Драгоценные камни, часть четвёртая
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Драгоценные и оправленные камни в Писании». Сегодня четвёртая часть. Рассмотрим сегодня, прежде всего, разницу между ценными и драгоценными камнями. А теперь мы должны, прежде всего, подчеркнуть, что драгоценный камень изготавливается из ценного камня, как мы выше в описании драгоценных камней познали. Повторяю, что плоскости (фацеты) драгоценных камней шлифуются под строго определённым углом.
Так что драгоценные камни обрабатываются очень точно и старательно. Достоинство драгоценного камня зависит от чистоты, веса, окраски и от шлифа (от формы и искусства обработки).
Под выражением «шлиф» следует понимать форму, в которой ценный камень шлифуется: бриллиант, маркиз, смарагд, грушевая форма и овальный шлиф. На основании этого сообщения мы можем теперь понять, почему о ценных камнях в «наперснике судном» Аарона говорится как об оправленных, но не о драгоценных камнях.
Ценный камень может иметь очень высокую ценность, но когда его находят в земле при раскопке, то он не имеет вида: его красота ещё скрыта! Святой Дух сообщает нам в Писании, что Божий народ Израиль был для Господа Иисуса дорог, многоценен и возлюблен.
Поэтому читаем в книге Ис.43,4: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам [других] людей за тебя, и народы за душу твою».
«Иаков» – это нешлифованный ценный камень;
«Израиль» – это шлифованный – драгоценный камень!!!
Тот факт, что в «наперснике судном» были посажены просто ценные камни, а не драгоценные камни, говорит нам о многом. Для каждого колена Израильского народа был предназначен один ценный камень! Исключения не было! (Исх.28,21) Посмотрим, в чём здесь заключается тайна.
При чтении Библии, особенно при чтении Ветхого Завета мы замечаем, как Святой Дух попеременно называет Божий народ то «Иаковом», то «Израилем».
Имя «Иаков» означает: евреи без Бога!!! а
имя «Израиль» означает: борцы за Бога!!!
Несмотря на неверие и блудодеяние Израиля, Господь Иисус видит Свой народ Израиль как ценные и дорогие камни. Поэтому за всё время существования Израиля Господь Иисус ведёт с ним духовную борьбу, чтобы приобрести его полностью на Свою сторону.
Бог хочет, чтобы он стал Израилем в полном смысле слова, чтобы он стал «борцом за Бога»!!! Но Израильтяне со временем всё больше и больше увлекались идолопоклонством, постоянно блудодействовали со всеми богами окружающих язычников и, наконец, полностью оставили своего Иегову.
Но, несмотря на измену Божиего народа своему Иегове, Господь Иисус остаётся верным Своему народу. Об этом читаем в Библии в некоторых местах.
Ос.2,19: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии».
Иер.3,14: «Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион». (В этом мы видим избрание остатка в 144000 душ).
Ис 62,5: «Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах»;
Хотя Израиль является отступническим народом и оставил своего Иегову, но в глазах нашего Господа он возлюблен, дорог и ценен. Поэтому мы должны его рассматривать «ценным камнем», который ещё не отшлифован в «драгоценный камень»!!!
Из-за своего неверия, идолопоклонства и строптивости Божий народ не позволил обработать себя в драгоценный камень. Этот необработанный народ мы символично видим в имени «Иаков», что означает «Израиль» без Бога.
Следовательно, Божий народ с именем «Иаков» – это нешлифованный «ценный камень», а Божий народ с именем Израиль – это драгоценный, то есть шлифованный «ценный камень».
Начиная с выхода из Египта и до сегодняшнего дня, Божий народ Израиль ходит своевольными, блудливыми путями под именем «Иаков», потому что не позволил Господу Иисусу отшлифовать себя в «драгоценный камень». Господь Иисус дважды пытался дать Иакову имя Израиль:
Быт 32,28: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».
Быт 35,10: «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль».
В первом обращении Господа Иисуса (Быт.32,28) к Иакову мы символично видим пришествие Господа в плоти к Своему народу Израилю: «Он пришёл к Своим, а Свои Его не приняли».
По ходу исторических событий после Голгофы видно, что намерение Господа Иисуса со Своим народом не увенчалось успехом; оно осталось безответным со стороны Израиля! Теперь Господь Иисус терпеливо ждёт в течение 2000 лет времени благодати, чтобы вторично (Быт.35,10) обратиться к Своему народу – к «Иакову».
Он хочет переименовать его в «Израиля»! В первую половину 70-ой седьмины это намерение Господа Иисуса осуществится через двух свидетелей. Остаток в 144000 душ – это будет настоящий «Израиль» – «борцы за Бога»!!!
