Драгоценные камни, часть третья

Мир вам дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Драгоценные и оправленные камни в Писании». Теперь познакомимся поближе с Наперсником судным, который первосвященник носил на своей груди. А теперь совершим в различных направлениях короткое исследование некоторых вышеупомянутых драгоценных камней.  Точно и основательно мы не сможем исследовать драгоценные камни, потому что различные переводчики перевели некоторые из этих камней различными именами. Поэтому нет уверенности, что эти имена соответствуют именам еврейского и греческого текста.

Но даже то, что нам при этом исследовании бросается в глаза, является для детей Божиих очень интересным, ценным, радостным и воодушевляющим. И лишь теперь скажу вам, дорогие слушатели, что желание для такого исследования драгоценных камней Господь Иисус возбудил во мне через 3Цар.10,2+10:

«И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены [были] благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону».

Я писал работу о храме Соломона и его оборудовании. И в этом месте Господь Иисус обратил моё внимание на драгоценные камни. Я так увлёкся их исследованием, что сведения о драгоценных камнях в Писании я выделил в отдельную работу. И это имеет, конечно, большой смысл!!!

Все выше приведённые сведения о драгоценных камнях будем считать как введение к основной части, к которой Святой Дух желает нас привести, чтобы глубже понять цель Господа Иисуса: почему именно Он вводит эти драгоценные камни в Свой план спасения людей.

Начнём наше исследование с 12-ти «оправленных камней» или ценных камней в «наперснике судном» на груди у первосвященника Аарона согласно Исх.28 и с 12-ти «драгоценных камней» на основаниях небесного Иерусалима согласно Отк.21.

Господь Иисус дал Моисею указание вставить в определённом порядке 12 ценных (но не драгоценных) камней в «наперсник судный». А именно в таком порядке, в каком 12 колен Израиля перечисляются в книге Числа в главах: 2,7 и 10.

Это перечисление соответствует порядку их расположения в стане вокруг «скинии собрания»; порядку приношения их жертв для освящения «Жилища Господа Иисуса» и его оборудования; порядку выхода колен для дальнейшего движения в обетованную землю Ханаан.

Чтобы заглянуть в Божии мысли, сделаем теперь два рисунка или две таблицы. В первую внесём имена 12-ти колен Израиля с соответствующим этому колену ценным камнем и его цветом. Ценные камни располагаем в «наперснике судном» слева направо по три камня в ряду.

Всего четыре ряда, как они перечисляются в Исх.28,17-20. В соответствующую клетку вписываем также слева направо имена колен согласно Чис.2,3-29. С этой таблицей будем дальше работать…

первый ряд

 

первое

знамя

Иуда

рубин (сардис)

красный

Иссахар

топас

жёлтый

Завулон

смарагд (изумр.)

зелёный

второй раяд второе

знамя

Рувим

карбункул

гранато-красный

Симеон

сапфир

синий

Гад

алмаз

весь спектр

третий ряд третье

знамя

Ефрем

яхонт

весь спектр

Манассия

агат

жёлтокоричнев.

Вениамин

аметист

фиолетовый

четвёртый ряд

 

четвёртое

знамя

Дан

хризолит

олив-мох-зелень

Ассир

оникс

черно-белый

Неффалим

яспис

жёлт-кор-красн.

 

Таким образом, мы имеем наглядную таблицу, в которой видим: какому колену какой камень принадлежит, а также цвет соответствующего камня.

А теперь обратимся к Отк.21, где среди 12-ти драгоценных камней на основаниях города мы видим только 7 драгоценных камней из «наперсника судного» и ещё 5 других драгоценных камней.

Обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что в Небесном Иерусалиме мы теперь имеем дело с драгоценными камнями!!! Порядок перечисления 12-ти драгоценных камней в Небесном Иерусалиме иной, чем в «наперснике судном». Это имеет тоже большое значение!!! Привожу эти 12 драгоценных камней в Небесном Иерусалиме:

Отк.21,19: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд»,

Отк.21,20: «пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист».

Теперь сделаем вторую таблицу с тремя вертикальными колонками и четырьмя горизонтальными рядами и внесём в неё 12 драгоценных камней, которыми украшены 12 оснований Небесного Иерусалима и припишем их цвета.

К этим драгоценным камням символично или условно припишем также соответствующие каждому камню колена из «наперсника судного». А их будет всего лишь 7, как я уже отметил.

