Как во дни Ноя, часть третья
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Как во дни Ноя». Сегодня третья, заключительная часть. Это была Божья воля, чтобы всё, что дышит, должно было погибнуть, как читаем в книге Быт.7,22: «всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло».
Ной со своими близкими вошли в ковчег, поэтому они были спасены. Именно этому учит нас крещение в Новом Завете. Собственно, почему верующий человек должен принять крещение? Ведь это такой вопрос, который мы когда-то можем задать.
Уверовавший человек свидетельствует своим крещением в воде, что он, как человек в плоти в смерти Христа нашёл перед Богом свой конец, и теперь в воде крещения погребён со Христом. Это значит, что воды смерти крещения относятся к ветхому человеку, но не к новому творению.
Однако на основании силы воскресения Иисуса Христа такой человек может в новизне жизни одновременно, как Христос ходить. Новизна жизни! Но если бы в погребении был конец, то мы можем сказать, что это было бы ужасно! Однако через веру мы воплощены со Христом в Его воскресении.
При покаянии вера ещё не завершена, но там она берёт своё начало, своё существенное начало. И при воскресении человека вера находит своё конечное исполнение, как и воскресение нашего Господа Иисуса.
Миру сему, в котором мы когда-то жили, мы умерли, но одновременно для нас открылся новый мир на высоте небесного Арарата. В отношении греха, как говорит Слово Божие, мы должны держать себя в смерти, но для Бога жить во Христе Иисусе, как читаем в послании Рим.6,1-10:
«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. (а теперь обобщение, самое главное!) 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога».
Хорошо, подробно и доходчиво осветил апостол Павел в этом тексте этот вопрос, о котором мы выше говорили. Более понятных образов нет, как крещение и потоп, которые выражают и говорят о том, что Господь Иисус желает нам этим сообщить, положить нам на сердце, чтобы мы это поняли: крещение и потоп.
Старый мир нашёл в этом суде потопа свой конец. Тогда это был весь безбожный мир, а у нас мы видим в этом нашего ветхого человека, который стремится возвеличиваться посредством своих проявлений.
Тогда для Ноя и его близких новый мир начался там, где ковчег нашёл покой на горе Арарат.
Если ковчег спасения времени благодати, Господь Иисус, стал местом вашего покоя, тогда вы можете в вашем сердце радоваться: «На Агнце Иисусе покоится моя душа!». Тогда проблемы внешнего мира, проблемы погибели вы оставили позади себя, перешагнули порог и находитесь теперь внутри нового мира.
«На Агнце Иисусе покоится моя душа!». К сожалению, мы слишком мало вспоминаем этот славный факт, что при нашем покаянии, при принятии новой жизни мы действительно получили от Господа Иисуса. Мы слишком мало благодарим за это нашего Господа Иисуса.
В вопросе благодарения и прославления Господа Иисуса дети Божии часто ведут себя, как хромые утки. Но наш Господь Иисус желает, и Ему это подобает, ежедневно видеть нас благодарящими и восхваляющими Его за наше славное спасение и искупление.
Через Ноя Бог спас не старый мир, но Он осудил тот старый мир через Ноя на смерть. Таким образом, старое прошло, как читаем во 2Кор.5,17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое».
И во Христе точно так же древнее прошло, практически старая жизнь нашла свой конец, и всё стало ново. Но так ли это? Всё то, что новая жизнь в себе содержит, стало новым. Некоторые верующие думают, что при покаянии они получили новую плоть.
В этом месте я должен всех вас настоятельно предупредить, что против этого странного учения мы должны твёрдо противостоять, потому что оно радикально противоречит Слову Божиему.
А то, что при рождении свыше в детях Божиих стало новым, это не больше и не меньше, как новое творение, которое Бог зачал в нас через Своё нетленное семя, поэтому оно имеет Его сущность. Этот факт Святой Дух подтверждает в следующем, то есть в ст.18 из 2Кор.5:
«Всё же от Бога (всё, что стало новым), Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения».
«Всё же от Бога» и это очень важно. Многие верующие, к сожалению, не читают эти четыре слова вместе со ст.17. Мы не должны также выпустить из внимания большое противоречие между Иисусом Христом и Ноем.
Вместе с Ноем и его близкими, в лице восьми душ того нового мира вскоре вошёл снова грех. Это является истиной. Почему? Потому что ветхий человек сделал новое начало, поэтому это дело пошло с Ноем снова всё вкривь и вкось.
А теперь я должен вам сказать, что и в этом месте Писания, то есть во 2Кор.5,17 переводчики русской Библии допустили грубую ошибку. В оригинале этот ст.17 выглядит следующим образом, во всяком случае его начало:
«Итак, кто во Христе, в том имеется новое творение…». Вы видите теперь существенную разницу? Не «тот новая тварь», не весь он является новой тварью, а «в том (в этом покаявшемся человеке, в этом ветхом человеке, как в футляре) имеется новое творение».