Но пока что Божий народ ходит под именем «Иаков» и многие евреи в молитве напрасно проводят время у «стены плача» в Иерусалиме. Господь Иисус на эти молитвы не отвечает.
Мы можем сказать, что внутренняя красота Божиего народа, как и внутренняя красота нешлифованного ценного камня остаётся пока скрытой, и частично откроется только в 1000 летнем Царстве, а полностью – в вечности!!!
Часть Божиего народа будет в 1000 летнем Царстве завершено, поэтому в Исх.28 и Отк.21 упоминается в общей сложности 17 ценных и драгоценных камней, что означает – завершение. А завершены будут лишь те, которые в конце 1000 летнего Царства останутся Господу верными и войдут в вечность!
Поэтому царица Савская привезла Соломону в подарок великие ценности! Этот факт имеет прямую связь с тем, что мы выше рассмотрели в отношении «Иакова» и «Израиля», 2Пар 9,1:
«Царица Савская, услышав о славе Соломона, пришла испытать Соломона загадками в Иерусалим, с весьма большим богатством, и с верблюдами, навьюченными благовониями и множеством золота и драгоценных камней. И пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было на сердце у нее».
Соломон это прообраз Господа Иисуса в 1000 летнем мирном Царстве,
а Царица Савская является прообразом народов в 1000 летнем Царстве, которые останутся верными Господу Иисусу и не пойдут за сатаной.
Именно эту взаимосвязь мы должны видеть в том, что царица Савская привозит Соломону огромные богатства: «множество золота и драгоценных камней…»!!! Согласно Зах.14,16 каждое колено Израиля будет в 1000 летнем Царстве обязано ежегодно являться в Иерусалим для поклонения Господу Иисусу.
Читаю из книги пророка Зах.14,16: «Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей».
Богатство, которое царица Савская привезла царю Соломону на верблюдах, мы должны рассматривать как духовный подарок Господу Иисусу. Я особенно подчёркиваю, что этот подарок состоял из трёх предметов!!!
Это богатство она привезла большим караваном верблюдов. Она многое слышала о мудрости Соломона, но, как она говорит, не верила слышанному. И вот, она сама приехала к Соломону, чтобы лично убедиться в услышанном.
Она расспросила Соломона обо всём, что было у неё на сердце. И, когда услышала ответы Соломона на все свои вопросы, когда всё увидела своими глазами, то поверила!!! 3Цар 10:2,4,6,7,10: «И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством:
верблюды навьючены [были] благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце. И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и сказала царю:
верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.
И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону».
Теперь она является свидетельницей всего слышанного, поэтому и читаем, что всё богатство она привезла на верблюдах, которые символизируют нашу веру!!!!!!!!! «Благовония», из которых изготавливали «курительный состав», указывают на молитвы, возносимые Господу Иисусу и Его прославление.
Об этом читаем в 3Цар.10,10: «И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону».
Это сообщение говорит о том, что при ежегодном посещении Иерусалима жители 1000 летнего Царства будут постоянно прославлять (на что указывает золото!) Господа Иисусу в своих молитвах (благовония).
Прославление Господа Иисуса в молитвах будет для Израильтян духовными жертвоприношениями, как и для детей Божиих во время благодати согласно, Евр.13,15: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
А три вида подарка (общение) от царицы Савской (золото, благовония и драгоценные камни) указывают на глубокое общение верных Израильтян с Господом Иисусом в 1000 летнем Царстве.
Сравним эти три предмета подарка от царицы Савской Соломону с тремя подарками от мудрецов с востока младенцу Иисусу, Мтф.2,11: «и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».
Объяснение к этим трём подаркам младенцу Иисусу смотрите или слушайте в теме: «Елей помазания и курительный состав». Однако вернёмся к Отк.21,9: «пойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца». Напоминаю, что Божий народ Израиль Святой Дух в основном называет в Писании «женой».
Об Израиле или об остатке в 144000, как о «жене» Бога читаем в Отк.12,1.4: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней».
Отк 12,13-17: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
В этом отрезке Писания в лице «жены» явно и однозначно говорится об остатке Израиля в 144000 душ, которые Господь Иисус уводит в расколотую Элеонскую гору на 1260 дней, то есть на 3,5 года второй половины 70-ой седьмины.
Там Господь Иисус приготовил для «Своей жены» место, где Он будет её питать и хранить во время страшного суда над погибшим миром в течение второй половины 70-ой седьмины: «в продолжении времени, времён и полвремени».
Об Израиле, как о «жене» Бога мы читаем также в В.Завете в пророке Иезекииле. В этой главе мы видим сначала Божий народ в его юности, в его верности и неиспорченности, Иез 16,8: «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, — и ты стала Моею».