А именно: 2-ой – сапфир – синий (Симеон), 3-ий – изумруд – зелёный (Завулон), 6-ой – рубин – красный (Иуда), 9-ый – топас – жёлтый – (Иссахар), 12-ый – аметист – фиолетовый – (Вениамин).

В таблице сделаем только три колонки и четыре ряда:

яспис-ж-кор-крас. (Неффалим) сапфир-синий (Симеон) халкидон ?
смарагд-зелёный (Завулон) сардоникс ? сардолик-рубин-красн. (Иуда)
хризолиф-оли-мох-зелень Дан вирилл ? топаз-жёлтый (Иссахар)
хризопрас ? гиацинт ? аметист-фиолет (Вениамин)

 

Из первой таблицы, изображающей «наперсник судный» мы видим, что в её камнях имеем основные цвета солнечного спектра. То есть основные цвета радуги: красный, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый!!!

Цвета камней в «наперснике судном» следуют в том же порядке, как и в радуге! Но мы с вами знаем, что согласно Быт.9,16  Господь Иисус посадил радугу в облаке в знак того, что Он сделал со Своим Творением вечный завет.

Читаю этот текст: «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».

Поэтому повторением цветов камней в «наперснике судном» в том же порядке, как и в радуге, Святой Дух подтверждает Божие обетование вечного завета со Своим Творением – людьми!

Оранжевая и голубая краски не относятся к основным краскам радуги, поэтому и не встречаются в Библии. Но основные 5 красок радуги имеют важное духовное значение! Поэтому Господь Иисус перенёс 7 камней из «наперсника судного» в Небесный Иерусалим.

Перечисляю их согласно порядковому номеру оснований в Отк.21,19-20: 1-ый – яспис – (пёстрый), 2-ой – сапфир (синий), 4-ий – смарагд (зелёный), 6-ой – рубин (сардолик) – (красный), 7-ой – хризолит – (моховая или оливковая зелень), 9-ый – топас (жёлтый), 12-ый – аметист – (фиолетовый).

А теперь, поговорим немного об этих прекрасных цветах радуги, которые мы видим в цветах ценных камней в «наперснике судном».

Красный цвет

В других проповедях я подробно объяснил, что радуга является прообразом дела Иисуса на Голгофе, поэтому согласно послания Евр.13,20 мы можем установить: почему красный цвет рубина в «наперснике судном» и красный цвет радуги стоят на первом месте.

Читаю из послания Евр.13,20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)».Следовательно, погибший грешник может быть спасён для жизни вечной только через дорогостоящую кровь нашего Господа Иисуса, Которого Святой Дух называет в этом стихе Великим Пастырем овец!!!

Жёлтый цвет

Вторым основным цветом радуги является жёлтый цвет. Просто слова «жёлтый» мы, как и оранжевый цвет, в Библии не встречаем. Три раза встречаем производное от слова «жёлтый», то есть слово  «желтоватый» и один раз (Пс.67,14) слово «зелено-желтое» золото.

Правда, в русском переводе написано просто «чистым золотом». Жёлтый цвет указывает на солнце и солнечные лучи. Как в солнце, так и в солнечных лучах мы символично видим Господа Иисуса. А «жёлтозелёное золото» указывает на славу Господа Иисуса.

Зелёный цвет

Третьим главным цветом радуги является успокаивающая, вселяющая в сердце мир зелень смарагда (или изумруда). В этот, Свой глубокий мир, Господь Иисус хотел ввести Свой народ Израиль и язычников!

Я говорю «хотел», потому что радуга и «наперсник судный» были учреждены в Писании задолго до пришествия Иисуса на землю.  Но это стоило Ему смерти на Голгофе, поэтому зелёный цвет встречается в Библии 42 раза, что означает – смерть или убийство!!!

Но об этом чудном драгоценном камне и его цвете я хочу вам немного больше рассказать. Смарагд принадлежит к самым странным и прекраснейшим драгоценным, известным миру, камням. Его великолепная, насыщенная зелень является цветом деревьев, травы и лугов.

Но этот камень говорит также о новой жизни, о надежде ожидания. Если у других драгоценных камней мы восхищаемся их величием излучения, их возвышенным блеском, их чистотой или мерцающим огнём, то у смарагда мы восхищаемся его необъяснимой глубиной, его нежностью и приятностью цвета.

