что мы пришли к Нему с нашими грехами, потому что мы сами осудили наши грехи на смерть при покаянии. А Господу Иисусу и небесному Отцу это так приятно слышать, что мы осудили наши грехи в Божием свете, поэтому мы с Ним связаны и ждём Его пришествия за нами.
На этот раз Господь Иисус явится не в подобии плоти, но Он явится в полновластии Бога, как мы читаем в 1Фес.4,16-17: «…Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».
Через этот глас Архангела Господь Иисус будет возвещать и снова восстановит истлевшие во Христе материальные тела умерших и в одно мгновение обратит эти материальные тела в духовные, о которых Иисус и речь ведёт.
Мы, все дети Божии, радуемся тому, что связаны с Господом Иисусом, как и Сим, Хам и Иафет были связаны с Ноем. Но Иисус соделался лучшего завета поручителем, как читаем в Евр.7,22. Мы имеем нашего Господа Иисуса!
Он является нашим Гарантом, нашим Поручителем. Мы знаем, что мы с Ним связаны, поэтому уже теперь взываем: «Ей, гряди, Господи Иисусе!», «ей, гряду скоро!», чтобы это событие воскресения и для нас началось.
Таким образом мы видим, что воскресение имеет две стороны: первое и второе воскресение. Только в отношении первого воскресения Бог мог дать свидетельство в книге Отк.20,6:
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (в 1000 летнем мирном Царстве)».
Но все те люди, которые не верили или не верят в Иисуса Христа, и во время благодати не придут к Нему с покаянием в своих грехах, будут присутствовать при втором воскресении для совершения над ними вечного суда. Так говорит Слово Божие.
В отношении людей, которые будут присутствовать при втором воскресении, Святой Дух не провозглашает слово «блажен». В отношении этих людей, которые будут присутствовать при втором воскресении, Слово Божие говорит в Евангелии от Мтф.13,41-42:
«пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».
Да ниспошлёт Господь Иисус милость, чтобы все слушатели и читатели наших проповедей и сегодняшнюю пасхальную проповедь восприняли и проработали в полном серьёзе, в котором Бог ставит Своё Слово перед нашими душами.
Слово Божие принуждает нас к принятию решения: либо мы примем решение – принять Иисуса Христа и жизнь вечную, или же мы не принимаем Иисуса Христа. Это значит, что в таком случае мы без всякого выбора, без всякого решения автоматически обречены для второй смерти, для вечной смерти в огненном озере.
Мы благодарим нашего Господа Иисуса, Который одержал на Голгофском кресте величайшую победу, и это, Своё славное дело мог завершить через воскресение из мёртвых, чтобы стать для нас центром для вечной жизни.
Мы славим Его имя и воздаём Ему подобающую славу. Хотя мы с вами уже хорошо продвинулись вперёд в данной теме, но Святой Дух желает нас ещё дальше вести, поэтому я повторю наш главный текст из Евангелия от Мтф.24,37-39:
««но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: 38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, 39 и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого».
В этих стихах мы видим чрезвычайно важное и ценное сообщение, потому что это сообщение и нас, всех детей Божиих касается. Выше мы с вами, между прочим, обсудили тот факт, что Сим, Хам и Иафет могли войти в ковчег на основании их отношения.
На основании их кровного родства с Ноем, этим праведным, который является прообразом Христа. Так нарисовал нам эту картину Святой Дух. А мы, все дети Божии, увидим и испытаем Божию славу.
Мы, принадлежащие к Церкви Иисуса, получим возможность войти, получим разрешение на вход в Божию славу не потому, что являемся таким безгрешным творением, но потому, что Один сражался за нас – безгрешный Иисус Христос.
Но следует выразительно заметить, что только такие будут иметь спасение и в своё время войдут в Божию славу, которые готовы делать то, что Господь Иисус от нас требует! Ковчегом спасения во время благодати, в котором мы сегодня живём, является Господь Иисус!
Все люди вне ковчега во время потопа суда погибли! Точно так и все люди, которые находятся вне прощения кровью Божиего Агнца, погибнут! При строительстве ковчега большого значения не имел тот факт, насколько близко находился тот или другой человек около этого ковчега.