В конце этого стиха Святой Дух явно желает сказать: «…и ты стала Моею женою». Но затем Господь особенно резко осуждает Свой народ Израиль за блудодеяние с другими богами или идолами, Иез 16,32: «но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего мужа чужих».
Это увещевание и осуждение Израиля Господь Иисус продолжает в главе 23. В Оголе и Оголиве мы видим в этой главе северное и южное государства Израиля, которые продолжают свой развратный путь с чужими богами:
Иез.23,44: «Но приходили к ней, как приходят к жене блуднице, так приходили к Оголе и Оголиве, к распутным женам».
Ис.54,4-6: «Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 5 Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его;
и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. 6 Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой».
В этом отрезке Писания мы имеем прекрасное и однозначное доказательство того факта, что Господь Иисус является супругом блудной жены. Господь Иисус охотно желает простить Своему народу весь блуд с чужими богами, и забыть о нём, как будто этого блуда никогда не было.
Он обращается к Своему народу даже как к «жене» юности. Время отвержения «жены» Господом соответствует 2000 лет времени благодати!!! Очень интересен тот факт, что «жену» юности Господа – Израиль, Святой Дух 4 раза называет в Писании «девой Израилевой» (Иер.18,13; 31,4.21; Амос.5,2).
4 – означает мир сей! Это значит, что Божий народ Израиль в своём идолопоклонстве воплотился и стал равным всем окружающим Израиль язычникам!!!
Святой Дух рассматривает Израиль как «жену оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит ей Бог твой». Отвержение «жены» Господом произошло после Голгофы из-за того, что Израиль первым отверг Господа Иисуса как своего Мессию!!!!!!!!
Есть ещё много мест в В.Завете, в которых Святой Дух именует Израиль женой Господа, но мы возвращаемся к нашему тексту в Отк.21,9: «…пойди, я покажу тебе невесту, жену Агнца».
На основании сообщений в Отк.21,9 и 11 возникают теперь два важных вопроса:
Во-первых: Что в невесте Агнца мы должны видеть Церковь Иисуса – это однозначно! Но выражение «жена Агнца» является для большинства детей Божиих незнакомым и непонятным. Чаще всего на это сообщение даже не обращают внимание.
Исходя из выше рассмотренных мест Писания, в которых Израиль и остаток рассматриваются как «жена» Господа Иисуса, я полагаю, что в «жене» в Отк.21,9 мы должны видеть Божий народ Израиль (а именно тех евреев, которые спасены для жизни вечной: во время закона, мучеников из 70-ой седьмины и евреев из 1000 летнего Царства), а в «невесте Агнца» – Церковь Иисуса.
Следовательно, в небесном Иерусалиме будет в вечности пребывать не только Церковь Иисуса – Его невеста, но и Израиль…
Во-вторых: Но здесь следует сделать уточнение: для Церкви Иисуса, для Его невесты, небесный Иерусалим будет постоянным местом пребывания. Об этом сообщает нам Святой Дух через Ап. Павла в Гал 4,26: «а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам».
Это однозначно сказано по отношению Церкви Иисуса, и против этого мы ничего возразить не можем! В отношении спасённых Израильтян, которые являются собственностью Небесного Отца, многие толкователи объясняют, что Израиль будет являться в небесный Иерусалим лишь для прославления и поклонения Господу Иисусу, как бы для Богослужения!!!
А постоянным местом пребывания Израиля в вечности будет, как они говорят, «Новая земля под новым небом»!!! До определённого момента и я был с таким толкованием согласен, но всё это не так просто!!!
Согласно выше приведённой характеристики небесного Иерусалима мы с вами заметили, что он был приготовлен для Израиля. Привожу из Писания несколько примеров:
Быт 9,27: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему».
Быт 24,67: «И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей».
- В первом примере (Быт.9,27) Язычники, из которых Господь Иисус во время благодати строит Свою Церковь, происходят в основном от Иафета. А Божий народ Израиль, как мы знаем, происходит от Сима!!!
Евреи – это семиты, поэтому преследование евреев именуется «антисемитизмом». Поэтому в Быт.9,27 хотя и скрыто, но в Иафете мы символично видим Церковь Иисуса. А в выражении: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» мы видим тот факт, что «последние» станут первыми!!! То есть Церковь Иисуса займёт в вечности место Израиля!
- Во втором примере (Быт.24,67) мы символично видим то же самое. Исаак является прообразом Господа Иисуса, а его мать – Сара – прообразом Израиля. Ревекка является прообразом Церкви Иисуса. Об этом я говорил в проповеди «Колодцы».