«Всё же от Бога»! Итак, вы уже размышляли о том, что при покаянии в нас что-то стало новым, что что-то новое в нас имеет своё начало, не весь человек стал новым, но ЧТО-ТО стало новым! А Библия говорит, что для нового творения нет больше погибели.
Мы можем сказать: «кто во Христе Иисусе, для того нет и больше не может быть погибели». Все безбожники были Богом посредством потопа истреблены с лица земли. Но почему тогда через Ноя, который имел от Бога свидетельство праведности, грех снова распространился на этой земле?
Потому что на основании этого нового начала грех не был убран. А в отношении нас, в этом новом начале во Христе мы видим новое творение, которое Бог зачал в нас через Своё нетленное семя. Поэтому это новое творение грешить не может, как и Сам Бог. Об этом мы читаем в 1Ин.3,9:
«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога (потому, что новое творение в нём рождено от Бога)».
Как видим, «Всё же от Бога», но больше не от нас! Новое творение в нас – «Всё же от Бога»! У Ноя мы этого не видим. У него не всё было от Бога, потому, что в нём жил ещё наследственный грех, который не от Бога.
Этот наследственный грех Ной перенёс в своём ветхом человеке из старого в новый мир. Поэтому очень важно видеть, что Христос, как воскресший из мёртвых, как говорит Слово Божие, является началом нового творения, о котором многие верующие имеют неточное познание.
Однако они имеют тоже новую жизнь, а их глаза когда-нибудь ещё откроются на этот факт. А если люди думают и верят, что новое творение имеет своё начало в пришествии Господа Иисуса в плоти и в Его праведной жизни на земле,
то этим самым люди только утверждают, что «конец всякой плоти (ещё не) пришёл пред лицо (Бога) Моё» (Быт.6,13), а человек стоит ещё во времени Божиего испытания. Этим самым такие верующие утверждают, что человек находится ещё под законом, и Бог испытывает его таким образом в плоти.
Наш ветхий человек больше не подвергается испытанию. Библия говорит, что с момента воскресения Христа наш ветхий человек упразднён, как читаем в послании Рим.6,5-7: «Ибо если мы соединены с Ним (со Христом) подобием смерти Его,
то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха».
Утверждение некоторых верующих, что наш ветхий человек ещё находится под законом и Бог испытывает его таким образом в плоти, противоречит не только приведённому здесь ветхозаветному образу, но и вообще всем ясным новозаветным указаниям и обучению Библии.
Ибо, если бы это было действительно так, то сегодня не было бы и не могло бы быть нового творения, а только эволюционное усовершенствование человека в общем. Практически это было бы повторением событий после потопа при выходе из ковчега.
Но Господь Иисус учил Своих учеников, что Он должен умереть и что Он должен снова воскреснуть, как читаем в нескольких местах в Евангелиях. Читаю из Евангелия от Мтф.16,21:
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть».
И нам, которые были погибшими, никакой другой путь не поможет, кроме Христа. И апостолы учат нас, что испытание человека через закон уже свершилось и полностью доказали, что все виновны, все мертвы в грехах, все впали в Божий суд.
В этом заключается учение апостолов. Об этом мы частично читаем в послании Рим.3,9-12: «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». И дальше читаем в ст.19-23:
«Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией».
Христос умер за всех, так говорит Слово Божие во 2Кор.5,14: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли».
А Господь Иисус будет судить весь мир, как читаем в Ветхом и Новом Завете. Читаю Пс.9,9: «Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте».
А также из 2Тим.4,1: «Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явление Его и Царствие Его».
В Писании, собственно, всё написано. Но, в конечном счёте, Господь Иисус желает быть нам в Слове Божием путеуказателем. Точно так, как тогда при потопе, когда «конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё (Бога)», так и история человека в плоти нашла свой конец перед Богом в кресте Иисуса Христа.
И в таком совершенстве, в такой полноте, что с этого момента мы уже никого не знаем по плоти, даже Самого Христа, как читаем во 2Кор.5,16: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем».
Конечно, мы знаем Иисуса Христа в Его совершенстве в плоти. Это ясно. Но таким образом мы Его больше не знаем, как Божие спасение для нас. Таким образом, мы Его больше не знаем сегодня.
Божиим спасением для нас Он является единственно в Своём воскресении. Если бы не было воскресения, то и Жертва нашего Господа Иисуса осталась бы для нас ничего незначащей. Но в действительности, если кто во Христе, то в нём налицо имеется новое творение:
«Итак, кто во Христе, в том имеется новое творение; древнее прошло, теперь всё новое». 18 Всё же от Бога…» (2Кор.5,17-18).
Христос умер за всех, которые находились в смерти, поэтому каждый человек, если он этого желает, то на основании смерти и воскресения Иисуса он может через послушание веры получить новую жизнь.
А кто не знает, как он это должен сделать, тот может придти в поместное собрание баптистов и обратиться к старшему брату этого собрания за помощью. Он или один из проповедников укажет вам путь ко Христу.