Либо человек был включён, либо он был исключён из этого спасающего ковчега. Решающим не являлся также тот факт, помогал ли кто-нибудь из тех людей, которые погибли в водах потопа, Ною в строительстве ковчега и приносили ли они какие-нибудь пожертвования.
Либо они были включены, либо они были исключены из спасения, которое находилось в ковчеге и прообразно указывало на спасение в Иисусе Христе. А когда двери ковчега Господь Иисус закрыл, тогда было совершенно невозможно просить о продлении долготерпения Бога.
Это было совершенно неважно! Мы можем даже сказать: тогда было уже совсем безрезультатно, если бы люди кричали: «Ной, ты праведный Ной, открой нам ещё раз двери в ковчег!». Такой отчаянный крик был бесполезен.
По случаю вспомним увещевание Святого Духа в отношении этой ситуации, о которой мы читаем в десятой притче Царствия Небесного. Читаю из Евангелия от Мтф.25,6-12: «Но в полночь раздался крик: вот, жених (Господь) идёт, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла (прообраз Святого Духа), потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились (в нашем случае – двери ковчега); 11 после приходят и прочие девы, и говорят:
Господи! Господи! (а в нашем случае кричали: праведный Ной!) отвори нам. 12 Он же (Господь Иисус) сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас».
Этот текст образно, но очень точно показывает нам состояние и поведение, можно сказать, религиозных людей, как тогда во дни Ноя, так и сегодня при восхищении Церкви Иисуса.
А мы, все те люди, которые уже с покаянием пришли к Господу Иисусу, которые через веру передали свою жизнь Иисусу Христу, мы совершенно точно знаем, что очень скоро многие из тех людей, с которыми мы постоянно встречаемся на рабочем месте,
или вместе едем в общественном транспорте, или в одном доме живём, будут кричать, как мы читали в ст.11 данного текста: «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам».
Поэтому я задаю всем слушателям и читателям наших проповедей самый главный для вас вопрос: если вы ещё не пришли со своими грехами к Господу Иисусу с покаянием, то скажите откровенно: «желаете ли вы быть среди тех, которые после восхищения Церкви Иисуса будут напрасно так кричать?
Желаете ли вы быть среди таких напрасно кричащих, тогда как Бог дал возможность всем людям сегодня во время благодати, во время которого каждый человек может через веру в кровь Иисуса быть оправдан и спасён для жизни вечной?
Желаете ли вы среди таких быть, которые потом напрасно будут кричать? Ведь тогда двери в небесную славу будут закрыты и всем вам не поможет тогда тот факт, насколько близко вы находились к прощению во Христе, когда вы лишь один шаг находились от покаяния, как эти неразумные девы».
Хорошо себе заметим: быть совсем близко около Иисуса и почти покаяться, является, тем не менее, полной погибелью. Представим себе это на примере ковчега.
Не думаете ли вы, что некоторые из тех людей, которые стояли на расстоянии одного метра от ковчега и любовались при его строительстве, ещё спаслись, когда начался потоп? Нет, конечно, никто из них не был спасён!
Вокруг нас в этом мире есть много таких «верующих людей», я не говорю детей Божиих, а говорю «верующих людей», которые лелеют истинную надежду в последнее мгновение быть принятыми Господом Иисусом, а именно по той причине, что они так близко находились у цели, у Царствия Божия.
Иногда посещали храмы католиков или православия, и ставили там свечки. Ведь для всех совершенно ясно, если какой-то футболист несёт футбольный мяч на стадион, то он ещё далеко не является игроком национальной сборной этой страны.
А если какой-то человек придёт к нам в собрание, тогда мы, а также Господь, радуемся, но этот человек далеко ещё не является спасённым. Это я должен совершенно ясно всем вам сообщить.
Спасение люди находят не в собраниях, но спасение находится единственно в Иисусе, поэтому люди должны совершить решительный шаг к Иисусу. Если мы не сделаем этот шаг, то будет совершенно безразлично, насколько близко мы жили вблизи Бога.
Проводили мы детские воскресные занятия, или мы были даже проповедниками Слова Божиего. И так бывает! Решающий вопрос для каждого человека заключается сегодня в том: «находитесь ли вы внутри?».