После того, как Израиль отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией, Господь Иисус отставил Израиль на 2000 лет в сторону и принимает язычников. На эти 2000 лет Израиль символично «умер» для Господа Иисуса, что символизирует смерть Сары. Господь Иисус строит из язычников Свою Церковь и «и утешился Исаак в [печали] по матери своей», то есть Иисус утешается Своей Церковью – Ревеккою!!!
3. Третье доказательство, что в вечности Церковь Иисуса займёт место Израиля, заключается в том, что уже не символично видим в Писании, как в 1-ом и 2-ом пункте, но Святой Дух ясно и однозначно сообщает через Ап. Павла в Гал 4,26: «а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам».
Так написано в Библии и против этого мы ни чем не можем возразить: невеста Агнца будет в вечности в небесном Иерусалиме находиться в присутствии своего Жениха!!!
Но в проповеди «Любовь и доверие Отца к Сыну» я подробно объяснил, что небесный Отец доверил Иисусу, Своему Сыну всю власть на небесах и на земле на всё время существования людей на земле и даже в вечности.
Отец доверил Сыну всё и ни во что не вмешивается. Эту абсолютную власть на небесах и на земле Отец дал Своему Сыну ещё до основания мира. А в проповеди: «Иегова – имя откровения Иисуса в Ветхом Завете» я это объяснил.
И теперь мы знаем, что в Ветхом Завете Господь Иисус открывался людям в образах: «Ангел Божий», «Ангел Иеговы», «Ангел Господень» или просто Всемогущим Богом или Иеговой! И если мы возьмём во внимание эти сведения, то всё станет ясно и всё станет на свои места!
А что именно? Теперь последует очень важное предложение, на которое я ставлю особое ударение. Это значит, что Господь Иисус является одновременно Женихом по отношению к Своей Церкви и «мужем» по отношению к «Жене», то есть по отношению к Израилю!!!!!!!!!!!!!!!
А этот факт имеет глубоко идущее духовное значение! Это значит, что вопреки представлению многих детей Божиих в небесном Иерусалиме будет пребывать не только Невеста Агнца (Церковь Иисуса), но и «Жена» (все спасённые из среды Израиля).
Этот вывод является удивительной и ошеломляющей новостью или установлением. Но это смелое высказывание мы можем сделать только на основании сообщений Писания. Разница Невесты Агнца и Жены Иисуса заключается лишь в их положении в небесном Иерусалиме: невеста или Церковь Иисуса займёт в небесном Иерусалиме первенствующее, определяющее положение!!!
Выше я отметил, что на основании сообщений в Отк.21,9 и 11 возникают теперь два важных вопроса. Первый вопрос, что касается «невесты» и «жены» мы с вами рассмотрели. Теперь обратимся к Отк 21,11: «Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
Итак, в небесном Иерусалиме мы видим «невесту» и «жену» Иисуса (Отк.21,9). В нашем стихе мы имеем интересное двойное сравнение. Мы можем сказать, что «невеста» и «жена», символично представленные небесным Иерусалимом, имеют: «…Божию славу».
Потому что в небесном Иерусалиме мы символично видим невесту Агнца и «жену». Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Выше мы с вами установили, что «ценный камень яспис» принадлежит колену Неффалимову, в котором символично видим язычников.
Яспис находится в наперснике судном на последнем месте, следовательно, язычники находились на последнем месте, но на основании Божией милости они стали первыми. Читаю из послания Рим 11,17+20:
«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,(общником Иисуса!). Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся».
Именно это мы видим в ясписе, который в «наперснике судном» был последним, а на основаниях в небесном Иерусалиме он находится на первом месте, Отк 21,19: «А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло».
Ещё раз обращаю ваше внимание на сообщение Писания о том, что «последние будут первыми…». Это сообщение ведёт у большинства детей Божиих к ошибочному мышлению: по мнению таких верующих Израиль вообще убирают из небесного Иерусалима и далее рассуждают только о Церкви Иисуса.
Но в Отк.21,9 Слово Божие говорит только о перемещении Церкви с Израилем, но не о выбрасывании Израиля из небесного Иерусалима. По Божией милости Церковь Иисуса перемещена на первенствующее, определяющее место.
Поэтому в Отк.21,9 она названа первой!!! Не возмущайтесь, дорогие слушатели, это именно так. Можете это проверить, согласно греческому тексту и нового перевода Библии на русский язык!!!
Как Господь Иисус и Его Церковь, так и Израиль будут в небесном Иерусалиме завершены. Это мы символично видим в 17-ти ценных и драгоценных камнях (завершение), которые мы видим в «наперснике судном» и на основаниях небесного Иерусалима. На этом закончим, продолжим в следующий раз.