Очень ценным является также тот факт, чтобы в истории Ноя мы ясно видели прообраз воскресения из мёртвых, и одновременно также благословения для нас. Евреи времени Иисуса охотно украсили бы свою ветхозаветную систему, которой они служили, славной персоной Господа Иисуса.
Они охотно сделали бы Его своим Царём, потому что Он совершил тогда так много чудес. Это они охотно сделали бы. И сегодня религиозные люди проявляют повышенную готовность облагородить человека в плоти совершенной жизнью Господа Иисуса. Это они и сегодня ещё охотно сделали бы.
И людей сегодняшнего мира Бог находит такими, как и во дни Ноя, поэтому приговор Бога мы видим в том, что Он будет их судить, как и тогда. И сегодня, как и тогда, из общей массы людей Он спасёт только тех, которых Он предузнал на основании Рим.8,29 до основания мира, что они в вере с покаянием придут к Господу Иисусу.
По сравнению с общей массой людей мира сего – это совсем малое число. Бог выбирает их из этих мёртвых людей мира сего и одновременно связывает их со Христом на небесах. А всех остальных, какими хорошими, благородными, богатыми, мощными они бы не были в этом мире, Он истребит огнём суда.
И это неудивительно, что эта истина не находит в людях отклик, но вызывает противоречие и возражение, вызывает ненависть и гнев. Современный человек пытается посредством религиозности понравиться Богу.
Таким людям Бог не идёт навстречу и не реагирует на их желания, потому что их попытка есть ничто иное, как «оскорбление Духа благодати» (Евр.10,29). Собственно, какую ценность имели человеческие мысли, человеческие религии во дни Ноя?
Имелась ли в их мыслях какая-то ценность, чтобы хотя бы только одной душе, один день, одну минуту сохранить жизнь? Нет, конечно, всё утратило свою ценность. А какую ценность имеют человеческие мысли, философские размышления и религии сегодняшнего мира в наши дни, непосредственно перед катастрофой объявленного суда?
«Конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё (Бога)». Новый мир начался, когда Ной вышел из ковчега, и новое творение началось, когда Бог воскресил Иисуса из мёртвых. Как воскресший Он является нашим Господом, главой нового рода, «дабы Он был первородным между многими братиями».
Если мы обратимся к посланию Рим.5, то в ст.12-21 Святой Дух ставит перед нашими глазами параллельно два человека равнозначащими: Адама и Христа, два родословия или две главы. Один из них – от земли, а другой совершенно другого рода, с неба.
Там сказано в 1Кор.15,47: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба».
Первый человек принёс через единственное преступление грех и смерть на всех своих потомков до сегодняшнего дня. А второй Человек принёс в Своей жизни и смерти одну завершённую праведность.
Это значит – праведность и жизнь для всего Своего рода, о котором читаем в послании Рим.5гл. Потомки Адама находятся в смерти и под проклятием, без перспективы спасения. А род Иисуса Христа имеет праведность и уже обладает вечной жизнью.
Как сыновья Ноя следовали призыву Бога и вместе с праведным Ноем вошли в ковчег, и посредством своего входа в ковчег были Богом приняты, так и мы, все дети Божии, на основании послушания веры в праведном Иисусе Христе приняты, и вошли в жизнь вечную.
Праведность Ноя не могла послужить благословением людям, которые проходили мимо свидетельства Ноя и в то же время упорно пребывали в сущности тогдашнего мира. Точно так и праведность, совершённая и завершённая Христом, не может быть засчитана людям в плоти под законом.
Всё, что тогда принадлежало миру, было похоронено в потопе. А что по этому вопросу касается детей Божиих, то об этом читаем в послании Кол.2,14: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту».
В этом «о нас рукописании» мы видим закон, который был направлен против нас. В законе нет жизни, а только смерть, поэтому закон был дан только для людей в плоти, но не для детей Божиих, которые ходят в духе и спасены на основании благодати нашего Господа Иисуса.
Это «рукописание» Господь Иисус «взял от среды и пригвоздил ко кресту». Для чего? Закон был вместе со Христом пригвождён ко кресту. Это означает: «смерть закону!».
Поэтому вновь напоминаю вам, что нужно сначала научиться правильно читать, и при том постоянно читать. Однако я не понимаю, что многие верующие имеют проблемы в этом вопросе и не понимают, должны ли мы и сегодня ещё стоять под законом.
Писание не объясняет закон как центральный пункт, но объясняет, что закон «истреблён»! Буквально так мы только что прочитали в Кол.2,14 «истребив учением бывшее о нас рукописание».
Конец плоти идёт параллельно с «истреблением… бывшего о нас рукописания». Поэтому направленное против нас «рукописание» закона должно молчать! Почему? Потому что нет больше осуждения для тех, которые живут во Христе Иисусе в соответствии с посланием Рим.8,1:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Аминь.