Поэтому я могу вам ещё одну важную деталь сказать: каждый человек, который при покаянии в своём сердце откровенно обратился к Иисусу, тот будет внутри. Следовательно, теперь следует ещё только один пункт и не больше:
включил ли вас Бог в единственный ковчег безопасности времени благодати, а именно в Иисуса Христа? Для всех нас это является главным вопросом. В нашем тексте при окончании строительства ковчега читаем из книги Быт.7,13-16:
«В сей самый день вошёл в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14 Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые,
15 и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16 и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним».
Так как не Ной, а Господь Иисус закрыл за Ноем верь ковчега, то на основании громкого крика своих современников Ной не мог также эти двери открыть. В Слове Божием мы читаем о Том, Который имеет ключи.
Он открывает, и никто не может закрыть, Который закрывает, и никто не может открыть. В этом сообщении говорится о нашем Господе Иисусе, об Этом Праведном. Мы, люди, часто делаем что-то неправильно. К примеру, мы начали писать письмо.
Правда сегодня мы пишем не чернилами, а шариковыми ручками, поэтому кляксы не делаем. Но при сочинении письма мы иногда делаем описки, что нежелательно. Тогда мы вырываем лист из тетради или блокнота и начинаем своё письмо снова: «дорогой брат Ваня…», так обычно мы начинаем наши письма.
Но наш Господь Иисус не нуждается в том, чтобы начатую роботу сделать во второй раз. Этого Он не делает. Ной, за которым Господь Иисус однажды закрыл двери ковчега, был полностью спасён.
Я не люблю говорить с такими детьми Божиими, которые после нашей беседы говорят, что дети Божии всё же могут потерять спасение. Таким детям Божиим я советую, чтобы они спросили Ноя, имел ли он желание взломать двери ковчега, чтобы сломя голову броситься в воду потопа.
Спросите его об этом, если вы его увидите. По поводу этого вопроса обычно говорят: «что же тогда, если они сами хотят?». Вы должны об этом Ноя спросить, спросить Сима, Хама, Иафета и их жён, хотели ли они этого?
Вы уже размышляли о том, что в ковчеге находились многие хищные звери, но среди них не было ни одного хищного зверя, который смог бы выгнать из ковчега хотя бы одну душу из этих восьми человек.
С того момента, когда Ной с остальными семью душами его семьи вошли в ковчег, они были спасены. Хотя Господь Иисус ещё не закрыл за ними двери, но их спасение было совершенным. И наше спасение, как и спасение Ноя и его близких, является также совершенным.
Когда Ной со своими близкими вошёл в ковчег, а двери ещё не были закрыты. То они находились там в полной безопасности, хотя относительно времени спасение Ноя и его близких ещё не было завершённым.
Их полное спасение было завершено, когда воды потопа снова разошлись. Но этот Ной с его близкими был настолько точно спасён, как это было и в тот час, когда он на горе Арарат вышел из ковчега. Его вход в ковчег был точно таким совершенным спасением, как и его выход из ковчега, чтобы, выходя из ковчега, начать новую жизнь.
А поскольку мы находимся во Христе, то над нами не тяготеет больше проклятие. Об этом говорит Слово Божие, а именно точно так, как вне ковчега не было спасения. Спасение имеется единственно в воскресшем Христе. Ибо так сказано в 1Кор.15,14:
«а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». А в ст.20 апостол Павел добавляет: «Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. 21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».
Поэтому у нас, детей Божиих, нет необходимости заботиться по этому вопросу и создавать себе проблемы, но лишь верить в то, что говорит Слово Божие. Если бы ковчег не приземлился через воды смерти на вершине горы Арарат, тогда, образно говоря, он никому не принёс бы пользы.
Тогда на чудовищных массах воды этот ковчег был бы просто большим гробом, и не больше. И если бы наш Господь Иисус после совершённого дела на Голгофском кресте остался бы в смерти, тогда Его смерть на этом кресте осталась бы для нас без пользы.
Следовательно, этот ковчег, который прошёл через воды смерти и приземлился на горе Арарат, является прообразом воскресшего Христа. Этот факт мы должны постоянно себе представлять, чтобы нам Слово Божие познать и охватить.
Бог никогда не имел намерение спасти человека в плоти. А теперь мы спрашиваем: почему нет? Потому что в отношении плоти Бог высказал Свой приговор, и мы должны помнить, что второй раз Бог этого не сделает.
О приговоре Бога над плотью мы выше уже отметили в книге Быт.6,13: «И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли».
На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.