Примерно 1900 лет назад Плиний писал об этой зелени смарагда: «зелень трав и листьев деревьев мы смотрим с удовольствием, но ещё охотнее мы рассматриваем смарагды, ибо их зелень является наилучшей всей зелени в природе.

Ничто не является для глаз таким приятным, как этот цвет; он оказывает приятное настроение и не утомляет. Если глаза вследствие напряжения устали, то при рассмотрении зелени природы и смарагда они снова укрепляются» (конец цитаты).

С духовной стороны глубокая, нежная и награждающая миром зелень смарагда; о которой Плиний говорит, как об успокаивающей и укрепляющей; символизирует мир и покой нашего Господа Иисуса, в который Он желает ввести Своих искупленных уже здесь на земле!!!

Зелёный цвет встречается в Писании 43 раза – скрыто!!! Это значит: о совершенных чертах существа Иисуса, Святой Дух сообщает нам очень многое через совершённое Иисусом на Голгофском кресте дело. Символично мы это видим в радуге!

Но совершенная слава Иисуса остаётся в нашей земной жизни от наших глаз скрытой!!! Именно этот факт сообщает нам Святой Дух в «кристалловидном» драгоценнейшем камне ясписе в Отк.21,11.

Поскольку мы коротко обсудили три основных цвета радуги, которые не напрасно расположены именно в таком порядке сверху вниз, то обращаю ваше внимание на всемирно известный светофор, в котором мы видим эти три цвета также расположенные сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный!!!

Я думаю, что эту мысль дал людям Господь Иисус и не зря!!! Когда водитель автомашины стоит у светофора, то видит всё Евангелие и может призадуматься о своём будущем. В красном свете он видит кровь Иисуса – основу ко спасению для жизни вечной.

В жёлтом свете он видит Иисуса, Который пролил для каждого грешника и для него лично Свою кровь! В зелёном свете он видит покой и мир, в который любящий Господь Иисус желает его ввести уже здесь на земле, если он примет Иисуса в своё сердце!

Синий цвет

Теперь приходим к синему цвету радуги, которым обладает и драгоценный камень сапфир. Этот цвет указывает на синее небо, откуда к нам на землю пришёл Господь Иисус, чтобы помочь Своему падшему в грех Творению выбраться из плена сатаны. Синий цвет встречается в Библии 49 раз, что символизирует гармонию на небесах.

Фиолетовый цвет

Последним основным цветом радуги, обращённым к земле, мы видим тёмный фиолетовый царский цвет, который указывает на господство Иисуса Христа над Своим народом Израилем в 1000 летнем мирном Царстве.

В 1000 летнем Царстве духовный Христос (Иисус – голова, а Его тело – Церковь) придёт со Своим народом Израилем в полный покой. Красный пурпур или фиолетовый цвет встречается в Библии 33 раза, что означает – покой!

Итак, мы теперь можем сказать, что в широком смысле эти 5 основных цветов радуги указывают на вечный Божий завет с людьми, а в более узком смысле – на второй завет, на новый завет Господа Иисуса со Своим народом Израилем.

Обобщив эти мысли, мы можем сказать, что эти 5 (милость) основных цвета радуги указывают на Божию милость, которая на основании дела Иисуса на Голгофе стала достоянием как язычников, так и Израиля!!!

И 5 новых драгоценных камней в небесном Иерусалиме (2-я таблица) (халкидон, сардоникс, вирилл, хризопрас и гиацинт), указывают на милость нашего Господа Иисуса, как черту Его существа. Эти пять драгоценных камней встречаются в Библии только по одному разу, а число один символизирует Бога!!!

Поэтому повторяю, что эти пять драгоценных камней на основаниях Небесного Иерусалима указывают на милость нашего Господа Иисуса и Небесного Отца! Милость, как черта существа, присуща только единому Богу!!!

Хотя в небесном Иерусалиме мы видим 5 основных цветов радуги, но в другой последовательности: синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый. И это имеет важный духовный смысл:

Синий цвет сообщает нам о том, что все искупленные находятся уже на небесах и, что в небесном Иерусалиме все искупленные находятся в Божией гармонии!!!

Зелёный цвет сообщает нам о том, что на небесах все искупленные вошли в глубокий, совершенный покой и мир нашего Господа Иисуса.

Красный цвет сообщает нам о чём-то особенном в небесном Иерусалиме. В красном цвете, который указывает на кровь Иисуса, мы символично видим то, о чём Писание сообщает нам в словах в Отк.5,6:

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».

Это учредил Господь Иисус, чтобы все искупленные, будучи в вечности на небесах, не забывали какой ценой они получили жизнь вечную и в Божией славе могут пребывать на небесах.

Жёлтый цвет, или желтоватый цвет: Лев.13,30.32.36, в вечности указывает на свет, которым в небесном Иерусалиме будет Сам Господь Иисус. Об этом мы судим согласно Отк 21,23: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец».

Фиолетовый цвет. О чём же сообщает нам фиолетовый цвет в вечности? Хотя в 1Ин.3,2 читаем, что в вечности дети Божии будут подобны Господу Иисусу, но Он был, есть и останется нашим Господом и Богом, Который имеет жизнь в Себе!

Дети Божии не имеют в себе жизни и вечно будут прославлять Господа Иисуса и на Него молиться, что об искупленных нельзя сказать. Он останется нашим Царём!!! А фиолетовый цвет – это цвет царской одежды!!!

Я думаю: это дело стоящее, что мы сделали две таблицы с ценными и драгоценными камнями, так как с их помощью могли многое из Божиих мыслей познать. Но с этими познаниями, которые мы получили с помощью этих таблиц, Божие намерение далеко не исчерпано.

С их помощью мы ещё многое познаем. Выражение «драгоценные камни» встречается в Библии 16 раз, и два раза из них в Новом Завете.

«Невеста» Агнца и «Жена» Господа Иисуса

Сообщения в Отк.21,9-27, где речь идёт о небесном Иерусалиме, о невесте Агнца, являются очень таинственными. В Гал.4,26 читаем: «а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам».

Святой Дух сообщает это через Ап. Павла в отношении Церкви Иисуса. Но если бы здесь речь шла только о Невесте Агнца, то почему тогда Святой Дух так подробно описывает небесный Иерусалим? Ибо в этом описании мы видим многократную ссылку на Израиль:

1) 12 ворот из жемчужин с написанными на них 12-ю именами колен Израиля,

2) 12 оснований стен небесного Иерусалима, на которых написаны имена 12-ти Апостолов Агнца. 12 оснований стены украшены 12-ю драгоценными камнями,

3) размеры стены составляют 144000 локтей, что указывают на остаток Израиля,

4) длина, ширина и высота небесного Иерусалима составляет 12000 стадий (форма куба). А число 12 является господствующим числом Израиля!!!

5) а в Отк.21,9 читаем: «…пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца».

Далее читаем в ст.18: «Стена его построена из ясписа…; в ст.19: «основание первое – яспис»; в ст.11: «Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как-бы камню яспису кристалловидному»; (смотри также Отк.21,23)

Мы знаем, что Церковь Иисуса именуется в Библии «Невестой Агнца», а Божий народ Израиль именуется «женой» Господа. Тогда сообщение в Отк.21,9 становится для нас неясным, потому что здесь говорится одновременно о «невесте» и о «жене»?!!!

Это чрезвычайно интересно! К вопросу «жена» мы ещё вернёмся, а сейчас мы сконцентрируем наше внимание на драгоценных камнях. В Отк.21,19-20 на основаниях небесного Иерусалима мы видим 12 драгоценных камня.

И в книге Исх.28,17-20 мы видим в «наперснике судном» 12 ценных камней: для каждого колена Израиля один определённый камень.

1. Прежде всего, нам бросается в глаза, что порядок перечисления ценных камней в Исх.28 и в Отк.21 различны.

Яспис, последний в «наперснике судном» (Исх.28), находится в небесном Иерусалиме (Отк.21) на первом месте: он украшает первое основание!!! В Исх.28 этот камень принадлежал колену Неффалимову. Следовательно, колено Неффалимово находилось на последнем месте!!!

А теперь посмотрим, что о Неффалиме говорит Писание, Ис.9,1-2: «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет».

В «прежнем времени» мы видим в этом стихе период до времени благодати, а в «последующее» время – время благодати!!! Это «прежнее время умалило землю Завулонову и Неффалимову...». Это высказывание следует в духе рассматривать.

Забегая вперёд, скажу, что до поры до времени язычники, которых символизирует Неффалим, находились на заднем плане Божиего плана спасения. Как следует из нашего стиха: в Неффалиме мы должны видеть Галилею языческую, то есть нас язычников!!!!!!!!!!!

Мы, язычники, находились при законе в полнейшей тьме, в тени смертной, а в «последующее» время Господь возвеличил нас, и мы увидели Его свет великий, Его свет сияет нам и сегодня ещё во время благодати!!!

Во время Нового Завета исполнилось обетование этого стиха по отношению к язычникам. Читаю из Евангелия от Мтф.20,16: «Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных».

Это «последующее» время – время благодати «возвеличит … Заиорданскую страну, Голилею языческую»… В этом высказывании мы видим тот факт, что из-за неверности Израиля своему Иегове, из-за того, что Израиль отверг Иисуса.

Из-за того, что он не принял Его своим Мессией, Господь Иисус отставил его на 2000 лет времени благодати в сторону и принял нас – язычников!!! Всю Свою любовь, милость и свет Господь Иисус обратил к язычникам и создаёт из них Свою Церковь – Свою невесту!

Нельзя, конечно, сказать, что Господь Иисус изменил Свой план спасения людей. Нет! нет! Иначе нельзя было бы сказать, что Он всезнающий Бог и ошибок не делает. Просто для нашего духовного взгляда открылась одна деталь Его плана спасения людей, которая до поры до времени была от нас скрытой!!!

В Своём Слове Господь открыл всему миру, что первые, то есть евреи, стали последними, а последние, то есть язычники, стали первыми!!! Что так случится, Он знал уже до основания мира!!!

Именно эту великую тайну Божиего плана спасения, это перемещение евреев с язычниками местами мы символично видим в том факте, что ЯСПИС, который в «наперснике судном» находился на последнем месте, мы видим в небесном Иерусалиме на первом месте, на первом основании (Отк.21,19).

Сравните положение ясписа в 1-ой и 2-ой таблице!!! Яспис является нечистым, непрозрачным драгоценным камнем. Таковыми были все дети Божии до рождения свыше.

2. Во-вторых, нам бросается в глаза то, что выше мы уже частично рассмотрели. А именно: лишь 7 из 12-ти ценных камней «наперсника судного» мы видим в небесном Иерусалиме как драгоценные камни на его основаниях.

Следовательно, в «наперснике судном» и на основаниях небесного Иерусалима имеем 7 общих ценных или драгоценных камней!!! Но если «яхонт» в «наперснике судном» идентичен с «гиацинтом» в Отк.21,20, если это один и тот же драгоценный камень, как утверждают знатоки. Тогда мы имеем 8 одинаковых драгоценных камней.

3. В-третьих, нам бросается в глаза, что в книге Исх.28 говорится о ценных камнях или как там сказано: «посаженные камни», а в Отк.21 – мы читаем о 12-ти драгоценных камнях, хотя это такие же ценные камни как и в «наперснике судном»!!!

4. В четвёртых мы должны были заметить, что в общей сложности в Библии мы насчитываем 17 ценных и драгоценных камней. 12 ценных в «наперснике судном» и плюс 5 новых драгоценных камня в небесном Иерусалиме.

7 камней общих, это: сардис, топас, смарагд, сапфир, аметист, хризолит, яспис. Новые 5 драгоценных камней в небесном Иерусалиме. Это: халкедон, сардоникс, вирилл, хризопрас, гиацинт. Итого – 17 ценных и драгоценных камней, что означает – завершение!!!

5. Далее нам бросается в глаза сообщение в Отк.21,11, где небесный Иерусалим сравнивается со славой первого драгоценнейшего камня, с кристалловидным ясписом!

Но в пункте 1 мы видим, что яспис символично указывает на колено Неффалимово, на язычников, из которых главным образом состоит Церковь Иисуса. А из описания драгоценных камней мы видим, что ветхозаветный яспис является непрозрачным, нечистым камнем.

6. Далее нам бросается также в глаза, что диамант, которым в числе других драгоценных камней была украшена одежда помазанного херувима (теперь сатана), в небесном Иерусалиме отсутствует.

7. Нам бросается также в глаза, что Бог не украсил одежды помазанного херувима третьим рядом ценных камней из «наперсника судного»!!! На его одежде отсутствуют: яхонт, агат и аметист. Это имеет чрезвычайно важное значение!

Постараюсь эти пункты в дальнейшем осветить. На 1-ый пункт я уже выше ответил. Наше время закончилось, продолжим в следующий раз.